Научная статья на тему 'ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»'

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ» Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
44
5
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ / ПРАВИЛЬНАЯ ОСАНКА / ПРЫЖКИ / МЕТАНИЕ / ДВИГАТЕЛЬНОЕ УМЕНИЕ / ОРИЕНТИРОВАНИЕ В ПРОСТРАНСТВЕ / СОХРАНЕНИЕ РАВНОВЕСИЯ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Литвин Оксана Анатольевна, Курдюкова Ирина Михайловна, Смолякова Людмила Ивановна, Барышенская Светлана Борисовна

Перспективное планирование тематической прогулки в дошкольном учреждении ставит перед педагогом задачи и дает рекомендации по реализации двигательной активности для детей средней группы (4-5 лет). По мнению авторов, педагог реализует их, используя различные виды движений и подвижных игр.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ТЕМАТИЧЕСКОЙ ПРОГУЛКИ «НЕЗНАЙКА В ГОСТЯХ У ДЕТЕЙ»»

- Кто дорисовал, приносите свои работы к наборному полотну, масмаки вывешиваем на мольберт, можете убирать рабочие место.

Рефлексия.

- Скажите пожалуйста, что мы сегодня рисовали? Нравятся вам рисовать чувашские узоры? Какие

узоры мы нарисовали сегодня на масмаке? Какую легенду вспомнили? Что нового узнали? Кому подарите свои масмаки? Чья работа понравилась больше? Почему?

Ребята, вы сегодня все постарались, у вас получились красивые масмаки.

Литература

1. Программа дошкольного образования «От рождения до школы». - М.: Мозаика Синтез, 2014. - 360 с.

2. Сергеева И. Учитесь вышивать по-чувашски. - Чебоксары: Новое Время, 2007. - С. 76.

3. Чувашские народные сказки. - Чебоксары: Чувашское книжное издательство №1, 2015. - С. 230.

4. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. - М.: Цветной мир, 2019. - С. 208.

УДК 373.2

Литвин О.А., Курдюкова И.М., Смолякова Л.И., Барышенская С.Б. Перспективное планирование тематической прогулки «Незнайка в гостях у детей»

Аннотация

Перспективное планирование тематической прогулки в дошкольном учреждении ставит перед педагогом задачи и дает рекомендации по реализации двигательной активности для детей средней группы (4-5 лет). По мнению авторов, педагог реализует их, используя различные виды движений и подвижных игр.

I Ключевые слова: двигательное умение, подвижные игры, ориентирование в пространстве, сохранение равновесия, метание, прыжки, правильная осанка.

Материалы: костюм Незнайки, конверт с карточками, осенние листья (березовый, дубовый, кленовый, тополиный), уличный термометр, кубик льда, чашка, стрелки, пенечки, гимнастические палки, обручи, носилки, маски кота, птиц, бубен, сундук, пригласительные билеты.

Цель: уточнить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Продолжать учить детей отгадывать загадки.

Показать детям как работает термометр. Развивать любознательность при выполнении опыта.

Воспитывать трудолюбие, желание помогать друг другу.

Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать мягко на носочках, стараться не попадаться ловящему.

Развивать ловкость, мышление,

сообразительность, связную речь.

Ход прогулки

- Здравствуйте, ребята! Как меня зовут? Я живу в цветочном городе. У меня много друзей. Знайка загадал мне много заданий, если я их решу, то отправлюсь вместе мальчишками в путешествие на воздушном шаре.

Задание он спрятал на вашей площадке под осенними листьями. Найду я лист, нужно будет назвать с какого он дерева. Помогите мне ребята, я так хочу отправиться в путешествие на воздушном шаре.

Посмотрите ребята, к нам прилетело первое задание (открываем конверт), там загадки.

1. Несу я урожай, поля вновь засеваю,

Птиц к югу, отправляю,

Деревья раздеваю, но сосен не касаюсь.

Я... (Осень).

2. Утром мы во двор идем

Листья падают дождем.

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят.(Осень)

3. Падают с ветки золотые монетки (Листья).

4. Шел долговяз, в сыру землю увяз (Дождь).

5. По полю рыщет, поет да свищет,

Деревья ломает, к земле приклоняет (Ветер).

Вопросы:

- О каком времени года Знайка загадал загадки?

Какое время года сейчас на улице? Почему, вы так

думаете? (Уменьшимся день, ночь стала длиннее, стало прохладно, часто идет дождь и т.д.).

- Листья на деревьях сначала пожелтеют, а потом опадают. Почему?

- Почему птицы улетают на юг?

- Что происходит с животными в лесу?

- Молодцы ребята, все правильно рассказали об осени

Вывод: в связи с тем, что на улице становиться холодно, появляются первые заморозки и уменьшается продолжительность дня, происходит изменение в живой природе.

