ПЕРСПЕКТИВЫ ПРИМЕНЕНИЯ БИОЭТАНОЛА В АВТОМОБИЛЬНЫХ ТОПЛИВАХ Нуруллаева З. В.1, Очилов А. У.2
1Нуруллаева Зарина Валиевна / Nurullayeva Zarina Valiyevna - преподаватель;
2Очилов Азизбек Улугбек угли / Ochilov Azizbek Ulugbekugli - студент, кафедра технологии нефтехимической промышленности, факультет химической технологии, Бухарский инженерно-технологический институт, г. Бухара, Республика Узбекистан
Аннотация: в данной статье рассмотрены перспективы применения биоэтанола в автомобильных топливах по сравнению с бензином. Описано, что использование биоэтанола решает проблему повышения октанового числа бензина, расширяет область использования отходов сельскохозяйственного производства и является наиболее вероятным потенциальным заменителем бензина. Также приведены сведения о том, что моторные топлива, содержащие биоэтанол, обладают пониженным расходом горючего, меньшей эмиссией вредных веществ, хорошими антидетонационными и эксплуатационными свойствами по сравнению с бензином. Ключевые слова: биоэтанол, углеводороды, монооксид углерода, диоксид углерода, окиси азота.
Хотя на сегодняшний день порядка 95% всех автомобилей еще и потребляют бензин или дизельное топливо, альтернативное топливо безвозвратно и успешно отвоевывает позиции у бензина. Тому способствует как существенная дешевизна топлива, так и инвестиции крупных автомобильных концернов и правительственные программы, принятые в большинстве стран Евросоюза в поддержку транспортных средств, использующих альтернативные виды топлива. Перспективы альтернативного топлива таковы, что уже сегодня мировые автопроизводители говорят о внедрении порядка 50 различных моделей, работающих на альтернативном виде горючего. Использование биоэтанола не только решает проблему повышения октанового числа бензина, но и расширяет область использования отходов сельскохозяйственного производства. В сравнении с другими возможными продуктами биоэтанол является наиболее вероятным потенциальным заменителем бензина.
Моторные топлива, содержащие биоэтанол, обладают пониженным расходом горючего, меньшей эмиссией вредных веществ, хорошими антидетонационными и эксплуатационными свойствами по сравнению с бензином. Спирты не содержат серу и азот, поэтому рассматриваются как чистое топливо [1].
Углеводороды (СН) - важнейшие компоненты нефти и продуктов ее переработки. Нефть и бензин состоят из примесей различных углеводородов. Многие из них токсичны, такие какбензин, являются канцерогенами. Если бы не ужесточение контроля за выхлопными газами транспортных средств, в атмосферу бы выделялось от 30 до 50% углеводорода. Поскольку биоэтанол - спирт, при сгорании и испарении он не является источником выбросов углеводородов.
Монооксид углерода (СО) - ядовитый газ, образующийся при неполном сгорании топлива. Он легко выделяется в результате сгорания нефтяных топлив, не содержащих в молекулярной структуре кислород. Это происходите случаях, когда в двигатель попадает и сгорает излишнее количество топливно-воздушной смеси. 82% монооксида углерода, 43% химически активных органических газов и 57% окисей азота выделяется транспортом, работающим на топливе с нефтянойосновой. При введении биоэтанола содержание СО уменьшается.
Диоксид углерода (СО2) - это обычный нетоксичный продукт сгорания топлива, но он способствует угрозе глобального потепления. Применение обновленных топлив, таких как биоэтанол, не повышает уровень содержания
двуокиси углерода в атмосфере и даже может привести к существенному ее сокращению путем превращения двуокиси углерода в органическое вещество. Использование биоэтанола в бензине - огромный потенциал для сокращения в атмосфере уровня двуокиси углерода.
Окиси азота (N0^ образуются при высоких температурах горения, воздействуя на уровень околоземного озона. Благодаря введению биоэтанола вбензин сокращаются выбросы отдельных компонентов бензина, таких как олефины и ароматические вещества.
Плюсы: запасы сырья разнообразны и практически неограниченны; есть богатый опыт эксплуатации двигателей, работающих на спирте; ниже токсичность выхлопных газов.
Минусы: нужно вносить конструктивные изменения в систему питания; мощность двигателя снижается, а расход горючего увеличивается; из -за гигроскопичности спирта могут ухудшаться пусковые свойства двигателя; дорогостоящее производство биоэтанола.
При использовании топлива Е85 (85% об. этанола, 15%об. неэтилированного бензина) или Е10 (10% об. этанола, 90% об. неэтилированного бензина) значительно улучшается качество воздушной среды и повышается эффективность энергетики. Результаты исследований, показывают, что выбросы газов, вызывающих парниковый эффект, снижаются, на 35-46%, а при использованиине возобновляемых источников энергии благодаря применению этанола в качестве моторного топлива снижаются на 50-60% [2].
Заключение. Проанализировав материалы по использованию энергии и выбросампарниковых газов, можно сделать вывод, что этанол в топливе Е85 по сравнению с любыми иными видами топлив сокращает в несколько раз выбросы газов, вызывающих парниковый эффект.
Литература
1. Багиров И. Т. Современные установки первичной переработки. М. Химия, 1974.
240 с.
2. Уильям Л. Леффлер. Переработка нефти. М., 2003. 224 с.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КЛАСТЕРНОГО АНАЛИЗА ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ВЗАИМОСВЯЗЕЙ МЕЖДУ
СИГНАЛАМИ Дудко Я. В.
Дудко Ярослав Владимирович /БЫко Уагоз1ау УЫттукк - аспирант, кафедра информационных систем и технологий, факультет фундаментальной и прикладной информатики, Юго-Западный государственный университет, г. Курск
Аннотация: рассмотрен общий подход к решению задач объединения выявленных взаимосвязей между сигналами, описываемых в виде прецедентов, возникающих в распределенной управляющей системе; предложен метод на основе математического аппарата кластерного анализа, предназначенный для выявления устойчивых взаимосвязей между прецедентами и локализации источника возникновения нештатных ситуаций; в качестве основы для хранения выявленных взаимосвязей предложено использование механизма дерева решений с неограниченным количеством ветвей узла, построенного при помощи алгоритма С4.5.