Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КУРСАНТАМИ-СПОРТСМЕНАМИ ВУЗА'

ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КУРСАНТАМИ-СПОРТСМЕНАМИ ВУЗА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОХРАНА ТРУДА / ИНСТРУКТАЖ / ПРОВЕРКА ЗНАНИЙ / ПОЖАРНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ СПОРТ / САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ОНЛАЙН-ТЕСТИРОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шалагинов Василий Дмитриевич, Дорноступ Игорь Борисович

В статье затронуты вопросы организации и проведения инструктажей по охране труда. Рассмотрены используемые в деятельности спортсменов сборной команды Академии ГПС МЧС России по пожарно-спасательному спорту инструкции по охране труда. Предложено их изучение с помощью инновационного метода «перевернутый класс». Описаны разработанные с использованием онлайн-инструмента «Яндекс. Формы» и внедренные в учебный процесс перспективные средства проверки знаний инструкций по охране труда, позволяющие оценить уровень усвоения материала.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шалагинов Василий Дмитриевич, Дорноступ Игорь Борисович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ADVANCED MEANS FOR ASSESSING KNOWLEDGE OF LABOR PROTECTION INSTRUCTIONS OF CADETS-ATHLETES OF THE UNIVERSITY

The article touches upon the issues of organizing and conducting labor protection inductions. Labor protection instructions applied to the activities of athletes of State Fire Academy of EMERCOM of Russia university team for fire and rescue sport are considered. It is proposed to study instructions using the innovative method "flipped classroom". Developed due to online tool "Yandex. Forms” and introduced into educational process advanced means for assessing knowledge of labor protection instructions which allow evaluating knowledge assimilation level are described.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВНЫЕ СРЕДСТВА КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ ИНСТРУКЦИЙ ПО ОХРАНЕ ТРУДА КУРСАНТАМИ-СПОРТСМЕНАМИ ВУЗА»

НАУЧНАЯ СТАТЬЯ / ORIGINAL ARTICLE УДК 037.01

DOI 10.25257/KB.2023.1.78-86

Перспективные средства контроля знаний инструкций по охране труда курсантами-спортсменами вуза

Advanced means for assessing knowledge of labor protection instructions of cadets-athletes of the university

В. Д. ШАЛАГИНОВ1, И. Б. ДОРНОСТУП1

1Академия ГПС МЧС России, Москва, Россия

V.D. SHALAGINOV1, I.B. DORNOSTUP1

'State Fire Academy of EMERCOM of Russia, Moscow, Russia

В статье затронуты вопросы организации и проведения инструктажей по охране труда. Рассмотрены используемые в деятельности спортсменов сборной команды Академии ГПС МЧС России по пожарно-спасательному спорту инструкции по охране труда. Предложено их изучение с помощью инновационного метода «перевернутый класс». Описаны разработанные с использованием онлайн-инструмента «Яндекс. Формы» и внедренные в учебный процесс перспективные средства проверки знаний инструкций по охране труда, позволяющие оценить уровень усвоения материала.

Ключевые слова: охрана труда, инструктаж, проверка знаний, пожарно-спасательный спорт, самостоятельная познавательная деятельность, онлайн-тестирование

Abstract: The article touches upon the issues of organizing and conducting labor protection inductions. Labor protection instructions applied to the activities of athletes of State Fire Academy of EMERCOM of Russia university team for fire and rescue sport are considered. It is proposed to study instructions using the innovative method "flipped classroom". Developed due to online tool "Yandex. Forms" and introduced into educational process advanced means for assessing knowledge of labor protection instructions which allow evaluating knowledge assimilation level are described.

Key words: labor protection, induction, knowledge assessment, fire and rescue sport, independent cognitive activity, online testing

ВВЕДЕНИЕ

Проведение инструктажей по охране труда заключается в изложении (выдаче) в устной или письменной форме инструктирующим лицом инструктируемому лицу конкретных руководящих и обязательных для исполнения требований (указаний) по условиям, порядку и последовательности безопасного совершения тех или иных конкретных действий во время исполнения инструктируемым лицом порученных ему служебных, трудовых функций или обучения.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 24 декабря 2021 г. № 2464 «О порядке обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда» предусматриваются следующие виды инструктажа по охране труда:

- вводный инструктаж;

- инструктаж на рабочем месте;

- целевой инструктаж.

