УДК 342.743 JEL H26 DOI 10.26425/1816-4277-2022-5-144-151
Перспективы применения единого налогового платежа в цифровой экономике
Гулькова Елена Леонидовна
Канд. экон. наук, доц. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогооблажения ORCID: 0000-0003-4218-2845, e-mail: [email protected]
Карп Марина Викторовна
Д-р экон. наук, зав. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогообложения ORCID: 0000-0001-7339-9911, e-mail: [email protected]
Типалина Мария Валерьевна
Канд. экон. наук, доц. каф. бухгалтерского учета, аудита и налогообложения ORCID: 0000-0002-9984-1891, e-mail: [email protected]
Государственный университет управления, г. Москва, Россия
Аннотация
Рассмотрена идея введения единого налогового платежа заключающаяся в возможности упрощения уплаты налогов, сокращения времени на заполнение платежных документов и уменьшения в них количества ошибок. Проведен анализ использования единого налогового платежа с позиции его влияния на налоговое администрирование и деятельность налогоплательщиков. Определен порядок уплаты единого налогового платежа, оценены возможность расширения практики его применения, а также возможные проблемы. Приведены данные о поступлениях единого налогового платежа с 2019 г. по 2022 г., уплаченного в добровольном порядке физическими лицами. Проведен критический анализ законопроектов № 46702—8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядка уплаты налогов) и № 20281—8 «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Выделены основные проблемы, с которыми могут столкнуться организации, если институт «единого налогового платежа» будет применяться в обязательном порядке, определены возможные пути их решения. Полученные результаты могут быть использованы при выработке концептуальных положений налоговой политики, разработке законопроектов.
Ключевые слова
Налогообложение, налоговое администрирование, налог, единый налоговый платеж, налоговый кодекс, единый налоговый счет, уведомление об исчисленных суммах налогов, сальдо единого налогового счета, цифровизация деятельности налоговых органов
Для цитирования: Гулькова Е.Л., Карп М.В., Типалина М.В. Перспективы применения единого налогового платежа в цифровой экономике//Вестник университета. 2022. № 5. С. 144—151.
© Гулькова Е.Л., Карп М.В., Типалина М.В., 2022.
Статья доступна по лицензии Creative Commons «Attribution» («Атрибуция») 4.0. всемирная (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
Prospects for the application of unified tax payment in the digital economy
Elena L. Gulkova
Cand. Sci. (Econ.), Assoc. Prof. at the Accounting, Audit and Taxation Department ORCID: 0000-0003-4218-2845, e-mail: [email protected]
Marina V. Karp
Dr. Sci. (Econ.), Head of the Accounting, Audit and Taxation Department ORCID: 0000-0001-7339-9911, e-mail: [email protected]
Maria V. Tipalina
Cand. Sci. (Econ.), Assoc. Prof. at the Accounting, Audit and Taxation Department ORCID: 0000-0002-9984-1891, e-mail: [email protected]
State University of Management, Moscow, Russia
Keywords
Taxation, tax administration, tax, unified tax payment, tax code, unified tax account, notification of calculated amounts of taxes, balance of a unified tax account, digitalization of the activities of tax authorities
Abstract
The unified tax payment is to simplify the payment of taxes, reduce the time for filling out payment documents and reduce the number of mistakes in them. The purpose of the paper is to analyze the use of the unified tax payment from the perspective of its impact on tax administration and taxpayers' activities. In this article, the authors set the following tasks: to determine the procedure for paying the unified tax payment; to assess the possibility of expanding the practice of its application and identify possible problems.The data on the voluntary remittances of the unified tax payment by physical persons during the period from 2019 to 2022 is presented. A critical analysis of the draft laws No. 46702-8 «On Amendments to Part One and Part Two of the Tax Code of the Russian Federation (in terms of improving the procedure for paying taxes) and No. 202818 «On conducting an experiment to establish a special tax regime «Automated simplified taxation system» is carried out. The paper highlights the main problems which companies may face if the institution of the «unified tax payment» is applied on a mandatory basis and identifies the possible ways to solve them. The authors' recommendations and conclusions can be used in the development of conceptual provisions of tax policy.
For citation: Gulkova E.L., Karp M.V, Tipalina M.V (2022) Prospects for the application of unified tax payment in the digital economy. Vestnik universiteta, no. 5, pp. 144—151.
