Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЗБЕКИСТАНА И ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЗБЕКИСТАНА И ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
717
128
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ГОТОВАЯ ПРОДУКЦИЯ / ОБОРУДОВАНИЕ / ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / РАЗВИТИЕ / ТЕХНОЛОГИИ / ТЕКСТИЛЬНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ / ЭКСПОРТ / ЭКСПОРТНЫЙ ПОТЕНЦИАЛ / ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРОИЗВОДСТВА

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шакирова Юлдуз Сайдалиевна

Внедрение непрерывных форм организации производства было определено приоритетом для текстильных предприятий как важнейшее условие и источник мер для развития текстильной промышленности страны и производства экспортно-ориентированной продукции. В связи с этим в статье рассматриваются некоторые проблемы формирования современной конкурентоспособной национальной текстильной промышленности в Республике Узбекистан. И на этой основе были разработаны приоритеты развития текстильной промышленности на среднесрочную перспективу.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE TEXTILE INDUSTRY IN UZBEKISTAN AND THE POSSIBILITY OF INCREASING THE EXPORT POTENTIAL

The introduction of continuous forms of organization of production was identified as a priority for textile enterprises as the most important condition and source of measures for the development of the country's textile industry and the production of export-oriented products. In this regard, the article examines some of the problems of the formation of a modern competitive national textile industry in the Republic of Uzbekistan. And on this basis, priorities were developed for the development of the textile industry for the medium term.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ УЗБЕКИСТАНА И ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО ПОТЕНЦИАЛА»

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

УДК 336.7: 338 (575.1) https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/34

JEL classification: L52; R11

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

УЗБЕКИСТАНА И ВОЗМОЖНОСТИ УВЕЛИЧЕНИЯ ЭКСПОРТНОГО

ПОТЕНЦИАЛА

©Шакирова Ю. С., ORCID: 0000-0001-6566-4455, Ферганский политехнический институт,

г. Фергана, Узбекистан, [email protected]

PROSPECTS FOR THE DEVELOPMENT OF THE TEXTILE INDUSTRY IN UZBEKISTAN AND THE POSSIBILITY OF INCREASING THE EXPORT

POTENTIAL

©Shakirova Yu., ORCID: 0000-0001-6566-4455, Fergana Polytechnic Institute, Fergana, Uzbekistan, [email protected]

Аннотация. Внедрение непрерывных форм организации производства было определено приоритетом для текстильных предприятий как важнейшее условие и источник мер для развития текстильной промышленности страны и производства экспортно-ориентированной продукции. В связи с этим в статье рассматриваются некоторые проблемы формирования современной конкурентоспособной национальной текстильной промышленности в Республике Узбекистан. И на этой основе были разработаны приоритеты развития текстильной промышленности на среднесрочную перспективу.

Abstract. The introduction of continuous forms of organization of production was identified as a priority for textile enterprises as the most important condition and source of measures for the development of the country's textile industry and the production of export-oriented products. In this regard, the article examines some of the problems of the formation of a modern competitive national textile industry in the Republic of Uzbekistan. And on this basis, priorities were developed for the development of the textile industry for the medium term.

Ключевые слова: готовая продукция, оборудование, промышленность, развитие, технологии, текстильная промышленность, экспорт, экспортный потенциал, эффективность производства.

Keywords: development, equipment, finished products, industry, production efficiency, technologies, textile industry, export, export potential.

Текстильная промышленность, как одна из наиболее перспективных отраслей экономики республики, включает в себя несколько отраслей, производящих готовую продукцию, и в то же время в ней занята значительная часть занятого населения, что, в свою очередь, обеспечивает занятость. Но в то же время неадекватность структуры текстильной промышленности, низкая эффективность производства и качества продукции, диспропорции в экономическом и социальном развитии отрасли требуют комплексного подхода к изменениям и инновациям. Эти предприятия имеют возможность работать не только по затратам на рабочую силу, но и практически во всех регионах страны размещать свои производства, открывать филиалы и малые предприятия, а также поставлять на внешние

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

рынки страны готовую продукцию с высокой добавленной стоимостью. Переориентация узбекской экономики также заслуживает внимания как одна из наиболее перспективных отраслей, увеличивающая ее экспортный потенциал. Объем производимой в Узбекистане текстильной продукции и география экспорта расширяются с каждым годом.

