Научная статья на тему 'Педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников'

Педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
243
13
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МЕТОДИКА ИСТОРИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ / КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ / METHODOLOGY OF THE HISTORICAL DEVELOPMENT OF PHYSICAL EDUCATION / CULTURAL-HISTORICAL DEVELOPMENT OF PHYSICAL CULTURE / ЛИЧНОСТНЫЙ ПОДХОД / PERSONAL APPROACH / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С МОЛОДЕЖЬЮ / ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ / PEDAGOGICAL ASPECT OF PEDAGOGICAL INTERACTION WITH YOUTH / СПОРТИВНАЯ ПОДГОТОВКА ШКОЛЬНИКОВ / ATHLETIC TRAINING STUDENTS / СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / SOCIO-CULTURAL ACTIVITIES / ИНФОРМАЦИОННО АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА И ТРЕНЕРА / INFORMATION ANALYTICAL ACTIVITY OF A TEACHER AND COACH

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Ласкин А.А.

В статье рассматриваются методика педагогической деятельности и историческое развитие физического воспитания у молодых людей в социуме. Показана проблема о необходимости создания педагогической методики в культурном и физическом воспитании личности подростка, с умением преодолевать инертность жизненного развития и трудности в переходном периоде физического развития. Рассматриваются психологические, социальные и практические формы взаимодействия в профилактике и преодолении пассивности и инертности жизнедеятельности молодых спортсменов, их физической активности в социально-культурной деятельности. Показаны отличия по многим моментам в организации и проведении социально-культурных программ в ракурсе исторического развития физической культуры.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Ласкин А.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Teaching techniques in the development of the physical education of youth and students

The article discusses the methodology of pedagogical activities and the historical development of physical education of young people in society. Shows the problem on necessity of creation of teaching methods in cultural and physical education of an adolescent's personality, with the ability to overcome the inertia of life development and difficulties in the transitional period of physical development. Examines psychological, social, and practical forms of cooperation in the prevention and overcoming passivity and inertness of life of young athletes, their physical activity in socio-cultural activities. Shows differences in many aspects in the organization and socio-cultural programmes in view of the historical development of physical culture.

Текст научной работы на тему «Педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников»

Humanity space International almanac VOL. 3, No 3, 2014: 342-355

Педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников

А.А. Ласкин

Академия гражданской защиты МЧС России

141435, Московская обл, г. Химки, мкрн. Новогорск, ул. Соколовская Civil Defence Academy EMERCOM of Russia

Sokolovskaya str., Novogorsk Microdistrict, Khimki, Moscow Region 141435 Russia; e-mail: al.laskin@yandex.ru

Ключевые слова: методика исторического развития физического воспитания, личностный подход, культурно-историческое развитие физической культуры, педагогический аспект, педагогическое взаимодействие с молодежью, спортивная подготовка школьников, социально-культурная деятельность, информационно - аналитическая деятельность педагога и тренера. Key words: methodology of the historical development of physical education, personal approach, cultural-historical development of physical culture, pedagogical aspect of pedagogical interaction with youth, athletic training students, socio-cultural activities, information - analytical activity of a teacher and coach. Резюме: В статье рассматриваются методика педагогической деятельности и историческое развитие физического воспитания у молодых людей в социуме. Показана проблема о необходимости создания педагогической методики в культурном и физическом воспитании личности подростка, с умением преодолевать инертность жизненного развития и трудности в переходном периоде физического развития.

Рассматриваются психологические, социальные и практические формы взаимодействия в профилактике и преодолении пассивности и инертности жизнедеятельности молодых спортсменов, их физической активности в социально-культурной деятельности. Показаны отличия по многим моментам в организации и проведении социально-культурных программ в ракурсе исторического развития физической культуры.

Abstract: The article discusses the methodology of pedagogical activities and the historical development of physical education of young people in society. Shows the problem on necessity of creation of teaching methods in cultural and physical education of an adolescent's personality, with the ability to overcome the inertia of life development and difficulties in the transitional period of physical development. Examines psychological, social, and practical forms of cooperation in the prevention and overcoming passivity and inertness of life of young athletes, their physical activity in socio-cultural activities. Shows differences in many aspects in the organization and socio-cultural programmes in view of the historical development of physical culture.

