7. Туманов Г.А. Проблемы повышения эффективности решений в сфере государственного управления // Проблемы совершенствования государственного управления. М., 2011. С. 82.
8. Иванов Н.Н. Прогрессивная линия развития органов внутренних дел и стратегия управления ими в современных условиях // Стратегическое управление в органах внутренних дел. М., 2014. С. 65-75.
УДК 336.761
Абрекова А. Р. студент 4 курса факультет «Учетно-финансовый»
Смагин А. А. научный руководитель, ассистент кафедра «Финансы, кредит и страховое дело» Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь ПЕРВИЧНОЕ РАЗМЕЩЕНИЕ АКЦИЙ (IPO)
Статья посвящена процессу IPO в прошлом и настоящем времени. Определяется его роль и причины использования. Сравниваются российское и иностранное определения IPO. Приводится классификация IPO и расширенное содержание термина.
Ключевые слова: IPO, первичное размещение акций, SPO (Secondary Public Offering), PPO (Primary Public Offering), классификация IPO, PO (Private Offering, DPO (Direct Public Offering), частное предложение, прямое публичное предложение.
The article is devoted to the IPO process in the past and the present. It defined its role and the reasons for use. A comparison of Russian andforeign determination IPO. We present classification IPO and expanded content of the term.
Keywords: IPO, IPO, SPO (Secondary Public Offering), PPO (Primary Public Offering), IPO classification, PO (Private Offering, DPO (Direct Public Offering).
IPO (Initial Public Offering) - это первичное публичное предложение акций компании. IPO служит главным образом для привлечения долгосрочного капитала. Кроме того, повышается и большое, что таким образом повышается популярность компании, она оценивается со стороны.
К нему чаще всего прибегают молодые, быстро развивающиеся, перспективные компании для получения дополнительного дохода, который можно вложить в дальнейшее развитие. Иногда IPO могут проводить крупные государственные компании для того, чтобы повысить свой рейтинг. Для осуществления IPO необходима тщательная подготовка и выполнение ряда строгих условий. Поэтому многим компаниям нелегко прийти к такому решению. При публичном размещении раскрывается финансовая информация, которая обычно скрыта. Также подготовка и реализация IPO требует значительных денежных средств, времени, энергии. Глобализация
оказала большое влияние на популяризацию IPO на мировых финансовых рынках как метода привлечения инвестиций.
Лондонская биржа определяет IPO как публичное размещение акций эмитентами. Факты проведения IPO на других фондовых биржах или допущения к размещению ценных бумаг эмитента в прошлом не имеют значения.
В ходе осуществления IPO инвесторам могут быть предложены акции дополнительного и (или) основного выпуска.
PPO (Primary Public Offering) - первичное публичное предложение, при котором инвесторам дается возможность приобретения дополнительного (нового) выпуска акций. Это понятие используется при совпадении момента публичного размещения акций организации с их эмиссией. Например, если раньше организация имела не форму акционерного общества, а форму партнерства. Тогда весь привлеченный в результате IPO капитал (читай доход) отразится в балансе компании. Иногда РРО называют «чистым» IPO.
SPO (Secondary Public Offering) - вторичное публичное предложение. Инвесторам предоставляется возможность приобрести ценные бумаги основного выпуска, принадлежащие собственникам компании, получающим доход от продажи пакета акций.
Если сравнить отечественный и иностранный термины, PPO, или предложение бумаг дополнительного (нового) выпуска - это предложение дополнительной эмиссии ценных бумаг, а SPO - предложение эмиссии бумаг основного выпуска.
Существует классификация IPO по процедуре размещения акций. При классическом IPO инвесторам предлагаются акции только дополнительного (нового) выпуска (PPO), при вторичном - предлагаются акции только основного выпуска (SPO), а при смешанном - как акции дополнительного выпуска, так и акции основного выпуска (PPO+SPO).
В российском законодательстве нет понятия «первоначальное публичное предложение». В рамках российского законодательства понятие «публичное обращение ценных бумаг» аналогично SPO, то есть предложению основного выпуска ценных бумаг, а термин «публичное размещение ценных бумаг» обладает более широким смыслом и может относиться к IPO (PPO) и SPO, а также может рассматриваться как PO (Private Offering) и DPO (Direct Public Offering). Частным предложением (Private Offering) называется предложение (размещение) акций компании среди заранее известного узкого круга лиц, прямым публичным предложением (Direct Public Offering) -предложение (размещение) акций самим эмитентом непосредственно инвесторам, не размещая их на биржевом рынке и не привлекая посредников.
Следовательно, есть возможность развития изначального термина IPO как экономического понятия.
IPO - это первое и все последующие размещения эмиссионных ценных бумаг конкретного эмитента, предназначенные для неограниченного числа лиц и проводящиеся либо во время выпуска ценных бумаг методом открытой
подписки, либо во время их публичного обращения на фондовых биржах и других способах торговли на рынке. Несмотря на то, что понятие IPO может означать первичное размещение или обращение любых эмиссионных ценных бумаг (акций, облигаций, паев и депозитарных расписок), на практике оно в большинстве случаев относится к акциям.
Использованные источники:
1. Герасимов В.Н. Инвестиционное обеспечение развития инновационно активных компаний через механизм первичных публичных размещений акций (IPO): Автореф. дис. канд. эк. наук: 08.00.05 / Российская академия предпринимательства. - М., 2011. - 28 с.
2. Мальцевич В.М., Мальцевич Н.В. IPO как фактор привлечения инвестиций / Мальцевич В.М., Мальцевич // Репозиторий ПолесГУ // Материалы конференций Банковская система: устойчивость и перспективы развития 2013 год [Электронный ресурс]
3. Что такое IPO и зачем компании его применяют [Электронный ресурс]
4. Удачный, но не рекордный год для международного рынка IPO // Пресс-релиз Лондон, Москва, 24 декабря 2014 г. // Ernst and Young [Электронный ресурс]
УДК 336.744
Абрекова А. Р. студент 4 курса факультет «Учетно-финансовый»
Смагин А. А. научный руководитель, ассистент кафедра «Финансы, кредит и страховое дело» Ставропольский государственный аграрный университет
Россия, г. Ставрополь ВЛИЯНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СУРРОГАТОВ НА СОВРЕМЕННУЮ ФИНАНСОВУЮ СИСТЕМУ ГОСУДАРСТВА Статья посвящена проблеме суррогатных денег в прошлом и настоящем времени. Определяется их роль и причины возникновения. Раскрывается история появления суррогатных денег в России. Раскрываются возможные последствия от их использования, позиция органов власти и юридические аспекты, связанные с ними.
Ключевые слова: суррогатные деньги, электронные деньги, ст. 27 Федерального закона от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)", ч. 1 ст. 75 Конституции РФ, экономика России в 1990-х годах, электронные платежные системы, уголовная ответственность.
The article deals with the problem of surrogate money in the past and the present. Determine their role and the causes. It reveals the history of the emergence of surrogate money in Russia. Reveals the possible consequences of their use, the position of the authorities and the legal aspects associated with them.