PHILOLOGICAL SCIENCES
ПЕЧАТНЫЕ СМИ ПРОТИВ ЭЛЕКТРОННЫХ СМИ
Шабаан Дуаа
РУДН, Россия
PRINT MEDIA VERSUS ELECTRONIC MEDIA
ShaabanDouaa
RUDN University, Russia
АННОТАЦИЯ
Статья посвящена медиа, относящимся к различным каналам, которые используются для передачи, хранения и доставки данных или какой-либо информации из одного места в другое, от одного человека другим, а также в массы. Этот термин также используется как СМИ. Потребность в СМИ возникла из-за того факта, что люди по своей природе любят общаться. Ещё с древних времен разные цивилизации разработали различные «средства коммуникации». Древние наскальные рисунки, иероглифы, символы, карты и рисунки - все это всё примеры того, как люди находили всё новые способы общения с течением времени. Основными формами СМИ, используемыми сегодня во всем мире, являются печатные и электронные СМИ. В этой статье была сделана попытка сравнить печатные и электронные СМИ.
Это исследование направлено на сравнение двух источников информации - электронных и печатных СМИ - с точки зрения их простоты и информативности. Полученный результат доказывает, что по простоте публикуемого материала электронные и печатные СМИ существенно не отличаются друг от друга, но по субъективному восприятию информативность интернет-текстов выше, чем у традиционного печатного текста.
ABSTRACT
The article is devoted to Media refers to different channels that are used to transmit, store, and deliver data or some information from one place to another, one person to others as well as to the masses. This term is also used as mass media. The need for media rose from the fact that by nature human being loves to communicate themselves. So from ancient times, different civilizations developed different "mediums or media" of communication. The ancient cave paintings, hieroglyphs, symbols, maps, and drawings are all examples of how human beings communicated from time to time. The major forms of media used all around the world today are print media, electronic media. In this article, an attempt has been made to compare print media and electronic media.
This investigation aims to compare two sources of information - electronic media and printed media - from their simplicity and informativeness. The result obtained proves that in terms of simplicity of the material published electronic and printed media do not significantly differ from each other, but as far as the subjective perception is concerned the informativeness of the Internet texts is higher than that of the traditional printed text.
Ключевые слова: Печатные СМИ, книги, журналы, газеты, информационные бюллетени, плакаты, брошюры, пресс-релизы, Электронные СМИ, радио, телевидение и Интернет, массовые коммуникации, цифровое пространство, новые технологии.
Keywords: Print media, books, magazines, newspapers, newsletters, posters, brochures, press releases, Electronic media, radio, television and internet, mass communication, digital, new techniques.
Введение
Мы живем в быстро развивающуюся и модернизирующуюся эпоху, когда технологии берут верх во всех сферах нашей жизни. Эта технология также может иметь множество преимуществ и недостатков. Каждое развитие связано с быстрой модернизацией, улучшением старых методов администрирования и использованием новых технологий, чтобы сделать какие-либо вещи еще лучше. Однако с ростом модернизации возрастает и потребность человека в знаниях. СМИ играют важную роль в информировании людей о событиях и инновациях по всему миру. Эта информация может поступать к нам в двух формах: либо через печатные СМИ, что является наиболее древним способом, либо через электронные средства массовой информации. Благодаря совершенствованию электронных средств
массовой информации и ежедневным отчетам о достижениях в этой сфере, электронные средства массовой информации доминируют над печатными средствами массовой информации в течение последних нескольких лет. Печатные СМИ - древнейшая форма СМИ, и она все еще не устарела.
Ежедневно около 70% людей начинают свой день с чтения газеты. Газета предоставляет нам информацию обо всём мире в течение нескольких минут, пока идёт сеанс чтения, при этом давая возможность пропустить темы, которые нас действительно не интересуют.
Печатные СМИ по-прежнему составляют важную часть медиаиндустрии, которая вступил в конкуренцию с электронными СМИ и новыми технологиями, которые называются приложениями для электронных газет. Но, тем не менее, газета сохра-
няет свою ценность даже сегодня и сильно конкурирует с технологическими СМИ. По сути, слова, напечатанные чернилами на бумаге, которые предоставляют различную информацию, образование и развлечения. Они могут состоять из глав или тем, изображений, рекламы и т. д. Причём упор делается на оформление и привлекательный внешний вид.
