Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ'

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ Текст научной статьи по специальности «Гуманитарные науки»

11
1
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогико-психологические знания / формирование / мировое сообщество / медицинская педагогика и психология / информационнокомпьютерная технология / коммуникация / профессиональный уровень

Аннотация научной статьи по Гуманитарные науки, автор научной работы — Феруза Лютпиллаевна Азизова

В статье рассматриваются вопросы актуальности преподавания психолого-педагогических дисциплин в медицинских вузах Узбекистана и их значение для профессиональной деятельности будущего медработника

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ»

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology,

Pedagogy: a Problem and Solutions

Toshkent tibbiyot akademiyasi Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

muammo va yechimlar

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГИКО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ И ЯЗЫКОВЫХ ДИСЦИПЛИН В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Феруза Лютпиллаевна Азизова

Проректор по научной работе и инновациям Ташкентской медицинской академии Доктор медицинских наук, профессор

АННОТАЦИЯ

В статье рассматриваются вопросы актуальности преподавания психолого-педагогических дисциплин в медицинских вузах Узбекистана и их значение для профессиональной деятельности будущего медработника.

Ключевые слова: педагогико-психологические знания, формирование, мировое сообщество, медицинская педагогика и психология, информационно-компьютерная технология, коммуникация, профессиональный уровень

Вступив в третье тысячелетие и обращая свой взгляд в прошлое, человечество с уверенностью может констатировать, что именно наука оказала самое существенное влияние на его социальное, культурное, экономическое развитие. Наука, повлиявшая на ход человеческой истории, умножившая творческие возможности человека, наделив его силами, порой соизмеримыми с силами природы, и сама прошла длинный путь своего становления. Сегодня наука — это разветвленная сфера производства знаний о той или иной действительности.

В современном мире, в условиях глобализации, расширения международных контактов и информатизации практического владения педагогико-психологическими знаниями и не являющихся родными языками «способствует формированию всесторонне развитой, социально-активной личности медицинского работника, обеспечивая возможность установления деловых и культурных связей.

На сегодняшний день в Узбекистане знание психолого-педагогических и языковых дисциплин есть одно из непреложных условий, предъявляемых как к знаниям, так и к личности специалиста в целом. В формировании личности специалиста как конкурентоспособного профессионала своего дела овладению основных принципов педагогики, психологии и иностранных языков отводится значительное место.

7

April 26, 2024

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology,

Pedagogy: a Problem and Solutions

Toshkent tibbiyot akademiyasi Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

Профессиональная направленность обучения педагогики, психологии и языков в медицинских высших образовательных учреждениях Узбекистана продиктована все возрастающим спросом и интересом к овладению им и со стороны самих обучающихся, продиктованным открытием широкого доступа к разнообразной учебной и профессиональной литературе в настоящее время в связи с развитием информационно-компьютерных технологий.

С другой стороны, меняется парадигма общения, когда «радикальное и стремительное изменение социальной жизни нашей страны, открытие границ и вхождение в мировое сообщество, рост научно-технических средств связи сделало языки реальным средством общения между представителями самых разных культур».

Концептуально высшее медицинское образование можно рассматривать как процесс, ориентированный не только на формирование специалиста, обладающего специальными медицинскими знаниями, но и профессионала, обладающего педагогическими знаниями и языковыми навыками. Это обусловлено тем, что обновление знаний в медицине происходит стремительно и все участники этой сферы деятельности должны постоянно обновлять свои знания и приобретать новые навыки

Значимой особенностью медицинской педагогики, психологии и иностранных языков является совмещение обучения и практической деятельности.

Так, будущим врачам необходимо приобрести фундаментальные знания педагогики и психологии, ее приемы и технологии, ориентированные на повышение эффективности лечебного процесса.

В основе обучения иностранных языков студентами медицинских вузов Узбекистана и в качестве средства получения специальности, и в качестве средства профессионального делового общения лежит, в первую очередь, обучение медицинской лексике и терминологии, призванного обеспечить профессиональный уровень владения языком и пополнить словарный запас обучающихся.

Межличностная коммуникация есть неотъемлемая часть профессиональной деятельности врачей, так как они в процессе своей служебной деятельности часто вступают в межличностные контакты при общении с пациентами, их родственниками, коллективом. Например, в процессе устного межличностного общения врачами осуществляются такие речевые интенции, как запрос информации о больном, об истории его жизни,

8

April 26, 2024

Tashkent Medical Academy Integration of Science, Education and Practice in Modern Psychology,

Pedagogy: a Problem and Solutions

Toshkent tibbiyot akademiyasi Zamonaviy psixologiya, pedagogikada fan, ta'lim va amaliyot integratsiyasi:

условиях труда, о наследственной предрасположенности к некоторым заболеваниям; информирование больного и его родственников об установлении диагноза и назначении соответствующего лечения, сообщение родственникам о судьбе больного; обмен информацией о пересмотре диагноза больного и метода лечения, о новых методах лечения и т.п.

Данная конференция призвана для решения задач в совершенствовании подходов к обучению педагогики, психологии и иностранных языков

REFERENCES

1. Указ Президента Республики Узбекистан «О стратегии действий по дальнейшему развитию Республики Узбекистан» от 7 февраля 2017 года № УП-4947.

2. Karimovna, N. Y., & Shuhrat O'g'li, R. S. (2023). SHIFOKOR VA BEMOR O'RTASIDAGI SHAXSLARARO MUNSOBATNING O'ZIGA XOSLIGI. Scientific Impulse, 7(8), 695-700.

3. Исмаилова, М., & Нарметова, Ю. (2024). ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИУЗБЕКИСТАН. Innovations in Science and Technologies, 1(1), 169-179.

4. Матмуратова, Ш., & Нарметова, Ю. (2024). ПЕРСПЕКТИВА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МОБИЛЬНЫХ ПРИЛОЖЕНИЙУЧЕНИКАМИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ДОМАШНИХ ЗАДАНИЙ. Innovations in Science and Technologies, 1(1), 111-118.

5. Мелибаева, Р. (2019). Исполъзование обобщенных способов учебной деятелъности-фактор совершенствования творческого мышления.

6. Мелибаева, Р. Н. (2019). Талабалар тафаккурини ривожлантиришда укув машгулотларининг урни. PSIXOLOGIYA Учредители: Бухарский государственный университет, (2), 35-40.

9

April 26, 2024

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.