Научная статья на тему 'ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И КАЧЕСТВА'

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И КАЧЕСТВА Текст научной статьи по специальности «Естественные и точные науки»

CC BY
90
12
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
дидактические / профессиональные / интеллектуальные / эмоциональные / инновационные / мыслительные способности.

Аннотация научной статьи по естественным и точным наукам, автор научной работы — Мадина Бахтиёровна Хужаева

В этой статье, принятые в целях совершенствования системы профессионального образования на основе международного опыта, подготовки квалифицированных и конкурентоспособных кадров для рынка труда путем внедрения ступеней начального, среднего и среднего специального профессионального образования и вовлечения работодателей в этот процесс, были разработаны в целях для обеспечения светлого будущего нашей нации. Соответственно в данной статье какие системы профессионального образования существуют и дана полная информация о ней. Кроме того, обсуждалась важность формирования уровней знаний научных, теоретических и методических основ у молодых педагогов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по естественным и точным наукам , автор научной работы — Мадина Бахтиёровна Хужаева

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И КАЧЕСТВА»

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ И КАЧЕСТВА

Мадина Бахтиёровна Хужаева

Бухарский инженерно-технологический институт

АННОТАЦИЯ

В этой статье, принятые в целях совершенствования системы профессионального образования на основе международного опыта, подготовки квалифицированных и конкурентоспособных кадров для рынка труда путем внедрения ступеней начального, среднего и среднего специального профессионального образования и вовлечения работодателей в этот процесс, были разработаны в целях для обеспечения светлого будущего нашей нации. Соответственно в данной статье какие системы профессионального образования существуют и дана полная информация о ней. Кроме того, обсуждалась важность формирования уровней знаний научных, теоретических и методических основ у молодых педагогов.

Ключевые слова: дидактические, профессиональные, интеллектуальные, эмоциональные, инновационные, мыслительные способности.

Сегодня развитие сферы образования означает развитие будущего страны, совершенствование каждой отрасли. Поэтому 6 сентября 2019 года Указом Президента «О дополнительных мерах по дальнейшему совершенствованию системы профессионального образования» в целях обеспечения реализации этого важного документа Кабинет Министров «Регулирование системы непрерывного начального, среднего и среднего специального профессионального образования в Республике Узбекистан» был принят «Об утверждении документов», а также определен порядок организации и осуществления профессионального образования. [1] Эти документы, принятые в целях совершенствования системы профессионального образования на основе международного опыта, подготовки квалифицированных и конкурентоспособных кадров для рынка труда путем внедрения ступеней начального, среднего и среднего специального профессионального образования, широкого вовлечения в этот процесс работодателей, были разработаны для того, чтобы обеспечить светлое будущее нашей нации. Кроме того, обсуждалась важность формирования уровней знаний научных, теоретических и методических основ молодых учителей. Профессиональное образование уходит своими корнями в педагогику. [2]

Наука педагогика акцентирует внимание на двух важных аспектах развития личности, ее образовании и воспитании. Поэтому дидактика (теория образования)

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

и теория образования являются важными составляющими педагогической науки. В других странах система образования больше ориентирована на образование. Но в нашей стране равное внимание уделяется образованию и воспитанию, эти два понятия всегда идут рука об руку, их трудно представить друг без друга. Потому что эта штука заложена у нас в крови в соответствии с нашим менталитетом. Осуществляя учебную деятельность с целью организации познавательной деятельности обучающихся, учитель не должен забывать, что он должен в первую очередь решить через учебный процесс три задачи, то есть три цели путем передачи знаний. Эти цели объединяют деятельность педагогов и учащихся.[6]

1. Образовательная цель - знать содержание учебных материалов, то есть уметь осваивать и применять научные знания, относящиеся к данному предмету.

2. Образовательная цель - развитие личностных качеств и веры под влиянием идей и мировоззрений, содержащихся в предмете, путем овладения основами науки.

3. Развивающая цель - формирование у человека психической зрелости, познавательных способностей, отношения к учебе и труду под влиянием образовательного процесса. В результате реализации этих целей у обучающегося вырабатывается умение работать самостоятельно, приучается мыслить, а мышление доминирует в образовательном процессе. [5]

Современность в образовании, развитие интеллектуальной сферы в образовании, развитие инновационной сферы в образовании, развитие эмоциональной сферы в образовании и так далее важны для эффективной реализации этого процесса. Ниже мы приводим краткую информацию о них

Современность в образовании - обязательное внедрение в образовательную практику научно обоснованных и экспериментально проверенных дидактических новшеств, активных методов и форм, процедурных правил - идея национальной программы. Уровень развития образования характеризуется внедренными в его содержание научно-техническими инновациями[7].

