Научная статья на тему 'Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки'

Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
117
14
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ / PEDAGOGICAL ASSISTANCE / ПАТРИОТИЗМ / PATRIOTISM / СПОРТСМЕНЫ / SPORTSMEN / ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / PATRIOTIC UPBRINGING / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА / PHYSICAL TRAINING / PHYSICAL EDUCATION

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Богатырёв Сергей Александрович, Логинов Виктор Викторович

Показана сущность и содержание педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки. Приведена этимология ключевой дефиниции «содействие», понимаемое авторами как «движение смыслов, обретение нового понимания» патриотического воспитания молодежи в современном социуме. Уточняется содержательная характеристика понятия патриотизм юных спортсменов, занимающихся прикладными видами спорта и общеразвивающими упражнениями физической культуры, активизирующие патриотическую деятельность школьников. Опытным путем показано, что педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки является важным средством формирования патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения; патриотических ценностей; воспитание уважения и национальной культуры, народным традициям; готовности к защите Отечества; сохранение и укрепление здоровья и повышения уровня физической подготовленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Богатырёв Сергей Александрович, Логинов Виктор Викторович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PEDAGOGICAL ASSISTANCE IN PATRIOTIC UPBRINGING OF YOUNG SPORTSMEN BY THE METHODS OF PHYSICAL TRAINING

Value and content of patriotic upbringing of young sportsmen by the methods of physical training are discussed.Derivation of the word “assistance” is introduced. It is interpreted as “Action of values, getting new understanding” of patriotic upbringing of the young generation in today’s society. Semantic characteristic of concept “patriotism” of young sportsmen which engage in applied sports activities as a way to enhance patriotic action is precised.Experience has shown that pedagogical assistance in patriotic upbringing of young sportsmen by the methods of physical training is important in formation of patriotic beliefs, values accepted standard of patriotic conduct. It is a way to instill respect for national culture, national traditions, allowing to be ready to homeland defense, to save and strengthen health, to upscale the physical fitness.

Текст научной работы на тему «Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки»

DOI 10.7442/2071-9620-2016-1-162-168

УДК 378 ББК 74.480.0

С.А. Богатырёв, В.В. Логинов

(Уральский государственный университет физической культуры, г. Челябинск, Россия)

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ СОДЕЙСТВИЕ

В ПАТРИОТИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ЮНЫХ СПОРТСМЕНОВ СРЕДСТВАМИ ФИЗКУЛЬТУРНОЙ ПОДГОТОВКИ

Показана сущность и содержание педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки. Приведена этимология ключевой дефиниции «содействие», понимаемое авторами как «движение смыслов, обретение нового понимания» патриотического воспитания молодежи в современном социуме. Уточняется содержательная характеристика понятия патриотизм юных спортсменов, занимающихся прикладными видами спорта и общеразвивающими упражнениями физической культуры, активизирующие патриотическую деятельность школьников. Опытным путем показано, что педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки является важным средством формирования патриотических убеждений и устойчивых норм патриотического поведения; патриотических ценностей; воспитание уважения и национальной культуры, народным традициям; готовности к защите Отечества; сохранение и укрепление здоровья и повышения уровня физической подготовленности.

Ключевые слова: педагогическое содействие, патриотизм, спортсмены, патриотическое воспитание, физическая культура, физическая подготовка.

S.A. Bogatyrev, V.V. Loginov

(Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, Russia) PEDAGOGICAL ASSISTANCE

IN PATRIOTIC UPBRINGING OF YOUNG SPORTSMEN BY THE METHODS OF PHYSICAL TRAINING

Value and content of patriotic upbringing of young sportsmen by the methods of physical training are discussed.

Derivation of the word "assistance" is introduced. It is interpreted as "Action of values, getting new understanding" ofpatriotic upbringing of the young generation in today's society.

Semantic characteristic of concept "patriotism" of young sportsmen which engage in applied sports activities as a way to enhance patriotic action is precised.