Печатные СМИ
Печать - это процесс воспроизведения текста и изображений, обычно с использованием чернил, бумаги и печатного станка. Это часто осуществляется как крупномасштабный производственный процесс и является неотъемлемой частью публикации и печати транзакций. Печатные СМИ используют средства печати для распространения новостей, информации или сообщений среди большого числа людей. Печать предоставляет более широкий доступ к знаниям по конкретной теме и позволяет будущим поколениям напрямую опираться на интеллектуальные достижения более ранних поколений без изменений, которые получались раньше при передаче информации «из уст в уста». Печатным СМИ сегодня бросает вызов их электронный аналог. Но есть несколько уникальных преимуществ, которые позволяют обоим видам СМИ занять нишу в медиаиндустрии. Печатные СМИ лучше, чем электронные СМИ, доставляют местные новости, которые могут заинтересовать жителей города или района, а также полезны в образовательных целях. Печатные СМИ могут быть в форме газет, журналов, книг или печатных журналов и брошюр.
Три основных типа печатных носителей:
- Газеты, которые часто и регулярно объединяют новости, статьи и рекламу и представляют их в привлекательной форме, вызывающей интерес читателя, наряду с предоставлением точной и достоверной информации о последних событиях в мире и других аспектах жизни, связанных с здоровьем, развлечениями и другими социальными аспектами.
- Журналы посвящены более глубокому исследованию конкретной темы. Журналы обычно предлагают тематические статьи, интерпретации, интервью, анализы или исследования. Основная особенность журнала - сосредоточенность на определенной теме. В то время как газета содержит информацию обо всех социальных аспектах жизни, журналы концентрируют своё внимание на конкретной теме и предоставляют её полный исследовательский анализ. Например, на рынке доступны определенные журналы, посвященные одной теме, например: о моде, технологиях, автомобилях или интерьере.
- Другая форма печатных СМИ включает в себя книги; их можно рассматривать как культурное наследие, обеспечивающее литературу, научные отчеты, историю и т. д. Книги могут называться учебниками, общей литературой или сборниками рассказов, доступными на рынке, которые по-прежнему имеют свою читательскую аудиторию даже сегодня. Многие до сих пор увлекаются
романами или рассказами разных авторов. Эти книги представлены не только в форме рассказов, но и в форме биографий, об исторических событиях, некоторых исследовательских работах или могут содержать взгляды на некоторые социальные проблемы. Печатные СМИ давно обучают и информируют массы и ищут широкую аудиторию, но в основном это касается образованных читателей и тех, кто не привык работать с электронными СМИ. Газеты, как и журналы, финансируются за счёт рекламы и распространения, что делает рекламу более эффективной. Не так просто успешно издать книгу без надлежащего финансирования, которое предоставляют рекламодатели или издатели.
Электронные СМИ
Электронные СМИ используют электронику или электромеханическую энергию для доступа аудитории к контенту. Доступ к этой электронной информации можно получить разными способами: через интернет, телевидение или радио. Это контрастирует со статическими носителями (в основном печатными носителями), которые сегодня чаще всего создаются электронным способом, но никогда не требуют доступа к электронике для пользователя и обычно находятся в печатной форме. Основные источники электронных средств массовой информации, известные широкой публике, представлены в виде новостных каналов, радиопередач, видеозаписей, аудиозаписей, мультимедийных презентаций, компакт-дисков и онлайн-контента. Большинство новых медиа - это цифровые медиа. Однако электронные носители могут быть в аналоговом или цифровом формате. Любое оборудование, используемое в электронной связи, может считаться электронным носителем, и это оборудование может включать телевизор, радио, компьютер или телефон. Новости - это наиболее распространенная форма электронных СМИ. Информация о текущих событиях, которая передается в печати, в эфир, в интернете или из уст в уста сторонней или массовой аудитории, предоставляется новостными каналами.
Общее сравнение печатных и электронных СМИ
И печатные, и электронные СМИ находятся в состоянии постоянной конкуренции, соревнуясь в попытке превзойти друг друга. Оба средства массовой информации имеют свои собственные различия: набор уникальных функций, которые отличают их друг от друга.
Печатные СМИ
- Выбор материала для чтения, то есть пользователь может в любое время читать из газеты, все, что он хочет прочитать, и может быть перенесен куда угодно.