«Развитие интеллектуальной сферы в обучении - мышление учащегося (знание, творчество), память, внимание, психические качества (глубина, гибкость, бережливость, самостоятельность), навыки мышления (разделение, сложение, анализ и др.), знания (см. студенты - видят сопротивление и проблемы, задают вопросы, выдвигают гипотезы и др.), развитие учебных знаний, процесс формирования предметных знаний, обучения и умений.[4]

Развитие поля воли в обучении - это процесс формирования у обучаемого стремления к цели, который включает в себя преодоление напряжения нервов и мышц, проявление инициативы, веру в свои силы, развитие самоконтроля, обучение знаниям ( как выполнять действия), разработка действий, способы их

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7

реализации и внешний контроль.Важны такие навыки, как лидерство без навыков.[3]

Наука педагогика вносит особый вклад в обеспечение развития общества, выполняя задачу формирования личности. В определении целей и задач науки важное значение имеют общественные отношения, устройство государства и общества, ведущие идеи в его жизни. Профессиональное образование предлагает молодым педагогам иной подход к образовательному процессу, иные права, иные результаты, иные установки, иной педагогический менталитет.

1. Такой образовательный процесс выражается следующими изменениями:

2. 1. Содержание образования обогащается новыми процессуальными навыками, развитием умения пользоваться современной информацией, творческим решением задач науки и рыночной практикой, направленной на индивидуализацию образовательных программ.

3. 2. Традиционные способы информирования - устная и письменная речь, телепередачи и радиопереговоры уступают место компьютерной организации обучения и использованию глобальной сети Интернет.

4. 3. Важнейшей организационной частью педагогического процесса остается личное взаимодействие учителя и ученика.

5. Особое значение придается нравственному воспитанию человека и формированию духовного облика человека.

6. Предусматривается дальнейшая унификация воспитательных факторов: школа, семья, микро- и макросоциумы.

7. Возрастает роль науки в создании педагогических технологий, соответствующих уровню общественного сознания.[8]

Совершенствование образовательных технологий с психолого-педагогической точки зрения состоит из:

а) переход от обучения как задачи запоминания к обучению как процессу умственного развития, позволяющему использовать изученное.

б) переход от ассоциативно-статистической модели познания к системе динамически структурированных мыслительных действий.

v) переход от дифференцированных к индивидуализированным программам обучения, рассчитанным на учащихся средних школ;

ж) переход от внешних причин обучения к внутреннему нравственно -волевому управлению.

В современных условиях педагог, руководитель должен владеть современными инновационными технологиями, идеями, направлениями, а не тратить время на переоткрытие ранее известного. Сегодня невозможно стать

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=222ff7

педагогически грамотным специалистом, не овладев широким спектром образовательных технологий.

Компьютеры успешно используются для решения различных сложных математических задач, связанных с физикой, математикой, астрономией, химией, геофизикой, техникой и многими другими областями науки. В частности, беспрецедентное развитие атомной энергетики, строительства, освоения космоса и многих других областей можно рассматривать как результат широкого применения вычислительной техники. Как видно из приведенных данных, ЭВМ, воплощающие в себе величайшие достижения таких наук, как физика, математика и электроника, превосходят все созданные до сих пор вычислительные машины. В настоящее время трудно найти какую-либо область, где бы не использовались компьютеры. Также они тесно помогают людям в управлении мастерскими, цехами, фабриками. Две важные особенности компьютеров: быстрота вычислений и большой объем информации в их памяти создают большие возможности для развития.[9]

Необходимость комплексного изучения различных процессов требует ускорения некоторых видов вычислительных операций, моделирования отдельных сторон мыслительной деятельности и автоматизации подобных задач. Это не только открытия нашего времени, но и одно из серьезных усилий по построению светлого будущего государства.

Преподавание — великое искусство. Педагог не может легко достичь этого искусства в одиночку. Поэтому у него большое желание и энтузиазм к педагогической профессии, то есть стать настоящим тренером здорового поколения, он быстро и глубоко понимает требования времени, последовательно повышает свой научный, общественно-политический уровень, педагогическое мастерство. ,он хорошо вооружен идеей и идеологией независимости ,он настоящий патриот .а добиться могут только трудолюбивые люди. [1]

Преподаватель почти каждый день встречается со студентами, отвечает на вопросы, одобряет их хорошую работу, оценивает их знания и делает выговор за плохое поведение. Конечно, во мнении и суждениях учителя есть признаки относительности и субъективизма. Возможно, он не сможет относиться ко всем одинаково. Но каждого нужно убедить, что он честный человек, который беспристрастен и старается делать добро всем ученикам. Не должно создаваться впечатление, что в классе есть ученики, которым нравится или не нравится учитель. Таким образом, репутация является необходимой характеристикой для обучения. Репутация - признанная большинством влиятельная репутация, приобретаемая благодаря глубоким знаниям человека, высоким моральным