© Gulkova E.L., Karp M.V., Tipalina M.V., 2022.
This is an open access article under the CC BY 4.0 license (http://creativecommons.org/licenses/by/4.0/).
ВВЕДЕНИЕ
Один из приоритетов налоговой политики - совершенствование взаимоотношений налоговых органов и налогоплательщиков. Предметом обсуждения, заслуживающим внимания, является правоприменение налоговых стимулов, влияющих на налоговое администрирование некоторых видов платежей в целях оптимизации процедуры их уплаты [1; 2; 3; 4].
Комплексное исследование многообразия цифровых инструментов, применяемых и планируемых к применению в налоговых коммуникациях позволяет выделить один из концептов налогового администрирования, представляющий наибольший интерес на данном этапе [5].
Федеральным законом от 29 июля 2018 г. № 232-Ф3 Налоговый кодекс Российской Федерации (далее — НК РФ) был дополнен статьей 45.1, которая регламентирует механизм уплаты единого налогового платежа (далее — ЕНП), предназначенного для физических лиц. Данный инструмент введен с 1 января 2019 г. [6].
Идея введения ЕНП заключается в возможности упрощения уплаты имущественных налогов физическими лицами, сокращения времени на заполнение платежных документов и сокращения в них количества ошибок.
Так как уплата ЕНП носит добровольный характер, то фактически является предварительной оплатой в счет исполнения обязанностей налогоплательщиков — физических лиц (на основании п. 4 ст. 58 НК РФ — как в наличной, так и безналичной форме) [7].
Зачет данного вида платежа налоговые органы осуществляют самостоятельно на основании вынесенного решения либо в счет предстоящих платежей или недоимки. Соответственно, очередность списания ЕНП в равной мере заслуживает особого внимания. Так сначала будут списываться суммы недоимки, после чего пени, далее проценты за отсрочку/рассрочку, вслед за этим суммы в счет уплаты текущих платежей по имущественным налогам (п. 6 ст. 45.1 НК РФ) и затем в течение пяти дней налоговые органы уведомляют налогоплательщика. Кроме того, налогоплательщик — физическое лицо имеет право на возврат денежных средств, перечисленных в бюджетную систему Российской Федерации в качестве ЕНП в течение одного месяца, который производится по заявлению [8].
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ОБЗОР ИСТОЧНИКОВ
Анализ данных о поступлениях ЕНП с 2019 г. по 2022 г. (табл. 1) показывает заметное увеличение уплаченных сумм. Следует отметить, что с течением времени налогоплательщики активнее начинают использовать данный механизм. Также интересна тенденция роста поступлений единого платежа к концу года, что можно связать с тем, что налогоплательщики произвели перечисление денежных средств к сроку уплаты имущественных налогов.
Тем не менее, данные поступлений ЕНП несопоставимы с начислениями имущественных налогов физических лиц. Для сравнения представим данные на 1 января 2021 г., где начислено к уплате в текущем году: по транспортному налогу с физических лиц 159 084 176 тыс. руб.; по земельному налогу с физических лиц 44 375 010 тыс. руб.; по налогу на имущество физических лиц 80 663 717 тыс. руб.
Можно сделать вывод, что граждане не готовы заранее перечислять средства в форме единого налогового платежа.
В дальнейшем рекомендуется развитие института единого платежа для физических лиц, а именно возможность уплаты в виде единого налогового платежа суммы, которая определена в уведомлении.
Таблица 1
Сумма поступившего единого налогового платежа
Дата Сумма ЕНП, тыс. руб. Дата Сумма ЕНП, тыс. руб. Дата Сумма ЕНП, тыс. руб.
01.01.2019 - 01.01.2020 183 207 01.01.2021 301 795
01.02.2019 11 554 01.02.2020 1 913 01.02.2021 17 709
01.03.2019 35 732 01.03.2020 35 418 01.03.2021 224 400
01.04.2019 62 216 01.04.2020 149 687 01.04.2021 87 605
01.05.2019 94 780 01.05.2020 207 246 01.05.2021 99 773
Окончание табл. 1
Дата Сумма ЕНП, тыс. руб. Дата Сумма ЕНП, тыс. руб. Дата Сумма ЕНП, тыс. руб.