Потенциал текстильной промышленности Узбекистана растет с каждым годом. Если в 2017 г доля текстильной промышленности в общем объеме промышленного производства страны составляла 7,5%, то в 2020 г этот показатель составлял 12,4%, а к 2021 г планируется достичь 14,7%. В 2017-2020 годах общая выручка текстильной отрасли достигла с 1,5 млрд долларов до 4,2 миллиарда долларов или возросла в 2,8 раза. В то же время произошли существенные изменения в структуре сетевых продуктов. Если в 2017 г 51,8% валового дохода приходилось на производство хлопчатобумажной пряжи, 16,5% — на ткани, трикотаж и носки, 31,7% - на производство готовой одежды, то в 2020 г эти показатели составят 38,2%, 19,8 % и 42,3% соответственно. В 2017-2020 годах количество созданных в сети рабочих мест увеличилось со 150 тысяч до 315 тысяч.

Хлопок-сырец, выращиваемый в Узбекистане, отличается своим качеством и востребованностью на мировом рынке. Сегодня страны СНГ играют важную роль в экспорте узбекской текстильной продукции на внешние рынки, вывозя на внешние рынки 44% своей продукции. Среди стран СНГ Россия занимает особое место, а Узбекистан имеет собственный потенциал для экспорта текстиля. В 2020 г. 43% экспорта хлопка-сырца, 100% экспорта чулочно-носочных изделий, 86,9% нетканых материалов, 88,3% трикотажных полотен, 4% хлопчатобумажных тканей, 22,2% хлопчатобумажной пряжи, экспортированы на государственные рынки России (Таблица).

Таблица.

ДОЛЯ ЭКСПОРТА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЙ АССОЦИАЦИИ «УЗТУКИМАЧИЛИКСАНОАТ» В ЗАРУБЕЖНЫЕ СТРАНЫ (по состоянию на 01.01.2020 г.) *

Страны Скру- Ма- Шелко- Хлоп- Чулоч- Нетканые Трико- Шелк

чен-ная те- вое ковое ные мате- таж- сырец

пряжа риалы волокно волок- изде-лия но риалы ное полотно

Страны Европы

Армения 0,3

Беларусь 0,7 9,9 1,9

Бельгия 1,9 10,1

Болгария 1,3

Велико 13,6

Британия

Германия 0,9 11,6

Греция 0,3

Испания 0,9 2,5

Италия 0,2 2,5

Латвия 5,1

Литва 0,2 1,3

Молдавия 0,3

Нидерланды 1,4

Польша 6,4 19,0

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

Страны Скру- Ма- Шелко- Хлоп- Чулоч- Нетканые Трико- Шелк

чен-ная те- вое ковое ные мате- таж- сырец

пряжа риалы волокно волокно изде-лия риалы ное полотно

Португалия 4,6 0,9

Россия 22,2 4,0 43,0 100 86,9 88,3

Украина 0,7 1,0 12,1 8,6 1,4

Чехия 0,4 5,2

Страны Азии

ОАЭ 4,7

Вьетнам 28,8

Южная Корея 8,5 11,3

Израиль 0,6

Саудовская Аравия 9,8

Иран 2,2 5,6

Киргистан 0,2

Казахстан 0,1 1,6 4,3 4,5

Туркия 27,2 19,2 8,4 14,7

Китай 18,4 6,9 100 22,6

Япония 0,3 1,7

Индия 23,6

Страны Африки

Египет 0,1

Страны Северной Америки

США 1,4

Канада 1,7

Всего: 100 100 100 100 100 100 100 100

* Источник: на основе данных Ассоциации текстильной промышленности.

Расширение ассортимента продукции при организации производства текстильных изделий, отвечающих требованиям внешних рынков, производство экспортно-ориентированной продукции, способной конкурировать на мировом рынке, являются одними из актуальных задач в этой сфере.

