Психолого-педагогический журнал Гаудеамус, №2 (20), 2012
целостность и системность учебно-воспитательного процесса.
Принцип интегративности реализуется в нескольких аспектах: структурном, содержательном, организационном. В структуре воспитательного пространства в системе открытого образования данный принцип предполагает интеграцию процессов воспитания, обучения и развития. В содержательном плане данный принцип реализуется при обеспечении единства методологических, теоретических и прикладных аспектов рассматриваемого процесса, а также при его интеграции с другими направлениями воспитательной работы. В организационном аспекте данный принцип предполагает использование органического единства и оптимального сочетания различных форм и методов организации воспитательного взаимодействия;
- принцип открытости новому опыту, т.е. интеграция в воспитательном процессе традиционного содержания и новых форм воспитания;
- принцип включения студентов в воспитательные события предполагает реали-
зацию совокупности способов совместного бытия педагогов и студентов, вызывающих сопереживание случившемуся событию через приобщение к происходящему. Событие -совместное переживание факта или явления, создающего напряжение и яркий эмоциональный выход. События - наиболее значимые дела, в которых принимают участие субъекты воспитательного пространства в системе открытого образования;
- принцип активности субъектов направлен на активизацию и развитие субъектной позиции в воспитательном пространстве системы открытого образования, а также на развитие творческого мышления;
- принцип диалогового взаимодействия, на котором строится общение и совместная деятельность субъектов воспитательного пространства в системе открытого образования;
- принцип информатизации обеспечивает доступность информационно-коммуникационных технологий и направлен на оптимальное использование соответствующих технологий в учебно-воспитательном процессе.
УДК 37.08
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ УЧИТЕЛЯ КАК ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА И КОМПЕТЕНТНОСТИ
Т.В. Кучмий
В статье рассмотрены различные типы персональный сайт учителя и характерная для них структура. Ключевые слова: персональный сайт учителя, структура сайта, типы персональных сайтов.
Ни для кого не секрет, что школьный сайт сегодня является не только важным звеном единой информационной среды учебного заведения, но и его представительским лицом, зеркалом, отражающим для пользователей многие процессы, происходящие внутри учебного заведения. Таким же отражением современного педагога является и его личный сайт. Очевидно, создание сайта открывает для педагогической деятельности новую среду и новые возможности. Сайт становится рабочим инструментом учителя и постепенно начинает использоваться в учебной деятельности, для организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей: при дистанционном обучении учащихся, при организации проектной деятельности для проведения опросов и теле-
коммуникационных мероприятий, при организации взаимодействия педагогов, учителей, родителей и пр.
В сети Интернет можно найти тысячи сайтов учителей разных предметов. Сайты непохожи друг на друга, из них можно выделить несколько типов: сайт - визитная карточка, сайт - портфолио достижений, предметный сайт, сайт учитель-ученику, сайт методического объединения.
Сайт может быть ориентирован на аудиторию коллег учителей, учащихся, родителей.
В зависимости от типа сайта будет строиться его структура. Для сайта-портфолио характерны следующие разделы:
- общие сведения об учителе, образование, трудовой стаж, курсы повышения
1. Исследование процессов информатизации системы образования в условиях глобализации
квалификации, награды, грамоты, благодарственные письма;
- результаты педагогической деятельности, научно-методическая работа, презентация педагогического опыта, внеурочная деятельность по предмету, учебно-материальная база.
Пример сайта-портфолио: http: // fizika-zaharova.narod.ru/Dly_uroka.htm
Сайт-визитка. Сайт, который удачно будет представлять имидж учителя. Общие сведения об учителей, стаж работы, направления деятельности, грамоты за педагогическую работу и т.д., помогут учителю составить резюме для приема на работу (http:// agukova.my1.ru/index/0-4)
Предметный сайт. Сайт учителя-предметника наполнен разнообразной (видео, аудио, мультимедийной) информацией по предмету. Как правило, структура сайта определяется или предметными линиями курса предмета, или классно-урочной системой. Информация, как правило, предназначена для учителей, при подготовке к урокам, и не только для чтения, но и для скачивания. Такие сайты имеют в своем составе сервисы файлообменников. Пример хорошего сайта: http://tana.ucoz.ru/load/450 .
Сайт учитель-ученику. Такой вид сайтов пока еще редкость в сети. Назначение сайта - помочь ученикам через странички сайта получить дополнительные материалы при подготовке к зачетам, контрольным работам, конкурсам. На сайте размещаются интересные дополнительные материалы по
предмету, ссылки на цифровые образовательные ресурсы, видеоматериалы, презентации. Пример сайта учителя биологии: http://biolog188.narod.ru/.
Сегодня интернет предоставляет учителю большое количество ресурсов и инструментов для создания своего интернет-представительства и использования его в образовательном процессе. Это может быть разработка сайта с помощью систем управления сайтом и конструкторов с предоставлением бесплатного хостинга или создание своего профиля в социальной сети Campus:
- UCoz - платформа, включающая в себя хостинг и систему управления сайтом. Позволяет создавать сложнейшие проекты с необычайной простотой и скоростью;
- Конструктор на хостинге narod: ограниченные возможности конструктора, но достаточно просто создавать;
- Сайты Google - это Интернет-приложение, делающее процесс создания веб-сайта таким же простым, как редактирование документа;
- Ресурс Blogger предоставляет возможность создавать авторские блоги;
- Ресурс Campus дает возможность разместить свой личный проект, семинар, мастер-класс;
- Ресурс Открытый класс предоставляет возможность создавать собственные сообщества, блоги и размещать свои материалы, новости, высказывать свое мнение в созданных сообществах, форумах, блогах.
УДК 378.1
ОРГАНИЗАЦИЯ ДИСТАНЦИОННОЙ НЕПРЕРЫВНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ОБЛАСТИ ИНФОРМАТИКИ И ПРОГРАММИРОВАНИЯ
Е.Е. Лапшева, А.Г. Федорова
В статье говорится об опыте организации непрерывной подготовки 1Т-специалистов с использованием дистанционных инструментов портала обучения информатике и программированию. Портал создан и поддерживается специалистами факультета компьютерных наук и информационных технологий Саратовского государственного университета. Цель данной работы - повышение качества подготовки российских специалистов, разрабатывающих программное обеспечение.
Ключевые слова: дистанционное обучение, непрерывная подготовка, информатика, информационно-коммуникационные технологии, повышение квалификации учителей информатики.
Технологическая модернизация и инновационное развитие - единственный путь, который позволит России быть конкурентоспособной страной XXI в. и обеспечить дос-
тойную жизнь всем своим гражданам. Это необходимый путь развития российского общества актуализировало проблему образования на всех уровнях от дошкольного до