Научная статья на тему 'Перспективное планирование качества продукции advanced product quality planning'

Перспективное планирование качества продукции advanced product quality planning Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
1383
623
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Амирханян А. С., Бревнова А. Г.

Совместная процедура качества новой продукции (APQP) процедура, разработанная с целью определения требований к поставщикам, начиная с исходной фазы планирования проекта вплоть до начала производства и заканчивая окончанием жизненного цикла продукта.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспективное планирование качества продукции advanced product quality planning»

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

УДК 65.012.123

А. С. Амирханян Научный руководитель - А. Г. Бревнова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ ADVANCED PRODUCT QUALITY PLANNING

Совместная процедура качества новой продукции (APQP) - процедура, разработанная с целью определения требований к поставщикам, начиная с исходной фазы планирования проекта вплоть до начала производства и заканчивая окончанием жизненного цикла продукта.

Фундаментальным требованием, проходящим сквозь все фазы ЛРрР, является обязательство высшего руководства по обеспечению абсолютной поддержки всех целей и показателей проекта.

Для отечественных предприятий поставщиков автокомпонентов, учитывая их структуру, размер и отрасль, процедура управления проектами играет ведущую роль в развитии компании и отношений с партнерами. Существенной проблемой для автомобилестроительной отрасли в России является отставание по срокам, вследствие неверного планирования развития проекта на первоначальном этапе, и недостаточной оценки реальных возможностей предприятия соответствовать высоким требованиям заказчиков (транснациональных автосборочных предприятий). Более того, работая с автосборочным заводом, выпуск конкретного автокомпонета является лишь частью более крупного проекта (сборка автомобиля), т. е., срывая сроки освоения детали, существуют высокие риски для заказчика, что может пагубно повлиять на имидж компании и сократить число заказов, и соответственно объёмы производства. Это ведет к увеличению совокупных издержек и естественно отражается на прибыли компании.

Применение технологий управления проектами позволяет в среднем на 10-15 % сократить затраты на реализацию проектов, тем самым повысив эффективность деятельности предприятия-поставщика. Одним из самых популярных методов проектного управления во всем мире является так называемая процедура ЛРОР.

Перспективное планирование качества продукции (АРОР) - это система процедур и техник, которая используется для освоения нового продукта в промышленности, в частности в автомобильной промышленности [1, с. 7].

Процедура ЛРрР была разработана в 80 года XX века «большой тройкой» автомобильных производителей США, Форд, Дженерал Моторс и Крайслер.

Процедура АРОР - процедура, разработанная с целью определения требований к поставщикам, начиная с исходной фазы планирования проекта вплоть до начала производства и заканчивая окончанием жизненного цикла продукта [4, с. 15].

Основная цель процедуры АРОР - разработка плана качества нового продукта, который будет являться основополагающим при освоении данного продукта, что приведет к полному удовлетворению заказчика [2, с. 90].

Процедура ЛОТрР состоит из пяти фаз. Между фазами и ключевыми точками проекта существуют следующие связи (рис. 1).

Конкретный календарный график каждого проекта в отношении к данным фазам и ключевым точкам подлежит адаптации к каждому проекту и подтверждению со стороны руководителя соответствующего проекта.

ANPQP

Ключевые точки

ГВ3Т1 IB4

[В^ |~В7| | B5 | ^ | B10 |

Предконтракт

Контракт Заказ

оснастки

Требования Анализ и планирование

Í Разработка

продукта и техпроцесса

Запрос на I предложение ▼ ^О) Выбор

поставщика

Одобрение

изготовления

предсерий

Основная оснастка

Запуск

в производство

Фаза 4

Выпуск оснастки

Основной ^ процесс

Валидации компонентов

Наращивание и

стабилизация

производства

Запуск в

производство(вОР)

Процедура ANPQP

Фаза 1 - Анализ требований и планирование

Цель Фазы 1 - проанализировать требования потребителя с целью планирования и определения программы разработки продукции, направленной на достижение требуемых целевых показателей по качеству, затратам и срокам, необходимых для обеспечения поддержки проектов [7, с. 83].