- Более доступная форма СМИ по сравнению с электронными СМИ.
- Для человека это довольно простое доказательство наличия любой информации - люди, особенно живущие в сельской местности, могут легко позволить себе газету по сравнению с телевизором и т. д.
- Пользователю не требуются какие-либо средства, такие как радио, телевидение и т. п. для получения данных.
- Вы можете получить доступ к этим средствам массовой информации в любой момент времени, в отличие от электрических средств массовой информации, где программа транслируется по телевидению только в определенное время.
- Относительно более простая форма публичной доступности для компаний и т. д.
- Печатные СМИ позволяют читателю хранить статьи, которые будут использоваться в любое время будущем.
Электронные СМИ
- Более продвинутая форма СМИ
- Обеспечивает относительно большие доходы и возможности трудоустройства по сравнению с печатными формами
- Относительно более инновационная форма медиа, включающая в себя кино, анимацию и т. д., которые делают вещи еще более привлекательными
- Доступно множество вариантов, в отличие от печатных СМИ, где нужно придерживаться одного формата. Люди могут просматривать разные каналы, сайты и т. д., которые им нравятся.
- Хорошо подходит для немедленной трансляции результатов мгновенных выборов, публичных обзоров и некоторых результатов матчей
- Лучше подходит для людей с нарушениями слуха и зрения
- Более быстрый доступ и сама информация более ЖИВАЯ.
- Может быть очень эффективным для распространения информации на национальном и международном уровне
- Уровень телевизионных новостей ухудшается намного быстрее, чем уровень печатных СМИ
Сравнение популярности печатных и электронных СМИ
Электронные СМИ
Электронные СМИ становятся все более популярными в наши дни. Раньше люди зависели от газет, когда не было другого источника новостей и информации, иногда узнавали о произошедших событиях довольно поздно. Основным ограничением печатных СМИ было то, что газеты могли читать только горожане и хорошо образованные люди. Электронные СМИ стали обеспечивать читателя более качественными новостями и информацией в прямом эфире. Те, кто не имеют возможности прочитать новости, могут смотреть и слушать передачи новостей по телевидению и радио. Это открыло доступ к информации и для слабовидящих людей. Сегодня электронные СМИ распространились повсюду, как в городской, так и в сельской местности. Электронные СМИ стали настолько эффективными, что мы смотрим прямые телетрансляции. Главное преимущество электронных средств массовой информации заключается в том, что они предоставляют живую картину прямо с мест происшествий, причем без особых задержек.
Благодаря электронным средствам массовой информации стало возможным сразу видеть все национальные и международные программы и наблюдать за движениями толпы с некоторыми
трансляциями в прямом эфире, которые также становятся популярными в этих средствах массовой информации. Еще одним дополнительным преимуществом электронных СМИ является то, что мы все видим новости и события по телевидению столько раз в течение дня, что это нейтрализует интерес к повторному чтению тех же новостей в газетах на следующий день. В наши дни по телевидению доступно большое количество новостных каналов, транслирующих различную информацию и программы. Существует много людей, заинтересованных в наблюдении за злободневными темами, часто называемых «последними новостями дня», а также очень заинтересованных в том, чтобы услышать комментарии известных людей о текущих событиях или в течение какого-либо важного события. Это участие известных людей в событии, которое касается обычных людей, делает его для них интереснее и информативнее. Таким образом, электронные средства массовой информации держат людей в курсе всех текущих событий.
Печатные СМИ
Мы можем сказать, что в наши дни электронные СМИ пытаются доминировать над печатными, но мы не можем просто так закрыть глаза на печатные СМИ. Печатные СМИ в любой форме имеют свою важность и известность, которую не может заменить ничто другое. Сегодня между газетой и электронным СМИ идет жёсткая конкуренция. Конкуренция между газетами растет день ото дня, что сделало печатные СМИ более дешёвыми, качественными, информативными и быстрыми. Печатные СМИ всегда предоставляют точную информацию в деталях. Журналисты и редакторы газет более эффективны и опытны, чем журналисты телевидения, которые нанимают людей только исходя из привлекательной внешности, чаще всего забывая о их профессиональных навыках. Опытные и высококвалифицированные журналисты успешно представляют информацию в аналитической форме, которая помогает читателю ясно понимать факты и их следствия, а также вызывает у них интерес к дальнейшему чтению. То, что мы обычно видим по телевизору - это только лучшие моменты и гламурное шоу. А для получения подробной информации мы просматриваем газеты, которые дают понимание о событии или вопросе в более широкой, развёрнутой форме.
