В ходе исследования были выявлены наиболее уязвимые положения в партере, а также технико-тактические действия для защиты и контратаки в этих положениях, применяемые в схватках по армейскому рукопашному бою.
1) защита уклонами и подставками рук в положении лежа на спине от ударов руками противника, находящегося в верхнем положении со стороны ног, и с дальнейшим переворотом соперника в уязвимое (нижнее) положение - коэффициент эффективности -15%;
2) защита от ударов руками соперника, находящегося в верхнем положении путем сбрасывания «мостом» и занятием доминирующего положения - 25%;
3) защита уклонами с захватом руки соперника и выполнения болевого приема рычаг локтя между бедер из положения лежа на спине при нахождении противника в верхнем положении со стороны ног - 25%.
РЕЗЮМЕ
Предложенная классификация технико-тактических действий бойцов армейского рукопашного боя в партере и полученные результаты анализа соревновательной деятельности, позволят в дальнейшем разработать методику формирования и совершенствованию специальных навыков с помощью индивидуальных технических средств тренировки на этапе спортивного совершенствования.
ЛИТЕРАТУРА
1. Ашкинази С.М. Технико-тактическая подготовка в комплексных (смешанных) единоборствах : монография / С.М. Ашкинази, К.В Климов. - Санкт-Петербург, 2016. - 145 с.
2. Пардаев Д.У Анализ соревновательной деятельности спортсменов - представителей рукопашного боя / Д.У. Пардаев // Ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. - 2009. - № 4 (50). - С. 75-78.
3. Туманов, О.А. Классификация технических действий в славянском рукопашном бое «Тризна» / О.А. Туманов, М.В. Габов // Современное образование, физическая культура и спорт : материалы региональной научно-практической конференции, посвященной 25-летию образования факультета зимних видов спорта и единоборств Уральского государственного университета физической культуры. - Челябинск, 2015. - С. 177-179.
REFERENCES
1. Ashkinazi, S.M. and Klimov, K.V. (2016), Technical and tactical training in complex (mixed) martial arts, monograph, St. Petersburg.
2. Pardaev, D.U. (2009), "Analysis of competitive activity of athletes - representatives of hand-to-hand combat", Uchenye zapiski universiteta im. P.F. Lesgafta, No. 4 (50), pp. 75-78
3. Tumanov, O.A. and Gabov, M.V. (2015), "Classification of technical actions in the Slavic hand-to-hand combat "Trizna"", Modern education, physical culture and sport Materials of the regional scientific and practical conference dedicated to the 25ththe anniversary of the formation of the Faculty of Winter Sports and Martial Arts of the Ural State University of Physical Culture, Chelyabinsk, pp. 177179.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 01.10.2022
УДК 796.015.83
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ К ОПРЕДЕЛЕННОМУ ВИДУ СПОРТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА НАЧАЛЬНЫХ ЭТАПАХ МНОГОЛЕТНЕЙ ПОДГОТОВКИ
Владимир Сергеевич Терехин, кандидат педагогических наук, доцент, Юрий Михайлович Макаров, доктор педагогических наук, профессор, Национальный государственный
университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-
Петербург
Аннотация
Отбор спортивно одаренных детей должен осуществляться на базе методически выстроенной системы критериев, отражающих все стороны подготовленности мастеров высокого класса. Однако, из наличия огромного разнообразия существующих тестов необходимо выбрать универсальные, которые могут быть информативными без специальной подготовки к их выполнению. Правильно подобранная система спортивно-педагогического тестирования на начальном этапе отбора детей позволит с высокой долей вероятности прогнозировать успешность их дальнейшего спортивного совершенствования в избранном виде спорта. На данном этапе важно определить грани таланта юного спортсмена. Эта информация поможет родителям правильно выбрать ребенку вид спорта, а специалистам поможет улучшить процесс спортивного отбора. Статья посвящена вопросу прогнозирования спортивной одаренности детей с использованием спортивно-педагогического тестирования.
