Научная статья на тему 'ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ'

ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
290
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Социология
ВАК
Ключевые слова
ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ / МОЛОДЕЖЬ / СОВРЕМЕННИКИ / ИДЕОЛОГИЯ / ПАТРИОТИЗМ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Иванов Роман Викторович

В статье рассматриваются особенности развития патриотического сознания молодого поколения россиян. Обозначаются концептуальные проблемы и практические особенности, рабочие механизмы и слабые формы социально-патриотического развития общества. Приводятся результаты социально-философского осмысления процессов социального моделирования общественного развития.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

PATRIOTIC CONSCIOUSNESS OF MODERN YOUTH

The article discusses the features of the development of the patriotic consciousness of the young generation of Russians. Conceptual problems and practical features, working mechanisms and weak forms of social and patriotic development of society are indicated. The results of socio-philosophical understanding of the processes of social modeling of social development are given.

Текст научной работы на тему «ПАТРИОТИЧЕСКОЕ СОЗНАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ МОЛОДЕЖИ»

Социология №1 2023

Патриотическое сознание современной молодежи

Иванов Роман Викторович,

доцент, кандидат исторических наук, доцент кафедры Государственного и муниципального управления Института социальных наук, Иркутского государственного университета E-mail: [email protected]

В статье рассматриваются особенности развития патриотического сознания молодого поколения россиян. Обозначаются концептуальные проблемы и практические особенности, рабочие механизмы и слабые формы социально-патриотического развития общества. Приводятся результаты социально-философского осмысления процессов социального моделирования общественного развития.

Ключевые слова: патриотическое сознание, молодежь, современники, идеология, патриотизм, идеология.

Самая насущная проблема современного общества - увеличение участия граждан. Этот процесс позволяет судить о качественном уровне социального развития, разнообразии социальных процессов, деятельности различных участников социокультурного воспроизводства.

Мотивация к гражданскому участию - это стратегия, ориентированная на человека и общество. В первом случае, мотивация, направленная на человека, не может участвовать в активной работе по защите личных обстоятельств, обстоятельств и прав, учитывая новую задачу, которая не может быть решена без определения его убеждений, норм, взглядов, ценностей или статуса гражданина. Во втором случае, мотивация, направленная на общество - это работа социальных организаций по созданию или созданию условий для самореализации посредством социальной деятельности.

В первом случае социальные организации требуют, чтобы люди участвовали в различных социальных процессах, активно участвовали в общественной жизни или группе людей. Во втором случае функционирование социальной системы структурировано таким образом, что человек определяет свой статус гражданина и становится более открытым для жизненных возможностей и стратегий самореализации, когда он активно участвует в работе социальных организаций, социальных движений, некоммерческих организаций.

В любом случае социально активного человека, проявляющего гражданскую деятельность, можно назвать человеком, который творчески и новаторски подходит к решению важных социальных задач, которые позволяют отдельным людям и единомышленникам находить пути к самореализации и саморазвитию.

Формирование общественного мнения в рамках патриотического развития общества происходит не в одночасье, а через плановую и целенаправленную идеологическую работу через

21

СМИ и сеть Интернет (Р.Г. Ардашев [1-5], О.А. Кармадонов [10]), влияние фильмов и идеологической пропаганды (О.А. Полюшкевич [12-14]), могут быть интересны и практически апробированы варианты экономического патриотизма (О.А. Полюшкевич [15], В.А. Скуденков [16,17]), рассматриваются особенности патриотизма в университетском пространстве (С.В. Малых [11]) и работах автора [6-9].

Гражданское участие требует патриотизма, гражданства и социально-политического участия в социальных процессах. Любая форма социальной активности требует социальных изменений, и ее трудно представить без любви и уважения к Родине, признания гражданских прав и свобод страны, в которой вы живете, защиты этих прав, защиты своих убеждений и личной ответственности за настоящее и будущее страны. Социальные процессы, основанные на принципах гражданского общества.

История России характеризуется уникальным способом формирования и развития государства, которому часто приходилось сталкиваться с проблемами, которые сильно отличались от тех, с которыми сталкивались его западноевропейские соседи. Все эти причины не оправдывают мнение о том, что западные представления о гражданском обществе абсолютно актуальны для условий жизни любого общества. Формы организованной патриотической памяти (мифы, ритуалы, культы, клятвы, символы и пр.) будут воспроизводить содержание собственных патриотических практик в новом идеологическом измерении, ориентируясь на привычный имперский тип российской государственности, коллективистские ценности, симфонию властей, державность, соборность и русский дух [12].

