Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА'

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

44
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
педагогическое творчество / деятельность / способность / личность. / pedagogical creativity / activity / ability / personality

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Балуца Александр Сергеевич

в современном мире, практически любая профессия сопряжена с творческим подходом в выполнении всевозможных задач. Педагог – это профессия, которая подразумевает под собой творческую деятельность специалиста, т.к. благодаря наличию творчества в работе педагога, мы можем с уверенностью говорить о его высокой квалификации, потенциальных возможностях развития и совершенствования своих навыков.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Балуца Александр Сергеевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL CREATIVITY AS A FUNDAMENTAL COMPONENT IN THE ACTIVITY OF A MODERN TEACHER

in the modern world, almost any profession is associated with a creative approach in performing various tasks. A teacher is a profession that implies the creative activity of a specialist, because thanks to the presence of creativity in the work of a teacher, we can confidently speak about his high qualifications, potential opportunities for the development and improvement of his skills.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА»

XIIIМеждународная научно-практическая конференция УДК 37.026.9

Балуца Александр Сергеевич Balutsa Alexander Sergeevich

обучающийся 2 курса магистратуры 2st year student of the master's program Институт педагогики, психологии и инклюзивного образования Гуманитарно-педагогической академии (филиал) ФГАОУ ВО «КФУ имени В. И. Вернадского в г. Ялте» федеральный университет им. В. И. Вернадского» в г. Ялте Institute of pedagogy, psychology and inclusive education Humanitarian and pedagogical Academy (branch) of «The Crimean Federal

University. V. I. Vernadsky» in Yalta

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО КАК ОСНОВОПОЛАГАЮЩИЙ КОМПОНЕНТ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГА

PEDAGOGICAL CREATIVITY AS A FUNDAMENTAL COMPONENT IN THE ACTIVITY OF A MODERN TEACHER

Аннотация: в современном мире, практически любая профессия сопряжена с творческим подходом в выполнении всевозможных задач. Педагог - это профессия, которая подразумевает под собой творческую деятельность специалиста, т.к. благодаря наличию творчества в работе педагога, мы можем с уверенностью говорить о его высокой квалификации, потенциальных возможностях развития и совершенствования своих навыков.

Abstract: in the modern world, almost any profession is associated with a creative approach in performing various tasks. A teacher is a profession that implies the creative activity of a specialist, because thanks to the presence of creativity in the work of a teacher, we can confidently speak about his high qualifications, potential opportunities for the development and improvement of his skills.

Ключевые слова: педагогическое творчество, деятельность, способность, личность.

Key words: pedagogical creativity, activity, ability, personality.

В современной педагогике, актуальна проблема педагогического творчества, т.к. деятельность педагога тесно связана с творчеством,

«Инновационные аспекты развития науки и техники» новаторскими решениями, которые определяют качество процесса

обучения, его интерес для ученика.

Образовательный процесс - важнейший этап в жизни человека, а педагог, этот тот, кто обеспечивает качество и результат данного процесса. Благодаря деятельности педагога, формируется личность человека, навыки, знания, стремления и многое другое, роль педагога в этом аспекте невозможно переоценить.

Говоря о педагогическом творчестве, мы понимаем, что это проявление высокого уровня педагогической деятельности.

Основой для педагогического творчества, служит высокий профессионализм педагога, его знания, навыки, опят, а главное, желание изучать новые практики, применять новые знания, интегрировать их в образовательный процесс, тем самым модернизируя его.

Педагогическое творчество, также можно охарактеризовать, как проявление собственного «Я» в профессии, уникальные качества педагога, на базе которых строится образовательный процесс. Самореализация педагога, в совокупности с творческим подходом, позволяет оптимизировать образовательный процесс, внедрить собственные идеи, быть гибким к изменениям для адаптации процесса обучения под особенности каждого ученика. Педагогичкое творчество призвано разрушить рутину в образовании, создав в учебном заведении атмосферу, которая будет заинтересовывать и мотивировать учеников к новым знаниям и достижениям, постоянно меняться, удивлять и вовлекать в учебный процесс.