Interactive science | 2 (67) • 2022

45

- Посмотрите ребята, стрелка! Давайте посмотрим, куда она показывает? Вот лежит яркий осенний лист. С какого он дерева? (Дуб). Значит он какой? (Дубовый.) Посмотрите тут какое - то задание, которое нужно сделать(опыт).

Опыт: «Как работает термометр»

Цель: посмотреть, как работает термометр.

Материалы: Уличный термометр, шарик, кубик льда, чашка с теплой водой.

Процесс. Зажмите пальцами шарик с жидкостью на термометре. Налейте в чашку воды и положите в нее лед. Помешивайте. Поместите термометр той частью, где находиться шарик с жидкостью. Снова посмотрите, как ведет себя столбик жидкости на термометре.

Итоги: когда вы держите шарик пальцами, столбик на термометре начинает подниматься; когда же вы опустили термометр в холодную воду, столбик начал опускаться.

Почему? Тепло от ваших пальцев нагревает жидкость в термометре. Когда жидкость нагревается, она расширяется и поднимается из шарика вверх по трубке. Холодная вода поглощает тепло из градусника. Остывающая жидкость уменьшается в объеме и опускается вниз по трубке. Уличными термометрами обычно измеряют температуру воздуха. Любые изменения его температуры приводят к тому, что столбик жидкости либо опускается, либо поднимается, показывая тем самым температуру воздуха.

- Посмотрите, стрелка нам показывает направление, нашего движения. Вот еще осенний лист. С какого он дерева? (Клен). Значит он какой? (Кленовый.) На карточке нарисованы носилки, пенечки. Что это значит?

Нужно потрудиться, построить мостик, чтобы справиться с другими заданиями.

Мальчики - на носилках будут носить пенечки, а девочки - брать пенечки с носилок и строить мостик.

Как вы хорошо потрудились: мальчики -выполнили самую тяжелую работу и справились с ней, а девочки помогли ребятам, построить мост.

- Ребята, посмотрите здесь еще одно задание:

1. Пройти по мостику,

2. Прыжки через гимнастические палки,

3. Бег между обручами.

- Молодцы ребята, вы справились с заданием. Прошли по мостику и ноги не намочили, прыгали, бегали ловко, были внимательными.

- Ребята, посмотрите опять стрелка, и лист лежит. С какого он дерева? (Тополь). Значит он какой? (Тополиный). Давайте посмотрим, куда она показывает? Ребята, что нарисовано на картинке? (Мыши в хороводе и кот). М ы поиграем в новую игру. Игра называется «Мыши водят хоровод». Я расскажу правила игры. Дети становятся в круг и с помощью считалки выбирают кота Ваську.

Шла коза по мостику и виляла хвостиком.

Зацепилась за перила, прямо в речку угодила.

Кто не верит - это он, выходи из круга вон.

Ведущий говорит слова:

- Ля-ля-ля-ля-ля (мыши не слушаются, бегают, пищат)

На печурке дремлет кот, ля-ля-ля-ля

Тише мыши не шумите, кота Ваську не будите!

Вот проснется Васька - кот, разобьет ваш хоровод!

Мыши не слушаются, бегают, пищат, за территорию спортивной площадки не забегают. Когда ведущий произнесет последние слова «мыши» -разбегаются, «кот Васька» ловит «мышей». До кого дотронулись, подходят к Незнайке. Игра заканчивается, когда поймают последнюю «мышку».

Повторите, еще раз правила и ход игры. Игра проводиться 3 раза. Подвести итог игры.

- Вот еще одна игра. Как вы думаете, как она называется? (Превращение).

Расскажите правила игры.

На столе лежат маски, нужно подойти и выбрать себе птицу и перевернуть маску. Ведущий скажет волшебные слова: «Раз, два, три! Я превращаю вас в птичек!» Когда ведущий ударит в бубен, дети изображают птичку, которую они выбрали; ведущий еще раз ударит в бубен и скажет «Птички на веточки» и угадывает, какую птицу изображал ребенок, а потом нужно перевернуть маску и узнать угадал ли ведущий. Игра проводиться 3 раза. Подвести итог игры.

- Угадайте, что это за игра? - «Почта».

- Расскажите, как в нее играть?

- Ведущий и дети говорят слова:

- Динь, динь, динь

- Кто там?

- Почта.

- Откуда?

- Из города.

- А что в городе делают?

- девочки - танцуют; мальчики - прыгают,

- девочки - поют; мальчики - молчат,

- девочки - сидят; мальчики - стоят,

- девочки - летают; мальчики - прыгают.

Выполняют те действия, которые говорит

ведущий, нужно быть внимательными при выполнении движений. Подвести итог игры. Провести 3-4 раза.