Experience has shown that pedagogical assistance in patriotic upbringing of young sportsmen by the methods of physical training is important in formation of patriotic beliefs, values accepted standard ofpatriotic conduct. It is a way to instill respect for national culture, national traditions, allowing to be ready to homeland defense, to save and strengthen health, to upscale the physical fitness.

Keywords: pedagogical assistance, patriotism, sportsmen, patriotic upbringing, physical education, physical training.

В последние годы проблема патриотизма рассматривается государством, прежде всего, в контексте национальной безопасности. Вследствие сложных социально-экономических и политических процессов, происходящих в нашей стране, в значительной степени изменилась существовавшая практика патриотического воспитания и сама идея формирования личности гражданина-патриота, защитника Отечества. Последние десятилетия развития России ознаменовались такими негативными процессами, как депатриотизация духовной и социальной жизни общества, размывание ценност-но-мотивационного ядра национального самосознания, резкое снижение чувства единства и человеческого достоинства. Необходимость в духовности и патриотизме особенно велика в современной России, находящейся на крутом историческом переломе. Современная молодежь относится к ценностям национальной культуры, понятиям национальной гордости, долга, интернационализма, коллективизма несколько иначе, чем было принято в период советского времени. При этом следует отметить, как считает А.Г. Мотепоненко, что патриотизм выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности, готовности ее к самоотверженному служению своему Отечеству [10].

Выделенные нами проблемы позволили определить дальнейшие направления педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки с целью выявления подтверждающих факторов проблемных ситуаций, противоречащих мнениям ряда скептиков о необходимости формирования патриотизма молодежи.

На высокий уровень актуальности проблемы патриотического воспитания детей, подростков и молодежи обращается внимание и в недавно утвержденном постановлении Правительства Российской Федерации «Федеральная

целевая программа развития образования на 2016-2020 годы» [13].

Патриотическое воспитание юных спортсменов средствами физкультурной подготовки определяется степенью достижения целей учениками на каждой ступени общеобразовательной организации, формированием у них общих умений приобретать новые знания для решения задач формирования смыслов патриотизма. Решение этой задачи связано с необходимостью освоения школьниками знаний и их применения на практике. Это возможно, как считает А.Г. Мотепоненко, если приоритетной целью системы физкультурного образования школьников является целостное представление о патриотическом воспитании в современном социуме [10].

Сегодня заметно повышается научный интерес и публикационная активность многих ученых по проблеме содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки. Однако рост научной активности в области патриотического воспитания обусловлен не только самоочевидным фактором потребности общества в самом явлении «патриотизм», но и стало тем вызовом, который определил основную доминанту научных изысканий современности.

Содействие - философская категория, привлекшая к себе внимание многих ученых. Дефиниция «содействие» достаточно часто встречается в экономических, философских и педагогических исследованиях. Однако, как пишет М.Е. Питанова, его семантическая наполненность в большинстве случаев остается расплывчатой и неопределенной [12]. Чаще всего это понятие характеризуется в неразрывной связи с развитием или формированием, объединяя и даже подменяя эти термины друг другом, в особенности, если речь идет о содействии в организации учебного или производственного процессов.

Содействие, в нашем понимании, -это оказание психолого-педагогической

ш

0

1

ф

О с о X _0

I

га

о о со

о ф

т

" ш

& °

го е

1= ч

т °

® «Е

Р -

I £

ф

Ч

О

о ф

о ^

о ф

Т

го

ч

ф

с

го со н о

ч

ф

и социальной поддержки субъекту в трудных учебных, производственных и иных ситуациях. По отношению к развитию, содействие, по мнению Е.П. Ильина, это движение смыслов, обретение нового понимания жизнедеятельности, постоянное определение человеком «потребности и ответственности за совершаемые деяния» [5, с. 79-80].

