Научная статья на тему 'Перспективы сотрудничества Китая и России в образовательной сфере'

Перспективы сотрудничества Китая и России в образовательной сфере Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
430
92
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОБРАЗОВАНИЕ / ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ / ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА / СОТРУДНИЧЕСТВО КИТАЯ И РОССИИ / ПЕРСПЕКТИВЫ РОССИЙСКО-КИТАЙСКИХ ОТНОШЕНИЙ / ПРЕДПОСЫЛКИ РАЗВИТИЯ СОТРУДНИЧЕСТВА / СЛАБЫЕ СТОРОНЫ / КИТАЙСКИЙ ЯЗЫК / РУССКИЙ ЯЗЫК / УНИВЕРСИТЕТ / СТУДЕНЧЕСКИЙ ОБМЕН

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Чжан Юнь Лун

Образовательная сфера является одной из главных в гуманитарных связях двух государств, усиливая культурно-социальное взаимодействие народов России и Китая. В данной статье анализируются перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, их предпосылки, а также факторы, на которые следует обратить внимание и проработать для дальнейшего успешного сотрудничества.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективы сотрудничества Китая и России в образовательной сфере»

Для исследования района и его населения были организованы как военно-политические, так и научные экспедиции. Это привело к росту числа визитов известных мировых ученых в Центральную Азию и улучшению их исследовательской деятельности.

Список литературы

1. Роулинсон Х.С. «О торговых путях между Туркестаном и Индией // Труды Королевского географического общества. Вып. 13. 1868-1869. ПП 10-23; Записки о Хиве // Известия Королевского географического общества, вып. 13. 1872-1872. С. 162-165; н.д.

2. Указ Президента Узбекистана № ПК-2995. «Кадимий ва Йозма Манбаларни Саклаш, Тадкик ва Таргиб Килиш Тизимини Джанада Такомиллаштириш Хора-Тадбирлари Тогрисида». Выпуск от 24 мая 2017 года № 103 (2017).

3. Источники по истории науки в Узбекистане (XIX - начало XX века). Ташкент: Янги Нашр, 2017.

ПЕРСПЕКТИВЫ СОТРУДНИЧЕСТВА КИТАЯ И РОССИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ Чжан Ю.Л.

Чжан Юнь Лун - учащийся средней общеобразовательной школы вышей ступени провинции Шаньдун, г. Шаньдун, Китайская Народная Республика

Аннотация: образовательная сфера является одной из главных в гуманитарных связях двух государств, усиливая культурно-социальное взаимодействие народов России и Китая. В данной статье анализируются перспективы российско-китайского сотрудничества в сфере высшего образования, их предпосылки, а также факторы, на которые следует обратить внимание и проработать для дальнейшего успешного сотрудничества.

Ключевые слова: образование, высшее образование, образовательная сфера, сотрудничество Китая и России, перспективы российско-китайских отношений, предпосылки развития сотрудничества, слабые стороны, китайский язык, русский язык, университет, студенческий обмен.

Плодотворное и охватывающее все сферы российско-китайское сотрудничество способствует сближению двух наций и установлению между ними дружественных отношений, а также крепких культурно-социальных связей, основанных на взаимном доверии и интересе к культуре партнера.

В целом изучение общественного мнения двух государств, демонстрирует взаимное положительное отношение друг к другу российского и китайского народов. Однако, долгая история двусторонних связей, характеризовавшаяся и периодами наращивания интенсивности сотрудничества, и замедлением и даже заметным похолоданием в партнерских отношениях, оказывает свое влияние на текущее положение дел. Аналогичным образом действуют и культурно-нравственные и этические различия двух наций. Именно поэтому важно растить молодое поколение стран-партнеров в духе уважения традиций, знания историй и особенностей российско-китайских связей. Ведь именно молодежь является двигателем прогресса и внедрения всего нового в ежедневную жизнь, и как раз от этой возрастной категории

зависит интенсификация программ обмена и участия в совместных инициативах с ранних лет, что способствует укреплению культурных связей в сфере образования.

Ведь эта сфера является ключевой для гуманитарных связей государств, вовлекая молодые умы в расширение и укрепление взаимодействия, особенно в процессе получения высшего образования. В 2017-2019 годах в России ежегодно обучалось более 35 тысяч китайских студентов, а в Китае, в свою очередь, более 20 тысяч российских [1]. К концу 2020 года планировалось достичь отметки в 100 тысяч человек, участвующих в программе международного российско-китайского образовательного обмена. Несомненно, с поправкой на ухудшение мировой экономической и энергетической ситуации, а также пандемией коронавируса, эти цифры могут быть достигнуты несколько позже, однако, они вполне реальны, и эта цель осуществима, в первую очередь из-за двух основных причин: увеличения популярности и уважения российского высшего образования, а также возрастания количества китайских студентов, направляющихся за рубеж.

