Научная статья на тему 'Перспективы развития системы товародвижения потребительского рынка: условия и императивы реконфигурации цепей поставок'

Перспективы развития системы товародвижения потребительского рынка: условия и императивы реконфигурации цепей поставок Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
881
170
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Область наук
Ключевые слова
ТОРГОВЛЯ / ПРОИЗВОДСТВО / РОЗНИЧНАЯ ТОРГОВЛЯ / ЦЕПИ ПОСТАВОК / ИНТЕГРАЦИЯ / TRADE / MANUFACTURING / RETAIL TRADE / SUPPLY CHAINS / INTEGRATION

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Астафуров Сергей Сергеевич, Мотылев Сергей Сергеевич, Украинцев Вадим Борисович

Актуальность рассмотренных в статье проблемных аспектов современной трансформации системы товародвижения внутреннего рынка России обусловлена радикальными изменениями в сфере взаимодействия экономических сфер воспроизводства и обращения, которые оказались стимулированы развитием технологий индустриализации в торговле, расширением форматов последней, развитием логистики товародвижения. Через призму выделенных в статье и концептуально осмысленных эмпирических трендов авторы обосновывают глубину происходящих изменений в системе товароснабжения внутреннего рынка страны, теоретически фиксируя сложность условий ее современного преобразования и одновременно идентифицируя имманентные факторы деформации производственного звена, сужения возможностей эффективной интеграции последнего в сферу обращения, характеризующуюся ростом технологического уровня торговых систем.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Астафуров Сергей Сергеевич, Мотылев Сергей Сергеевич, Украинцев Вадим Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF DISTRIBUTION IN THE CONSUMER MARKET: CONDITIONS AND IMPERATIVES OF RECONFIGURATION OF THE SUPPLY CHAINS

The urgency of discussed in the article problematic aspects of the modern transformation in the system of distribution of the domestic market of Russia is stipulated by radical changes in the sphere of interaction of economic spheres of reproduction and circulation which were stimulated by the development of technologies of industrialization in trade, expansion of the formats of the last, development of the logistics of distribution. Through the prism of the allocated in the article and conceptually reasonable empirical trends, the authors justify the depth of the changes taking place in the system of goods supply in the domestic market of the country, in theory fixing the complexity of the conditions of its modern transformation and at the same time identifying immanent factors of deformation of production level, narrowing of opportunities for effective integration of the last in the sphere of circulation characterized by increase of technological level of the trading systems.

Текст научной работы на тему «Перспективы развития системы товародвижения потребительского рынка: условия и императивы реконфигурации цепей поставок»

УДК 339.35 ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО РЫНКА: УСЛОВИЯ И ИМПЕРАТИВЫ РЕКОНФИГУРАЦИИ ЦЕПЕЙ ПОСТАВОК

Астафуров С.С., Мотылев С.С., Украинцев В.Б.

Актуальность рассмотренных в статье проблемных аспектов современной трансформации системы товародвижения внутреннего рынка России обусловлена радикальными изменениями в сфере взаимодействия экономических сфер воспроизводства и обращения, которые оказались стимулированы развитием технологий индустриализации в торговле, расширением форматов последней, развитием логистики товародвижения.

Через призму выделенных в статье и концептуально осмысленных эмпирических трендов авторы обосновывают глубину происходящих изменений в системе товароснабжения внутреннего рынка страны, теоретически фиксируя сложность условий ее современного преобразования и одновременно идентифицируя имманентные факторы деформации производственного звена, сужения возможностей эффективной интеграции последнего в сферу обращения, характеризующуюся ростом технологического уровня торговых систем.

Ключевые слова: торговля, производство, розничная торговля, цепи поставок, интеграция.

PROSPECTS OF DEVELOPMENT OF THE SYSTEM OF DISTRIBUTION IN THE CONSUMER MARKET: CONDITIONS AND IMPERATIVES OF RECONFIGURATION OF THE SUPPLY CHAINS

Astafurov S.S., Motylev, C.C., Ukraintsev V.B.

The urgency of discussed in the article problematic aspects of the modern transformation in the system of distribution of the domestic market of Russia is stipulated by radical changes in the sphere of interaction of economic spheres of reproduction and circulation which were stimulated by the development of technologies of industrialization in trade, expansion of the formats of the last, development of the logistics of distribution.