01.06.2019 123 193 01.06.2020 282 017 01.06.2021 100 692
01.07.2019 137 056 01.07.2020 506 950 01.07.2021 229 951
01.08.2019 138 375 01.08.2020 866 932 01.08.2021 256 701
01.09.2019 147 769 01.09.2020 452 258 01.09.2021 152 281
01.10.2019 206 881 01.10.2020 277 008 01.10.2021 1 320 395
01.11.2019 295 103 01.11.2020 252 283 01.11.2021 1 357 736
01.12.2019 347 444 01.12.2020 316 557 01.12.2021 1 487 955
Источник: [9]
При этом в личном кабинете физического лица должна быть размещена ссылка на электронные калькуляторы Федеральной налоговой службы. России по предварительному расчету имущественных налогов. Данная мера позволит налогоплательщикам оценить свои налоговые обязательства при покупке или продаже имущества и при желании внести средства в качестве ЕНП.
С 1 января 2022 г. вступила в силу статья 45.2 НК РФ, определяющая порядок уплаты единого налогового платежа организациями, индивидуальными предпринимателями (далее — ИП).
Данный механизм применяется добровольно, может начать действовать с 1 июля 2022 г. при соблюдении налогоплательщиками действий, предусмотренных налоговым законодательством. Для перехода на единый налоговый платеж, компании и ИП должны сверить расчеты с налоговыми органами, устранить разногласия, подать заявление о переходе на ЕНП [10].
Применение данного механизма может привести к отвлечению из оборота денежных средств, невозможности сразу произвести возврат излишне уплаченных сумм без регламентированных действий, указанных в НК РФ.
С января 2022 г. на рассмотрении находится законопроект № 46702—8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядка уплаты налогов), положения которого, в случае его принятия, могут начать действовать с 1 января 2023 г. Законопроект разработан совместно Министерством финансов Российской Федерации и Федеральной налоговой службой [11].
В пояснительной записке к законопроекту разработчики определяют его цель как упрощение механизма уплаты налогов, так и совершенствование налогового администрирования. Указано, что его реализация позволит налогоплательщикам отказаться от большого количества платежных поручений с существенным количеством реквизитов.
Предполагается открытие единого налогового счета налогоплательщика, для перечисления на который необходимо только заполнение ИНН и суммы платежа, при этом засчитывать поступивший единый налоговый платеж налоговые органы планируют самостоятельно на основании имеющихся у них данных.
Предусмотрен порядок списания средств с единого налогового счета (далее — ЕНС): сначала сумма недоимки, затем текущие обязательства, далее штрафы и пени (по аналогии процедуры списания у физических лиц). Кроме того, при наличии положительного сальдо у организации возникнет переплата, которую можно зачесть или вернуть по заявлению. Возврат производится в течение восьми дней после получения заявления, далее поручение налогового органа направляется в органы казначейства для исполнения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Интересен тот факт, что на законодательном уровне закрепляется новое понятие «совокупная обязанность по уплате налогов, авансовых платежей, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов», которое будет использоваться при работе с ЕНС. На данном счете предполагается наличие сгенерированной информации о совокупной обязанности и перечисленных денежных средствах в виде ЕНП и их соотношении.
Дополнительно законопроектом выделяется порядок взыскания сумм, если возникло отрицательное сальдо на счете и не исполнено требование об уплате налога. Вся информация должна быть предусмотрена к размещению в реестре решений о взыскании задолженности в бюджетную систему Российской Федерации.
Соответственно, реализация законопроекта предполагает создание, ведение нового информационного реестра — реестра решений налогового органа.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Таким образом, ЕНС и для физических, и для юридических лиц представляет собой инструмент глобальной трансформации исполнения налоговых обязательств. Если для физических лиц данная система опробована и является достаточно прозрачной (некоторые неопределенности и несоответствия предполагаются к устранению в ближайшее время), то для юридических лиц данный вопрос остается открытым.
Также можно отметить, положительный опыт 2019—2021 гг. применения института ЕНП физического лица, а организациям и ИП предоставлено право на добровольной основе применять этот механизм с 1 июля 2022 г. Тем не менее, исчисление имущественных налогов физических лиц по сложности их исчисления и контроля нельзя сравнить с налогообложением организаций.
