Научная статья на тему 'ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД'

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Текст научной статьи по специальности «Техника и технологии»

CC BY
106
16
Читать
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Academy
Область наук
Ключевые слова
знак / пешеходный переход. безопасность / дорога / движение / отдельные участки / черно-белые / графика / история.

Аннотация научной статьи по технике и технологии, автор научной работы — Башиков Зуфар Иномович

на статье приведен история и развитие пешеходного перехода. Знаки пешеходного перехода в разных странах.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
Предварительный просмотр
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД»

ПЕШЕХОДНЫЙ ПЕРЕХОД Башиков З. И.

Башиков Зуфар Иномович - ассистент, кафедра автомобили и управления на транспорте, факультет строительство и транспорт, Политехнический институт Таджикского Технического Университета имени академикаМ.С. Осими,

г. Худжанд, Республика Таджикистан

Аннотация: на статье приведен история и развитие пешеходного перехода. Знаки пешеходного перехода в разных странах.

Ключевые слова: знак, пешеходный переход. безопасность, дорога, движение, отдельные участки, черно-белые, графика, история.

Пешеходный переход начал свое существование задолго до появления машин. Когда по дорогам ещё ездили колесницы, запряжённые лошадьми, встала необходимость создания пешеходного перехода, но вовсе не из-за потребности в безопасном пересечении дороги.

В Древнем Риме для удобства пешеходов на отдельных участках дорожного движения додумались выкладывать большие плоские булыжники. Причиной такого решения стала повсюду заваленная конским навозом проезжая часть. При выкладке камней учитывалось расстояние между ними, чтобы помещались колеса колесницы.

Рис.1. Первые пешеходные переходы в Древнем Римe.

В качестве средства безопасности пешеходные переходы впервые появились в Великобритании в 1934 году. В местах перехода по разным сторонам дороги ставились чёрно-белые столбы с желтыми фонарями.

Рис. 2. Пешеходный переход (Великобритания 1934 год).

В результате постепенного увеличения количества транспорта, возрастало и число аварий, из-за чего власти решили сделать пешеходные переходы более заметными. Наиболее безопасным посчитали вариант нанесения на проезжую часть чередующихся белых и черных полос толщиной по 60 см, который используется во всех странах до сих пор.

После того, как графическая асфальтовая разметка была экспериментально размещена в тысячах мест, в Великобритании, смертность пешеходов снизилась на 11 процентов, поэтому она была законодательно стандартизирована и вскоре принята во всем мире. И с того момента пешеходный переход становится самым известным дорожной разметкой и народе его ласково назвали «зеброй». Его странное народное название легко объяснить тем, что своими полосками он напоминает животное.

Пешеходный переход является очень важным участком проезжей части, как и для пешеходов, так и для водителей. Именно это место информирует о безопасном переходе и предупреждает об опасном участке.

Несмотря на очевидное единообразие, в европейских дорожных знаках существуют значительные отличия. С целью унификации и стандартизации дорожных знаков, световых сигналов и маркировок проезжих частей большинство европейских стран приняло Венскую конвенцию о дорожных знаках и сигналах в 1968 году — в их список, помимо Франции, Германии, Польши и еще входит 29 стран.

В некоторых странах европейского континента в соединенных штатах применяются несколько видов «знак» пешеходного перехода.

Рис. 3. Знак пешеходного перехода в США Рис. 4. Дорожный знак «Осторожно, нелегальные

иммигранты перебегают дорогу» в Калифорнии на границе с Мексикой.

Рис. 5. Знак пешеходного перехода в Швеции. Рис. 6 Знак пешеходного перехода в Финляндии.

Если пройтись по пешеходным переходам в принципе, не останавливаясь на «зебрах», то безусловно, одним из самых экзотических окажется этот в Шанхае, близ башни Oriental Pearl TV Tower - фактически это второй, пешеходный «ярус» города, со всех сторон имеющий подъёмы с эскалаторами. Тот редкий случай, когда надземный переход однозначно круче «зебры», но представьте, какими средствами сие достигнуто.

Рис. 7. Пешеходный переход в Шанхае (имеющий подъёмы с эскалаторами).

В последние годы стало трендом ругать качество проектирования дорожных переходов. У нас не считается обязательным ставить перед переходами светофоры, если полос движения в одном направлении больше одной, и дополнять такие переходы островками безопасности посередине проезжей части, как не считается обязательной и подсветка зебры в тёмное время суток.

Список литературы

1. Слободчикова Н.А. Совершенствование организации дорожного движения на основе применения пешеходных вызывных устройств: спец. 05.22.10 «Эксплуатация автомобильного транспорта»: дис. канд. техн. наук / Слободчикова Надежда Анатольевна; Иркутский государственный технический университет. -Иркутск, 2010. - 174 с.

2. Скульбеденко Н.А. Методы расчета задержек пешеходов на регулируемых пешеходных переходах / Н.А. Скульбеденко // Вестник Иркутского государственного технического университета - 2009 - №3 - С. 76-79.

3. Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 26.03.2020) «О Правилах дорожного движения» (вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения») // «Собрание актов Президента и Правительства РФ», 22.11.1993, N 47, ст. 4531.

4. Дрю Д. Теория транспортных потоков и управление ими: пер. с англ. / Д. Дрю. - М.: Транспорт, 1972. - 424 с.

5. Глик Ф.Г. Обследование транспортных потоков и прогнозирование сети городских улиц и дорог: пособие П2-99 к СНБ 3.03.02.-97 / Ф.Г. Глик, С.А. Брандин, И.С. Борисик - Минск: Минархстрой РБ, 1999. - 57 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.