Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
90
17
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ / ПАТРИОТИЗМ / РОДНОЙ КРАЙ / ДЕТИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Гончар-Найда Л.В.

В статье раскрывается важная задача дошкольного образования - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые проживают в нашем городе. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN AS AN IMPORTANT TASK OF PRESCHOOL EDUCATION

The article reveals important task of preschool education - the Patriotic education of preschool children, important part of which is the acquaintance with his native city, its attractions, the street where the child lives with famous people who live in our city. The teachers and parents as early as possible to awaken to the growing love for his native land, to develop an interest in the history of their region.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

УДК: 372.48

Гончар-Найда Л.В.

Gonchar-Nayda L. V. студент магистратуры, группа МЗДО-15

ГБОУВО РК «КИПУ» научный руководитель: Амет-Уста З.Р., к.пед.н.

ст. преподаватель Республика Крым, г. Симферополь ПАТРИОТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ КАК ВАЖНАЯ ЗАДАЧА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ PATRIOTIC EDUCATION OF PRESCHOOL CHILDREN AS AN IMPORTANT TASK OF PRESCHOOL EDUCATION

Аннотация: в статье раскрывается важная задача дошкольного образования - патриотическое воспитание детей дошкольного возраста, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые проживают в нашем городе. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

Abstract: the article reveals important task of preschool education - the Patriotic education of preschool children, important part of which is the acquaintance with his native city, its attractions, the street where the child lives with famous people who live in our city. The teachers and parents as early as possible to awaken to the growing love for his native land, to develop an interest in the history of their region.

Ключевые слова: патриотическое воспитание, родной край, патриотизм, дети старшего дошкольного возраста.

Key words: рatriotic education, the native land, patriotism, children of senior preschool age.

Постановка проблемы. В настоящее время необходимо с раннего детства воспитывать у детей понимание, что страна в которой мы живем, Россия, это наш общий дом. И необходимо знать её традиции, историю, любить и уважать людей, живущих рядом с нами. А эти знания невозможны без знаний истории и традиций своей семьи, малой родины. Необходимо воспитывать у детей желание с детства прилагать усилия, чтобы мы могли гордиться соей страной, стремление приумножать её богатства и достижения.

Одним из главных направлений в работе по патриотическому воспитанию дошкольников является овладение знаниями о Родине. Они обеспечивают детей доступной им информацией о жизни общества, способствуют осмыслению отношения к окружающему, проявлению интереса к явлениям общественной жизни, желанию получать новые знания.

Анализ последних исследований. Психологические особенности

детей дошкольного возраста обуславливают круг ценностей «направленных на мир семьи», в которые входят любовь к своей семье, к своему дому, городу, родной природе, принадлежности к своим национальным корням. Это подтверждается в работах ученых: Е.Ф. Акуловой, С.Е. Анфисовой, О.В. Дыбиной, А.Ю. Кузиной, Е.А. Сидякиной, В.В. Щетининой. Е.Ф. Акулова говорила о том, что ознакомление дошкольников с историческим прошлым и настоящим родного края формирует у них уважение к его истории и к культуре своего народа.

Цель статьи: раскрыть актуальность патриотического воспитания детей дошкольного возраста как приоритетного направления современной образовательной политики Российской Федерации.

Основное содержание статьи. Именно семья, отношения с близкими и родными людьми, дом в котором живет ребенок - все это корни, связывающие ребенка с Родиной. И только семья может заложить и развить у ребенка чувство Родины. Дом-Родина для него - это место где ему хорошо, где его любят, ждут, место где ему всегда рады. Ребенок, еще глубоко не осознавая свои впечатления, на эмоциональном уровне чувствует, что, его дом, его родные это место, где он нужен. Именно с этого начинается воспитание маленького патриота.

Нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения -приоритетное направление современной образовательной политики Российской Федерации. Государство, в настоящее время, пытается восстанавливать утраченное в гражданах страны, в том числе и в детях чувство патриотизма и гражданственности [3, с.45].

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет пути нравственно-патриотического воспитания детей через приобщение к традициям семьи, общества и государства, формирование представлений о малой родине и Отечестве, социокультурных ценностях нашего народа, отечественных традициях и праздниках. В последние годы в системе образования происходят значительные перемены: вводятся инновационные методики образования, разработано большое количество программ, направленных на развитие познавательных процессов детей, однако, недостаточное внимание уделяется нравственно-патриотическому воспитанию. А вместе с тем, это один из важнейших разделов образования, имеющий большую актуальность.

Детям необходимо знать и изучать культуру своего народа, своих предков. Так, только зная свои корни, ребенок может с уважением относиться к историческим и культурным ценностям других народов. Только усваивая начальные знания о Родине, базовые представления об истории родного края, культурных и исторических памятниках и традициях можно воспитать настоящего патриота своей страны.

