Научная статья на тему 'ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ'

ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
69
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Образование и право
ВАК
Область наук
Ключевые слова
Имущество / муниципальная собственность / государственная собственность / собственность субъектов Российской Федерации / собственность юридических лиц / собственность физических лиц / унитарное предприятие. / Property / municipal property / state property / property of subjects of the Russian Federation / property of legal entities / property of individuals / unitary enterprise.

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Бондарев Кирилл Михайлович

В данной статье мы рассматриваем тему перевода имущества из государственной собственности в собственность органов местного самоуправления муниципального образования, а именно передача государственной собственности (в частности федеральной) в муниципальную собственность. Особенности и порядок передачи такой собственности в собственность органов местного самоуправления муниципального образования и ознакомились c тем, каким именно образом осуществляется передача федерального имущества в муниципальную собственность муниципального образования. Также особенности передачи государственной собственности (в частности собственности субъектов Российской Федерации) в муниципальную собственность муниципального образования. Также рассмотрели вопрос передачи имущества из собственности как юридических, так и физических лиц в муниципальную собственность муниципального образования. Передача имущества юридических лиц в муниципальную собственность. Передача имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственности, а именно с процедурой передачи в муниципальную собственность имущества физических лиц и юридических лиц, ознакомились с особенностями передачи собственности юридических лиц в муниципальную собственность местного самоуправления, и обозначили ответственное лицо, кто отвечает за процедурой передачи в муниципальную собственность муниципального образования имущества, что орган местного самоуправления в свою очередь обязан сформировать для осуществления процедуры передачи имущества в муниципальную собственность муниципального образования. Ознакомились c порядком передачи жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования, какой порядок осуществления передачи такого вида имущества в муниципальную собственность муниципального образования и а какое количество этапов подразделяется процедура передачи жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

TRANSFER OF PROPERTY FROM STATE PROPERTY TO MUNICIPAL PROPERTY

In this article, we consider the topic of transferring property from state ownership to the ownership of local self-government bodies of a municipality. Namely, the transfer of state property (federal) to municipal ownership. The specifics and procedure for transferring such property to the ownership of local self-government of a municipal formation and familiarized themselves with exactly how and how the transfer of federal property to the municipal property of a municipal formation is carried out. Also, the specifics of the transfer of state property (in particular, the property of the subjects of the Russian Federation) to the municipal property of the municipality. We also considered the issue of transferring property from the property of legal entities and individuals to the municipal property of the municipality. Transfer of property of legal entities to municipal ownership Transfer of property of legal entities and individuals to municipal ownership, namely, the procedure for transferring property of individuals and legal entities to municipal ownership, familiarized themselves with the procedures for transferring property of legal entities to municipal ownership of local self-government, and identified the responsible person who is responsible for the procedure for transferring property to municipal ownership of a municipal entity, that the local self-government body, in turn, is obliged to form for the implementation of the procedure for the transfer of property to the municipal ownership of the municipality. We got acquainted with the procedure for transferring the housing stock and housing and communal services facilities to the municipal ownership of the municipality, what is the procedure for transferring this type of property to the municipal ownership of the municipality and how many stages is the procedure for transferring the housing stock and housing and communal services facilities to municipal ownership divided into.

Текст научной работы на тему «ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ»

БОНДАРЕВ Кирилл Михайлович,

аспирант,

кафедра гражданско-правовых дисциплин Российский Экономический Университет Г.В. Плеханова, РФ, г. Москва, e-mail: bondarevkirill96@mail.ru

ПЕРЕДАЧА ИМУЩЕСТВА ИЗ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ

Аннотация. В данной статье мы рассматриваем тему перевода имущества из государственной собственности в собственность органов местного самоуправления муниципального образования, а именно передача государственной собственности (в частности федеральной) в муниципальную собственность. Особенности и порядок передачи такой собственности в собственность органов местного самоуправления муниципального образования и ознакомились c тем, каким именно образом осуществляется передача федерального имущества в муниципальную собственность муниципального образования.