Ключевые слова: педагогические критерии, прогнозирование, спортивная одаренность детей, начальный этап отбора.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p428-434
PEDAGOGICAL CRITERIA FOR PREDICTING THE GIFTEDNESS OF CHILDREN TO CERTAIN TYPE OF SPORTS ACTIVITY AT THE INITIAL STAGES OF LONG-
TERM TRAINING
Vladimir Sergeevich Terekhin, the candidate of pedagogical sciences, docent, Yuri Mikhailo-vich Makarov, the doctor of pedagogical sciences, professor, Lesgaft National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Abstract
The selection of sports-gifted children should be carried out on the basis of the methodically built system of criteria that reflect all aspects of the preparedness of high-class masters. However, from the huge variety of existing tests, it is necessary to choose universal ones that can be informative without special preparation for their implementation. A properly selected system of sports and pedagogical testing at the initial stage of the selection of children will allow predicting the success of their further sports improvement in their chosen sport with a high degree of probability. At this stage, it is important to determine the facets of a young athlete's talent. This information will help parents choose the right sport for their child, and will help specialists improve the process of sports selection. The article is devoted to the issue of forecasting the sports giftedness of children using sports and pedagogical testing.
Keywords: pedagogical criteria, forecasting, sports giftedness of children, initial stage of selection.
ВВЕДЕНИЕ
Вопросы начального отбора и спортивной ориентации не имеют ограничений во времени, поэтому изучение данной тематики всегда приобретают особую актуальность. Существующая точка зрения большинства отечественных специалистов сводится к тому, что прогнозирование спортивной одаренности детей должно осуществляться на основе определения программ и технологий отбора, ориентированных на комплексное выявление генетически обусловленных для каждого отдельного вида спорта задатков и способностей, необходимых для достижения высокого результата в избранной деятельности (Ю.Ф. Курамшин, О.А. Двейрина, В.С. Терехин, 2022).
Наряду с большим количеством различных методов спортивного отбора все-таки одним из основных простых и доступных в применении является метод педагогических контрольных испытаний, позволяющий предположить наличие тех или иных физических качеств и способностей, обеспечивающих успешное совершенствование в избранной группе видов спорта. На начальном этапе спортивной подготовки специалист высокого
уровня (тренер-преподаватель) опирается на свой опыт в оценке данных ребенка и одновременном сочетании интересов отбора и спортивной ориентации. Между интересом отбора и спортивной ориентацией всегда существует причинно-следственная связь, которая обязывает тренера осознанно искать методические решения обоснованного применения базовых тестов на стадии первичного отбора. На начальном этапе отбора важно установить целесообразность занятий избранным видом спорта с точки зрения перспектив дальнейшего совершенствования, которое должно подкрепляться знаниями о способностях детей к достижению высоких результатов.
По мнению В.Г. Никитушкина наибольшая прогностическая ценность обеспечивается консервативными, генетически обусловленными качествами и способностями, которые с большим трудом поддаются развитию в процессе тренировки (В.Г. Никитушкин, 2021г.). Раннее распознавание таких стабильных в онтогенезе признаков у детей позволяет предвидеть их спортивную успешность на последующих этапах подготовки.
Очевидно, что прогнозирование спортивной одаренности детей требует систематизации критериев, которые в определенных группах видов спорта обнаруживают сходство профиля уровневой оценки тестов двигательных качеств. Создание системы критериев станет основой их экстраполяции в успешную спортивную деятельность будущих чемпионов.
Цель исследования - в этой связи целью настоящего исследования является определение педагогически значимых критериев для прогнозирования одаренности детей к определенным видам спортивной деятельности на начальных этапах многолетней подготовки.
МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы исследования: педагогическое наблюдение; опрос тренеров детских юношеских спортивных школ, преподавателей ВУЗов и специалистов в области физической культуры и спорта; анализ документов по спортивной подготовке в различных видах спорта; педагогическое тестирование; анализ литературных источников и видео материалов по проблеме исследования.