Для достижения намеченной цели решением Кабинета Министров республики разработана Концепция развития предприятий текстильной и легкой промышленности на 2019-2025 годы. По его словам, в стране проводится работа по привлечению иностранных инвестиций, техническому перевооружению, реконструкции и строительству более 170 объектов за счет долгов коммерческих банков и собственных средств. В результате в 2025 г производится пряжи 940 тыс. т, 1425,9 млн. м2 готовой пряжи, 406,8 тыс. т трикотажного полотна, 1519,6 млн. шт. трикотажных изделий, 429 млн. пар чулочно-носочных изделий. По сравнению с 2019 г ассортимент готовой продукции увеличится в 4,7 раза, пряжи — в 4,4 раза, трикотажа — в 5,2 раза, чулочно-носочных изделий — в 2,5 раза, готовой одежды — в 3,9 раза. Эти цифры наглядно показывают, что в нашей стране есть все условия для того, чтобы текстильная промышленность стала не поставщиком сырья, а экспортером готовой продукции.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

В то же время, согласно вышеизложенной концепции, еще одним важным фактором развития текстильной промышленности является превращение ее в один из секторов, пополняющих и обогащающих валютные резервы страны за счет производства ориентированной на экспорт, конкурентоспособной и импортной продукции. заменяющие продукты.

Если обратиться к цифрам, то ситуация с поставками пряжи на внутренний рынок республики в 2017-2020 годах показала, что объем производства пряжи увеличился в 1,9 раза, в том числе объем пряжи, вовлеченной в переработку, увеличился в 2,4 раза, что объем экспорта снизился в 1,17 раза, объем отправленной на внутренний рынок пряжи увеличился в 1,5 раза, а остаток пряжи на складах увеличился в 1,4 раза.

В 2020 г 60% произведенной пряжи было переработано внутри страны, то есть использовалось в производстве текстильных и трикотажных изделий, 20% было экспортировано, а 17% было продано на внутреннем рынке.

Из этого можно сделать вывод, что для повышения эффективности производства и экспорта необходимо провести маркетинговые исследования и разработать маркетинговую стратегию на текстильных предприятиях. При организации экспортно-ориентированного текстильного производства в стране целесообразно провести маркетинговые исследования по пяти основным направлениям:

-во-первых, проведением исследований по организации рекламы, то есть вдохновением клиентов, рекламными тестами, видами рекламы и повышением их сравнительной эффективности;

-во-вторых, через стратегическое планирование и политику организации, то есть краткосрочные и долгосрочные прогнозы, анализ результатов предприятия, анализ рыночных возможностей, новых возможностей развития диверсификации, общий операционный анализ, анализ внутренней среды организации, а также как наблюдения за экспортным рынком;

-в-третьих, повысить социальную ответственность организации за охрану окружающей среды посредством исследования ответственности организации, т. е. формирования клиентов;

-в-четвертых, анализ рынка, то есть отношение покупателей к новым товарам, потенциал и возможности новых товаров, тестирование новых товаров, проблемы упаковки и тестирования товаров;

-в-пятых, изучение возможностей продаж осуществляется посредством маркетинговых исследований, то есть выявления потенциальных или потенциальных рынков, анализа состава рынка, изменений объемов продаж, проведения тестового маркетинга, процедур стимулирования сбыта.

Конечно, каждая организация проводит маркетинговые исследования в том или ином направлении, в зависимости от своих возможностей и целей. Учитывает стратегию организации на определенный период времени, необходимые тактические действия. Другой серьезной проблемой, с которой сталкивается текстильная промышленность страны, является тот факт, что, несмотря на то, что текстильные предприятия адекватно оснащены новым оборудованием и технологиями, они не в полной мере и эффективно используют установленное оборудование. В результате местные производители вынуждены продавать свои полуфабрикаты на внешних рынках. Затем готовые изделия из этих полуфабрикатов реимпортируются в Узбекистан (ткани, готовая одежда). Для позитивного решения таких ключевых вопросов нам необходимо сократить долю импортной текстильной продукции и