Также особенности передачи государственной собственности (в частности собственности субъектов Российской Федерации) в муниципальную собственность муниципального образования. Также рассмотрели вопрос передачи имущества из собственности как юридических, так и физических лиц в муниципальную собственность муниципального образования. Передача имущества юридических лиц в муниципальную собственность. Передача имущества юридических и физических лиц в муниципальную собственности, а именно с процедурой передачи в муниципальную собственность имущества физических лиц и юридических лиц, ознакомились с особенностями передачи собственности юридических лиц в муниципальную собственность местного самоуправления, и обозначили ответственное лицо, кто отвечает за процедурой передачи в муниципальную собственность муниципального образования имущества, что орган местного самоуправления в свою очередь обязан сформировать для осуществления процедуры передачи имущества в муниципальную собственность муниципального образования.

Ознакомились c порядком передачи жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность муниципального образования, какой порядок осуществления передачи такого вида имущества в муниципальную собственность муниципального образования и а какое количество этапов подразделяется процедура передачи жилищного фонда и объектов жилищно-коммунального хозяйства в муниципальную собственность.

Ключевые слова: Имущество; муниципальная собственность; государственная собственность; собственность субъектов Российской Федерации; собственность юридических лиц; собственность физических лиц; унитарное предприятие.

BONDAREV Kirill Mikhailovich,

graduate student, Department of Civil Law Disciplines Russian University of Economics G.V. Plekhanov.

Russian Federation, Moscow

TRANSFER OF PROPERTY FROM STATE PROPERTY TO MUNICIPAL

PROPERTY

Annotation. In this article, we consider the topic of transferring property from state ownership to the ownership of local self-government bodies of a municipality. Namely, the transfer of state property (federal) to municipal ownership. The specifics and procedure for transferring such property to the ownership of local self-government of a municipal formation and familiarized themselves with exactly how and how the transfer of federal property to the municipal property of a municipal formation is carried out.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

DOI: 10.24412/2076-1503-2023-10-104-110 NIION: 2018-0076-10/23-772 MOSURED: 77/27-023-2023-10-772

Also, the specifics of the transfer of state property (in particular, the property of the subjects of the Russian Federation) to the municipal property of the municipality. We also considered the issue of transferring property from the property of legal entities and individuals to the municipal property of the municipality. Transfer of property of legal entities to municipal ownership Transfer of property of legal entities and individuals to municipal ownership, namely, the procedure for transferring property of individuals and legal entities to municipal ownership, familiarized themselves with the procedures for transferring property of legal entities to municipal ownership of local self-government, and identified the responsible person who is responsible for the procedure for transferring property to municipal ownership of a municipal entity, that the local self-government body, in turn, is obliged to form for the implementation of the procedure for the transfer of property to the municipal ownership of the municipality.

We got acquainted with the procedure for transferring the housing stock and housing and communal services facilities to the municipal ownership of the municipality, what is the procedure for transferring this type of property to the municipal ownership of the municipality and how many stages is the procedure for transferring the housing stock and housing and communal services facilities to municipal ownership divided into.

Key words: Property; municipal property; state property; property of subjects of the Russian Federation; property of legal entities; property of individuals; unitary enterprise.

По законодательству Российской Федерации, граждане имеют право свободно продавать и покупать недвижимость, а также обменивать и возобновлять собственность. Закон также позволяет передавать собственность на недвижимость местным властям.

Если собственность, которая принадлежит государственным федеральным органам, должна быть передана субъектам Российской Федерации или местным органам самоуправления (муниципалитетам), то такой переход возможен только при наличии соответствующей заявки на передачу этого имущества. Важно учесть, что если заявка не подана, то перевод является недопустимым.

Правовые нормы, содержащие механизм перевода имущества из федеральной государственной собственности в муниципальную собственность, прописаны в Гражданском кодексе Российской Федерации.[2] Обратим внимание на то, что передача государственного имущества, принадлежащего федеральным органам власти, в муниципальную собственность осуществляется по установленному порядку, который также регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации. Для осуществления данной передачи необходимо заключить соответствующую сделку. Важно отметить, что при передаче недвижимости муниципальным образованиям структура лишается права распоряжаться этой недвижимостью.