Детство - то, что дается каждому на очень короткий промежуток времени, память о котором мы с нежностью храним и передаем следующему поколению. Поэтому только от взрослых зависит, в какой именно цвет будут

окрашены эти воспоминания в дальнейшей жизни у наших детей, какие знания они пронесут с собой по жизни и передадут своим детям, какими полноценными гражданами своей страны они станут.

Воспитание патриотических чувств, представляет собой процесс усвоения общечеловеческих ценностей: понятий любви, дружбы, добра, гордости. Этот процесс сливается с развитием познавательной активности, расширением представлений о современной действительности, деятельно-практическим отношением к миру [2].

Каждому человеку необходимо знать историю и культуру народа к которому он принадлежит, знать и любить природу родного края, определять свое место в окружающем мире. Необходимо воспитывать уверенность в том, что дети и внуки будут так же счастливы в будущем, и будут делать все для сохранения традиций своего народа. Укреплять знания о том, что Родина одна для всех, и обязанность каждого человека укреплять и развивать свою страну. Необходимо воспитывать уважение к себе, ко всем народам, которые живут рядом. Если непрерывность и целостность этого процесса нарушится, разрушится связь между поколениями. Поэтому главная составляющая воспитания патриота и гражданина своей Родины является воспитание патриотических чувств.

Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников - это сложный и длительный процесс, в основе которого лежит развитие и воспитание патриотических чувств у детей. Эти чувства включают в себя знание истории, традиций и культурных особенностей своей семьи, родного края, страны, развитие умений принимать и понимать интересы других людей, уважать и любить свою страну, прилагать усилия, для того, чтобы приносить пользу Родине. В наше время проблема нравственно-патриотического воспитания как никогда актуальна. Ребенок дошкольного возраста в современном мире по большей части своего времени предоставлен сам себе, родителям «некогда» заниматься своими детьми, поэтому они, родители, переложили воспитание патриотических чувств на образовательные учреждения, зачастую не понимая, что настоящего гражданина и патриота своей Родины необходимо растить в первую очередь в семье, в тесном сотрудничестве с детским садом. Только в сотрудничестве, ребенок вырастет настоящим гражданином своей страны.

Для детей дошкольного возраста процесс воспитания патриотических чувств необходимо усложнять от более близких и понятных им понятий (дом, семья), к более сложным (Родина, Отечество). Процесс должен быть целенаправленным и непрерывным. Так же важна эмоциональная окраска знаний, предлагаемых ребенку. Дошкольник воспринимает информацию, которая понятна для его возраста, имеет эмоциональную окрашенность, значима для него. Педагог призван помочь ребенку вырасти настоящим патриотом своей Родины, для этого необходимо, чтобы воспитатель был компетентен в знании истории своей страны, был патриотом своей Родины [4, с.65].

Таким образом, нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — одна из основных задач дошкольного образования, важной частью которого является знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые проживают в нашем городе. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории своего края.

Использованные источники:

1. Козлова С. А. Дошкольная педагогика : учеб. пособие / С. А. Козлова, Т. А. Куликова. - М. : Академия, 2001. - 416 с.

2. Комратова Н.Г. Патриотическое воспитание детей 4-6 лет: Методическое пособие / Н.Г. Комратова, Л.Ф. Грибова. - М.: Сфера, 2007. - 201с.

3. Корчажинская С.А. Воспитываем патриотов / С.А. Корчажинская // Дошкольное воспитание. - 2006. - № 6. - С. - 27-29.

4. Любимова Л. В. Педагогические условия использования народной культуры в процессе гражданского воспитания дошкольников : дис. ... канд. пед. наук : 13.00.07 / Любимова Людмила Валентиновна. - Екатеринбург, 2004. - 247 с.

УДК 336.77

Градская С.С. студент магистратуры Кубанский государственный университет

Россия, г. Краснодар СРАВНЕНИЕ ЗАРУБЕЖНЫХ МОДЕЛЕЙ ИПОТЕЧНОГО КРЕДИТОВАНИЯ И ИХ АДАПТАЦИЯ К РОССИЙСКИМ РЕАЛИЯМ Аннотация: в статье рассмотрено значение рынка ипотечного кредитования для социально-экономического развития Российской Федерации. Выделены основные проблемы, которые тормозят развитие данного рынка. Для решения данной проблемы рассмотрены зарубежные модели ипотечного кредитования, проведен их сравнительный анализ. Результатом данной работы является практическая оценка особенностей зарубежных моделей ипотечного кредитования и их адаптации к отечественному рынку.

Ключевые слова: ипотечное кредитование; ипотечный рынок; зарубежные модели ипотечного кредитования; ипотека.

Gradskaya S.S. graduate student Kuban State University Russia, Krasnodar COMPARISON OF FOREIGN MODELS OF MORTGAGE LENDING AND THEIR ADAPTATION TO RUSSIAN REALITIES Abstract: The article considers the importance of the mortgage lending

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.