Вопросам охраны труда на занятиях физической культурой посвящены работы

многих специалистов, которые выдвигают следующие положения.

Занятия физической культурой и спортом зачастую связаны с высоким риском травматизма. Это накладывает на преподавателя, тренера высокие требования к исполнению инструкций по охране труда. Преподаватель, а также все обучающиеся должны неукоснительно придерживаться принятых правил. Руководители и организаторы должны обеспечивать соответствие нормативам безопасности открытых и закрытых спортивных площадок, спортивного инвентаря, оборудования, применяемого на занятиях [1, 2].

Учащиеся и спортсмены обязаны пройти инструктаж по использованию тренажеров и оборудования, имущества спортивных объектов, правильному распределению и дозированию нагрузок, правилам поведения во время практических занятий, а также основных симптомах недомоганий. Спортсменам, занимающимся на регулярной основе, предписывается ежегодное прохождение углубленного медицинского обследования. При правильной организации техники безопасности и выполнении профилактических мер при занятиях физкультурой и спортом можно минимизировать число травм [3, 4].

Разнонаправленность деятельности спортсмена Академии предусматривает владение знаниями инструктажей охраны труда в различных областях применения.

Приведем перечень инструкций по охране труда, используемых для курсантов, спортсменов сборной команды Академии по пожарно-спасательному спорту (далее инструкции):

- оказание первой помощи пострадавшим;

- охрана труда при убытии в командировку;

- охрана труда на спортивных занятиях и занятиях подвижными играми;

- охрана труда при проведении занятий с применением ручных пожарных лестниц;

- охрана труда при занятиях легкой атлетикой;

- охрана труда при занятиях гимнастикой и силовой подготовкой;

- охрана труда при занятиях плаванием в закрытом бассейне;

- охрана труда при занятиях спортивными играми;

- охрана труда при проведении спортивных соревнований;

- охрана труда при занятиях в тренажерном зале;

- охрана труда при работе на переносных и прицепных пожарных мотопомпах.

Объем и разнонаправленность имеющихся инструкций предусматривают внедрение современных методов их изучения. В эпоху цифровизации высшая школа должна соответствовать вызовам времени -внедрению информационных технологий в образовательный процесс.

На сегодняшний момент работа педагога требует наличия умений и навыков в области цифровых технологий. Образовательные стандарты диктуют требования к организации профессионального образования, повышению его качества. Внедрение цифровых технологий в учебный процесс необходимо для повышения качества подготовки выпускников и совершенствования учебного процесса [5-7].

Специалисты отмечают, что современные методы профессионального обучения сосредоточены на предметных навыках, но часто игнорируют важные компоненты карьерного успеха, такие как лидерство, общение и сотрудничество [8]. Замечают, что в отличие от традиционных форм работы педагога геймификация обладает активным неимитационным характером. Образовательный процесс при внедрении средств цифровых игровых технологий видоизменяет творческую работу педагога, при этом сохраняя содержание дисциплины [9].

В предыдущем исследовании описана эффективность инновационного метода «перевернутый класс» в усвоении новых знаний спортсменами сборной команды Академии по пожарно-спасательному спорту [10]. В продолжение этой работы в октябре 2022 г.

в рамках учебно-тренировочных сборов команды Академии по пожарно-спасательному спорту осуществлено исследование по выявлению эффективного способа контроля усвоения спортсменами положений инструкций по охране труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

На первом этапе исследования в период организации спортивных сборов, спортсменам были направлены перечисленные выше инструкции для самостоятельного изучения.

По индивидуальному заданию спортсмены представили доклады-презентации по инструкциям. В составе команды велась дискуссия и обсуждались особенности каждой инструкции, уточнялись неясные положения.