Для передачи государственного унитарного предприятия в собственность муниципалитета необходимо предоставить список связанных с ним юридических образований, которые владеют ограниченным вещным правом или осуществляют хозяйственное ведение. Важно обратиться в ФАУФИ для заключения договора о передаче собственности муниципалитету. Важно также внести

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

изменения в реестры органов местного самоуправления и государственной собственности через ФАУФИ, чтобы обеспечить действительность передачи имущества. Если это не будет выполнено, передача имущества не будет иметь юридической силы.

Для передачи имущества от юридических лиц в муниципальную собственность требуется отправить запрос в орган местного самоуправления, в частности к руководителю конкретного органа. Прежде чем передать имущество, проводится проверка состояния жилого фонда и объектов коммунального хозяйства. Далее создается специальный отдел, который осуществляет надзор и подготавливает документацию по инженерным характеристикам имущества, которое планируется передать в муниципальную собственность.

Когда передается государственное имущество, необходимо составить предложение о передаче имущества, в котором должен быть перечень передаваемых объектов. Решение о передаче государственного имущества принимает исполнительный орган государственной власти и утверждает перечень передаваемого имущества. Предложение рассматривается органом муниципального образования, который принимает решение о том, принять ли имущество в муниципальную собственность или отказаться от него.

После утверждения перечня оборотного имущества возникает право собственности на это имущество. Уполномоченное лицо государственного органа направляет передаточный акт с описью вложения заказным письмом в орган местного самоуправления, который принимает его на свой баланс. Подписание передаточного акта должно произойти в течение трех дней. Любой спор, касающийся права собственности, должен быть разрешен в рамках судебного разбирательства, про-

водимого в соответствии с законами Российской Федерации.

Согласно Федеральному закону №122-ФЗ, передача права собственности на государственное имущество осуществляется со дня, указанного в решении о приёме или передаче данного имущества. [10]

Если рассмотреть часть 11 статьи 154 Федерального закона № 122-ФЗ, следует отметить, что имущество, принадлежащее государству, но пригодное для перехода в муниципальную собственность, должно быть передано безвозмездно в муниципальную собственность в возможных ситуациях. [10]

-если не найдено указанное имущество в государственной собственности, например, из-за распределения между частицами уровня власти -федеральными, подлежащими или юридическими;

-если указанное имущество используется органами местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» [9]

Особенности безвозмездной передачи имущества в муниципальную собственность.

Законодательством, а именно в пункте 11 статьи 154 Федерального закона от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ «О внесении изменений в законодательные акты Российской Федера-ции»[10] указывается, что имеется специальная процедура безвозмездной передачи государственного имущества в муниципальную собственность. Эта процедура осуществляется на основе нормативно-правовых актов, представленных балансодержателем в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374 [6].

Согласно установленным нормам, если в отдельных случаях права и полномочия органов государственной власти и органов местного самоуправления распределены таким образом, что невозможно наличие имущества в собственности субъектов Российской Федерации, тогда это имущество должно быть передано муниципальным органам на безвозмездной основе. В соответствии с Законом № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» имущество, используемое муниципальными учреждениями и унитарными предприятиями в соответствии с установленными целями, должно быть передано в муниципальную собственность. Таким образом, в случае использования имущества указанными организациями, передача его в муниципальную собственность становится обязательной. Это правило также пропи-

сано в статье 50 вышеупомянутого закона от 6 октября 2003 года. [9]

При условии, что заключен договор аренды или безвозмездного пользования государственным имуществом, муниципальное образование получает возможность стать владельцем этого имущества без необходимости выплаты дополнительной оплаты. Однако для этого требуется согласование с соответствующим органом местного самоуправления или муниципальным унитарным предприятием. Таким образом, условие согласования между учреждением и органом самоуправления или предприятием становится ключевым для того, чтобы муниципальное образование могло стать владельцем государственного имущества. Это предоставляет муниципальному образованию дополнительные права и возможности по управлению имуществом без дополнительных финансовых затрат.