Проведение исследования включало четыре этапа. На первом этапе проводилось интервьюирование тренеров и специалистов по 40 видам спорта, имеющих высшую квалификационную категорию или звание Заслуженный тренер, у которых стаж практической работы составлял не менее десяти лет. А также изучена литература и документы по спортивной подготовке. На втором этапе в ходе анализа первичных результатов определялись основные требования к виду спорта по физическим качествам: сила, гибкость, скорость и координация. А также были выделены ключевые формы проявления этих качеств. На третьем этапе с использованием метода ранжирования определялись значимые педагогические критерии спортивной одаренности детей по изучаемым видам спорта, которые систематизировались и соотносились в определенные группы. После чего производилось тестирование детей на предмет их перспективности в отдельных видах спорта.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ
На стадии первичного отбора необходимо определить степень соответствия обследуемого контингента требованиям вида спорта (группы видов спорта) и перспективы дальнейшего совершенствования юных спортсменов. Проведенный анализ опроса тренеров по видам спорта показал, что большинство из них выделяют ряд педагогических критериев в своей спортивной дисциплине. При помощи этих критериев можно с большой долей вероятности прогнозировать дальнейшее совершенствование детей в определенных видах избранной специализации. Установленные критерии генетически детерминированы и сохраняют свою исключительность на протяжении всех этапов многолетней подготовки. Сопоставление полученных данных по результатам опроса тренеров позво-
лило выявить некоторую схожесть в оценке отдельных педагогических критериев и их прогностическую значимость сразу в нескольких спортивных дисциплинах. На основании полученного материала производилась группировка видов спорта, где тот или иной критерий обладает прогностической информативностью для целого ряда спортивных дисциплин. На основе аналитической работы по изучению сорока видов спорта удалось выявить ключевые признаки одаренности детей, присущие определенным его видам, что позволило объединить их в соответствующие группы. В таблице 1, согласно обнаруженным признакам, обозначены семь групп, идентифицированных как: коньковые, игровые, единоборства, водные, скоростно-силовые, силовые способности рук, скоростные.
Таблица 1 - Группировка видов спорта по педагогическим критериям прогнозирования одаренности детей к определенному виду спортивной деятельности на начальных этапах многолетней подготовки_
№ Коньковые Игровые Единоборства Водные Скор/силовые Сил/сп-ти рук Скоростные
1 Б/н Бад-н Дзюдо Пл-ние Пр/в воду Сп/гимнастика Г/л/спорт
2 К/спорт Баск-л Спорт/борьба С/пл-ние Пр/на батуте Скалолазание Сн-д/ск/д.
3 Ф/к/на к-х Волей-л Бокс В/поло Пр/Л с трам. Фр/ск/д
4 Шорт-трек Ганд-л Тхэквондо ВТФ Л/дв-рье
5 Г/л спорт Н/теннис Фехтование Акр/рок-н-ролл
6 Л/дв-рье Теннис Ф/к/на к-х
7 Л/гонки Футбол
8 Сн-д/ск/д. В/поло
9 Сн-д/акр/д. Х/с ш-й
10 Фр/ск/д Х/с м-м
11 Фр/акр/д
12 Х/с ш-бой
13 Х/с м-м
14 Пр/л/с трам.
Примечание: Сил/сп-ти рук - силовые способности рук; Б/н - биатлон; К/спорт - конькобежный спорт; Ф/к/на к-х - фигурное катание на коньках; Г/л спорт - горнолыжный спорт; Л/дв-рье - лыжное двоеборье; Л/гонки -лыжные гонки; Сн-д/ск/д. - сноуборд скоростные дисциплины; Сн-д/акр/д. - сноуборд акробатические дисциплины; Фр/ск/д - фристайл скоростные дисциплины; Фр/акр/д - фристайл акробатические дисциплины; Х/с ш-бой - хоккей с шайбой; Х/с м-м - хоккей с мячом; Пр/л/с трам. - прыжки на лыжах с трамплина; Бад-н - бадминтон; Баск-л - баскетбол; Волей-л - волейбол; Ганд-л - гандбол; Н/теннис - настольный теннис; В/поло -водное поло; Спорт/борьба - спортивная борьба; Пр/в воду - прыжки в воду; Пр/на батуте - прыжки на батуте; Акр/рок-н-ролл - акробатический рок-н-ролл; Ф/к/на коньках - фигурное катание на коньках; С/гимнастика -спортивная гимнастика._
Группа видов спорта под названием «Коньковые» представлена 14-тью дисциплинами. Ключевым педагогическим критерием в данной группе является тест «посадка конькобежца». Приседание выполняется из положения: стоя ноги на ширине плеч, носки смотрят вперед. Тест считается выполненным, когда ребенок может присесть до касания пятками ягодиц. Колени во время упражнения идут по одной линии с носками.