Часто мы можем наблюдать явление, когда педагог ведёт свою деятельность «на автомате», его интерес ограничен вычиткой материала, усвоение которого проблема ученика, подход един ко всем. Разумеется, это ошибка, которая значительно ухудшает качество получаемых знаний и уровень образованности, образования в целом.

XIIIМеждународная научно-практическая конференция Педагог должен уметь заинтересовать ученика, давать знания таким

образом, чтобы они усваивались учеником, могли быть обработаны и

сопоставимы с практической точки зрения. Творческий педагог всегда

найдет способ быть со своими учениками «на одной волне», изменять

и адаптировать образовательный процесс под интересы учеников, ведь

одну и туже информацию, можно подать совершенно по-разному.

Педагог высокой квалификации всегда сможет разнообразить обучение

так, чтобы интерес к познанию чего-то нового не иссекал, а наоборот

увеличивался.

Педагогическое творчество имеет свою структуру, состоящую из следующих элементов:

1. Педагогическая направленность личности преподавателя -высокая личная мотивация к постоянному повышению качества своей профессиональной деятельности, личный интерес педагога к ученикам, процессу их обучения, процессу взаимодействия с ними, подбор новых приемов и методик преподавания.

2. Профессиональные знания - объемная теоретическая и практическая база знаний педагога, владение различными техниками преподавания, глубокие познания в педагогике и психологии, умение развивать и совершенствовать свои навыки, быть компетентным в рамках преподаваемого предмета.

3. Способность к педагогической деятельности - под способностью, понимается наличие у педагога ряда важных качеств: коммуникабельность, дружелюбие, открытость, отзывчивость, способность владеть собой, уметь грамотно планировать трудовой день, открытость новым знаниям, человеколюбие, доброта и многое другое.

4. Педагогическая техника как форма организации поведения преподавателя - данный элемент состоит из двух подгрупп:

«Инновационные аспекты развития науки и техники»

А) умение владеть собой, своими эмоциями, поведением, уметь

снять напряжение, иметь хорошую дикцию, уметь вызвать положительный, творческий настрой и т.д.

Б) умение сотрудничать со всеми учениками в классе/группе, знать индивидуальный подход к каждому ученику отдельно, сотрудничать с другими преподавателями, а также с родителями учеников.

Педагогическое творчество, очень часто связывают с началом профессиональной деятельности, предполагается, что новый специалист находится в постоянном поиске оптимальных путей решения тех, или иных проблем, с которыми он сталкивается во время работы, педагог постоянно изучает что-то новое, совершенствует свои навыки, применяет на практике полученные знания. У «зеленого» специалиста, ещё нет четкой стратегии поведения, которая отточена для любого хода событий в рамках его работы, соответственно, процесс творчества, поиска чего-то нового, активен всегда. Что-то применимое на практике работает хорошо, что-то нет, новые решения и возможности, открываются постоянно.

Эффективность профессиональной деятельности педагога возможна в том случае, если есть готовность и желание самообразовываться, развиваться, воспитывать в себе новые положительные качества. Любой высококлассный специалист не должен стагнировать, развитие - ключ к успеху.

Новаторство в педагогике - это новые идеи, которые постоянно внедряются в учебный процесс.

Творческий учитель обязан обладать высоким уровнем креативности, именно эта черта даст возможность развиваться и становится лучше в своей области, предотвратит профессиональное выгорание, т.к. работа не будет рутиной, новые идеи не дадут заскучать, в том числе и ученикам.

XIIIМеждународная научно-практическая конференция Педагогическое творчество - это фундамент образовательного процесса, на котором будет стоять интерес и тяга к новым знаниям, открытиям, достижениям, как учеников, так и самого учителя.

Библиографический список:

1. Педагогика : учебник и практикум для вузов / С. В. Рослякова, Т. Г. Пташко, Н. А. Соколова ; под научной редакцией Р. С. Димухаметова. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 219 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-53408194-7.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.