[Laskin A.A. Teaching techniques in the development of the physical education of youth and students]

Одним из генеральных направлений развития физической культуры и воспитания активной политики оздоровления молодежи и школьников в России, является разработка новых педагогических методик и развитие системы физического воспитания в молодежной среде. В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и культурного уровня развития молодежи и школьников.

Важным становится, с помощью педагогических методик, изучение изменений, происходящих с подростком, в процессе смены возрастного, психологического физического и культурного состояния.

Историческая и гуманитарная значимость физического воспитания заключается в создании устойчивой мотивации к здоровому образу жизни, развитие у молодежи и школьников потребностей в физическом самосовершенствовании.

Исторический вклад физической культуры в развитие оздоровления должен состоять в обеспечении молодежи и подростков новыми аспектами знаний о научно-практических основах в физической культуре и здорового образа жизни, а также в овладении системой практических умений и навыков, обеспечивающих развитие, сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие и совершенствование его психофизических способностей и качеств личности подростка , содействовать формированию и развитию физической культуры личности.

Используя различные источники, прежде всего учебники, изданные по данной дисциплине, а также труды ведущих ученых в области физического воспитания Б.Р. Голощапова, А.Д. Жаркова, В.П. Подвойского и других. Мы рассматриваем не только с точки зрения основных исторических понятий о развитии физической культуры, но и дополняем новыми педагогическими методиками физического развития и оздоровления. Педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников рассматривают основные понятия о физической культуре, как части общечеловеческой культуры, вся совокупность

достижений общества в создании и рациональном использовании специальных средств, методов и условий направленного физического совершенствования и оздоровления молодежи и подростков.

Физическое воспитание в исторической методике развития характеризуется, как - педагогически организованный процесс развития физических качеств, обучения двигательным действиям и формирования специальных знаний и умений.

А спорт, как составная часть физической культуры, основанный на использовании соревновательной деятельности и подготовки к ней, в сочетании со стремлением занимающихся, к достижению максимального результата. Близкое по значению определение спортивных игр дается в немецком толковом словаре спортивных терминов, где под "спортивными играми" понимается «социальная двигательная активность человека».

Этап завершения активного выступления на соревнованиях характеризуется нарастающим снижением спортивных результатов, пресыщением спортивной деятельностью, «эмоциональным сгоранием».

Спортсмен (от английского sportsmen - человек спорта; честный, порядочный человек) - это человек, который систематически занимается избранным видом спорта и регулярно принимает участие в соревнованиях.

Физическое совершенство и развитие характеризуется, как исторически обусловленное представление об оптимальной мере гармонического физического развития и всесторонней физической подготовленности человека, процессом изменения естественных свойств организма человека в течение жизни. Физическая и функциональная подготовленность молодежи -результат физической подготовки, достигнутый в овладении двигательными навыками и в развитии физических качеств с одновременным повышением уровня деятельности его функциональных систем: опорно-двигательной, дыхательной, нервной и других.

Профессиональная направленность физического развития - это использование средств физической культуры для подготовки к высокопроизводительному труду, обеспечению высокой работоспособности в учебе, служебной сфере

деятельности, в том числе, на кризисных этапах его профессионального развития. Культура исторического развития физической культуры и спорта включает в себя три основных дефиниции: история, физическая культура, спорт.

Термин «история» имеет древнегреческое происхождение и означает рассказ или повествование о прошлой жизни человеческого общества. Древние говорили: «Historia est magistra vita» - «История - наставник жизни». История физической культуры - наука о закономерностях возникновения и развития идей, организационных форм, средств и методов физической культуры и спорта в связи с экономическими, политическими и культурными условиями жизни общества; она даёт научный анализ возникновения и развития физической культуры, как одной из форм общественной жизни и составной части общей культуры общества. Термин физическая культура (иногда её называют телесная культура) был впервые употреблён в Англии и США в 90-х гг. XIX века. В России термин физическая культура стал упоминаться в печати с 19081910 гг. Под физической культурой тогда понимали деятельность человека и общества, направленную на физическое воспитание, образование и укрепление здоровья.