- Ребята, вот еще одна стрелка. Пойдемте, куда она показывает. Посмотрите, какой красивый лист. С какого он дерева (березы). Значит он какой? (березовый). Смотрите сундук, а в сундуке пригласительные билеты. Мы справились с заданиями Знайки, и он нас всех вместе приглашает совершить путешествие на воздушном шаре, а отправимся в Солнечный городок, вот на таких необычных машинках. Давайте, ребята вспомним, какие задания мы выполняли. Вы молодцы! Спасибо вам!!!

Литература

1. Ефименко Н.Н. Театр физического развития и оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста. - М., 1999. - С. 235-250.

46

Интерактивная наука | 3 (68) • 2022

2. Курдюкова И.М. Гендерный подход как средство реализации двигательной активности дошкольников на прогулке / И.М. Курдюкова, Ю.Н. Кондратенко, О.А. Литвин // Педагогический совет: опыт, исследования, рекомендации. - Чебоксары, 2020. - С. 143-146.

3. Литвин О. А. Подвижные игры с учетом тендерного подхода в воспитании дошкольников / О. А. Литвин, И.М. Курдюкова, Л.И. Смолякова // Научное и образовательное пространство: перспективы развития. -Чебоксары, 2020. - С. 48-51.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

4. Литвин О.А. Перспективное планирование работы с детьми средней группы в дошкольных учреждениях по реализациях двигательной активности / О. А. Литвин, И.М. Курдюкова, Л.И. Смолякова [и др.]. - Чебоксары, 2021. - С. 25-28.

5. Батурина Е.Г. Сборник игр к Программе воспитания в детском саду. - М., 1972. - С. 20-115.

6. Еремеева В. Д. Мальчики и девочки - два разных мира / В. Д. Еремеева, Т.П. Хризман. - Минск: Пресс, 1998.

УДК 372.016

Мергенбаева С.Р., Зикирова Ш.К., Хамидова Ш.Б. Пути формирования учебной мотивации на уроках русского языка

Аннотация

Процесс формирования мотивационной сферы деятельности школьника управляем, и у каждого ученика можно развить положительную, устойчивую мотивацию к учебной деятельности. Задача педагога состоит в том, чтобы усиливать мотивы, подталкивающие ребенка к учебному процессу. Поэтому актуальна задача формирования полноценной учебной мотивации, необходима целенаправленная, специально организованная работа.

| Ключевые слова: мотивация, русский язык, учебная мотивация, достижения, мотивационный этап урока, принципы обучения.

Актуальность исследования. Задача

современного общества - воспитание человека думающего, творческого, обладающего

способностью справляться с огромным количеством информации, уметь анализировать ее и находить важное. Это означает не только повышение интеллектуального уровня, но и учет всей совокупности психических образований личности, включая и такой важный компонент, как мотивация.

В методике преподавания русского языка рассматривались лишь отдельные аспекты, связанные с проблемой формирования учебной мотивации. Так, в разное время многие ученые-методисты уделяли особое внимание в своих исследованиях вопросу развития интереса у учащихся на уроках русского языка (в дореволюционной России - Н.Ф. Бунаков, Ф.И. Буслаев, Н.К. Кульман, И.И. Срезневский, К.Д. Ушинский, В.П. Шереметевский и др.; в советское время проблемой развития интереса у учащихся занимались К.Б. Бархин, В.А. Добро-мыслов, Е.И. Кореневский и др.; в числе современных ученых-методистов, исследующих эту проблему, -Г.Г. Городилова, А. Д. Дейкина, Н.А. Ипполитова, Т. А. Ладыженская, М.Р. Львов, Т.В. Напольнова, М.М. Разумовская, Л.А. Тростенцова, М.Б. Успенский, В.М. Шаталова, Е.Г. Шатова и др.).

Проблема мотивации является одной из базовых проблем как отечественной, так и зарубежной

педагогической практики. Ее значимость связана с анализом источников активности человека, побудительных сил его деятельности, поведения. Проблема формирования учебной мотивации на уроках русского языка является на сегодняшний день одной из наиболее актуальных проблем, для решения которой требуется изучение целого ряда дидактических, психологических, методических и лингвистических исследований.

Ч. Рыспаева отмечает: перед государством и системой образования каждого государства стоит задача - формирование личностной готовности, а именно желания, стремления овладевать социальным опытом, умением учиться на протяжении всей жизни. Такая готовность должна формироваться в период обучения ребенка в школе в процессе его учебной деятельности, в основе которой лежит положительная, способствующая к побуждению положительная мотивация учителя [3].

А учителю современной школы необходимо владеть информацией о классификации мотивов учебной деятельности для того, чтобы как можно лучше организовать процесс обучения в классе. Кроме этого, учитель должен диагностировать каждого ученика с целью выявления уровня его школьной мотивации [4].

Interactive science | 3 (68) • 2022 47

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.