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

привлечь иностранные инвестиции, увеличить производство готовой продукции и экспорт на наших отечественных предприятиях за счет внедрения новых технологий. Для этого мы считаем, что основными направлениями организации производства экспортно-ориентированной текстильной продукции в нашей стране должны быть:

1. создание новых высокотехнологичных предприятий, текстильных кластеров в текстильной промышленности;

2. формирование спроса и предложения и возможностей рынка текстильной продукции, изучение внутреннего и внешнего рынков, формирование информационно-рекламной системы, экономическая оценка экспортного потенциала, прогнозирование спроса и предложения на отраслевую продукцию;

3. увеличение переработки натуральных волокон, разработка новых видов волокон на основе инноваций, формирование новых технологий производства на основе местного сырья;

4. подготовка высококвалифицированных кадров для текстильной промышленности, непрерывное обучение и переподготовка, расширение и реформирование новых рабочих мест.

Сегодня текстильная промышленность Республики Узбекистан — это динамично развивающаяся отрасль с высоким экспортным потенциалом. У нас есть широкие возможности для направления продукции отрасли на внешние рынки, для организации производства экспортно-ориентированной текстильной продукции, отвечающей требованиям внешних рынков, и направление их на внешние рынки повысит экспортный потенциал нашей страны. В связи с этим для увеличения экспортного потенциала предприятий необходимо улучшать качество продукции, чтобы каждый товар соответствовал требованиям мировых стандартов. Необходимо активизировать работу отделов маркетинга, использовать Интернет для изучения потребностей зарубежных рынков, увеличить участие предприятий в международных текстильных выставках и опубликовать результаты на сетевых сайтах, в газетах и журналах; отрасль в основном развивается экстенсивно, в настоящее время в стране действует более 7500 предприятий, но установленные производственные мощности не работают на полную мощность (в среднем 60-70%), а коэффициент загрузки на полную мощность должен составляет не менее 90-97%. Одна из основных причин этого — отсутствие оборотных средств (практически все предприятия не имеют собственных оборотных средств, т. е. работают по кредитам коммерческих банков), второй — неполная работа высокопроизводительных машин, низкая производительность из-за недостаточной квалификации рабочих. Было бы целесообразно использовать факторы интенсивного развития на предприятиях, чтобы отрасль могла эффективно работать и стабильно торговать на внешнем и внутреннем рынках; считаем, что в швейную и трикотажную промышленность нужно вкладывать больше, чем в прядильную и ткацкую промышленность. Сегодня мировой рынок насыщен прядильными и ткацкими изделиями, что приводит к низкой прибыли и даже убыточности.

Таким образом, в развитии текстильной и легкой промышленности республики, а также в повышении ее экспортного потенциала необходимо увеличивать производство высококачественной готовой текстильной продукции и продукции легкой промышленности с высокой добавленной стоимостью и их доли в экспорте. Желательно проводить целевые мероприятия.

Бюллетень науки и практики / Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

Список литературы:

1. Ashurov M. S., Shakirova Y. S. Some Aspects of Investition-Innovation Management in the Economy of Uzbekistan // Scientific-technical journal. 2018. V. 22. №2. P. 116-119.

2. Ашуров М. С., Шакирова Ю. С., Турдибеков О. И. Тенденции формирования многоукладной экономики в Узбекистане // Бюллетень науки и практики. 2019. Т. 5. №12. С. 305-311. https://doi.org/10.33619/2414-2948/49/35

3. Hanson W. A., Kalyanam K. Internet marketing and e-commerce.(Student ed.). Thomson/South-Western, 2020..

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Kurpayanidi K., Abdullaev A., Ashurov M., Tukhtasinova M., Shakirova Y. The issue of a competitive national innovative system formation in Uzbekistan // E3S Web of Conferences. EDP Sciences, 2020. V. 159. P. 04024. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202015904024

5. Курпаяниди К. И. Актуальные вопросы цифровизации в индустриальном секторе экономики Узбекистана // Общество и инновации. Т. 2. №4/S. С. 201-212.