Согласно нормативным документам Академии, инструктаж по охране труда заканчивается проверкой знания требований инструкции. На практике одним из используемых средств контроля является очная устная проверка усвоения положений, которая требует существенных временных затрат.

Вторым этапом исследования стал поиск актуального средства контроля знаний инструкций спортсменами сборной команды Академии по пожарно-спасательному спорту.

Анализ программ для ЭВМ, имеющих официальное свидетельство о государственной регистрации и размещенных в электронной библиотеке eLibrary, используемых с целью тестирования сотрудников организаций по охране труда показал следующие результаты.

Первая программа - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022667367 Российская Федерация. «Программный комплекс «Формула Безопасности»: № 2022666720: заявл. 13.09.2022: опубл. 19.09.2022. Данная программа предназначена для тестирования уровня знаний, умений и навыков сотрудников по технике безопасности и охране труда и упрощения обработки результатов. Она позволяет сделать процесс тестирования доступным для всех потребителей данной услуги. Функциональными возможностями данной программы

являются внесение информации о тестах, вопросах, ответах, добавление новых пользователей, просмотр результатов тестирования всех пользователей, формирование ведомости.

Целью второй представленной программы - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2021611453 Российская Федерация. Интернет-ресурс для тестирования сотрудников по технике безопасности и охране труда: № 2020668020: заявл. 30.12.2020: опубл. 28.01.2021 - является обучение и контроль знаний работников предприятий по вопросам охраны труда и техники безопасности. Она является веб-приложением, обеспечивающим работу пользователей, а также терминальным приложением, обеспечивающим тестирование и обучение работников. Выполняет функции ведения базы данных работников, базы данных вопросов и инструкций, ежедневное мини-тестирование работников и периодической комплексной проверки знаний, а также проведения вводного, планового, внепланового и целевого инструктажей. Позволяет производить фото- и видеозапись инструктажа и тестирования, просмотр электронных журналов тестирования и инструктажей, печать журналов, выгрузку и рассылку по почте отчетов.

Еще один программный комплекс - Свидетельство о государственной регистрации программы для ЭВМ № 2022617235 Российская Федерация. ЮМС Охрана труда и Техника безопасности: № 2022616504: заявл. 15.04.2022: опубл. 19.04.2022 - предназначен для регистрации, дистанционного обучения физических лиц и сотрудников юридических лиц курсам по технике безопасности, охране труда, и любым обучающим курсам, загруженным в форме мультимедийного контента. Может применяться учебными центрами в области охраны труда, промышленной безопасности или другой сфере деятельности, а также внутри промышленных и других организаций, занимающихся обучением, повышением квалификации, профессиональной переподготовкой своих сотрудников либо клиентов. Обеспечивает функционал

обучения (демонстрации) мультимедийных курсов, тестового и зачетного тестирования, документооборота, самообслуживания клиентов. Содержит функциональные блоки, личный кабинет обучающегося, административный интерфейс, в том числе подсистему загрузки обучающего контента, систему обучения и тестирования.

Рассмотренные программы для ЭВМ предполагают проведение тестирования. Тестирование в процессе использования позволяет оценить уровень подготовки обучающихся, привести к единому стандарту методику измерений и обработки результатов.

Современные средства программирования предусматривают разработку универсальных компьютерных тестов многовекторного назначения. Предлагаемая форма контроля позволяет использовать различные виды наглядности, учитывающие личностные особенности обучающихся, а также автоматизировать обработку полученных данных.

Технологичность исследования, возможность хранить и сравнивать результаты тестирования, определять пробелы в обучении относятся к достоинствам представленного метода. Тестовые методики позволяют выделять главное в изучаемой теме, направить внимание обучающихся на важные теоретические аспекты [11].

Можно выделить два типа тестов: классические и адаптивные. Классическое тестирование определяет для каждого обучающегося фиксированное число заданий, случайным образом выпадающих из общей базы данных. Адаптивное тестирование предусматривает подбор для каждого испытуемого заданий уровня сложности, соответствующих индивидуальному уровню подготовленности [12].