Физическая культура, рассматривается как часть общей культуры общества; представляет собой совокупность достижений в деле оздоровления людей и развития их физических способностей. Она включает систему физического воспитания, специальные научные знания, развитие спорта и спортивных достижений; охватывает область общественной и личной гигиены, гигиены труда и быта, правильного режима питания, труда и отдыха, использование естественных сил природы - солнца, воды и воздуха - в целях оздоровления и закаливания молодого организма. Термин спорт происходит от латинского слова disportare - развлекаться. Под этим термином подразумевается соревновательная деятельность, подготовка к ней, а также специфические отношения, нормы и достижения, связанные с этой деятельностью. Спорт, как часть физической культуры своей специфической направленностью дополняет и углубляет её. История прослеживает эволюцию физической культуры и спорта с древнейших времён и до наших дней.

В свою очередь, история ФКиС, используя эти понятия в своей научной и учебной дисциплине, составляет важную часть всей спортивной науки. Предмет её изучения стали общие закономерности возникновения, становления и развития физической культуры и спорта на разных этапах существования человеческого общества. История ФКиС - наука, которая, исследуя и изучая прошлое, помогает познать настоящее и в известной мере выявить тенденции будущего развития. Она представляет собой специфическую отрасль исторических и педагогических знаний. История ФКиС - основа гуманитарного образования в спортивной науке. Составной частью предмета истории ФКиС выступают историография и источниковедение, степень и уровень изучения, которых определяют её достижения, как учебной дисциплины. В процессе своего формирования предмет истории физической культуры и спорта впитал в себя сведения из гражданской и военной истории, этнографии и археологии, истории педагогики и медицины, истории культуры нации. Предмет истории тесно связан с научными дисциплинами, изучающими физическую культуру и спорт с социологических, теоретико-педагогических, медико-биологических и спортивно-педагогических позиций.

История физической культуры и спорта имеет большое воспитательное и образовательное значение. Она призвана решать следующие основные задачи:

- Показать с научных позиций становление, состояние и развитие физической культуры и спорта в разные периоды существования человеческого общества;

- Раскрыть значение, роль и место физической культуры и спорта в жизни общества на разных этапах его развития;

- Способствовать формированию научного мировоззрения, воспитанию патриотизма и интернационализма, исторического самосознания и критического мышления;

- Формировать любовь к благородной профессии педагога, тренера,

организатора и пропагандиста физической культуры и спорта;

- Способствовать повышению общей педагогической культуры;

- Расширению умственного кругозора, обогащению знаниями в области физической культуры и спорта.

В системе теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в академиях и институтах физической культуры педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников из истории ФКиС отводится очень важное место. Она принадлежит к профилирующим дисциплинам, помогает будущим специалистам лучше познать свою профессию, повышать педагогическую культуру, непосредственно подготавливает их к практической деятельности.

Ускорение, а главное, углубление, гуманизация процесса физического воспитания, внесение в него в большей мере духовности и доброты, демократизации взаимоотношений в нашей спортивной жизни на всех уровнях, стремление не на словах, а на деле дойти до каждого человека - вот те насущные вопросы, которые предстоит решать всем нам с учетом сложных уроков прошлого.

На фоне разрушения государственных, общественных и частных структур управления физической культурой и спортом, сопровождающегося резким сокращением финансирования спорта и, как следствие, отъездом многих талантливых тренеров-педагогов и спортсменов за рубеж, необходимо было срочно решить ряд проблем, от которых зависит дальнейшее существование отечественного спорта и физической культуры для различных слоев населения. В первую очередь предстояло сформировать новые государственные и общественные органы управления физической культурой и спортом в стране, ввести в жизнь педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников.

Рассматривается решение важнейших задач;

- связанных с разработкой и внедрением государственных программ физического воспитания молодежи,

- подготовкой и повышением квалификации педагогов и специалистов по физическому воспитанию;

- осуществление организационных, научно-информационных, методических и пропагандистских мероприятий, связанных с развитием массовой физической

культуры,

- руководство развитием науки и внедрением научных исследований в физкультурно-спортивную практику. В настоящее время в России продолжается поиск путей совершенствования системы управления физической культурой и спортом в области развития физического воспитания молодежи и школьников . Но долгое время поиск был затруднён отсутствием нормативно-правовой базы и методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников в таких направлениях практической работы, как развитие в стране профессионального спорта, финансирование элитного и массового спорта и других разделов, связанных с дальнейшим подъёмом физической культуры и спорта в стране.