6. Kurpayanidi K. National innovation system as a key factor in the sustainable development of the economy of Uzbekistan // E3S Web of Conferences. EDP Sciences, 2021. V. 258. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125805026

7. Ансофф И. Стратегический менеджмент: классическое издание. М.: Питер, 2009. 342

с.

8. Ашуров М. С., Шакирова Ю. С. Вопросы устойчивого развития промышленных предприятий Узбекистана в условиях риска // Проблемы современной науки и образования. 2019. №4 (137). С. 32-36.

9. Курпаяниди К. И., Ашуров М. С. «Doing business 2019: Training for Reform» тадбиркорлик мух,ити самарадорлигини бах,олаш воситаси сифатида // Экономика и финансы (Узбекистан). 2019. №9. C. 2-9.

10. Курпаяниди К., Ашуров М. Проблемы формирования конкурентоспособной национальной инновационной системы Республики Узбекистан // Общество и инновации. 2021. Т. 2. №4/S. С. 213-223.

11. Ашуров М. С., Шакирова Ю. С. Пути повышения экономической эффективности инновационного развития промышленных предприятий // Известия Ошского технологического университета. 2019. №3. С. 265-270.

12. Бекмуродов А.Ш., Ян Сон Бэ. Стратегия развития текстильной промышленности в Узбекистане: кластерный подход. Ташкент. 2006.

13. Болтабоев М. Р. Маркетинговая стратегия в текстильной промышленности. Тащкент.

2004.

14. Болтабоев М. Р Маркетинговая стратегия развития экспортного потенциала текстильной промышленности Республики Узбекистан: автореф. ... д-р экон. наук. Ташкент.

2005.

15. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: лучшие приемы и методы. Альпина Паблишер. 2017.

16. Курпаяниди К. И. Создание малых предприятий: саморазвитие или интеграционное развитие, какой путь выбирают страны мира // Проблемы современной экономики. 2021. Т. 3. С. 92-95.

17. Курпаяниди К. И., Урмонов А. А. К проблемам активизации внешнеэкономических связей на основе инновационного развития // Экономика и бизнес: теория и практика. 2018. №10-1. С. 144-147. https://doi.org/10.24411/2411-0450-2018-10075

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

18. Мирзиеев Ш. М. Вместе с нашим смелым и благородным народом мы построим наше великое будущее. Тащкент. 2017.

19. Серышев Р. В., Сенотов В. Н. Эволюция теории ограничения систем Голдратта // Актуальные исследования. 2019. №3 (3). С. 75-80.

20. Шакирова Ю. С. Анализ факторов, влияющих на неформальную занятость в Узбекистане // Экономика и бизнес: теория и практика. 2019. №11-3. С. 173-179.

References:

1. Ashurov, M. S., & Shakirova, Y. S. (2018). Shakirova Y. S. Some Aspects of InvestitionInnovation Management in the Economy of Uzbekistan. Scientific-technical journal, 22(2), 116119.

2. Ashurov, M., Shakirova, Yu., & Turdibekov, O. (2019). Tendencies of Forming a Multistructure Economy in Uzbekistan. Bulletin of Science and Practice, 5(12), 305-311. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/49/35

3. Hanson, W. A., & Kalyanam, K. (2020). Internet marketing and e-commerce.(Student ed.). Thomson/South-Western.

4. Kurpayanidi, K., Abdullaev, A., Ashurov, M., Tukhtasinova, M., & Shakirova, Y. (2020). The issue of a competitive national innovative system formation in Uzbekistan. In E3S Web of Conferences (Vol. 159, p. 04024). EDP Sciences. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202015904024

5. Kurpayanidi, K. (2021). Aktual'nye voprosy tsifrovizatsii v industrial'nom sektore ekonomiki Uzbekistana. Obshchestvo i innovatsii, 2(4/S), 201-212. (in Russian).