Содействие, это процесс, не имеющий заданного конечного результата и представляющий собой постоянно длящийся, бесконечный поток смыслодеят-тельности (термин К.Я. Вазиной). В этом контексте содействие как бы указывает на «незавершенность» человека и его мира, необходимость «достраивания» форм мышления, познания, деятельности, взаимодействия [12, с. 77]. Содействие развитию патриотического воспитания имеет собственную траекторию личностного роста, интеллектуального развития от учебной самостоятельности и умения учиться через самоопределение жизнеутверждающей патриотической позиции.

Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки обусловлено государственными и социальными заказами как самостоятельными явлениями, отраженными в нормативно-правовых документах по патриотическому воспитанию. Сущность государственного уровня социального заказа выражается в Федеральной нормативно-правовой базе Национальной доктрине образования в России; Концепции модернизации российского образования; Программе реструктуризации сети образовательных учреждений, расположен-§ ных, в основном, в сельской местности; Е Федеральной целевой программе разви-^ тия единой образовательной информа-ш ционной среды; Концепции патриотиче-$ ского воспитания граждан Российской з Федерации и в ряде других программ-§ ных документах.

^ Концепция патриотического воспита-

Ь ния молодежи предполагает использова-

ние системы средств, которая включает три основных компонента: материально-технический, образовательный и организационный в соответствии с принципами патриотического воспитания [3; 4; 7; 10]. Занятия спортивными единоборствами (самбо, дзюдо, бокс, греко-римская борьба, рукопашный бой и др., наиболее популярные среди молодежи) должны развиваться на принципе воспитывающего обучения, предполагающего одновременно с решением двигательных задач осуществлять целенаправленно решение задач патриотического воспитания юных спортсменов. Этому в нашей опытно-экспериментальной работе уделялось особое внимание [9].

Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки основывается на принципе воспитывающего обучения, предполагающем одновременное решение двигательных и воспитательных задач, которое должно, как считает В.К. Вилюнас, осуществляться намеренно и целенаправленно [2].

Сущность экспериментальной методики педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки заключается в том, что она предусматривает ориентацию на принципы патриотического воспитания, сопряженного воздействия средствами различных видов профессионально-прикладной физической подготовки, формирование личностно ориентированной направленности тренировочных занятий по прикладным видам единоборств.

В методику организации педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки был введен экспериментальный фактор, спецкурс «Основы патриотического воспитания юных спортсменов средствами прикладных видов единоборств», объемом 26 ч. Из них 8 ч. - мультимедийные лекции (1=60 мин.), остальные - в различных спортивно-тренировочно-соревнователь-

ных формах. Все занятия проектируются и проводятся с явной спортивно-патриотической направленностью.

В основу средств физкультурной подготовки юных спортсменов, позитивно влияющих на содействие патриотического воспитания молодежи и развитие психофизиологических качеств учащихся, в нашей методике положен биокибернетический принцип изучения организма с точки зрения его адаптационной надежности.

Исходя из этого, мы рассматриваем прикладную физическую культуру как средство повышения функциональных возможностей наиболее загруженных и, как следствие, наименее надежных физиологических функций и систем организма юного спортсмена. Следует учесть и то, как пишет М.В. Демидов, что дифференцированное воздействие на указанные системы и функции должно осуществляться на фоне повышения общей физической подготовленности обучающегося [3].

Опытно-экспериментальное обоснование эффективного педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки определяется по объективным критериям: когнитивный, эмоциональный и деятельностный. В опытно-экспериментальной работе участвовали три группы. В первой группе ЭГ-1 (п=23), во второй ЭГ-2 (п=21) и в КГ было (п=21) респондентов.

Исследование проводилось в условиях обычного образовательного процесса СОШ № 37 и № 84 г. Челябинска, СОШ № 9 г. Златоуст, а также в спортивно-патриотическом клубе «Юный спортсмен» и спортивно-оздоровительном комплексе Уральского государственного университета физической культуры.

При выборе контрольной и экспериментальных групп мы обращали внимание на то, чтобы они были идентичными по наполняемости, уровню успеваемости, возрастному цензу и спортивным результатам. Проведение занятий в про-

цессе экспериментальной работы обеспечивалось одним преподавательским составом. В научно-педагогических исследованиях такой вариант считается наиболее оптимальным.