Группа игровых видов спорта (10 дисциплин), в которых ключевой фактор одаренности выявляется тестами на определение реакции выбора и скоростно-силовых качеств, а также через проявление форм координации с помощью тестов «Точность броска» и «Ловля». Реакция выбора измеряется на аппарате «Психотест». Скоростно-силовые качества по 5 тестам: 1) прыжок вверх (см); 2) прыжок в длину (см); 3) челночный бег 6 по 5 метров (сек); 4) ловля мяча перед собой (кол-во раз); 5) прыгучесть (экспертная оценка). Тесты на координацию и на определение пространственно-временных характеристик: 1) бросок мяча с 5 метров в перевернутый конус. Конус расположен на стуле; 2) Ловля мяча конусом с пяти метров.
В группы «Единоборства», «Скоростные дисциплины» и «Скоростно-силовые» включены пять, три и шесть спортивных дисциплин. соответственно. Прогностическими критериями одаренности детей являются: реакция выбора для первых двух обязательно и тесты на определение всех видов скорости, традиционно используемые в практике начального отбора. Тесты: 1) прыжок вверх (см); 2) прыжок в длину (см); 3) челночный
бег 6 по 5 метров (сек); 4) ловля мяча перед собой (кол-во раз); 5) прыгучесть (экспертная оценка).
В группе водные виды спорта ключевым фактором одаренности является способность держаться на воде («Плавучесть»): 1) Плавучесть в вертикальном положении с поднятыми вверх руками на задержанном вдохе; 2) Равновесие в положении на спине на полном вдохе; (В. Ю. Давыдов, В.Б.Авдиенко,2012 г.).
В таких видах спорта, как спортивная гимнастика и скалолазание главными педагогическими признаками успешности отбора являются силовые способности рук, определяемые с использованием простого и доступного теста «подтягивание».
В таблице 2 выделены группы видов спорта, где основными критериями оценки дальнейшего совершенствования детей в названных дисциплинах являются функциональные возможности амплитуды движения в суставах и координационные способности. Обозначена группа видов спорта «Гибкость» + «Сверхгибкость» (6 дисциплин) с высокими требованиями к подвижности в суставах. В качестве обязательного условия получения рекомендации для занятий является качественное выполнение следующих упражнений: 1) складка ноги вместе из положения сидя; 2) выкрут гимнастической палки; 3) сделать отрицательный угол в суставе: а) коленный сустав, б) локтевой сустав, в) «выворотность». В группах «Гибкость ног», «Гибкость плеча» проводится тестирование на гибкость: складка ноги вместе из положения сидя и выкрут гимнастической палки. В тяжелой атлетике помимо требований к гибкости плеча особая роль отводится способности осуществлять посадку «тажелоатлета», без умения выполнять которую, достичь высокого спортивного результата не представляется возможным. Поэтому проводится тестирование посадки «тяжелоатлета». Выполняется приседание с сохранением естественных изгибов позвоночника. Пятки не отрываются, колени «идут» по направлению носков. Тест считается выполненным, когда ребенок может сесть вниз.
