Секция «Современнее технологии социального и проектного управления»
лей по качеству, затратам и срокам в условиях выхода на полную мощность [1, а 45].
Фаза 5 - Наращивание производства и массовое производство
Цель фазы 5 - Управление деятельностью по наращиванию производства и производственным процессом. Непрерывный мониторинг производственных показателей с целью повышения удовлетворенности потребителя в процессе серийного производства [2, с. 51].
Библиографические ссылки
1. Руководство по APQP - Крайслер Корпорейшн, Форд Мотор Кампани, Дженерад Моторс Корпорейшн, 1994. 95 с.
2. Розно М. И. Формальное и творческое при разработке продукции и подготовке производства // Стандарты и качество. 2005. 121 с.
3. ГОСТ Р 51814.1-2004 (ИСО/ТУ 16949:2002). Системы менеджмента качества в автомобилестроении. Особые требования по применению ГОСТ Р ИСО 9001-2001 в автомобильной промышленности
и организациях, производящих соответствующие запасные части.
4. Перспективное планирование качества продукции (APQP) и план управления ; пер. с англ. Н. Новгород : СМЦ «Приоритет», 2004. 117 с.
5. ГОСТ Р 51814.6-2005. Системы качества в автомобилестроении. Менеджмент качества при планировании, разработке и подготовке производства автомобильных компонентов.
6. ГОСТ Р 15.201-2000. Система разработки и постановки продукции на производство. Продукция производственно-технического назначения. Порядок разработки и постановки продукции на производство.
7. Адлер Ю.П. Качество и рынок, или как организация на страивается на обеспечение требований потребителей. — поставщик и потребитель. / Составитель И.В. Матвеева. — М.: РИА «Стандарты и качество», 2000. - С. 35-90.
© Амирханян А. С., 201
УДК 330.341.1:62.001.7
И. М. Батраева Научный руководитель - Е. В. Сумина Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
УПРАВЛЕНИЕ ИННОВАЦИОННЫМИ ПРОЕКТАМИ И ПРОГРАММАМИ
В настоящее время инновации являются основным производственным ресурсом организаций, обеспечивающим устойчивые конкурентные преимущества и условия дальнейшего развития деятельности организации. Вследствие этого инновационные проекты и программы стали важной частью деятельности компаний, а понимание процессов проектного управления являются условиями успешной реализации такого рода проектов.
Современная система взглядов на менеджмент характеризуется системным подходом, который представляет организацию как совокупность взаимосвязанных элементов, ориентированных на достижение различных целей в условиях меняющейся внешней среды.
Последняя фаза развития постиндустриального общества называемая инновационной экономикой, характеризуется все возрастающим значением знаний и информации, реализации инновационных процессов.
Известный американский социолог Д. Белл основал теорию постиндустриального информационного общества, в котором главным производственным ресурсом является информация и знания [1]. Известный исследователь современной общественной формации М. Кастельс представил свою концепцию «информа-циональной» экономики, в которой производительность и конкурентоспособность экономических агентов зависят, в первую очередь, от их способности генерировать, обрабатывать и эффективно использовать информацию, основанную на знаниях [2]. Экономист И. Шумпетер создал теорию созидательного разрушения, где рынок представляется как эволюционный процесс непрерывно сменяющих друг друга волн инноваций, который он называл процессом созидательного разрушения [3].
Инновация - это внедренное в практику новшество. Все этапы реализации инновационного процесса актуализируются через реализацию инновационных проектов и программ.
Проект - это специфическая совокупность скоординированных и управляемых видов деятельности, предпринятых для достижения определенных целей.
Главная цель инновационного проекта - разработка и применение новых технологий, ноу-хау и других нововведений, обеспечивающих развитие организаций. Программа - это серия взаимосвязанных проектов. Инновационные проекты могут иметь научно-исследовательский, учебно-образовательный и смешанный характер. В Российской Федерации курированием крупных инновационных проектов занимается Федеральное Агентство по науке и инновациям. Оно отбирает проекты по шести приоритетным направлениям: информационно-телекоммуникационные системы; индустрия наносистем и материалов; энергетика и энергосбережение; живые системы; рациональное природопользование; безопасность и противодействие терроризму.
Все проекты реализуются Федеральным агентством в рамках федеральной целевой научно-технической Программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития науки и техники».
Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки
Каждый инновационный проект должен пройти цикл «наука-производство-потребление». Вероятность получения положительных результатов в зависимости от вида и характера инновационных исследований колеблется от 5 до 95 %.