Юные спортсмены ЭГ-1 занимались по экспериментальной программе, которая включала в себя систему учебно-тренировочных занятий и комплекс педагогических условий патриотического воспитания. Подростки ЭГ-2 занимались по общепринятой программе патриотического воспитания, дополнительно включая занятия по общей физической подготовке. Спортсмены КГ занимались по программе физической подготовки, дополнительно включая отдельные мероприятия патриотической направленности. Для устранения случайных влияний, которые могли бы исказить результаты эксперимента, было определено одинаковое количество учебно-тренировочных, познавательных занятий и дополнительных мероприятий патриотической направленности. Занятия проводились квалифицированными педагогами, имеющими стаж работы более пяти лет.

Непрерывный мониторинг осуществлялся учеными кафедры педагогики Уральского государственного университета физической культуры. При этом постоянно контролировался и объем физической нагрузки обучающихся. Этот аспект в исследовании по содействию в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки был одним из приоритетных. Физическая нагрузка, как отмечается в исследовании А.Я. Найна, «это определенная величина воздействия физических упражнений на юный организм спортсмена» [11]. Контролировать ее необходимо на основе медико-физиологических стандартов. Здесь мы придерживались принципа «не навреди». Объем характеризует количественную часть нагрузки: длительность упражнений и суммарное количество физической работы, выполненной в течение определенного времени (дня, недели и т.д.). Внешняя

ш

0

1

ф

О с о X _0

I

га

о о со

о ф

т

" ш & °

го 2

1= ч:

т °

® «Е

I £

ф

Ч

О

о ф

о ^

о ф

т

го

ч

ф

с

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

го со н о

ч

ф

сторона объема нагрузки проявляется в количестве повторения упражнений, количестве занятий, суммарном пробегаемом расстоянии; внутренняя сторона - в изменении пульса в отдельных упражнениях за определенный промежуток времени. Качественную характеристику нагрузки составляет интенсивность. Это сила воздействия физической работы на организм подростка в данный момент, ее напряженность и степень концентрации объема во времени. Мерами интенсивности (внешней стороны) является скорость передвижения, темп, моторная плотность занятия. Показателями внутренней стороны нагрузки могут быть минимальные, средние, максимальные значения частоты сердечных сокращений (ЧСС), величина энергетических затрат в единицу времени [9].

Современный спорт выполняет важную зрелищную функцию. Патриотическая организация, как верно отмечает Е.П. Ильин, повышает патриотический мотив спортивных соревнований, эстетическое совершенство в выполнении движений, зрелищность спортивных выступлений и соревнований и т.п. [5]. Но следует иметь в виду и то, что современный спорт - это не только зрелищные соревнования, но и напряженная подготовка к ним. Тренировка спортсмена, как и

многократное повторение упражнений, -процесс однообразный, монотонный и утомительный.

Но в то же время известно, что одной из важных особенностей патриотического отношения к какой-либо деятельности является получение удовлетворения от причастности к этой деятельности. В этом плане патриотическое содержание любого тренировочного процесса и связанные с ним чувства патриотического удовольствия, наслаждения помогают нейтрализовать, преодолевать эту монотонность. Это в полной мере имеет отношение и к учебной, и учебно-воспитательной деятельности.

В процессе организации всего тренировочного процесса и спортивно-показательных мероприятий акцент юного спортсмена ориентирован на зрелищ-ность, формирование эстетики движений, красоты тела, овладение ценностями патриотизма и гордостью за свой спортивный клуб.

Опираясь на исследования М.В. Демидова [3], С.Н. Ковалева [6], А.Г. Моте-поненко [10] и А.Я. Найна [11], в работе, после заключительного этапа формирующего эксперимента, определены критерии и уровни патриотического воспитания юных спортсменов средствами физической подготовки (таблица).