Through the prism of the allocated in the article and conceptually reasonable empirical trends, the authors justify the depth of the changes taking place in the system of goods supply in the domestic market of the country, in theory fixing the complexity of the conditions of its modern transformation and at the same time identifying immanent factors of deformation of production level, narrowing of opportunities for effective integration of the last in the sphere of circulation characterized by increase of technological level of the trading systems.

Keywords: trade, manufacturing, retail trade, supply chains, integration.

Современная литература по логистике ориентирована на теоретическое обобщение потенциально возможных схем, технологий, стратегий и алгоритмов формирования цепей потребительского рынка и товарного рынка в целом.

Однако, за последнее десятилетие произошедшие эмпирические сдвиги в конфигурации рыночного пространства сферы обращения, на наш взгляд требуют расширения научного исследования тех процессов, факторов и условий, которые определяют реальные возможности построения цепей поставок товарной продукции с учетом трансформации функциональной ниши розничной торговли в цепях поставок потребительского рынка, преобразования

логистики розничной торговли, радикального изменения связи между промышленностью и торговлей.

Эти процессы формируют новую конфигурацию взаимодействия экономических сфер воспроизводства и обращения, родовым пятном которой становится перемещение управления в цепочке разработки, создания и сбыта продукции в звенья, фиксирующие конкурентные рыночные позиции не столько самой продукции, сколько продуцента и дистрибьютора. В системе экономических научных направлений должна сформироваться мощная рефлексия в рамках логистического и маркетингового направлений, которая позволит оценить, насколько правильным является сложившийся вектор трансформации рыночного пространства, каковым является будущее логистических цепей товародвижения товарного рынка, какова конечная точка миграции управления по цепочке поставок, детерминирующего в современный момент симметричное ему перемещение в центры управления товарной дистрибуцией так называемого накопления стоимости.

Спектр данных вопросов формирует перекрестье актуальной проблематизации современных и будущих логистических исследований, в результате которых должны быть выработаны новые концепции трансформации механизма взаимодействия реального производящего сектора экономики и сферы обращения [4,5].

Дефицит такой концептуальной дескрипции в современный момент будет стимулировать повышение внимания представителей академической среды и практиков к вопросам выработки оптимальных механизмов и стратегий интеграции производственных факторов в единые технологические и логистические цепочки с учетом релевантного тренда реструктуризации цепей поставок товарного рынка.

Поэтому современные исследования должны быть предельно ориентированы на то, чтобы частично восполнить образовавшийся пробел и расширить представления относительно того, какие новые тренды в русле их

перспективного развития могут сформировать новую конфигурацию цепей поставок потребительского рынка; каковы особенности эмпирического микса современных бизнес-стратегий в ритейле и цепях поставок, результирующая развития которых, формирует новый качественный скачок в эволюции управления цепями поставок: от интегрированной логистики к сетевым структурам.

В связи с этим можно говорить об актуальности эмпирического анализа особенностей современного развития воспроизводства и розничной торговли, их взаимодействия в условиях трансформации сферы обращения, ее монополизации и укрупнения. Развитие данного аспекта научно-практического анализа позволит в целом обозначить перспективы функциональной конвергенции воспроизводства и розничной торговли с позиции логистического регулирования данного процесса, возможностей повышения конкурентоспособности товарного сектора экономики, институционализации и развития эффективных форм капитализации внутреннего рынка.

Отправной точкой для более широких концептуальных обобщений, на наш взгляд, должно являться определение особенностей трансформации розничной торговли в цепи поставок потребительского рынка, рассмотрение которых позволит эмпирически уточнить и углубить понимание сущности проблем и факторов, которые стимулируют активное развитие сетевой инфраструктуры розничной торговли, превращая ее в релевантное звено потребительского рынка страны.

Преобразования логистики розничной торговли в последние годы в значительной степени были стимулированы экзогенным (по отношению к ритейлу) изменением спроса на потребительском рынке, активным развитием системы потребительского кредитования другими факторами, которые привели к соответствующему преобразованию логистики розничной торговли.

В современный момент увеличение розничного товарооборота торговых сетей обеспечивает существенное и достаточное усиление потенциала их

конкурентного доминирования на традиционном полигоне товарного обслуживания дистрибьюторов.

Взаимоотношения торговых сетей с поставщиками вступают в новую фазу. Насыщение рынка форматного ритейла стимулирует рост конкуренции уже среди самих торговых сетей, что заставляет их повышать эффективность операций, закрепляя свою рыночную власть, в том числе в условиях снижения маржинального дохода. Логика развития данного тренда определенным образом трансформировала рыночное позиционирование производственного звена и поставщиков по отношению торговым сетям, которые начали видеть в поставщиках партнеров, от которых эффективность операций зависит напрямую [6].