Кроме того, схожие схемы развития образовательных систем и усиления их конкурентоспособности на мировом рынке образовательных услуг, аналогичные внешне и внутриэкономические цели, основанные на развитии научно-исследовательской сферы, переход на Болонскую систему, а также глобальные вызовы в виде цифровизации образования, сделали возможным углубление и укрепление сотрудничества России и Китая в этих секторах.

В рамках рассмотрения вопросов сотрудничества в сфере высшего образования необходимо отметить один важный фактор, который должен быть тщательным образом проработан, а именно: в первую очередь нужно увеличить количество выдающихся студентов, принимающих участие в программах обмена. Так как зачастую в Россию отправляются те китайские студенты, кто не смог поступить в уважаемые и престижные вузы Китая, Европы или Америки. Ввиду этого нередко их академический и постуниверситетский успех достаточно низкий, что влияет на негативный имидж высшего образования, предоставляемого в России. А привлечение в Россию успешных китайских студентов благоприятно скажется на образе принимающей стороны.

Более того, исторические традиции, менталитет народов, спектр осваиваемых компетенций, правовое регулирование образовательной сферы и порядок ее функционирования тоже играют важную роль, что необходимо учитывать.

Отдельное внимание должно быть уделено установлению крепких отношений между российскими и китайскими университетами, путем не только расширением программ обмена студентов, но и преподавателей, а также проведением научных исследований, конференций, организацией общих учебных центров и образовательных программ.

Так, например, за последнее десятилетие с момента своего создания в 2011 году значительно укрепила свое положение Ассоциация технических университетов России и Китая [2], которая регулярно проводит встречи преподавателей и ректорского состава, соревнования, посвящённые изучаемым предметам, а также двусторонние конференции.

Схожим образом необходимо интенсифицировать российско-китайское сотрудничество в рамках многостороннего формата таких международных организаций как БРИКС [3] и ШОС [4]. А также наращивать потенциал специалистов всех областей, владеющих русским, китайским и английским языками. Так как именно такие молодые таланты будут востребованы в активно развивающемся частном секторе бизнеса российско-китайских компаний, или компаний двух стран, сотрудничающих в каких-либо секторах.

В целом, у сотрудничества России и Китая в образовательной сфере большое будущее и огромный потенциал, который может быть реализован путем проработки слабых сторон и укрепления сильных и перспективных.

Список литературы

1. Russia announces plan to boost education, raise number of foreign students. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.globaltimes.cn/content/1152997.shtml/ (дата обращения: 15.04.2020).

2. Ассоциация технических университетов России и Китая. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mpei.ru/AboutUniverse/Partners/China/Pages/asrtu.aspx/ (дата обращения: 15.04.2020).

3. BRICS. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://infobrics.org/ (дата обращения: 15.04.2020).

4. Shanghai Cooperation Organisation. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://eng.sectsco.org/ (дата обращения: 15.04.2020).

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЖУРНАЛИСТИКА В КОРПОРАТИВНОМ

ИЗДАНИИ Поповская С.О.

Поповская София Олеговна - студент, направление: реклама и связи с общественностью, кафедра политологии, социологии и связей с общественностью, гуманитарный факультет, Ульяновский государственный технический университет, г. Ульяновск

Аннотация: в данной статье рассматривается такой жанр журналистики, как аналитический. Рассмотрены основные аналитические жанры, развитие и характеристика аналитической журналистики. Проводится теоретический анализ понятия «корпоративное издание». Анализируется корпоративное издание на выявление в нем аналитической журналистики.

Ключевые слова: аналитическая журналистика, корпоративное издание, аналитические жанры.

УДК 009

В первую очередь задача журналистики - сделать информацию общедоступной, но в то же время журналистика является сферой гражданского общества и поэтому она вправе требовать от аудитории участия в дискуссиях и решениях, вынося на ее обсуждение общественно значимые проблемы. Аналитическая журналистика стала активно развиваться в последнее время. Журналисты охотно берутся интерпретировать факты, подталкивая аудиторию к тому, чтобы она сама сделала нужные журналистам выводы. Аналитическая журналистика подразумевает наличие ярко выраженного аналитического начала, приоритетность научного, осмысления проблемы или процесса над простым информированием, констатацией факта. Обязательным признаком жанра в аналитической журналистике является наличие в публикации элементов прогностики, определения путей и методов решения рассматриваемой проблемы.

Основные аналитические жанры - статья, журналистское расследование, версия, обозрение, рекомендация (совет), комментарий, рецензия, социологическое резюме, мониторинг, рейтинг, письмо.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.