Таблица 2 - Группировка видов спорта по педагогическим критериям прогнозирования одаренности детей к определенному виду спортивной деятельности на начальных этапах многолетней подготовки (продолжение)_
№ Акр-е/дисц-ны Стр/в/сп-та Гибк/Сверхг ибк* Гибкость ног Гибк/плеча Силовые Циклические Т-е/в/спорта
1 Пр/в воду Стр/в/сп-та Акр/рок-н-ролл Ф/к/на коньках Плавание Т/ атл-ка Биатлон Акр/рок-н-ролл
2 Пр/на батуте Биатлон С/гимнастик а Тхэквондо ВТФ В/поло Коньк/спорт Х/гимнастик а
3 Сно/акр./дис ц. Дзюдо Пр/в воду Бадминтон Шорт-трек Ф/к/на коньках
4 Фр/акр/дисц. С/борьба Пр/на батуте Баскетбол Л/гонки
5 Акр/рок-н-ролл С/плавание Волейбол Велоспорт
6 С/гимнастик а Х/гимнастик а* Гандбол Гребн/спорт
7 Ф/к/на коньках Теннис Л/атлетика
8 Дзюдо
9 С/борьба
Примечание: Акр-е/дисц-ны - акробатические дисциплины; Стр/в/сп-та - стрелковые виды спорта; Гибк/Сверхгибк - гибкость, сверх.гибкость; Гибк/плеча - Гибкость плеча; Т-е/в/спорта - танцевальные виды спорта; Пр/в воду - прыжки в воду; Пр/на батуте - прыжки на батуте; Сно/акр./дисц. - сноуборд акробатические дисциплины; Фр/акр/дисц.-фристайл - акробатические дисциплины; Акр/рок-н-ролл - акробатический рок-н-ролл; С/гимнастика - спортивная гимнастика; Ф/к/на коньках - фигурное катание на коньках; С/борьба - спортивная борьба; С/плавание - синхронное плавание; Х/гимнастика - художественная гимнастика; В/поло - водное поло; Т/атл-ка - тяжелая атлетика; Коньк/спорт - конькобежный спорт; Л/гонки - лыжные гонки; Гребн/спорт гребной спорт; Л/атлетика - легкая атлетика
К акробатической группе относятся девять дисциплин, у которых важнейшим фактором выступают координационные способности. Тесты на определение координации с
закрытыми глазами в безопорном положении. Выполняются прыжки на кубик 20 см. с открытыми глазами, а затем с закрытыми глазами. Оценивается точность выполнения двигательного действия. В стрелковых видах спорта первостепенным критерием отбора детей является умение сохранять равновесие. Для этого используется проба Ромберга с открытыми глазами с сохранением вертикального положения спины. В танцевальных видах спорта высокой степенью прогностической значимости обладают тесты на координацию в опорном положении с открытыми глазами и с закрытыми глазами. Предлагается выучить связку на согласованность действий рук и ног на 8 счетов и повторить ее 5 раз с открытыми глазами, а затем исполнить тоже с закрытыми глазами. Для видов спорта циклического характера выявить один или два педагогических теста, обладающих высокой степенью прогностической значимости на основе использования опыта даже высококвалифицированных тренеров не представляется возможным. По всей видимости, предрасположенность детей в раннем возрасте к таким видам спорта трудно предсказуема и требует более длительного времени наблюдений и комплексной оценки функциональных возможностей всего организма.
Педагогические критерии начального отбора детей и оценка их соответствия требованиям определенной группы видов спорта позволяют определить перспективы роста мастерства в процессе многолетней подготовки. Выбор таких критериев отбора эффективен лишь тогда, когда соответствует особенностям этапа многолетней подготовки и основывается на их значимости для спортсменов высокого класса. В качестве подтверждения прогностической значимости обозначенных педагогических критериев проводилось тестирование по данным признакам спортсменов высокого класса. В тестировании приняло участие 126 спортсменов не ниже уровня Мастера спорта. По результатам проведенного обследования среди участников эксперимента не оказалось ни одного не выполнившего предлагаемые упражнения. Причем, следует особо подчеркнуть, что данные тесты не только не вызывают каких-либо затруднений, а выполняются идеально.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Процесс подготовки спортсменов высшего класса представляет взаимосвязанную между собой последовательность этапов овладения двигательными умениями и навыками избранного вида спортивной деятельности, где каждый этап карьерного роста атлета является важнейшей составной частью. Но чтобы ребенок смог претендовать на высокий спортивный результат в будущем желательно сразу начать заниматься «своим» видом спорта, к которому имеются определенные спортивные задатки.
В результате проведенного исследования выявлены педагогические критерии прогнозирования спортивной одаренности детей к определенному виду спортивной деятельности на начальных этапах многолетней подготовки. На основе анализа ключевых показателей спортивной одаренности детей произведена группировка видов спорта по выделенным признакам, отражающим специфические требования, присущие целому ряду спортивных дисциплин и имеющих высокую степень прогностической значимости. Таким образом, осуществленная систематизация видов спорта на основе выделенных педагогических критериев позволяет рассматривать перспективность спортивной одаренности детей не только к отдельной, а к нескольким дисциплинам, что повышает степень успешности отбора и прогнозирования их перспективности в будущем.
