Научная статья на тему 'ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА (НА ПРИМЕРЕ СПСК "КООПЕРАТОР")'

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА (НА ПРИМЕРЕ СПСК "КООПЕРАТОР") Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
11
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КООПЕРАТИВ / СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЙ СНАБЖЕНЧЕСКИЙ КООПЕРАТИВ / ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Кузьмина И. К.

Данная статья посвящена вопросу эффективного планирования деятельности предприятия на примере СПСК «Кооператор».This article focuses on to the effective planning of the enterprise "Сooperator."

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА (НА ПРИМЕРЕ СПСК "КООПЕРАТОР")»

Кузьмина И.К. студент 4 курса факультет «Экономический» ФГБОУВОРГАУ-МСХА им К.А. Тимирязева

Россия, г. Москва

ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО КООПЕРАТИВА (НА ПРИМЕРЕ СПСК

«КООПЕРАТОР»)

Аннотация. Данная статья посвящена вопросу эффективного планирования деятельности предприятия на примере СПСК «Кооператор».

Ключевые слова: сельскохозяйственный кооператив, сельскохозяйственный потребительский снабженческий кооператив, экономическая эффективность.

Abstract. This article focuses on to the effective planning of the enterprise "Сooperator."

Keywords: agricultural cooperative, agricultural consumer supplying cooperative econofic efficiency.

В современных условиях существует проблема связующего звена между рынком и производителем сельскохозяйственной продукции, в особенности субъектом малого предпринимательства, начинающим фермером. Исследование этой проблемы актуально на данный момент, так как возможности малых форм сельскохозяйственных товаропроизводителей растут, и существует необходимость реализации их продукции на потребительском рынке.

Таким звеном должна выступать потребкооперация. Кооператив может закупать излишки продукции у населения и реализовывать их на внутреннем рынке.

Сельскохозяйственный кооператив - организация, созданная сельскохозяйственными товаропроизводителями на основе добровольного членства для совместной хозяйственной деятельности, основанной на объединении их имущественных паевых взносов в целях удовлетворения материальных и иных потребностей членов кооператива.

Сельскохозяйственным потребительским кооперативом признается сельскохозяйственный кооператив, созданный сельскохозяйственными товаропроизводителями (гражданами и (или) юридическими лицами) при условии их обязательного участия в хозяйственной деятельности потребительского кооператива.

СПСК "Кооператор" образован в целях закупки и продажи средств производства, удобрений, кормов, а также закупки и сбыта продукции своих пайщиков. Основной вид деятельности кооператива - розничная торговля мясом и мясом птицы, включая субпродукты, розничная торговля молоком.

Кооператив осуществляет сбыт продукции своих пайщиков и

физических лиц, ведущих личное подсобное хозяйство, не являющихся пайщиками кооператива.

Преимущества кооператива: устранение посредников и перекупщиков; повышение доходности производства и переработки сельскохозяйственной продукции; поиск новых каналов реализации продукции, в том числе за пределами района, области;

На сегодняшний день в кооперативе 43 пайщика, занимающихся производством животноводческой продукции: 6 КФХ (крестьянские фермерские хозяйства), остальные 37 - ЛПХ (личные подсобные хозяйства). Кооператив продает жителям в основном мясо и молоко, но если имеется у сельхозпроизводителей (ЛПХ) избыток овощей, то и картошку, морковь.

В данное время кооператив арендует для торговли магазин. Молоко кооператив реализует сразу на маслозавод - пока не располагает для ее продажи населению соответствующими торговыми точками.

Со сбытом продукции у «Кооператора» проблем нет - она пришлась по вкусу многим, так как высокого качества. Но есть проблемы с закупочной деятельностью. Также есть сложности с забоем скота. Забить бычка у себя во дворе хозяин не может, необходимо везти животного на бойню, - то есть, или в Сосновку, или в Шацк. А для этого требуется транспорт и другие затраты, связанные с перевозкой. Поэтому снизилось по сравнению с прошлым годом число телят, отданных в кооперативе пайщикам на доращивание. Из-за этого может уменьшиться удой, прибыль.

Кооперативу требуется планирование работы по закупочной деятельности, ведь после организации закупочной деятельности он организует сбыт продукции.

Для поддержания своей работы кооператив должен увеличить прибыльность сбыта путем получения наиболее высокой цены на единицу продукции, реализуемой через кооператив. Это становится возможным благодаря тому, что кооператив может собрать значительные объемы продукции за счет поставок от членов кооператива или не членов, и может реализовать крупные партии по более высокой цене, избегая посредников.

Большое внимание должно уделяться транспортировки продукции к местам хранения и переработки. Транспортировка зачастую является для производителей неким принуждением и непринятие во внимание этого факта может привести кооператив к проблемам со сбором продукции, так как члены кооператива могут не выполнить своих обязательств по поставкам, ссылаясь на транспортные проблемы.