Значительное место в спортивном движении Российской Федерации занимает физкультурно-спортивное общество профсоюзов «Россия». В его Уставе была сформулирована главная цель: «Оздоровление россиян средствами физической культуры и спорта».

Каждая из физкультурно-спортивных организаций активно приобщает молодых россиян к занятиям физической культуры и спортом. Особенно большую роль играет Центральный спортивный клуб армии (ЦСКА), который в мае 2013 г. отметил свой 90-летний юбилей. К моменту распада СССР страна обладала достаточным научным потенциалом и педагогическими методиками в области спорта и развития физического воспитания молодежи и школьников.. Большими коллективами учёных сформировались научные школы в области медико-биологических, психолого-педагогических, теоретико-методических, историко-социологических и организационно-управленческих проблем физической культуры и спорта.

Трудности в финансировании привели к значительному сокращению численности специалистов, занимающихся научными проблемами. Часть из них выехала за рубеж и трудится там в научных подразделениях, часть изменила свой профессиональный профиль.

Кроме недофинансирования, отрицательное влияние на развитие спортивной науки и работе с молодежью и

подростками в стране, имели постоянные изменения в структуре руководящих физкультурных органов страны и руководителей спортивной отрасли, бесконечные преобразования в аппарате главного органа управления, отсутствие федеральной программы развития физической культуры и спорта, сокращение научных коллективов и контактов спортивных учёных бывших союзных республик.

И всё же, несмотря на эти негативные явления, спортивная наука в России продолжала развиваться. В основе её лежат крупнейшие разработки фундаментальной науки в области важнейших проблем спортивной деятельности. К ним следует отнести: теории построения спортивной тренировки, пути повышения качества тренировочного процесса, педагогическими методиками в области спорта и развития физического воспитания молодежи и школьников. исследование средств оптимизации работы различных систем организма при выполнении спортивных нагрузок разной интенсивности при различных возрастных показателях.

Названные направления научных исследований охватывают пять основных проблем:

- формирование физической культуры и здорового стиля жизни человека;

- свойства человека в экстремальных условиях двигательной деятельности;

- организационное, правовое, ресурсное и информационно - методическое обеспечение сферы физической культуры, спорта, туризма и санаторно-курортного комплекса;

- теоретические и методические основы развития и совершенствования системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров;

- основные проблемы спортивного и Олимпийского движения в России.

То, что российская спортивная наука находится на правильном пути, было подтверждено Зимними Олимпийскими играми в Сочи, прошедшими в 2014 году в России. Основной формой подготовки спортивных резервов России является сложившаяся и проверенная система разнообразных детско-юношеских спортивных учреждений и соревнований, истоки

которой уходят своими корнями в историю отечественной школы спорта 30-х годов ХХ века.

Главным звеном этой системы выступают спортивные школы разных профилей. К середине 2010 года в России функционировало 6635 спортивных школ всех типов: специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (СДЮСШОР), школы высшего спортивного мастерства (ШВСМ), училища олимпийского резерва (УОР), детско-юношеские спортивные школы (ДЮСШ), школы-интернаты спортивного профиля (ШИСП) Во всех спортивных школах России в настоящее время занимается более трех миллионов юных спортсменов по олимпийским и не олимпийским видам спорта.

В развитии юношеского спорта оригинальным путём пошла Москва, внесшая самый значительный вклад в российское олимпийское движение. Под эгидой Московского департамента образования сформировано Московское городское физкультурно-спортивное общество (МГФСО), которое выполняет функции не только организатора физического воспитания в учреждениях образования, но и проводит работу по высшему спортивному мастерству. В этих целях используются новые педагогические методики в области спорта и развития физического воспитания молодежи и школьников, высококвалифицированная и многоступенчатая преемственная система подготовки спортсменов высокого класса.

С древних времен до наших дней дошли мудрость и опыт физической культуры, которые и в повседневной жизни играют огромную роль. Различные игры и физические упражнения тех времен можно использовать и в настоящее время в работе с молодежью и подростками, а так же учить их здоровому образу жизни. С возрастом в распорядке дня ребенка физические упражнения должны занимать все большее место. Физическая активность способствует нормальному развитию центральной нервной системы, улучшению памяти, процессов обучения, нормализации эмоционально-мотивационной сферы,

улучшению сна, возрастанию возможностей не только в физической, но и в умственной деятельности.