В целях соблюдения условий порядка балансодержатель в лице учреждения отправляет в Министерство по управлению государственным имуществом нормативно правовые акты согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 13.06.2006 № 374. [6]

1. Установить, что для принятия решения о передаче имущества, кроме имущества, указанного в пункте 1.1 настоящего постановления, из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

б) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении предлагаемого к передаче недвижимого имущества (в том числе в отношении земельных участков в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию, федеральному государственному учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);

г) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

предлагаются к передаче как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);

д) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

е) заверенная в установленном порядке копия устава федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

ж) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении федерального государственного унитарного предприятия, федерального государственного учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) документы, подтверждающие наименование муниципального образования, в собственность которого предлагается осуществить передачу имущества;

л) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

м) согласие (письмо) федерального органа исполнительной власти, к ведению которого отнесено федеральное государственное унитарное предприятие, федеральное государственное учреждение, предлагаемые к передаче, либо имущество, которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче, на передачу имущества.

1.1. Установить, что для принятия решения о передаче объектов недвижимости, в которых расположены жилые помещения, объектов недвижимости инженерной инфраструктуры, объектов недвижимости социального и коммунально-быто-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

вого назначения Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, управление и распоряжение которыми осуществляется Министерством обороны Российской Федерации, из федеральной собственности в собственность субъектов Российской Федерации или в муниципальную собственность необходимо представить следующие документы:

а) выписка из реестра федерального имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе, или копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления федеральному государственному унитарному предприятию или федеральному государственному учреждению;

б) документы, подтверждающие право собственности Российской Федерации на предлагаемые к передаче земельные участки, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты;

в) согласие (письмо) федерального государственного унитарного предприятия или федерального государственного учреждения на передачу имущества, принадлежащего им соответственно на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

г) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления ими своих полномочий и обеспечения их деятельности в соответствии с федеральными законами.

2. Установить, что для принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации необходимо представить следующие документы:

а) предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления о передаче имущества субъекта Российской Федерации или муниципального имущества в федеральную собственность, предложение органа местного самоу-

правления о передаче муниципального имущества в собственность субъекта Российской Федерации или предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче имущества субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность;

б) выписка из реестра государственного (муниципального) имущества, содержащая сведения о предлагаемом к передаче имуществе;

в) выписка из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости в отношении предлагаемого к передаче недвижимого имущества (в том числе в отношении земельных участков в случае, если они предлагаются к передаче как самостоятельные объекты), выданная не ранее чем за один месяц до ее направления в Федеральное агентство по управлению государственным имуществом или уполномоченный исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий полномочия собственника имущества;

г) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих, что предлагаемое к передаче имущество принадлежит на праве хозяйственного ведения или оперативного управления государственному (муниципальному) унитарному предприятию, государственному (муниципальному) учреждению соответственно (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);

д) документы, подтверждающие право собственности субъекта Российской Федерации, муниципального образования на предлагаемые к передаче земельные участки как самостоятельные объекты (представляются в случае отсутствия сведений о зарегистрированных правах в Едином государственном реестре недвижимости);

з) согласие (письмо) государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения на передачу имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, с подтверждением полномочий лица, давшего такое согласие (подписавшего такое письмо);

и) заверенная в установленном порядке копия устава государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предлагаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

к) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения, предла-

гаемых к передаче, либо имущество которых, принадлежащее им на праве хозяйственного ведения или оперативного управления соответственно, предлагается к передаче;

л) бухгалтерский баланс государственного (муниципального) предприятия, государственного (муниципального) учреждения - в случае их передачи как имущественных комплексов;

м) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае, если указанное имущество необходимо для обеспечения деятельности федеральных органов государственной власти, федеральных государственных служащих, работников федеральных государственных унитарных предприятий и федеральных государственных учреждений, включая нежилые помещения для размещения указанных органов, предприятий и учреждений;

н) документы, подтверждающие фактическое использование предлагаемого к передаче имущества, - в случае принятия решения о передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, если указанное имущество используется органами государственной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными унитарными предприятиями, государственными и муниципальными учреждениями в целях, необходимых для осуществления их полномочий и обеспечения их деятельности согласно соответствующим федеральным законам;

о) предложение федерального органа исполнительной власти о передаче в федеральную собственность имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается осуществить закрепление имущества (на праве хозяйственного ведения или оперативного управления), либо предложение органа государственной власти субъекта Российской Федерации о передаче в собственность субъекта Российской Федерации имущества с обоснованием необходимости осуществления передачи такого имущества и с указанием организации, за которой предлагается закрепление имущества;

п) обращение федерального государственного предприятия, федерального государственного учреждения или государственного предприятия, государственного учреждения субъекта Российской Федерации о принятии имущества в федеральную собственность, собственность субъекта Российской Федерации соответственно в случае, если федеральным органом исполни-

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

тельной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в ведении которого находится такая организация, предлагается закрепление имущества за ней;

р) заверенная в установленном порядке копия устава организации, за которой предлагается закрепление имущества;

с) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц в отношении организации, за которой предлагается закрепление имущества.

3. Установить, что при передаче федеральных государственных унитарных предприятий, федеральных государственных учреждений, государственных предприятий (учреждений) субъекта Российской Федерации, муниципальных предприятий (учреждений) как имущественных комплексов, предлагаемых к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации, наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, представляется перечень указанных предприятий и учреждений, а также перечень недвижимого имущества, принадлежащего им на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления.

К предложению о передаче имущества наряду с документами, предусмотренными пунктами 1 и 2 настоящего постановления, прилагается перечень имущества, предлагаемого к передаче из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации или муниципальную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность, из собственности субъекта Российской Федерации в муниципальную собственность и из муниципальной собственности в собственность субъекта Российской Федерации.

4. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность и передаче имущества из собственности субъекта Российской Федерации и муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом, уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

4.1. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации или муниципального образования о передаче имущества, используемого организациями, подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации, из собственности субъекта Российской Федерации или муниципальной собственности в федеральную собственность направляются в Управление делами Президента Российской Федерации соответственно уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации или уполномоченным органом местного самоуправления.

5. Установить, что в целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Федеральным агентством по управлению федеральным имуществом в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

5.1. Установить, что предложения субъекта Российской Федерации и муниципального образования о передаче находящегося на праве хозяйственного ведения или оперативного управления у Вооруженных Сил Российской Федерации или у организаций, подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации, имущества из федеральной собственности в собственность субъекта Российской Федерации и муниципальную собственность направляются соответственно в Министерство обороны Российской Федерации или в Управление делами Президента Российской Федерации уполномоченным исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и уполномоченным органом местного самоуправления соответственно.

В целях внесения изменений в реестр государственного имущества и реестр муниципального имущества при принятии решений Министерством обороны Российской Федерации или Управлением делами Президента Российской Федерации в указанных решениях должно быть определено, что право собственности на передаваемое имущество возникает с момента утверждения передаточного акта.

Список литературы:

[1] Ассоциация Совет Муниципальных Образований Хабаровского края [Электронный ресурс] - URL: http://cmokhv.ru/ (дата обращения 23.02.2023)

[2] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ (ред.27.01.2023 №3-Ф3) // СЗ РФ. 1994. № 32. Ст.