Все это формирует качественно новый импульс для трансформации эмпирически отлаженной на стадии роста торговых сетей практики взаимоотношений с продуцентами. Закрепление их стратегического сотрудничества происходит в формате совместной разработки бизнес-планов, планировании инвестиций в развитие общей цепи поставок, где каждая из сторон дает определенные гарантии и несет ответственность за их выполнение.

То есть, развитие сферы обращения и высокий уровень концентрации капитала в сетевой розничной торговле, постепенно стимулируют стратегическое переопределение продуцентов и поставщиков в рамках перспективной конфигурации цепей поставок, которая будет характеризоваться распределением весов всех звеньев цепи, близким к паритетному.

Как уже было подчеркнуто нами выше, результатом все более усиливающейся конкуренции в системе дистрибуции потребительского рынка, является перманентное расширение розничными торговцами границы контроля над всей цепочкой поставок. Такое доминирование постепенно распространяется на весь периметр логистических цепей поставок - от производителя до конечного клиента. Расширение рыночной практики реализации торговыми сетями товарной продукции собственных торговых

марок формирует тенденцию фактически тотальной интеграции поставщиков сырья в цепочку поставок.

Можно констатировать, что в условиях усиления конкуренции торговых сетей, последние стремятся увеличить потенциал повышения своей конкурентоспособности не только за счет мобилизации отдельных инструментов маркетинга и технологических новаций, но и за счет реализации эффективной стратегии организационно-экономической конвергенции возглавляемой ими цепочки поставок.

В русле такой эмпирической актуализации считаем необходимым сконцентрировать внимание на оценке состава системы распределения продукции на товарном (потребительском) рынке, что позволит предельно полно оценить эмпирические особенности ее современной конфигурации, идентифицировать факторы и условия, детерминировавшие формирование последней.

В качестве отправной точки такого обоснования считаем необходимым использовать идентификацию субъектного состава и функций сбытовой логистики, предложенную в частности, учеными ростовской школы логистики А.У. Альбековым и Х-М. Ю. Эльдархановым.

В качестве агрегированных субъектов современной системы сбыта ученые выделяют [2]:

- продуцентов (производителей);

- посреднические институты, осуществляющие широкий спектр функций продвижения товарно-материального потока (торговые и функциональные посредники);

- конечные потребители.

«Функции логистической системы сбыта: сбыт продукции (функция обмена) - передачи собственности, хранение, транспортировка» [2].

По мнению А.У. Альбекова и Х-М. Ю. Эльдарханова, увеличение количества посреднических институтов в составе агрегированных субъектов

системы сбыта определяют основную сложность функциональной оптимизации сбытовых процессов [2].

Разделяя данный тезис, можно констатировать, что сокращение звенности современной системы товародвижения за счет предельной организационноэкономической конвергенции продуцентов и сетевого ритейла представляет собой с точки зрения оптимальности параметров товароснабжения достаточно эффективный организационный микс, который обеспечивает ускорение дистрибуции в товаропроводящей сети товарного рынка.

Теоретически обобщая подходы к анализу системы товародвижения и особенностей ее структурного построения, ученые Носов А.Л. и Гончарова Л.А. отмечают следующее. «С точки зрения логистики каждое предприятие — производственное, торговое, инфраструктурное — является одновременно покупателем и продавцом материальных ресурсов и услуг, приемником и источником материального и сопутствующих (финансовых, информационных, трудовых и т.п.) потоков, определенным пунктом на их траектории, звеном логистической цепи.

Согласно определению частично упорядоченное множество различных посредников, осуществляющих доведение материального потока от конкретного производителя до потребителей, называется логистическим каналом. После того как из этого частично упорядоченного множества сделан выбор конкретных участников процесса, логистический канал преобразуется в логистическую цепь» [7].

То есть, логика теоретического вывода ученых эксплицирует тот факт, что анализ логистических каналов отражает потенциальные возможности участников рыночного процесса товародвижения по формированию оптимальных и наиболее приемлемых и возможных для них цепей поставок.