Организация и проведение тестирования может стать наиболее эффективным способом контроля усвоения положений инструкций спортсменами сборной Академии по по-жарно-спасательному спорту. Данный метод поможет оценить уровень полученных знаний, умений и навыков [13-15].

Для достижения поставленных в исследовании целей на третьем этапе было проведено классическое онлайн-тестирование с использованием сервиса «Яндекс.Формы».

Спортсмены сборной Академии по по-жарно-спасательному спорту уже имеют практический опыт участия в онлайн-иссле-довании с помощью данного инструмента по другим тематикам [16].

На основе изучаемых инструкций была составлена база из 125 вопросов, для каждого из которых предложены 4 ответа, с одним единственно правильным. Тестируемому случайным образом выпадали 30 вопросов из общей базы, пропорционально представленному количеству вопросов из каждой инструкции. На прохождение тестирования предоставлялось 30 минут, с возможностью вернуться к пройденным вопросам для коррекции ответов. Пример вопросов из разработанного в сервисе «Яндекс. Формы» тестирования представлен на рисунке 1.

Критерием успешного выполнения тестирования являлись 22 правильных ответа и более (не менее 75 % правильных ответов). Результат проведенного тестирования показал, что все спортсмены сборной Академии по пожарно-спасательному спорту успешно справились с заданием.

ВЫВОДЫ

Инновационный метод «перевернутый класс» показал свою эффективность в усвоении знаний инструкций спортсменами сборной команды Академии по по-жарно-спасательному спорту, а классическое онлайн-тестирование, разработанное с использованием сервиса «Яндекс.Формы», стало перспективным средством их контроля.

По итогам тестирования обсуждались наиболее трудные задания, что способствовало активизации самоконтроля и рефлексии обучающихся. Разработанные методики контроля сыграли важную роль в оптимизации учебного процесса, а также реализации глубокого контроля усвоения знаний обучающимися.

1. Согласно инструкции Академии №136 при занятиях плаванием в закрытом бассейне, дыхание осуществляется;

# Через рот;

# Через нос;

# Вход через рот, выдох через нос;

# Вдох через нос, выдох через рот

2. Согласно инструкции Академии №136 при занятиях плаванием в закрытом бассейне, перерыв между приемом пищи и занятиям плаванием должно быть не менее:

# 15-20 минут;

# 25-30 минут;

# 30 минут;

# 45-50 минут;

3. Согласно инструкции Академии №138 при занятиях спортивными играми, необходимо:

# Соблюдать расписание учебных занятий;

# Правила проведения спортивной игры;

# Правила пожарной безопасности;

# Все вышеперечисленное.

Рисунок 1. Пример вопросов тестирования в сервисе «Яндекс.Формы»

Необходимо отметить достоинства тестовых методик: равенство обучающихся в процессе контроля, объективность получаемого результата, охват большей части учебного материала при проверке, простота интерпретации результатов тестирования, оптимизация временных затрат на проверку.

К небольшим недостаткам тестирования можно отнести трудоемкость формирования тестов разработчиками, возможную вероятность угадывания правильных ответов при тестировании, необходимость оптимизации и коррекции заданий на основе практики применения.

Организация обучения в области охраны труда с использованием информационных технологий позволило повысить эффективностьучебногопроцесса,снизитьче-

ловеческий фактор при освоении инструкций, что в дальнейшем должно привести к уменьшению риска возникновения травматизма при проведении спортивных мероприятий со спортсменами сборной Академии по по-жарно-спасательному спорту.

Перспективой исследования является разработка web-приложения «Информационная система тестирования организации по охране труда», которая будет предназначена для автоматизации задач проверки работников, сотрудников и обучающихся на знание руководящих инструкций охраны труда.

Для создания и ведения базы данных планируется использование сервера БД MySQL. Программа будет предназначена для решения элементарных задач по обработке данных:

- регистрация новых пользователей, изменение уже существующих учетных записей;

- изменение состава инструкций по охране труда;

- создание тестов как по определенной инструкции, так и общего теста;

- просмотр результатов и вывод рейтинга.