В детских дошкольных учреждениях физические

упражнения проводят в виде групповых гимнастических занятий и некоторых спортивных развлечений. Одежда и обувь подростка должна быть свободной и не стеснять движения для совершенствования двигательных процессов и навыков, осанки, предупреждения развития плоскостопия. Для придания разнообразия и увлекательности занятиям необходимо использовать различные предметы и оборудование: мячи, флажки, обручи, скамейки, лесенки. Важно, чтобы инвентарь соответствовал росту и возрасту ребенка. Помимо специальных занятий, дети ежедневно выполняют утреннюю гигиеническую гимнастику, а во время прогулок осуществляют подвижные игры, овладевают некоторыми видами спортивных развлечений (санки, лыжи, велосипед, самокат, плавание). Особое место занимает утренняя гимнастика, которая должна быть введена как обязательная часть режима для подростков. Комплексы утренней гимнастики должны включать имитационные движения, упражнения для развития мышц туловища, приседания, подтягивания, ходьбу, прыжки и бег, для повышения мышечной активности необходимы физические упражнения. У молодых людей этого возраста упражнения и движения должны быть связаны с игрой или имитацией игры. Во время занятий необходимо чередовать упражнения для всех групп мышц. При этом происходит совершенствование ходьбы, бега, прыжков, лазания. Принципиально важно то, чтобы в занятиях с подростками постепенно нарастали сложность и трудоемкость. Также постепенно в занятия включают упражнения, которые должны выполняться с использованием различных предметов и технических средств при помощи взрослых. Молодежь особенно любит такие упражнения. Наиболее целесообразно проводить занятия физическими упражнениями на открытом воздухе с применением различных спортивных снарядов-турника, лесенки, бревна и др.

Повышенный двигательный режим может быть фактором существенного снижения заболеваемости у молодых людей простудными заболеваниями. Систематические занятия плаванием тоже снижают заболеваемость, увеличивают жизненную емкость легких, силовые показатели скелетных мышц. Однако, подобное закаливающее действие плавания

может быть достигнуто только при соблюдении разработанных рекомендаций. Освоению простых, но необходимых движений в воде помогают игры и забавы под присмотром тренеров и преподавателей. Такие упражнения лучше всего проделываются вдвоем, парами и в группах. Прыжки в воду и ныряние развивают способность преодолевать стрессовые ситуации, вырабатывают элементы мужества, уверенности в себе. На современном этапе решается главная задача - превращения массового физкультурного движения в общенародное, базирующееся на научно обоснованной системе физического воспитания среди молодежи и подростков, которая охватывает все социальные слои общества. Существуют государственные системы программно-оценочных нормативов и педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников, требования к физическому развитию и подготовленности различных возрастных групп населения. В настоящее время обязательные занятия физической культуры по государственным программам увеличены в два раза и проводятся в дошкольных учреждениях и во всех типах учебных заведений. Возвращаясь к истории спорта, с древних лет олимпийские игры были главным спортивным событием всех времен и народов. В дни проведения олимпиад на всей земле воцарялось согласие и примирение. Войны прекращались и все сильные и достойные люди соревновались в честной борьбе за звание лучшего. Благодаря средствам массовой информации не осталось ни одного человека в цивилизованном мире. Которой не знал - бы, что такое олимпиада или не видел бы соревнования по телевизору. Спорт играет все большую роль в жизни людей. В России ежегодно проводится значительное количество спортивных соревнований, розыгрышей кубков и чемпионатов, спортивных праздников и спартакиад. Наиболее успешно развиваются зимние виды спорта - хоккей с шайбой и русский хоккей с мячом, фигурное катание на коньках, лыжные гонки, биатлон, сноуборд, фристайл; а в числе летних -плавание, спортивная и художественная гимнастика, тяжёлая атлетика, классическая и вольная борьба, восточные единоборства, бокс, стрелковый спорт, мини-футбол, баскетбол. По многим видам российские спортсмены традиционно и

полноправно занимают лидирующие позиции, достойно представляя нашу Родину на крупнейших международных соревнованиях.