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

качествам, жизненному опыту, научным исследованиям и активному участию в общественных делах.[2]

Учитель (педагог) - это лицо, имеющее специальное образование, профессиональную подготовку, высокие моральные качества, работающее в образовательных учреждениях. Наш великий предок Алишер Навои, султан газельского сословия, предъявлял серьезные требования к духовному образу учителя. В частности, «Учитель не должен занимать корыстную позицию и не пытаться учить знанию, которого он не знает, если он не проявляет желания учить из-за высокомерия и не говорит и не шумит ради наживы, если он не имеет большой чалмы и длинной печи по незнанию, если ему негде в крыльце медресе болтаться. Если он боится озорства и избегает нечистоты, то это не потому, что он знает себя ученым и может делать разные безнравственные вещи невежественным, но если он честен, то бывает, что делает то, чего делать не следует, и не выполнение того, что должно быть сделано, становится для него правилом и привычкой. Это не мударрис, а распространитель вредных привычек», — говорит он.[5]

В то же время мыслитель подчеркивает, что работа учителя сложна: «Его работа недоступна ни человеку, ни даже человеку, ни даже великану». Сильный мужчина был бессилен позаботиться о маленьком мальчике, и он учит наукам и манерам кучу детей.

Есть еще и тот факт, что в этой группе мало понимающих людей, так что же будет, если на такого человека обрушатся сотни лишений. В любом случае, маленькие дети имеют к этому большое отношение. Даже если ученик достигает царства, стоит служить ему (учителю)».

Известный педагог, основоположник узбекской школы Абдулла Авлони также особое место уделяет выражению взглядов на личность учителя и его деятельность [3 ].

Видно, что каждый учитель должен обладать соответствующими знаниями по своим предметам, высокой профессиональной подготовкой и высокими моральными качествами, как указано в Законе Республики Узбекистан «Об образовании». Тренинг, организованный преподавателем, в совершенстве владеющим искусством преподавания, является средством передачи глубоких знаний, а также служит зеркалом, показывающим развитие независимого Узбекистана, уверенность в завтрашнем дне, на что способен ум и труд нашего народа , и что необходимо сделать, чтобы стать достойным гражданином и верным строителем общества. [8]

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

Учитель должен знать следующие процессы для повышения своего мастерства при совершенствовании навыков и квалификации педагогической техники в своей педагогической деятельности:

- Одним из важных компонентов педагогической техники, которой должен овладеть педагог, является техника его речи (темп речи, дикция, умение сделать тон высоким, средним, низким и т. д.). Речь учителя играет важную роль в восприятии учебного материала на уроке. По мнению ученых, мышление учащихся и усвоение учебного материала на 1/2 процента зависит от речи учителя и его правильного произношения слов. Студенты слушают речь учителя с большим вниманием и интересом. Урок учителя, который говорит тихим голосом, утомляет учеников, говорящий очень громко, громко говорящий во время простого разговора, заставляет учеников скучать и утомлять урок. Учащихся поощряет такой вид подготовки учителей.

Поэтому педагог должен уметь грамотно говорить, красиво и понятно, выразительно излагать свою речь, владеть навыками четкого выражения своих мыслей и чувств словами. Выступления красивых, грамотных, эффектно говорящих учителей быстро воздействуют на умы учащихся, создают для них прекрасную возможность легко усваивать учебные материалы, и учащиеся с нетерпением ждут уроков таких учителей. [9] Учителя должны неустанно работать над своей речью, тренировать слова, чтобы они были красивыми, осмысленными и впечатляющими, всегда тренировать силу голосового диапазона, подвижность тембра речи, дикцию. Граница голосового диапазона определяется высоким или низким тоном речи. Уменьшение диапазона приводит к более низкому тону звука.

Говорить низким тоном расслабляет и уменьшает восприятие учителя. Если педагог работает над соединением звукового ряда с его тембром, то слова будут красивыми, мягкими, привлекательными, привлекут внимание слушателей, а содержание учебного материала будет лучше усвоено. Ораторская техника учителя проявляется в ясной, правильной, ясно слышимой и понятной подаче слов. [6] Учитель с точной и совершенной дикцией голоса будет выразительно выражать слова. В экспрессивной речи участвуют язык, губы, маленький язычок и нижняя челюсть. Для того чтобы учитель мог выразительно говорить и произносить слова, он всегда должен упражнять вышеперечисленные органы. Таким образом, по мере того, как речевые навыки становятся важными в педагогических приемах, учитель должен постоянно тренировать темп речи, ритм, дикцию, силу голоса, диапазон, подвижность. [4]