Реализация инновационного проекта - процесс по созданию и выведению на рынок какого-либо инновационного продукта. Следует учесть существующую практику отбора бизнес-проектов международными сетями бизнес-ангелов (частных инвесторов): из 30 000 бизнес проектов инвестируется в 12-24 проектов.
В отечественной практике реализации инновационных проектов и программ имеет ряд сложностей, обусловленных как инфраструктурными проблемами, так и некоторой инертностью среды, рыночной невосприимчивостью и недостатком финансовых и иных видов ресурсов. Данные обстоятельства делают
все более актуальным вопрос исследования и развития методов управления инновационными проектами и программами с учетом реалий российской экономической среды.
Библиографические ссылки
1. Белл Д. Грядущее постиндустриальное общество. Москва: Академия, 1999
2. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура / пер. с англ. под науч. ред. О. И. Шкаратана. М. : ГУ ВШЭ, 2000. 608 с.
3. Шумпетер Й. Теория экономического развития (Исследование предпринимательской прибыли, капитала, кредита, процента и цикла конъюнктуры) / пер. с англ. М. : Прогресс, 1982. 455 с.
© Батраева И. М., 2012
УДК 669.713.7
Н. В. Буравлев, Ю. А. Корюкина Научный руководитель - М. А. Волкова Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск
КОМПЛЕКСНЫЕ УСЛУГИ, ОБЗОР ОПЫТА РЕАЛИЗАЦИИ ПРИНЦИПА «ОДНОГО ОКНА», МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР КАК ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ
ПРИНЦИПА «ОДНОГО ОКНА»
Государство будущего - это государство «одного окна». Принцип «одного окна» является основой государственного управления, ориентированного на граждан. Каждое правительство обязано предоставить гражданам и предприятиям свободу выбора канала для двухстороннего взаимодействия и транзакций по принципу «одного окна» в соответствии с их предпочтениями, возможностями и нуждами. Помимо доступа к государственным услугам посредством Интернет, в ряде стран успешно используются такие каналы, как многофункциональные центры обслуживания населения, автоматизированные киоски, центры телефонного обслуживания, мобильные порталы («мобильное правительство»), телевизионные порталы («т-правительство»).
Зарубежный опыт очень важен для России, поскольку является более успешным в сфере создания и развития государств «одного окна». А так как все больше филиалов МФЦ открываются и в других муниципальных образованиях края, то необходимо делать упор на качестве предоставляемых услуг. Для территорий с низкой плотностью населения министерством рассматривается возможность создания «мобильных» МФЦ, а в качестве дополнительных точек доступа - электронные киоски.
В настоящее время в Красноярском крае создано уже 7 филиалов МФЦ, которые работают в режиме «одной двери», то есть в одном месте собраны специалисты всех ведомств - участников, предоставляющих в общей сложности 140 государственных и муниципальных услуг населению [1]. Прежде, чтобы получить эти услуги, граждане вынуждены были обходить инстанции, расположенные в разных концах города. Сегодня все они находятся в одном месте, в просторных, оснащенных справочными терминалами и системами электронной очереди залах. К тому же здесь имеются отделения банков, нотариусы, платежные терминалы и банкоматы, оборудован сектор ожидания, а воздух в помещениях кондиционируется.
Самыми востребованными являются услуги по государственной регистрации объектов недвижимости и сделок с ним. В соответствии с регламентом, на работу с каждым клиентом отводится определенное количество времени [3]. В среднем, МФЦ может обслуживать около 2 тысяч посетителей в день, число операторов ограничено ведомственным штатным расписанием. На этом фоне возникают очереди, людям приходится занимать места в них задолго до начала работы центра. Технические, в сущности, проблемы вызывают недовольство потребителей. Преодолеть их можно, снизив поток посетителей за счет перевода МФЦ в режим «одного окна» и оказания услуг через Интернет.
Принцип «единого окна» предполагает, что заявитель единожды подает заявку в центр, а МФЦ обеспечивает цепочку услуг, в которой необходимо участие различных ведомств разных уровней власти. При этом документы принимают не ведомственные, а универсальные специалисты. Во второй раз заявитель приходит в МФЦ, чтобы получить запрошенные документы. Это и есть результат предоставления услуги. Таким образом, нагрузка на гражданина, его издержки (временные, финансовые) по сбору различных доку-