Научная статья на тему 'Перспектива внедрения европейских стандартов в послевузовском образовании'

Перспектива внедрения европейских стандартов в послевузовском образовании Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
35
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Перспектива внедрения европейских стандартов в послевузовском образовании»

55 жыл ^

считаем, что использование современных методов обучения по повышению квалификации медицинских кадров призваны не только улучшить знания и навыки специалистов медиков, но и повысить их уровень са-

мооценки, мотивацию и стремление к самосовершенствованию, а также создать конкурентную среду среди вузов, специалистов, а значит, позволит повысить качество медицинской помощи.

УДК 610.1 : 001.895

Р.Е. НУРГАЛИЕВА, Г.Н. ЧУКАНОВА, С.С. ИСКАКОВА

ПЕРСПЕКТИВА ВНЕДРЕНИЯ ЕВРОПЕЙСКИХ СТАНДАРТОВ В ПОСЛЕВУЗОВСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

Реформирование послевузовского медицинского образования заключается в активном внедрении программ по новым госстандартам резидентуры, магистратуры и докторантуры. Данный этап в нашем вузе реализуется с 2009 года. В настоящее время у нас появился первый опыт подготовки резидентов по срокам от 2 до 4 лет, разработана методическая документация по лицензированным клиническим специальностям для слушателей резидентуры. Впервые в 2012 году проведен выпуск из магистратуры и прием в докторантуру PhD. Учитывая требования при подготовки резидентов, магистров и докторов медицинских наук в Европе, возникает необходимость в активном внедрении некоторых европейских подходов в обучении по послевузовским программам в университете. Так, полезно участвовать в семинарах, организованных МЗ РК с участием представителей из Западной Европы, в частности Канады. Целесообразным на наш взгляд является внедрение учета информации - мнения резидента о кураторе, которое будет мотивировать их к большей ответственности. По клиническим специальностям резидентуры необходим выбор квалифицированных специалистов на академические звания директоров программ резидентов по определенной специальности, подчиняющихся декану послевузовского образования. Их роль будет заключаться в координировании освоения профилирующих и профилирующих смежных дисциплин слушателями резидентуры, отличающихся по профилю (терапевтическому и хирургическому); при острой необходимости частичное освое-

ние программ следует предусмотреть на рабочих местах в ведущих практических центрах Казахстана, России и т.д. При освоении программы резидентуры обязательно анализировать ресурс - количество пациентов (мужского и женского рода, этнический компонент), лабораторные препараты. На клинической кафедре необходимо создавать тандем из ППС, несущих полную ответственность за лечение и контролирующих уход за больным на всех уровнях госпитализации, старшего резидента (3 или 4 года обучения), который должен находиться в тесном контакте с 2 младшими резидентами (2 и 1 года обучения), а также не более чем с 2 интернами. Данная команда может работать в течение 8 недель, после чего идет ротация, при которой возможно вхождение участников команды в другие структуры с различной ответственностью. На протяжении обучения в резидентурах куратор должен приобщать резидента к научным аспектам медицинской практики, выделять время для подготовки слушателем научной презентации. Должного внимания и проработок требуют магистерские и докторские программы, где большая часть отводится на самостоятельную работу. Огромная роль в этих образовательных программах принадлежит выборным дисциплинам, их правильному подбору. Кроме того, внутри каждой программы заслуживают особого внимания кредиты по практикам (педагогическая, исследовательская, производственная), в которых необходимо предусмотреть выездные стажировки в медицинские вузы и центры дальнего зарубежья.

УДК 371.1:61

Н.А. САГИМБАЕВА

ОЦЕНКА ЗНАНИЙ И ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕННОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ

Западно-Казахстанский государственный медицинский университет имени Марата Оспанова, Актобе

На всех этапах развития высшей школы, вопрос поиска эффективных путей реализации контрольной и оценочной функции педагога был особо актуальным, поскольку он является важнейшим аспектом педагогического труда, требующее первоочередного решения при обеспечении индивидуально ориентированного обучения.

Медицинское образование насыщенно терминологией, которую представители этой сферы часто используют в разных смыслах, не до конца понимая их значение. Как и в здравоохранении, где ясность понимания является залогом высокого качества медицинской помощи, твёрдое знание терминологии совершенно необходимо в медицинском образовании. 30

Оценка, происходит от латинского глагола sidere» обозначающего «сидеть рядом», и это подразумевает, что оценка - это то, что мы делаем вместе с нашими обучаемыми, а не по отношению к ним.

Определение ценности - более широкое понятие, измеряющее значение образовательной деятельности, планов, учебных программ и т.д.

Ни один образовательный процесс не может считаться завершенным без процедуры оценивания и определения ценности. Оба понятия важные составляющие любой образовательной деятельности и являются показателем результативности и повышения уровня профессионального развития.

Батые Цазацстан медицина журналы 3 (35) 2012 ж.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.