Этот тезис не только теоретически априори верифицирует релевантность позиционирования современной розничной торговли как элемента логистического канала, но и позволяет констатировать, что расширение

функциональной ниши сетевой торговли в системе товародвижения является индикатором формирования масштабного тренда на развитие тесной товарносбытовой кооперации производственных компаний и сетевой розничной торговли. Система межфирменных коммуникаций между последними формирует высокоразвитую логистическую цепь поставок, отличительными особенностями которой могут являться:

- ускорение процесса товароснабжения конечного потребителя;

- возможность управления и контроля конечных маркетинговых параметров товарного предложения на потребительском рынке.

В рамках управленческого аспекта, возможность выбора логистического канала является существенным резервом повышения эффективности логистических процессов. Индикатором формирования результирующего вектора такого выбора на потребительском рынке страны является активное развитие торговых сетей, которые играют роль важного функционального компонента в современных логистических каналах товароснабжения потребительского рынка.

Объясняя этот факт, ученые Носов А.Л. и Г ончарова Л.А. констатируют, что «предприятия розничного звена мощнее предприятий оптового как по товарообороту, так и по численности, т.е. возможности для переработки интенсивных материалопотоков в розничном звене существуют» [7].

Логика такого заключения ученых может базироваться на том факте, что эмпирически отлаженная практика формирования современных рыночных каналов распределения товарно-материальных потоков все больше становится ориентированной на развитие коротких каналов товароснабжения потребителей. При этом, расширение рыночного присутствия торговых сетей в розничной дистрибуции позволяет с одной стороны ускорить быстроту реакции на запросы потребителей, с другой обеспечить достаточную широту охвата рынка.

С точки зрения конфигурации транспортно-складской инфраструктуры такой логистической цепи поставок «производитель - розничная торговля», последняя обладает максимальным потенциалом конкурентоспособности параметров товароснабжения. «Распределительный центр в месте сосредоточения производства, как правило, также закупает и продает большие партии однородного товара. Эта категория посредников является элементом сбытовой сети и не формирует широкого ассортимента. Широкий торговый ассортимент формирует распределительный центр, расположенный в месте сосредоточения потребления. Этот посредник специализируется на оказании максимального сервиса конечному потребителю и является звеном в каналообразующей распределительной сети» [7].

С другой стороны потенциал развития сетевой розничной торговли определяется и тем фактом, что форматный ритейл с точки зрения сочетания типа и функционального назначения магазина шире понятия торгового предприятия, «потому что учитывает дополнительные признаки и интегрирует в себе дополнительные формы торгового обслуживания, ориентированные на определенный контингент покупателя, ценовую, ассортиментную политику, типо-размерные характеристики, использование современных инструментов торговли, широкое применение средств автоматизации в технологических процессах и управлении ими.

Эмпирический синтез инфраструктурных составляющих современных экономических сфер воспроизводства и обращения в последние годы стимулировал особую форму их конвергенции, которая не укладывается в стандартные теоретические варианты решения задачи обеспечения гармоничного товароснабжения, как производственной сферы, так и сферы конечного потребления.

«Неразвитость инфраструктуры и, в частности, отсутствие каналов доставки продукции потребителю (независимо от того, какого рода эта продукция - производственно-технического назначения или народного

потребления) или монопольное завышение цен на эти услуги снижает общий уровень конкурентоспособности российской продукции. Выходов из этой ситуации два: либо увеличение количества организаций, занимающихся снабжением и торговлей, с тем, чтобы ликвидировать монополизм и диктат цен в этой области, либо развитие институтов инфраструктуры, в частности, системы фирменной торговли, сервиса без участия посредников, которая приблизит производителя к потребителю, что полезно и сточки зрения получения оперативной информации об изменении рынка и в целях сокращения издержек обращения» [1].

Однако, реальный сценарий развития современного товарного рынка характеризуется другим естественно-эволюционным трендом, который с нашей точки зрения сформировался в условиях отсутствия достаточного регулирующего вмешательства в этот процесс со стороны государства. Речь идет о монополизации рыночного пространства коммуникационного доступа к потребителю со стороны торговых розничных сетей, развитие которых не сопровождалось умножением их числа, а напротив, характеризовалось повышением уровня концентрации капитала. Именно эта дисфункция в системе государственного регулирования структурного развития рыночного пространства сферы обращения, сформировала масштабный перекос в сторону усиления рыночного потенциала торговых розничных сетей, которые оказывают давление на товарный сектор экономики.

То есть, стихийное формирование логистических цепей поставок потребительского рынка оказалось фактически редуцированным в сторону усиления конкурентного потенциала розничной сетевой дистрибуции.