Безусловно, все выделенные ФНС России преимущества при уплате налогов с ЕНС, такие как: удобство уплаты единого налога, исключение ошибок при заполнении расчетных документов; отсутствие проблем при учете долгов и переплат и т.п. имеют место быть и являются несомненными положительными моментами [12].
Кроме этого, среди положительных аспектов введения нового механизма можно выделить возможность исключения наличия у налогоплательщика одновременно задолженности и переплаты по разным видам налогов, поскольку предполагается формирование единого сальдо расчетов на его ЕНС. При такой форме уплаты должны исчезнуть невыясненные платежи и проблемы, которые возникали в связи с ошибками в платежных поручениях. Как следствие, должно снизиться количество приостановлений операций по счетам, пеней, которые могли возникать по техническим причинам.
Разработчики законопроекта указывают, что новый механизм позволит сократить расходы, количество и время оформления расчетных документов субъектов, участвующих в расчетно-кассовых операциях, минимизировать ошибки. С другой стороны, планируется обеспечить доступность информации для налогоплательщиков по детализации начислений и уплаты налогов.
Вместе с тем реализация законопроекта влечет за собой возникновение новой формы отчетности — уведомления об исчисленных суммах налогов, которое должно формироваться до представления соответствующей налоговой декларации (если предусмотрена уплата авансовых платежей), либо расчета (если обязанность по представлению налоговой декларации не установлена НК РФ). Кроме того, пересмотрен порядок возмещения НДС, его сумма будет менять сальдо ЕНС, далее только с него по заявлению налогоплательщика средства могут быть возвращены в общем порядке.
Ввиду того, что законопроект подразумевает безальтернативный способ уплаты налогов в форме ЕНП — его продвижение и последующую реализацию рекомендуется проводить на основе предварительного анализа практических расчетов налогоплательщиков с бюджетом, а также их заинтересованности по итогам 2022 г. Оптимальным вариантом дальнейших действий является внедрение пилотного проекта в новом формате на ограниченном числе налогоплательщиков, для исключения спорных моментов, которые возникнут при его осуществлении.
В частности, предполагается, что если вводить данные новации для всех налогоплательщиков, то это должно происходить постепенно. А именно, опубликован закон «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения» (АУСН), поэтому на начальном этапе рекомендуется проведение апробации данной системы на микропредприятиях, которые будут работать в новом специальном налоговом режиме АУСН [13].
Проведение эксперимента планируется с 1 июля 2022 г. по 31 декабря 2027 г. в Москве, Московской и Калужской областях, Татарстане. При этом ограничения, которые установлены для применения АУСН, указывают на то, что воспользоваться им могут только микропредприятия (доход менее 60 млн руб. и средняя численность менее пяти человек) [14].
В рамках эксперимента для проверки возможностей реализации законопроекта плательщики АУСН освобождаются от подачи налоговой декларации, расчет единого налога предполагается проводить по данным, отраженным в личном кабинете налогоплательщика, а также суммам, прошедшим через банковский счет и контрольно-кассовую технику. Оплата труда сотрудников также планируется проводиться через уполномоченные банки, на которые возложена обязанность налогового агента по НДФЛ.
По итогам эксперимента следует оценить эффективность новых мер, потери и поступления бюджетов, охват налогоплательщиков, применяющих или желающих применять новые инструменты в будущем. Только после достаточного мониторинга и расширенной детальной экспертизы следует вводить новые инструменты в полном объеме.
В пояснительной записке к законопроекту разработчики определяют его цель как улучшение условий для ведения предпринимательской деятельности, минимизации затрат и времени на ведение налогового учета. При этом указано, что его введение не отразится негативно на поступления региональных бюджетов, привлекательность для организаций, и кроме того, может привести к дополнительной легализации доходов.
К проблемным вопросам следует отнести правильную идентификацию облагаемых и необлагаемых доходов на счетах налогоплательщиков, так как в законопроекте отсутствует алгоритм и регламент исправления ошибок в случае, если имеется излишне начисленная сумма налога к уплате. Тем не менее, появляется возможность исключения ситуации возникновения так называемых «технических недоимок», когда при переплате по одному налогу и недоплате по иному налогу блокируются счета, невзирая на объем задолженности. Кроме того, изменения в законодательстве вызовут увеличение стоимости услуг кредитных организаций, увеличение их штата и изменения программного обеспечения, но позволит некоторым микропредприятиям сэкономить на услугах по бухгалтерскому сопровождению.