Для выхода на результативность 90 % и более по результатам тестирования дальнейшим направлением исследования будет разработка и применение «геймификации» при проведении еженедельного этапного мини-тестирования для проверки знаний инструкций, используемых спортсменами сборной Академии по пожарно-спасательному спорту.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

1. Давыдов В. Ю. Меры безопасности на уроках физической культуры: учеб.-метод. пособие. М.: Советский спорт, 2007. 256 с.

2. Мандриков В. Б., Садыкова Н. Р. Организация охраны труда

и профилактика травматизма на занятиях по физической культуре: Учебно-методическое пособие. Волгоград: Волгоградский государственный медицинский университет, 2020. 136 с.

3. Кораблева Е. Н. Профилактика спортивного травматизма на занятиях

по физической культуре и спорту в вузе // Вестник Науки и Творчества. 2016. № 10 (10). С. 90-94.

4. Бардина М. Ю. Техника безопасности при занятиях физкультурой

и спортом // Физическая культура. Спорт. Туризм. Двигательная рекреация. 2018. Т. 3. № 1. С. 18-22.

5. Гнутова И. И. От «перевернутого класса» к «перевернутому обучению»: эволюция концепции и ее философские основания // Высшее образование

в России. 2020. Т. 29. № 3. С. 86-95. DOI:10.31992/0869-3617-2020-29-3-86-95

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

6. Груздева М. Л., Ткачева М. А., Булганина А. Е. Результаты внедрения технологии «flipped classroom» в образовательный процесс вуза // Современные наукоемкие технологии. 2021. № 5. С. 165-169. DOI:10.17513/snt.38675

7. Музыченко А. С., Скурко Е. М. Использование инновационной модели «перевернутый урок» на занятиях по иностранному языку в неязыковом вузе // Культура и безопасность. 2022. № 1. С. 22-26. DOI:10.25257/KB.2022.1.22-26

8. Чагин С. С. Геймификация профессионального образования:

стоит ли игра свеч? // Профессиональное образование и рынок труда. 2021. № 1 (44). С. 26-35. DOI:10.24412/2307-4264-2021-01-26-35

9. Боровских А. В. Проблема геймификации в образовании // Педагогика. 2021. Т. 85. № 8. С. 48-57.

10. Шалагинов В. Д., Дорноступ И. Б., Величко В. М. Применение метода «перевернутый класс» для усвоения новых специальных знаний курсантами-спортсменами вуза // Культура и безопасность. 2022.

№ 3. С. 38-43. DOI:10.25257/KB.2022.3.38-43

11. Пачурин Г. В., Тюмина Н. С., Шевченко С. М. Анализ тестирования как средства контроля знаний обучающихся // Современные проблемы науки и образования. 2017. № 4. С. 168.

12. Калитина В. В. On-line тестирование как средство контроля знаний // Наука и образование: опыт, проблемы, перспективы развития: материалы международной научно-практической конференции, Красноярск,

17-19 апреля 2018 года. Красноярск: Красноярский государственный аграрный университет, 2018. С. 91-93.

13. Genci J. (2010). Knowledge Assessment - Practical Example in Testing. In: Iskander, M., Kapila, V., Karim, M. (eds) Technological Developments

in Education and Automation. Springer, Dordrecht. DOI:i0.i007/978-90-48i-3656-8_74

14. Третьякова Е. М. Тестирование как метод контроля знаний

в учебном процессе: монография. Федеральное агентство по образованию, Тольяттинский гос. ун-т, Каф. «Гор. стр-во и хоз-во». Тольятти: Тольяттинский государственный университет, 2007. 77 с.

15. Афанасьева Е. Г., Бобылева Г. А., Бормосова Н. Е., Садовникова Е. В. Тест как один из методов контроля знаний студентов, преимущества онлайн тестирования // Ученые записки университета им. П. Ф. Лесгафта. 2019. № 10 (176). С. 21-25.