3301[Электронный ресурс] - URL: https://base. garant.ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023)

[3] Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (от 01.07.2021 № 287-ФЗ) // СЗ РФ Федерации 2001. № 49 ст. 4552 [Электронный ресурс] - URL: https:// base.garant.ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023)

[4] Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 г. № 237 «О Конституции Российской Федерации» (ред. 04.10.2022) Российская газета 1993 № 237. ст.3 [Электронный ресурс] - URL: https://base.garant.ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023)

[5] Министерство по управлению государственным имуществом Свердловской области [Электронный ресурс] - URL: https://www.mugiso. midural.ru/(дата обращения 23.02.2023)

[6] Постановление Правительства РФ от 13.06.2006 г. № 1133 (ред. от 29.07.2020). № 1133 Собрании законодательства Российской Федерации 2006 г. № 25 ст. 2734 [Электронный ресурс] -URL: https://base.garant.ru/189621/(дата обращения 23.02.2023)

[7] Практический журнал для юриста «Юрист компании» [Электронный ресурс] -URL:https:// www.law.ru/ (дата обращения 23.02.2023)

[8] Федеральный закон от 24.04.2020 №122-ФЗ (ред. 24.03.2021 № 53-ФЗ) // СЗ РФ2020. № 17 ст. 2700[Электронный ресурс] - URL: https://base. garant.ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023)

[9] Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ (ред. 06.02.2023 № 12-ФЗ) // СЗ РФ 2003. № 40 ст. 3822[Электронный ресурс] - URL:https:// base.garant.ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023).

[10] Федеральный закон от 22.08.2004 N 122-ФЗ (ред. 21.11.2022)// СЗ РФ 2004. № 35 ст. 3607 [Электронный ресурс] - URL: https://base.garant. ru/10103000/ (дата обращения 23.02.2023).

Spisok literatury:

[1] Associaciya Sovet Municipal'nyh Obra-zovanij Habarovskogo kraya [Elektronnyj resurs] -

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

URL: http://cmokhv.ru/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[2] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' pervaya) ot 30.11.1994 № 51-FZ (red.27.01.2023 №3-FZ) // SZ RF. 1994. № 32. St. 3301[Elektronnyj resurs] - URL: https://base.garant. ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[3] Grazhdanskij kodeks Rossijskoj Federacii (chast' tret'ya) ot 26.11.2001 № 146-FZ (ot 01.07.2021 № 287-FZ) // SZ RF Federacii 2001. № 49 st. 4552 [Elektronnyj resurs] - URL: https://base.garant. ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[4] Konstituciya Rossijskoj Federacii ot 12.12.1993 g. № 237 «O Konstitucii Rossijskoj Federacii» (red. 04.10.2022) Rossijskaya gazeta 1993 № 237. st.3 [Elektronnyj resurs] - URL: https://base. garant.ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[5] Ministerstvo po upravleniyu gosudarstven-nym imushchestvom Sverdlovskoj oblasti [Elektronnyj resurs] - URL: https://www.mugiso.midural.ru/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[6] Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 13.06.2006 g. № 1133 (red. ot 29.07.2020). № 1133 Sobranii zakonodatel'stva Rossijskoj Federacii 2006 g. № 25 st. 2734 [Elektronnyj resurs] - URL: https://base. garant.ru/189621/(data obrashcheniya 23.02.2023)

[7] Prakticheskij zhurnal dlya yurista «YUrist kompanii» [Elektronnyj resurs] -URL:https://www. law.ru/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[8] Federal'nyj zakon ot 24.04.2020 №122-FZ (red. 24.03.2021 № 53-FZ) // SZ RF2020. № 17 st. 2700[Elektronnyj resurs] - URL: https://base.garant. ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023)

[9] Federal'nogo zakona ot 06.10.2003 № 131-FZ (red. 06.02.2023 № 12-FZ) // SZ RF 2003. № 40 st. 3822[Elektronnyj resurs] - URL:https://base. garant.ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023).

[10] Federal'nyj zakon ot 22.08.2004 N 122-FZ (red. 21.11.2022)// SZ RF 2004. № 35 st. 3607 [Elektronnyj resurs] - URL: https://base.garant. ru/10103000/ (data obrashcheniya 23.02.2023).

ОБРАЗОВАНИЕ И ПРАВО № 10 • 2023

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.