- Для овладения педагогическими техническими навыками, прежде всего, учитель должен знать свой предмет, предмет, который он преподает по

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

отношению к другим предметам, владеть педагогическими и информационными технологиями, основами педагогических и психологических наук на уровне современного развития, и иметь возможность получить профессиональное образование. Ведь педагогическая техника зависит и от индивидуальных личностных особенностей педагогов. У каждого учителя должно быть свое мышление, умение мыслить, свое профессиональное направление, профессиональная лаборатория. Это направление и лаборатория приобретаются самими педагогами путем самостоятельного мышления, самостоятельного обучения, совершенствования своего педагогического мастерства, воспитывают в себе качества квалифицированного педагога и движутся к профессиональному идеалу. [7]

- Совершенное знание секретов педагогических приемов зависит и от приобретения учителем организаторских и методических навыков. Эти навыки приобретаются путем прослушивания лекций по необходимым знаниям, чтения специальной литературы. Организационно-методические умения будут уместны, если указанные ориентиры и инструкции апробированы в их индивидуальном профессиональном опыте и формируют умения. Организационно-методические умения должны строиться на основе индивидуальных особенностей, коллективной и групповой работы, учебы, активности. Потому что обучение и работа в группе или коллективе дает каждому учителю, исходя из его рефлексивных способностей, возможность увидеть и оценить себя глазами других, уметь замечать недостатки в своей работе, находить и пробовать новые формы лечения. и поведение. Это является основой самопознания, самообразования, дает основу для создания экспериментального поля для отработки новых методов педагогических задач и решения теоретических вопросов. Так, в приобретении организационно-методических навыков групповая, командная деятельность, тренинги дают возможность овладеть основами педагогических приемов.

- Для каждого педагога важно разработать свою индивидуальную программу, чтобы овладеть педагогической техникой. Перед созданием такой программы учитель должен определить исходный уровень сформированности педагогических технических навыков. То есть распознаются дефекты, возникающие в результатах начальной воспитательной работы учителя, в правильной или неправильной расстановке культуры речи, в мимических и пантомимических ситуациях в движении. Если результат будет хорошим, в дальнейшем будет гораздо легче усваивать педагогические приемы. В результате этой деятельности происходит дальнейшее развитие навыков и компетенций. Индивидуальная программа служит

SCIENTIFIC PROGRESS VOLUME 4 I ISSUE 1 I 2023 _ISSN: 2181-1601

Scientific Journal Impact Factor (SJIF 2022=5.016) Passport: http://sjifactor.com/passport.php?id=22257

восполнению недостающих аспектов педагогических технических навыков. В эту программу входят специальные упражнения или комплексы упражнений.

Не следует забывать, что большую роль в демонстрации педагогических приемов играет общая культура, духовно-эстетическое мировоззрение педагога. Если у учителя плохая внешность, низкая способность произносить слова, и он дает волю своим чувствам по поводу неизбежных событий, то это отрицательно скажется на вере, интеллекте, знаниях и понимании учеников. Значит, учитель должен перевоспитать в нем эти дефекты.

Литература

1. Шавкат Мирзиёев. «Миллий тараккиёт йулимизни катъият билан давом эттириб, янги боскичга кутарамиз» 1-жилд. Узбекистон, 2017

2. Саидова, Х., & Эргашева, М. (2021). Метод развития знания дизайна у студентов на основе креативного образования. Общество и инновации, 2(5), 116122.

3. Xamidovna, S. X., & Ergasheva, M. R. (2021). Pedagogical conditions of personal development in the educational process. ACADEMICIA: An International Multidisciplinary Research Journal, 11(3), 1239-1243.

4. Gafurova, N. T. (2020). Practical expertise in methodology of educational lite rature of specialties. Journal of Critical Reviews, 7(13), 508-512.

5. Тошева, Н. М., Тухтаева, З. Ш., & Атамурадова, Г. О. (2014). Значение самостоятельного образования при формировании творческой деятельности. Молодой ученый, (8), 878-879.

6. Шарипова, С. И. (2013). МОДЕЛИ ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ НА ЛЕКЦИЯХ. In СОВРЕМЕННЫЕ МАТЕРИАЛЫ, ТЕХНИКА И ТЕХНОЛОГИЯ (pp. 405-407).

7. Ражабова, Г. Ж., Тошева, Г. Д., & Бокиева, Г. У. (2015). Использование технологического стенда при изучении дисциплин профессиональной направленности. Молодой ученый, (3), 215-217.

8. Tosheva, N., & Abdullaeva, G. (2022). THE CONCEPT OF" INNOVATION" AND TYPES OF INNOVATIVE TECHNOLOGIES. Scientific progress, 3(3), 586-589.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.