При обосновании законопроекта разработчики указывают, что его реализация не повлечет дополнительных расходов федерального бюджета, предположительно будут использоваться средства госпрограммы «Управление государственными финансами и регулирование финансовых рынков». Суммы, заложенные на возможное осуществление проекта, не указаны.
Следует сказать, что расходы могут оказаться существенными, поскольку возникнет необходимость открытия и администрирования ЕНС налогоплательщиков, модернизация программного обеспечения налоговых органов. Разработчики бухгалтерских программ также должны будут обновить и настроить программное обеспечение. Кроме того, придется обновлять формы и инструкции по заполнению платежных документов.
ВЫВОДЫ
Помимо вышесказанного, предлагается дополнить законопроекты, касающиеся ЕНП условиями резервирования на счетах налогоплательщиков фиксированной суммы денежных средств во избежание их отсутствия на момент уплаты ЕНП по тем или иным причинам. В частности, данная резервная сумма может составлять не менее 25 % от общей суммы налоговых обязательств организации или ИП за предыдущий период.
Естественной реакцией налогоплательщиков может стать неприятие такого инструмента из-за выведения данных денежных средств из хозяйственного оборота. Однако данный вопрос можно урегулировать с помощью предоставления возможности уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль, используя механизм налогового администрирования, который регулирует отнесение резервов на расходы при исчислении налога на прибыль организаций.
Таким образом, организации и ИП, находящиеся на общей системе налогообложения, будут иметь возможность не только уплачивать налоговые обязательства единым платежом, но и иметь финансовую «подушку безопасности» при наступлении непредвиденных форс-мажорных ситуаций неуплаты налоговых обязательств в условиях недопоступления денежных средств на свои расчетные счета.
Данный инструмент позволит частично либо полностью избежать штрафных санкций со стороны налоговых органов.
В завершение следует отметить, что существенные изменения в сфере администрирования налоговых платежей возможны только при глубокой цифровизации деятельности налоговых органов Российской Федерации. Организованные и упорядоченные инструменты взимания налогов и сборов способны гарантировать обеспечение интересов и государства, и налогоплательщиков, их взаимопонимание и сотрудничество в области налогообложения.
Библиографический список
1. Данченко С.П. Планы в налоговой сфере на ближайшие три года. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2021;(11):12—22.
2. Зобова Е.П. План деятельности ФНС на 2021 год. Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2021;(4):51—58.
3. Корзоватых Ж.М., Морозова Н.Г. Развитие инновационных инструментов налогового администрирования в Российской Федерации. Вестник Челябинского государственного университета. 2021;(10):145—155. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11015
4. Орлова О.Е. О налоговой политике на 2021 год и период 2022 и 2023 годов. Аптека: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021;(11):15—23.
5. Карп М.В., Рогуленко Т.М. (ред.) Развитие учетно-аналитического, контрольно-регуляторного и налогового сопровождения реализации передовых управленческих концепций: монография. М.: РУСАЙНС; 2021. 300 с.
6. Российская Федерация. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 29.11.2021). http://www.consultant.ru/cons/cgi/onlme.cgi?req=doc&md= 68E939E8D936BF80CAA688DBEC990BEE&base=L AW&n=377497&cacheid=FC95CA5546 B2A6BD097EE5E9043F0CB6&mode=rubr#NW9NguSAZ8CY8oLm (дата обращения: 11.03.2022).
7. Громов В.В. Единый налоговый счет как инструмент ускоренного погашения задолженности перед бюджетной системой. Налоги. 2021;(6):30—34.
8. Красюков А.В. Единый налоговый платеж физического лица: понятие и правовая природа. Налоги. 2019;(3):8—10.
9. Федеральная налоговая служба Российской Федерации. Статистика и аналитика. https://www.nalog.gov.ru/rn77/ related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (дата обращения: 14.03.2022).
10. Подкопаев М.В. Единый налоговый платеж: теперь не только для физических лиц. Бухгалтер Крыма. 2021;(12):67—73.