16. Шалагинов В. Д., Дорноступ И. Б. Психологические аспекты влияния страховочной улавливающей сетки на учебной башне при проведении тренировочных занятий по пожарно-спасательному спорту // Совершенствование профессиональной и физической подготовки курсантов, слушателей образовательных организаций и сотрудников силовых ведомств: Сборник статей XXIII Всероссийской научно-практической конференции, Иркутск, 14 октября 2021 года / Отв. редактор С. М. Струганов. Иркутск: Восточно-Сибирский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации, 2021. С. 363-367.

REFERENCES

1. Davydov V.Ju. Mery bezopasnosti na urokakh fizicheskoi kultury [Security measures at physical culture lessons]. Moscow, Sovetskii sport Publ., 2007, 256 p. (in Russ.).

2. Mandrikov V.B. Organizatsiia okhrany truda i profilaktika travmatizma na zaniatiiakh po fizicheskoi kulture [Organization of labor protection and prevention of injuries in physical education classes]. Volgograd, Volgograd State Medical University, 2020, 136 p. (in Russ.).

3. Korableva E.N. Prevention of sports injuries in the classroom for physical culture and sports at the university. Vestnik Nauki i Tvorchestva - Bulletin of Science and Creativity. 2016, no. 10 (10), pp. 90-94 (in Russ.).

4. Bardina M.Yu. Safety in the classroom physical education and sports. Fizicheskaia kultura. Sport. Turizm. Dvigatelnala rekreatsiia - Physical culture. Sport. Tourism. Motor recreation. 2018, vol. 3, no. 1, pp. 18-22 (in Russ.).

5. Gnutova I.I. From flipped classroom to flipped learning: evolution of the concept and its philosophical foundations. Vysshee obrazovanie

v Rossii - Higher education in Russia. 2020, vol. 29, no. 3, pp. 86-95 (in Russ.). DOI:10.31992/0869-3617-2020-29-3-86-95

6. Gruzdeva M.L., Tkacheva M.A., Bulganina A.E. Results of introduction

of the flipped classroom technology in the educational process of the university. Sovremennye naukoemkie tekhnologii - Scientific journal Modern high technologies. 2021, no. 5, pp. 165-169 (in Russ.). DOI:10.17513/snt.38675

7. Muzychenko A.S., Skurko E.M. Use of the innovative model "flipped classroom" at foreign language classes at a non-linguistic university. Kultura i bezopasnost - Culture and safety. 2022, no. 1, pp. 22-26 (in Russ.). DOI:10.25257/KB.2022.1.22-26

8. Chagin S.S. Gamification of vocational education: is the game worth the candle? Professionalnoe obrazovanie i rynok truda - Vocational education

and the labor market. 2021, no. 1 (44), pp. 26-35 (in Russ.). DOI:10.24412/2307-4264-2021-01-26-35

9. Borovskih A.V. The problem of gamification in education. Pedagogika -Pedagogy. 2021, vol. 85, no. 8, pp. 48-57 (in Russ.).

10. Shalaginov V.D., Dornostup I.B., Velichko V.M. Using "flipped classroom" method for mastering new special knowledge by cadets - sportsmen of the

university. Kultura i bezopasnost - Culture and safety, 2022, no. 3, pp. 38-43 (in Russ.). DOI:i0.25257/KB.2022.3.38-43

11. Pachurin G.V., Tjumina N.S., Shevchenko S.M. Analysis of testing as a means of control of knowledge of learners. Sovremennye problemy nauki i obrazovaniia -Modern problems of science and education. 2017, no. 4, 168 p. (in Russ.).

12. Kalitina V.V. On-line testing as a means of knowledge control. In: Nauka i obrazovanie: opyt, problemy, perspektivy razvitiia. Materialy mezhdunarodnoi nauchno-prakticheskoi konferentsii [Science and education: experience, problems, development prospects: materials of the international scientific

and practical conference]. Krasnoyarsk, April 17-19, 2018. Krasnoyarsk, Krasnoyarsk State Agrarian University, 2018, pp. 91-93.