Чем больший объем продукции кооператив сможет собрать, тем эффективнее будет его деятельность.

Для увеличения эффективности своей деятельности, кооператив должен активизировать развитие сельской торговли, обеспечивать

возрастающие потребности населения.

Потребительская кооперация - система, обладающая экономическим и кадровым потенциалом, способна тесно взаимодействовать с сельскохозяйственными товаропроизводителями молока, обладает гибким механизмом перераспределения средств и ресурсов. Она способна выдержать конкуренцию и эффективно обслуживать пайщиков и всех сельских жителей.

Расширение зоны обслуживания кооператива в отдаленные и труднодоступные населенные пункты позволит зарекомендовать себя на рынке, сыграть большую роль в закупке сельскохозяйственной продукции.

Перевод организации на экстенсивный путь развития может позволить улучшить эффективность деятельности, не только проводить гибкую политику, как с точки зрения закупочных цен, так и с точки зрения отношений с маслодельным заводом. Эта проблема решается при улучшении дел в собственном производстве, при укреплении хозяйств, при общем увеличении производимого молока.

Для достижения стабильного уровня заготовительной работы и ее поддержания необходимо учитывать затраты. Если затраты слишком большие и кооператив несет убытки, то дальнейшая интенсификация заготовительной деятельности не имеет смысла.

Желаемая цель работы коммерческой организации - это получение максимальной прибыли. Но для СПСК "Кооператор" главной целью является выполнение социальных задач по обслуживанию сельских жителей и удовлетворению их спроса на сельскохозяйственную продукцию. В связи с этим стратегической целью, наряду с решением социальных задач на селе, для СПСК должно являться получение в результате хозяйственно-финансовой деятельности необходимой суммы прибыли, обеспечивающей устойчивое финансовое состояние предприятия и укрепление его конкурентоспособности, получить социальный эффект в виде повышения занятости сельского населения в малых формах хозяйствования, в том числе в личных подсобных хозяйствах, и сохранения традиционного жизненного уклада в сельской местности.

Использованные источники:

1. Жирнов А.В. Анализ развития крупных сельскохозяйственных предприятий / А.В. Жирнов // Международный технико-экономический журнал. -2008. -№1. -С. 45-48.

2. Жирнов А.В. Решение аграрного кризиса - создание крупных сельскохозяйственных предприятий / А.В. Жирнов // Материалы II-й Открытой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» - Ульяновск. - 2007. - С. 273-275.

3. Жирнов, А.В. К вопросу о принятии предпринимательских решений /А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин //Материалы VII Международной научно-

практической конференции «Аграрная наука и образование на современном этапе развития: опыт, проблемы и пути их решения». - Ульяновск, 2016. - С. 42-46.

4. Жирнов, А.В. Многовариантные прогнозные расчеты ожидаемой прибыли предприятия /А.В.Жирнов //Проблемы современной экономики (Новосибирск). - 2015. - № 28-2. - С.121-126.

5. Жирнов, А.В. Развитие агропромышленного комплекса Пензенской области на современном этапе / А.В. Жирнов // Вестн. ФГОУ ВПО МГАУ им. В.П. Горячкина. - 2008. - Вып. № 5. С. 59-61.

6. Жирнов, А.В. Развитие специализации с учетом формирования оптимальной отраслевой структуры сельскохозяйственного производства / А.В. Жирнов, Ю.А. Лапшин // Материалы II-й Открытой Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь и наука XXI века» Ульяновск, 2007. - С. 276-279.

7. Жирнов, А.В. Региональные аспекты инвестиционной политики в России / А.В. Жирнов, Г.В. Кувяткин, А.И. Майоров // Материалы 15-й Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов «Реформы в России и проблемы управления - 2000» Москва, 2000. - С. 188189.

8. Жирнов, А.В. Риск-предикторный анализ финансовой составляющей предпринимательской деятельности /А.В. Жирнов //Экономика и предпринимательство. - 2016. - № 1-1 (66-1). - С. 926-931.

9. Лапшина, Г.В. О направлениях государственной поддержки малых форм хозяйствования на селе / Г.В. Лапшина, Ю.А. Лапшин // Вестник Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Московский государственный агроинженерный университет им. В.П. Горячкина». -2012. - №1 (52). - С. 111-112.

10.Ткач А.В. Сельскохозяйственная кооперация: Учебное пособие. - 2-е изд. - М.: «Дашков и К», 2003. - 304 с.

Кунина Е.А. студент 4го курса ФГБОУВО «Орловский ГАУ» Россия, г. Орел

СЕГМЕНТНАЯ ОТЧЕТНОСТЬ

Согласно требованиям ПБУ 12/2000 информацией о сегменте является информация, раскрывающая часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях посредством представления установленного перечня показателей бухгалтерской отчетности организации. Таким образом, сегмент - это обособленная часть деятельности организации в определенных хозяйственных условиях, которая выделяется в общей

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.