ЛИТЕРАТУРА
1. Давыдов В.Ю. Отбор и ориентация пловцов по показателям телосложения в системе многолетней подготовки (Теоретические и практические аспекты): монография / В.Ю. Давыдов, В.Б. Авдиенко. - Волгоград : ВГАФК, 2012 - 344 с.
2. Никитушкин В.Г. Теория и методика детско-юношеского спорта : учебник для вузов / В.Г. Никитушкин. - Москва : Спорт, 2021. - 328 с.
3. Курамшин Ю.Ф. Оценка спортивной одаренности детей на основе индивидуально-типологического подхода / Ю.Ф. Курамшин, О.А. Двейрина, В.С. Терехин // Теория и практика физической культуры - 2022. - № 4. - С. 3-5.
REFERENCES
1. Davydov, V.Yu. and Avdienko, V.B. (2012), Selection and orientation of swimmers by physique indicators in the system of long-term training (Theoretical and practical aspects), monograph, Volgograd.
2. Nikitushkin, V.G. (2021), Theory and methodology of youth sports: textbook for universities, Sport, Moscow.
3. Kuramshina, Yu.F., Dveirina, O.A. and Terekhin, V.S. (2022), "Assessment of children's athletic giftedness based on an individual typological approach", Theory and practice ofphysical culture, No. 4, pp. 3-5.
Контактная информация: [email protected]
Статья поступила в редакцию 26.10.2022
УДК 796.414.5
РАЗНООБРАЗИЕ И СЛОЖНОСТЬ ЭЛЕМЕНТОВ СТРУКТУРНОЙ ГРУППЫ ПЕРЕЛЕТОВ ШАПОШНИКОВОЙ В КОМБИНАЦИЯХ ГИМНАСТОК ВЫСОКОЙ КВАЛИФИКАЦИИ НА РАЗНОВЫСОКИХ БРУСЬЯХ
Раиса Николаевна Терехина, доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой, Почетный судья (FIG), Светлана Ивановна Борисенко, кандидат педагогических наук, доцент, Лилия Игоревна Ахаимова, Заслуженный мастер спорта, Олимпийская чемпионка, Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Аннотация
Перелеты структурной группы Шапошниковой в упражнениях на разновысоких брусьях в последнее десятилетие стали ведущими полетными элементами с нижней жерди на верхнюю, практически полностью заменив перелеты, выполняемые дугами. На Играх XXXII Олимпиады в Токио бельгийская гимнастка Нина Дерваеэль выполнила яркое каскадное соединение из четырех элементов с полетом, два из которых относятся к данной структурной группе. Перелеты Шапошниковой являются элементами повышенной координационной сложности, требующие от гимнасток особой точности управляющих двигательных действий, составляющих основу технико-физической готовности к их освоению.
Ключевые слова: Игры XXXII Олимпиады, упражнения на разновысоких брусьях, перелеты Шапашниковой, координационная сложность, соревновательные программы.
DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.10.p434-437
DIVERSITY AND COMPLEXITY OF THE ELEMENTS OF SHAPOSHNIKOVA'S
STRUCTURAL GROUP OF FLIGHTS IN COMBINATIONS OF HIGHLY QUALIFIED GYMNASTS ON UNEVEN BARS Raisa Nikolaevna Terekhina, the doctor of pedagogical sciences, professor, department chair, Honorary Judge (FIG), Svetlana Ivanovna Borisenko, the candidate of pedagogical sciences, docent, Liliya Igorevna Akhaimova, the Honored master of sports, Olympic champion, Lesgaft
National State University of Physical Education, Sport and Health, St. Petersburg
Abstract
The flights of Shaposhnikova's structural group in exercises on uneven bars in the last decade have become the leading flight elements from the lower to the upper pole, almost completely replacing the flights performed by arcs. At the Games of the XXXII Olympiad in Tokyo, the Belgian gymnast Nina