Данный эмпирический тренд легко верифицируется в наших исследованиях теоретическим выводом о том, что «стремление к получению конкурентных преимуществ за счет логистизации экономических потоков неизбежно подталкивает фирму то ли к усилению контроля над все большим разнообразием таких потоков путем поглощения других фирм, то ли к

различного рода соглашениям с ними по поводу эффективного использования ресурсов (кооперация)» [8].

На внутреннем рынке России в последнее десятилетие активно реализовывался процесс концентрации капитала в розничной сетевой торговле, который сопровождался усилением рыночной власти (монопольного положения) крупных федеральных операторов и иностранных розничных сетей, которые активно продвигались в регионы и вытесняли местных операторов.

Необходимо отметить, что логика развития отечественных торговых сетей как доминирующей формы развития сферы обращения в последнее десятилетие полностью отвечала организационным особенностям построения цепей поставок продукции в системе взаимоотношений экономических сфер воспроизводства и обращения.

Центральной тенденцией эмпирического обновления современной системы товародвижения в России, равно как и в англосаксонских странах, является развитие конкуренции между группами производителей, поставщиков и дистрибьюторов, формирующих общую стратегически управляемую цепь поставок. Это привело к обновлению концепции управления цепями поставок и развитию концепции Supply Chain Managment (SCM) [3].

Реализация данной концепции ориентирована на обеспечение организационного совершенства цепи поставок продукции. Условием его достижения является глубокая интеграция компаний, «которые должны не только объединяться общими деловыми контактами, но и обладать общим управленческим языком, родственными организационными культурами, сочетаемыми бизнес-процессами» [3].

По сути, речь идет о формировании стратегических альянсов, в рамках которых участники цепи поставок стремятся к предельной синхронизации своих бизнес-процессов. Как показывает развитие, такого рода альянсы в сфере обращения выступили цементирующим основанием для закрепления группового конкурентного преимущества в сфере розничной торговли

отдельными сетями. Именно они составляют объект современных логистических исследований как релевантный компонент современной системы товародвижения потребительского рынка.

Список литературы

1. Альбеков А.У., Федько В.П., Митько О.А. Логистика коммерции. Серия «Учебники, учебные пособия». Ростов-на-Дону: Феникс, 2001. С.443.

2. Альбеков А.У., Эльдарханов Х-М.Ю. Логистика: учебное пособие для студентов вузов. Ростов н/Д: Рост. гос. экон. ун-т (РИНХ), 2009. С.165.

3. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика. Управление цепями поставок: учебник / под ред. Б.А. Аникина и Т.А. Родкиной. Москва: Проспект, 2011. - С.3.

4. Маркитантов О.А. Взаимная конфигурация воспроизводства и розничной торговли в системе товародвижения экономики: логистические аспекты конвергенции // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. 2011. № 36 (129).

5. Маркитантов О.А., Украинцев В.Б. Анализ факторов реструктуризации цепей поставок товаропроводящей сети потребительского рынка Ростовской области // Актуальные проблемы социально-экономического, политического и правового развития современной России : материалы II Всерос. науч.-практ. конф. ППС, студентов, аспирантов и молодых ученых, 22 ноября 2011 г. / Рост. гос. эконом. ун-т (РИНХ). Ростов н/Д, 2011.

6. Маркитантов О.А., Чайка А.И. Трансформация процессов товарносбытовой кооперации в рыночной инфраструктуре товарного рынка: логистический аспект // Стратегия социально-экономического развития общества: управленческие, правовые, хозяйственные аспекты : материалы Международ. науч.-практ. конф. (25 ноября 2011 г.) : в 2-х томах / ред. кол. А.А. Горохов (отв. ред.) ; Юго-Зап. гос. ун-т. Курск, 2011. Т. 1.

7. Носов А.Л., Гончарова Л.А. Подходы к исследованию каналов товародвижения в региональной логистике. [Электронный ресурс]: http://www.logovolga.ru/?id=5577 (дата обращения: 28.07.11)

8. Украинцев В.Б. Конкуренция и логистика. М.: Экспертное бюро, 1999.

С. 9.

References

1. Albekov A.U., Fed'ko V.P., Mitko O.A. Logistika kommertsii [Logistics of commerce]. Rostov-on-Don: Fenix, 2001. p. 443.