13. Genci J. Knowledge Assessment-Practical Example in Testing.

In: Iskander, M., Kapila, V., Karim, M. (eds) Technological Developments in Education and Automation. Springer Science+Business Media B.V. 2010. DOI:10.1007/978-90-481-3656-8_74

14. Tretjakova E.M. Testirovanie kak metod kontrolia znanii v uchebnom protsesse: monografiia [Testing as a method of knowledge control in the educational process]. Federal Agency for Education, Togliatti State. un-t, Dept. "Mountain building and economics". Tolyatti, Tolyatti State University, 2007, 77 p. (in Russ.).

15. Afanasyeva E.G., Bobyleva G.A., Bormosova N.E., Sadovnikova E.V. Test as one of the control methods of students' knowledge, advantages of online testing. Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta - Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgaft. 2019, no. 10 (176), pp. 21-25 (in Russ.).

16. Shalaginov V.D., Dornostup I.B. Psychological aspects of the influence

of the safety catching net on the training tower during training sessions in fire and rescue sports. In: Sovershenstvovanie professional'noi i fizicheskoi podgotovki kursantov, slushatelei obrazovatel'nykh organizatsii i sotrudnikov silovykh vedomstv. Sbornik statei XXIII Vserossiiskoi nauchno-prakticheskoi konferentsii, Irkutsk, 14 oktiabria 2021 goda. Otv. redaktor S.M. Struganov [Improvement of professional and physical training of cadets, students of educational organizations and employees of law enforcement agencies: Collection of articles of the XXIIIrd All-Russian Scientific and Practical Conference, Irkutsk, October 14, 2021, Editor S. M. Struganov]. Irkutsk, East Siberian Institute of the Ministry of Internal Affairs of the Russian Federation, 2021, pp. 363-367 (in Russ.).

ИНФОРМАЦИЯ ОБ АВТОРЕ

Василий Дмитриевич ШАЛАГИНОВн

Кандидат педагогических наук,

доцент кафедры физической подготовки и спорта,

Академия ГПС МЧС России,

Москва, Российская Федерация

SPIN-код: 9778-0030

AuthorID: 826475

ORCID: 0000-0002-0488-7994

Hvas¡l¡us777@ma¡l.ш

Игорь Борисович ДОРНОСТУП

Доцент кафедры физической подготовки и спорта,

Академия ГПС МЧС России,

Москва, Российская Федерация

SPIN-код: 6875-2837

Аи^огЮ: 1110729

ORCID: 0000-0002-1856-5486

Sdor-psp@mail.ru

INFORMATION ABOUT THE AUTHOR

Vasily D. SHALAGINOV^

PhD in Pedagogics,

Associate Professor of the Department

of Physical Training and Sports,

State Fire Academy of EMERCOM of Russia,

Moscow, Russian Federation

SPIN-Kog: 9778-0030

AuthorlD: 826475

ORCID: 0000-0002-0488-7994

Hvasilius777@mail.ru

Igor B. DORNOSTUP

Associate Professor of the Department

of Physical Training and Sports,

State Fire Academy of EMERCOM of Russia,

Moscow, Russian Federation

SPIN-Kog: 6875-2837

AuthorlD: 1110729

ORCID: 0000-0002-1856-5486

Hdor-psp@mail.ru

Поступила в редакцию 04.12.2022 Принята к публикации 09.01.2023

Для цитирования:

Шалагинов В. Д., Дорноступ И. Б. Перспективные средства контроля знаний инструкций по охране труда курсантами-спортсменами вуза // Культура и безопасность. 2023. № 1. С. 78-86. DOI:10.25257/KB.2023.1.78-86

Received 04.12.2022 Accepted 09.01.2023

For citation:

Shalaginov V.D., Dornostup I.B. Advanced means for assessing knowledge of labor protection instructions of cadets-athletes of university. Kultura i bezopasnost - Culture and safety. 2023, no. 1, pp. 78-86. DOI:10.25257/KB.2023.1.78-86

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.