Фаза 2 - Завершение разработки конструкции Цель Фазы 2 - Убедиться, что конструкция продукта и технологический процесс, разработанные поставщиком, соответствуют требованиям заказчика по качеству, затратам и срокам [1, с. 45]. Фаза 3 - Серийная оснастка Цель фазы 3 - Завершить разработку производственной оснастки и подтвердить, что детали, изготовленные с серийной оснастки, соответствуют техническим требованиям на продукт [4, с. 59].

Фаза 4 - Серийный технологический процесс Цель фазы 4 - Завершить разработку продукта и техпроцесса и подтвердить возможность производственного процесса по достижению целевых показате-

Фаза 1

Фаза 2

Фаза 3

Фаза 5

Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»

лей по качеству, затратам и срокам в условиях выхода на полную мощность [1, а 45].

Фаза 5 - Наращивание производства и массовое производство

Цель фазы 5 - Управление деятельностью по наращиванию производства и производственным процессом. Непрерывный мониторинг производственных показателей с целью повышения удовлетворенности потребителя в процессе серийного производства [2, с. 51].

Библиографические ссылки

1. Руководство по APQP - Крайслер Корпорейшн, Форд Мотор Кампани, Дженерад Моторс Корпорейшн, 1994. 95 с.

2. Розно М. И. Формальное и творческое при разработке продукции и подготовке производства // Стандарты и качество. 2005. 121 с.

3. ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002). Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности

и организациях, производящих соответствующие запасные части.

4. Перспективное планирование качества продукции (APQP) и план управления ; пер. с англ. Н. Новгород : СМЦ «Приоритет», 2004. 117 с.

5. ГОСТ Р 51814.6-2005. Системы качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов.

6. ГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.

7. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация на страивается на обеспечение требований потребителей. — поставщик и потребитель. / Составитель И.В. Матвеева. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - С. 35-90.

© Амирханян А. С., 201

УДК 330.341.1:62.001.7

И. М. Батраева Научный руководитель - Е. В. Сумина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ

В настоящее время инновации являются основным производственным ресурсом организаций, обеспечивающим устойчивые конкурентные преимущества и условия дальнейшего развития деятельности организации. Вследствие этого инновационные проекты и программы стали важной частью деятельности компаний, а понимание процессов проектного управления являются условиями успешной реализации такого рода проектов.

Современная система взглядов на менеджмент характеризуется системным подходом, который представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.

Последняя фаза развития постиндустриального общества называемая инновационной экономикой, характеризуется все возрастающим значением знаний и информации, реализации инновационных процессов.

Известный американский социолог Д. Белл основал теорию постиндустриального информационного общества, в котором главным производственным ресурсом является информация и знания [1]. Известный исследователь современной общественной формации М. Кастельс представил свою концепцию «информа-циональной» экономики, в которой производительность и конкурентоспособность экономических агентов зависят, в первую очередь, от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях [2]. Экономист И. Шумпетер создал теорию созидательного разрушения, где рынок представляется как эволюционный процесс непрерывно сменяющих друг друга волн инноваций, который он называл процессом созидательного разрушения [3].

Инновация - это внедренное в практику новшество. Все этапы реализации инновационного процесса актуализируются через реализацию инновационных проектов и программ.

Проект - это специфическая совокупность скоординированных и управляемых видов деятельности, предпринятых для достижения определенных целей.

Главная цель инновационного проекта - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций. Программа - это серия взаимосвязанных проектов. Инновационные проекты могут иметь научно-исследовательский, учебно-образовательный и смешанный характер. В Российской Федерации курированием крупных инновационных проектов занимается Федеральное Агентство по науке и инновациям. Оно отбирает проекты по шести приоритетным направлениям: информационно-телекоммуникационные системы; индустрия наносистем и материалов; энергетика и энергосбережение; живые системы; рациональное природопользование; безопасность и противодействие терроризму.

Все проекты реализуются Федеральным агентством в рамках федеральной целевой научно-технической Программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники».

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.