6. Kurpayanidi, K. (2021). National innovation system as a key factor in the sustainable development of the economy of Uzbekistan. In E3S Web of Conferences (Vol. 258). EDP Sciences. https://doi.org/10.1051/e3sconf/202125805026

7. Ansoff, I. (2009). Strategicheskii menedzhment: klassicheskoe izdanie. Moscow. (in Russian).

8. Ashurov, M. S., & Shakirova, Yu. S. (2019). Voprosy ustoichivogo razvitiya promyshlennykh predpriyatii Uzbekistana v usloviyakh riska. Problemy sovremennoi nauki i obrazovaniya, (4 (137)), 32-36. (in Russian).

9. Kurpayanidi, K. I., & Ashurov, M. S. (2019). "Doing business 2019: Training for Reform" tadbirkorlik mux,iti samaradorligini bax,olash vositasi sifatida. Ekonomika i finansy (Uzbekistan), (9). 2-9.

10. Kurpayanidi, K., & Ashurov, M. (2021). Problemy formirovaniya konkurentosposobnoi natsional'noi innovatsionnoi sistemy Respubliki Uzbekistan. Obshchestvo i innovatsii, 2(4/S), 213223. (in Russian).

11. Ashurov, M. S., & Shakirova, Yu. S. (2019). Puti povysheniya ekonomicheskoi effektivnosti innovatsionnogo razvitiya promyshlennykh predpriyatii. Izvestiya Oshskogo tekhnologicheskogo universiteta, (3), 265-270. (in Russian).

12. Bekmurodov, A. Sh., Yan Son, Be. (2006). Strategiya razvitiya tekstil'noi promyshlennosti v Uzbekistane: klasternyi podkhod. Tashkent.

13. Boltaboev, M. R. (2004). Marketingovaya strategiya v tekstil'noi promyshlennosti. Tashkent.

14. Boltaboev, M. R. (2005). Marketingovaya strategiya razvitiya eksportnogo potentsiala tekstil'noi promyshlennosti Respubliki Uzbekistan: d.e.n. avtoref. Tashkent.

15. Kotler, F., Berger, R., & Bikkhoff, N. (2017). Strategicheskii menedzhment po Kotleru: Luchshie priemy i metody. Al'pina Pablisher.

Бюллетень науки и практики /Bulletin of Science and Practice Т. 7. №12. 2021

https://www.bulletennauki.com https://doi.org/10.33619/2414-2948/73

16. Kurpayanidi, K. I. (2021). Sozdanie malykh predpriyatii: samorazvitie ili integratsionnoe razvitie, kakoi put' vybirayut strany mira. Problemy sovremennoi ekonomiki, 3. 92-95. (in Russian).

17. Kurpayanidi, K. I., & Urmonov, A. A. (2018). K problemam aktivizatsii vneshneekonomicheskikh svyazei na osnove innovatsionnogo razvitiya. Ekonomika i biznes: teoriya ipraktika, (10-1). 144-147. (in Russian). https://doi.org/10.24411/2411-0450-2018-10075

18. Mirzieev, Sh. M. (2017). Vmeste s nashim smelym i blagorodnym narodom my postroim nashe velikoe budushchee. Tashkent.

19. Seryshev, R. V., & Senotov, V. N. (2019). Evolyutsiya teorii ogranicheniya sistem Goldratta. Aktual'nye issledovaniya, (3 (3)). 75-80. (in Russian).

20. Shakirova, Yu. S. (2019). Analiz faktorov vliyayushchikh na neformal'nuyu zanyatost' v Uzbekistane. Ekonomika i biznes: teoriya ipraktika, (11-3), 173-179. (in Russian).

Работа поступила Принята к публикации

в редакцию 05.11.2021 г. 08.11.2021 г.

Ссылка для цитирования:

Шакирова Ю. С. Перспективы развития текстильной промышленности Узбекистана и возможности увеличения экспортного потенциала // Бюллетень науки и практики. 2021. Т. 7. №12. С. 256-263. https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/34

Cite as (APA):

Shakirova, Yu. (2021). Prospects for the Development of the Textile Industry in Uzbekistan and the Possibility of Increasing the Export Potential. Bulletin of Science and Practice, 7(12), 256263. (in Russian). https://doi.org/10.33619/2414-2948/73/34

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.