Таблица. Результаты мониторинга педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки

ш

0

1 ^

о ^

т т со

_0

О

ю <

о

Группы/ уровни Критерии и уровни патриотического воспитания юных спортсменов

Патриотическая деятельность (деятельностный критерий) Готовность к защите Отечества (эмоциональный критерий) Знание истории России, Южного Урала (когнитивный критерий)

Н С В Н С В Н С В

2011-2012 учебный год

ЭГ-1 9,7 68,3 19,5 16,2 60,4 19,2 23,4 50,2 22,8

ЭГ-2 18,6 67,1 18,2 17,6 59,8 18,3 23,1 52,9 21,9

КГ 10,1 68,3 19,7 18,8 58,9 19,6 22,8 53,7 20,6

2013-2014 учебный год

ЭГ-1 6,3 45,5 47,9 8,9 49,3 39,7 8,0 34,1 55,9

ЭГ-2 9,0 46,1 43,9 12,8 52,1 33,2 13,9 42,6 40,3

КГ 10,2 46,9 43,0 14,7 54,2 29,7 17,1 44,9 37,5

Примечание: Н - низкий уровень; С - средний уровень; В - высокий уровень.

Как видно из содержания таблицы, результаты доопытной работы по всем трем критериям были практически одинаковы. После завершения эксперимента показатели педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки всех групп улучшились. Во всех группах, в том числе и в КГ, процент низкого уровня патриотизма снизился за счет перехода юных спортсменов в группы среднего и высокого уровней.

Анализ полученных материалов показал, что после завершения опытной работы количество участников, имевших положительное отношение к социально значимым ценностям, относящимся к патриотическому воспитанию в опытной группе, достоверно увеличилось по большинству показателей.

Таким образом, в процессе педагогического содействия в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки, в результате постоянного мониторинга за уровнем физических, психологических и когнитивных способностей, состояние здоровья подростков к мотивации патриотизма в системе занятий физкультурной подготовки осуществлялось более успешно в отличие от традиционной организации физического воспитания юных спортсменов. У подростков, участвующих в опытной работе, заметно повысилась позитивная установка на овладение комплексом общеразвивающих упражнений физической культуры, активизирующих патриотическую деятельность обучающихся. Библиографический список:

1. Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность // Теория и практика физической культуры. 1995. № 4. С. 2-7.

2. Вилюнас В.К. Психологические механизмы мотивации человека: монография. - М.: МГУ, 1990. - 288 с.

3. Демидов М.В. Патриотическое воспитание подростков 16-17 лет в условиях общественных спортивных объединений: учебно-метод. пособие. - Челябинск: Уральская академия, 2006. - 54 с.

4. Дмитриенкова Л.П. Сравнительная характеристика мотивов достижения в различных видах спорта: психологические аспекты подготовки спортсменов. - Смоленск: Знание, 1980. - 298 с.

5. Ильин Е.П. Психология физического воспитания: учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1987. - 287 с.

6. Ковалев С.Н. Актуализация потребности школьников в патриотическом воспитании средствами спорта: метод. рекомендации. - СПб.: ун-т физ. кул-ры им. П.Ф. Лесгафта, 2002. - 76 с.

7. Кононов М.С. Психология физической культуры: учеб. пособие. - М.: Владос-пресс, 2008. - 178 с.

8. Концепция целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 гг.». - М.: Росспорт РФ, 2006. -38 с.

9. Логинов В.В. Актуализация потребности школьников в занятиях физической культурой // Педагогическая наука и образование: тематич. сб. науч. тр. / отв. ред. А.Я. Найн. - Вып. 14. -Челябинск: Уральская академия, 2014.

10. Мотепоненко А.Г. Педагогическое сопровождение тренировочного процесса по воспитанию патриотизма спортсменов. // Ученые записки унта им. П.Ф. Лесгафта. 2013. № 8 (102). С. 109-115.

11. Найн А.Я. Оценка влияния общераз-вивающих упражнений на активизацию патриотической деятельности школьников // Теория и практика физической культуры. 2009. №6. С. 28-35.

12. Питанова М.Е. Становление субъект-ности в ходе обучения // Инновации в образовании. 2011. №9. С. 76-82.

13. Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы. - М.: Минобрнауки РФ, 2015.

Поступила 12.03.16

ш

0

1

ф

О с о X _0

I

га

о о со

о ф

т

" ш

& °

го е

1= ч

т °

^ «=

Р °

I £

ф

Ч

о

о ф

о ^

о ф

Т

го

ч

ф

с

го со н о

ч

ф

Об авторах:

Богатырёв Сергей Александрович, аспирант кафедры педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), dissovet-2006@rambler.ru

Логинов Виктор Викторович, докторант кафедры педагогики Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Уральский государственный университет физической культуры» (Россия, г. Челябинск, ул. Орджоникидзе, д. 1), кандидат педагогических наук, dissovet-2006@rambler.ru Для цитирования: Богатырёв С.А., Логинов В.В. Педагогическое содействие в патриотическом воспитании юных спортсменов средствами физкультурной подготовки // Современная высшая школа: инновационный аспект. 2016. № 1. С. 162-168. DOI: 10.7442/2071-9620-2016-1-162-168

References:

1. Balsevich V.K., Lubysheva L.I. Physical culture: youth and modernity // Theory and Practice of Physical Culture. 1995. № 4. P. 2-7. [in Russian]

2. Vilyunas V.K. Psychological mechanisms of human motivation: monograph. M.: Moscow State University, 1990. [in Russian]

3. Demidov N.V. Patriotic education of teenagers of 16-17 years in terms of public sports organizations: study guide. Chelyabinsk: Ural Academy, 2006. [in Russian]

4. Dmitrienkova L.P. Comparative characteristics of achievement motivation in a variety of sports: the psychological aspects of training of athletes. Smolensk: Knowledge, 1980.

5. Ilyin E.P. Psychology of Physical Education: textbook. M.: Education, 1987. [in Russian]

6. Kovalev S.N. Actualization students' needs in patriotic education by sports technique. Recommendation. SPb.: University of Physical Culture named after P.F. Lesgafta, 2002.

7. Kononov M.S. Psychology of Physical Culture: textbook. M.: Vlados-Press, 2008.

8. The concept of special purpose program «Development of physical culture and sports in Russia for 2006-2015.». M.: Russian Federal Agency for Physical Culture, Sports and Tourism, 2006. [in Russian]

9. Loginov V. Actualization of students needs in physical education // Teaching science and education: a thematic collection of scientific works / executive editor A.J. Nine. Vol. 14. Chelyabinsk: Ural Academy, 2014. [in Russian]

10. Moteponenko A.G. Pedagogical support of the training process for the patriotic education of the athletes // Scientific notes universitetata named after P.F. Lesgaft. 2013. № 8 (102). P. 109-115. [in Russian]

11. Nine A.Y. Assessment of influence of general developmental exercises to intensify the patriotic activities of students // Theory and Practice of Physical Culture. 2009. №6. C. 28-35.

12. Potapova M.E. The formation of subjectivity in the course of training // Innovations in Education. 2011. №9. P. 76-82. [in Russian]

13. Federal target program of education developmentfor 2016-2020. M.: Ministry of Education of the Russian Federation, 2015. [in Russian]

About the authors:

§ Bogatyrev Sergey Aleksandrovich, a graduate student of the Department of Pedagogy «Ural State University of Physical Culture» (Russia, Chelyabinsk, street Ordzhonikidze, 1), dissovet-2006@rambler.ru ri Loginov Viktor Viktorovich, doctoral student at the Department of Pedagogy «Ural State ;<g University of Physical Culture» (Russia, Chelyabinsk, street Ordzhonikidze, 1), Candidate of 2 Science (Education), dissovet-2006@rambler.ru

For citation: Bogatyrev S.A., Loginov V.V. Pedagogical assistance in patriotic upbringing of young sportsmen by the methods of physical training // Contemporary Higher Education:

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

CO

<

о Innovative Aspects. 2016. № 1. Р. 162-168. DOI: 10.7442/2071-9620-2016-1-162-168

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.