Мы не можем не согласиться с тем фактом, что полезность печатных СМИ всегда будет заключаться в их информативности, которая помогает человеку. Во всех газетах редакционная страница содержит более широкие взгляды известных авторов на текущие вопросы, которые дают подробную и структурированную информацию по любым темам, а также взгляды известных людей на общие проблемы государства и общества. Интеллектуалы обычно стремятся изучать подобные вопросы из редакции газеты. Печатные СМИ освещают все возможные основные и второстепенные источники информации и освещают как национальные, так и международные события. Печатные СМИ известны
тем, что разбивают темы на разделы с целью предоставления конкретной и более широкой информации по всевозможным темам.
Литература
1. Алешин Л. И. Классификация информационных ресурсов электронных библиотек [Электронный ресурс] / Л. И. Алешин. — Режим доступа: http://laleshin.narod.ru/сiri.htm. — Загл. с экрана.
2. Андреев В. А. Электронные библиотеки: опыт создания за рубежом [Электронный ресурс] / В. А. Андреев. — Режим доступа: http://www.gpntb.ru/win/inter-events/сrimea97/doс/s2/... — Загл. с экрана.
3. Антопольский А. Б. Правовые и технологические проблемы создания и функционирования электронных библиотек / А. Б. Антопольский, Е. А. Данилина, Т. С. Маркарова. — Москва: ПАТЕНТ, 2008. — 207 а
4. Антопольский А. Б. Электронные библиотеки: принципы создания: науч.-метод. пос. / А. Б. Антопольский, Т. В. Майстрович. — Москва: ЛИБЕРЕЯ-БИБИНФОРМ, 2007. — 288 с.
5. Армс В. Электронные библиотеки: учеб. пособие / В. Армс; пер. с англ. С. А. Арнаутова. — Москва: ВИНИТИ, 2002. — 273 с.
6. Багрова И. Ю. Электронная библиотека (по материалам англоязычной печати 2000-2004 г.) / И. Ю. Багрова. — Библиотековедение. — 2005. — № 4. — С. 50-52.
7. Балабекова Г. К. Электронная библиотека: проблемы авторского права и доступность информации / Г. К. Балабекова // Вестн. Библиотечной Ассамблеи Евразии. — 2008. — № 2. — С. 69-70.
8. Белозеров В. Информационные классификации и электронные библиотеки / В. Белозеров // Ин-форм. ресурсы России. — 2007. — № 2. — С. 19-25.
9. Берестова Т. Ф. Электронная библиотека как инструмент создания единого информационного пространств / Т. Ф. Берестова // Вестн. Челяб. гос. акад. культуры и искусств. — 2009. — Т. 20, № 4.
— С. 9.
10. Боташева А. И. Электронная библиотека. Классификация электронных библиотек. Федеральная корпоративная электронная библиотека вузов / А. И. Боташева. — Режим доступа : http://sni-vak.ru.
— Загл. с экрана.
11. Источники информации в журналистике [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://zsj.m/istoсhmki-informatsii-v-zhumalistike... — Загл. с экрана.
12. Кобрин К. Фабрика событий / К. Кобрин // Отеч. записки. — 2003. — № 4. — С. 8-12.
13. Когаловский М. Р. Электронные библиотеки — новый класс информационных систем [Электронный ресурс] / М. Р. Когаловский, Б. А. Новиков. — Режим доступа: http://www.ipr-ras.ru/artides/koga00-1.pdf. — Загл. с экрана.
14. Когаловский М. Р. Семантическое структурирование контента научных электронных библиотек на основе онтологий [Электронный ресурс] / М. Р. Когаловский. — Режим доступа: http://www.ipr-ras.ru/artides/kogalov11-04.pdf. — Загл. с экрана.
15. Когаловский М. Р. Таксономия семантических связей информационных объектов контента научной электронной библиотеки / М. Р. Когалов-ский, С.И. Паринов // НТИ. Сер. 2. — 2015. — № 9.
— С. 15-23.