11. Система обеспечения законодательной деятельности Государственной автоматизированной системы «Законотворчество». Законопроект № 46702-8 «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части совершенствования порядкауплаты налогов). https://sozd.duma.gov.ru/bill/46702-8 (дата обращения: 14.03.2022).
12. Сурков А.А. Единый налоговый платеж: условия участия в эксперименте. Упрощенная система налогообложения,: бухгалтерский учет и налогообложение. 2021;(12):54—58.
13. Веселов А.В. Комментарий к Федеральному закону от 25.02.2022 № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Автоматизированная упрощенная система налогообложения». Нормативные акты для бухгалтера. 2022;(5):34—35.
14. Российская Федерация. Федеральный закон от 25.02.2022 № 17-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима (Автоматизированнаяупрощенная система налогообложения». http://www.consultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc& cacheid=DFC57F84BA3CB286CCE02B9AE12F4136&S0RTTYPE=0&BASEN0DE=1-1&ts= 051 EM3T C0l6SMc8E&base=LAW&n=410240&rnd=p9T5JA#LF4EM3TEaWhmv5XA (дата обращения: 14.03.2022).
References
1. Danchenko S.P Plans in the tax sphere for the next three years. Actual issues of accounting and taxation. 2021;(11):12—22.
2. Zobova E.P. The FTS activity plan for 2021. Actual issues of accounting and taxation. 2021;(4):51—58.
3. Korzovatykh Zh.M., Morozova N.G. Development of innovative tools of tax administration in the Russian Federation. Bulletin of Chelyabinsk State University. 2021;(10):145-155. https://doi.org/10.47475/1994-2796-2021-11015
4. Orlova O.E. On tax policy for 2021 and the period 2022 and 2023. Pharmacy: accounting and taxation. 2021;(11):15-23.
5. Karp M.V, Rogulenko T.M. (ed.) Development of accounting and analytical, control and regulatory and tax support for the implementation of advanced management concepts: monograph. Moscow: RUSAINS; 2021. (In Russian).
6. Russian Federation. Tax Code of the Russian Federation (part one) dated 31 July 1998 No. 146-FZ (as amended on 29 November 2021). http://wwwconsultant.ru/cons/cgi/online. cgi?req=doc&rnd=68E939E8D936BF80CAA688D-BEC990BEE&base = LAW&n=377497&cacheid=FC95CA5546B2A6BD097EE5E9043F0CB6&mode=ru-br#NW9NguSAZ8CY8oLm (accessed 11.03.2022).
7. Gromov V.V Unified tax account as a tool for accelerated repayment of debts to the budget system. Taxes. 2021;(6):30-34.
8. Krasyukov A.V Unified tax payment of an individual: the concept and legal nature. Taxes. 2019;(3):8-10.
9. Official website of the Federal Tax Service of the Russian Federation. Statistics and Analytics. https://www.nalog.gov.ru/ rn77/related_activities/statistics_and_analytics/forms/ (accessed 14.03.2022).
10. Podkopaev M.V Unified tax payment: now not only for individuals. Accountant of the Crimea. 2021;(12):67-73.
11. Legislative Support System of the State Automated System «Lawmaking». Draft Law No. 46702-8 "On Amendments to Parts One and Two of the Tax Code of the Russian Federation (in terms of improving the procedurefor paying taxes). https://sozd. duma.gov. ru/bill/46702-8 (accessed 14.03.2022).
12. Surkov A.A. Unified tax payment: conditions for participation in the experiment. Simplified taxation system: accounting and taxation. 2021;(12):54-58.
13. Veselov A.V Commentary to Federal Law No. 17-FZ of 25.02.2022 «On conducting an experiment to establish a special tax regime «Automated simplified taxation system». Regulationsfor accountants. 2022;(5):34—35.
14. Russian Federation. Federal Law No. 17-FZ of 25.02.2022 "On conducting an experiment to establish a special tax regime "Automated simplified taxation system". ht1p://wwwconsultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&cacheid=DFC57F84BA3CB286CCE-02B9AE12F4136&S0RTTYPE=0&BASEN0DE=1-1&ts=051EM3Tcol6smc8e&base=LAW&n=410240&rnd=p9t-5ja#lf4em3teawhmv5xa (accessed 14.03.2022).