2. Albekov A.U., Eldarkhanov H-M.Yu. Logistika [Logistics]. Rostov-on-Don: Rostov State Economic University (RIA), 2009. p.165.

3. Logistika i upravlenie tsepyami postavok. Teoriya i praktika. Upravlenie tsepyami postavok [Logistics and supply chain management. Theory and practice. Supply chain management] / under ed. of B.A.. Anikin and T.A. Rodkina. Moscow: Prospect, 2011. p. 3.

4. Markitantov O.A. Vzaimnaya konfiguratsiya vosproizvodstva i roznichnoy torgovli v sisteme tovarodvizheniya ekonomiki: logisticheskie aspekty konvergentsii [The mutual configuration of reproduction and retail trade in the system of distribution of the economy: logistic aspects of convergence]. Natsional'nye interesy: prioritety i bezopasnost, no. 36 (2011).

5 Markitantov O.A., Ukraintsev V.B. Analiz faktorov restrukturizatsii tsepey postavok tovaroprovodyashchey seti potrebitel'skogo rynka Rostovskoy oblasti [The analysis of factors of restructuring of supply chains in commodity distribution network of the consumer market in Rostov region]. Aktual'nye problemy sotsial'no-ekonomicheskogo, politicheskogo i pravovogo razvitiya sovremennoy Rossii : materialy II Vseros. nauch.-prakt. konf. PPS, studentov, aspirantov i molodykh uchenykh, 22 noyabrya 2011 [Urgent problems of the social-economic, political and legal development of modern Russia : materials of the II Russian scientific-practical

conference PPS, students, post-graduate students and young scientists, November 22, 2011]. Rostov State Economic University (RIA), Rostov-on-Don, 2011.

6. Markitantov O.A., Chayka A.I. Transformatsiya protsessov tovarno-sbytovoy kooperatsii v rynochnoy infrastrukture tovarnogo rynka: logisticheskiy aspect [Transformation of the processes of goods-retail cooperation in market infrastructure of the commodity market: logistic aspect]. Strategiya sotsial'no-ekonomicheskogo razvitiya obshchestva: upravlencheskie, pravovye, khozyaystvennye aspekty : materialy Mezhdunarod. nauch.-prakt. konf. (25 noyabrya 2011 g.) [Strategy of social-economic development of society: administrative, legal, economic aspects: materials of the International scientific-practical conference (November 25, 2011.) ]: in 2 volumes /editorial board A.A. Gorokhov (answ. edition) ; The SouthWest State University. Kursk, 2011. Vol. 1.

7. Nosov A.L., Goncharova L.A. Podkhody k issledovaniyu kanalov tovarodvizheniya v regional'noy logistike [Approaches to the study of distribution channels in the regional logistics]. http://www.logovolga.ru/?id=5577 (date of access: 28/07/11)

8. Ukraintsev V.B. Konkurentsiya i logistika [Competition and logistics]. M.: Expert bureau, 1999. p. 9.

ДАННЫЕ ОБ АВТОРАХ

Астафуров Сергей Сергеевич, соискатель кафедры Коммерции и логистики

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) ул. Большая Садовая, 69, г. Ростов-на-Дону, 344002, Россия sastafurov@gmail. com

Мотылев Сергей Сергеевич, аспирант кафедры Коммерции и логистики

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) ул. Большая Садовая, 69, г. Ростов-на-Дону, 344002, Россия ssmotylev@mail. ru

Украинцев Вадим Борисович, доктор экономических наук, профессор кафедры Коммерции и логистики

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ) ул. Большая Садовая, 69, г. Ростов-на-Дону, 344002, Россия ukraintsev. veb@gmail. com

DATA ABOUT THE AUTHORS

Astafurov Sergey Sergeevich, applicant for the Department of Commerce and Logistics

Rostov State Economic University

69, Bolshaya Sadovaya st., Rostov-on-Don, 344002, Russia sastafurov@gmail. com

Motylev Sergey Sergeevich, post-graduate student of the Department of Commerce and Logistics

Rostov State Economic University

69, Bolshaya Sadovaya st., Rostov-on-Don, 344002, Russia ssmotylev@mail. ru

Ukraintsev Vadim Borisovich, doctor of Economics, Professor of the Department of Commerce and Logistics

Rostov State Economic University

69, Bolshaya Sadovaya st., Rostov-on-Don, 344002, Russia ukraintsev. veb@gmail. com

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Рецензент:

Костоглодов Д.Д., д.э.н., проф.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.