Развитие спорта инвалидов и повсеместное с 1998 года создание спортивных клубов инвалидов, отразилось на результатах выступления российских спортсменов-инвалидов на Зимних (2014 год) Паралимпийских играх в Сочи. Высокие результаты в значительной степени активизировали внимание общественности и руководства страны к проблемам инвалидного спорта. В регионах страны были созданы комитеты, комиссии, ассоциации спортсменов-инвалидов. Разработаны первые учебные программы подготовки педагогов соответствующего профиля. Постепенно была налажена подготовка кадров по педагогическим методикам в области развития физического воспитания молодежи и школьников и адаптивной физической культуре. Удалось создать для инвалидов специализированные юношеские школы, где культивируются отдельные виды спорта: в Москве - лёгкая атлетика и плавание, в Санкт-Петербурге - настольный теннис, в Саратове - плавание. По этим и другим видам спорта проводятся открытые чемпионаты и первенства страны.

Значительную поддержку инвалидному спорту оказывает Олимпийский комитет России, Международная и Российская конфедерации спортивных организаций, Совет по делам инвалидного спорта при Президенте РФ. Одной из насущных проблем современного российского спорта, которая требовала своего решения, стала проблема его профессионализации в области развития физического воспитания молодежи и школьников. Эта тенденция закономерна, она связана с рядом объективных условий развития современного спорта.

Профессионализация по многим видам большого спорта, становится всё более характерной ранняя спортивная специализации. Во многих видах занятия начинаются в возрасте 4-6 лет. Они активно протекают многие годы с двух- и трёхразовыми тренировками в день, сопровождаются высочайшими психологическими и физическими нагрузками. Слабая материальная база отечественного спорта, недостаточное финансовое обеспечение спортсменов высокого

класса и тренеров привели к весьма широко распространившейся практике заключения ими контрактов с зарубежными клубами, ассоциациями и другими организациями и отъезд для выступления за рубежом, с показом зарубежной рекламной продукции нашими спортсменами.

История учит, что развитие физической культуры и спорта для детей и молодежи представляет собой объективный, закономерный процесс в жизни человеческого общества. Этот процесс происходит не по произволу людей, а в силу действия объективных законов, вытекающих из материальных и духовных условий существования того или иного общественного строя. История физической культуры и спорта показывает, как на различных ступенях развития человечества изменения, происходящие в области физической культуры и спорта, обусловливаются определённым образом производством, политикой, культурой, идеологией, наукой, военным делом. История физической культуры и спорта показывает, что в силу теоретико-педагогических дисциплин, изучаемых в физкультурных учебных заведениях, ей принадлежит значительное место.

Учебная практика и педагогические методики в области развития физического воспитания молодежи и школьников убедительно свидетельствуют, что улучшение воспитания историей молодежи, требует постоянного совершенствования форм и методов учебной работы, программ и учебно-методических пособий, повышение качества учебников и другой литературы на спортивные исторические темы, широкой пропаганды спортивных исторических знаний, используя все средства массовой информации.

Требуется более глубокий подход к всестороннему анализу истории развития физической культуры и спорта в России, всеобщей истории физической культуры и спорта, с более глубоких научных позиций предстоит исследовать основные тенденции международного детского спортивного и олимпийского движения на разных этапах его развития. Задача спортивной науки состоит в том, чтобы содействовать этому важнейшему процессу. Необходимо глубоко изучать и пропагандировать спортивно-историческое наследие для того,

чтобы, опираясь на него, увереннее и быстрее продвигаться вперед в развитии физического воспитания молодежи и школьников.

ЛИТЕРАТУРА

Жарков А.Д. 2012. Теория, методика и организация социально - культурной деятельности: Учебник для студентов вузов культуры и искусств. М.: МГУКИ. 456 с.

Лазарев М.А. 2012. Формирование художественной культуры будущего

учителя. - Инициативы XXI века. № 1: 79-81. Лазарев М.А., Курбатова Н.В. 2013. Педагогическая технология творческого развития студентов. - Инициативы XXI века. № 3: 42-44.

Получена /Received: 11.08.2014 Принята/Accepted: 22.08.2014

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.