Каково отношение современной молодежи к патриотизму? Есть такая вещь, как безнадежность - это негативное психическое состояние, вызванное неспособностью удовлетворить определенные потребности это можно объяснить современной молодежью. неуверенность в будущем растет, перспектив нет, беспокой-

ство и замешательство растут сегодня, молодые люди в 90-х достигают зрелости это было время, когда произошла перестройка, Советский Союз не был создан с ценностями. Они родились в совершенно новой стране политическое и общественное мышление изменилось настолько активно, что еще не пришло время для новой системы ценностей концепция патриотизма устарела, и официальный коллективизм погрузился в историю с крахом коммунистического режима в России. И индивидуализм, и эгоизм стали основой патриотического образования новое поколение начало жизнь в стране, где нет идеологической системы и ценностей как только человек лишен целого (социальная среда, нация, Родина), он попадает в ловушку ценностей, лишенных социального и гражданского содержания.

Озабоченный противоположными ценностями в современной России, человек, с одной стороны, пытается жить в обществе, которое признает традиционные ценности и наслаждается достижениями современной науки и техники.

После краха очень нестабильной ситуации Советского Союза и России на международной арене патриотизм стал своего рода защитной реакцией. такой патриотизм чрезвычайно распространен среди молодежи, существует определенный комплекс низкого уровня, человек чувствует себя лучше, чем западный человек, у него машины и одежда лучше и дороже защитные реакции могут проявляться в различных формах, начиная от молодежного транснационализма. Современник не может отличить истинный патриотизм от других понятий патриотизм не противоречит знанию принадлежности человека к этнической группе.

Государственные учреждения, особенно на федеральном уровне, не обеспечивают доступ для молодежи, чтобы войти в политическую систему. Поэтому важно решить следующие задачи, чтобы преодолеть разрыв между политической системой и молодежными ресурсами: - создание модели экономии и развития молодежных ресурсов на основе

I »Ж

_ l* идея.И

22

организаций (семей, школ, университетов, общественных организаций), ценностей (культура;

- создание сферы участия молодежи в политической жизни (муниципалитеты, федеральные субъекты, Федеральное собрание);

- развитие методов найма молодежи и интеграция управления молодежными ресурсами с поддержкой инициатив;

- страны, времена и традиции развивают символы и характеристики молодежи и формируют сознание участия молодежи;

- создание системы управления молодежными ресурсами;

- усиление корреляционной роли молодежных общественных объединений в решении задач управления на городском уровне;

- создать и запустить механизмы творческой научной деятельности, повысить эффективность научной поддержки молодежной политики. Проблема патриотизма в современной России имеет ряд ситуаций, одна из которых связана с восстановлением и созданием патриотической памяти нашего народа долгое отрицание ценности русской идентичности и патриотизма и использование инструментальных средств в современной оппозиционной деятельности под контролем России привело к столкновению ценностей в процессе трансформации русского общества, мы сталкиваемся с борьбой политических сил, представляющих будущее России по-разному (союзы, империи и т.д.). Эти политические проекты характеризуются внедрением принципа патриотизма в определенные идеологические и политические структуры и подчинением ключевых идеологических ценностей (либералов, евразийцев, коммунистов и т.д.).

Среди средств, существующих для создания политической культуры молодежи современной России, следует отметить, что игровые технологии отличаются наибольшей популярностью и обладают соответствующими функциональными характеристиками: универ-

сальностью, то есть возможностью широкого использования, распределением между основными способами понимания мира, приобретением соответствующих знаний, навыков и способностей, разрешением ситуации возникающих конфликтов и умением сравнивать полезность действий.

Ситуация, в которой субъект политического процесса оказывается, развивает соответствующие навыки социально-политического поведения в нормальных условиях; развивать адаптивность, то есть способность адаптироваться к изменениям в политической среде, сохранять целостность своей внутренней структуры; для достижения целей, влияющих на эффективность, то есть формирования политической культуры или формирования адекватной модели политического поведения; оценка, то есть оценка политического поведения.

Таким образом, путем постоянного сбора, агрегирования и анализа предметных данных с целью повышения качества механизмов, разработанных для формирования политической культуры, функциональные особенности игровых технологий в контексте социально-политических процессов позволяют не только наиболее эффективно их использовать, но и анализировать качество их использования.

Помимо определения функциональных характеристик игровой технологии, необходимо определить Семантическое содержание политической культуры - система идей, убеждений, взглядов и поведения людей, так как в этом смысле игровая технология может служить одним из наиболее эффективных способов создания политической культуры молодежи.

Поскольку конкретное содержание программ и проектов, реализуемых государственными органами, зависит от того, какое семантическое сообщение содержит это слово в этом контексте, анализ существующих местных публикаций, а также государственных программ позволил нам определить два основных подхода к семантическому содержанию патриотизма: это идеология, другими словами,

23

соответствующие нормы и правила, регулирующие патриотические и непатриотические отношения, являются системой координат, которая позволяет обозначить темы социально-политического процесса как патриотические и непатриотичные. Это чувство соответствует отношению граждан страны к своей Родине и иногда связано не с критическим анализом политической и политической системы, а с желанием изменить ситуацию к лучшему, на наш взгляд, первоначальное понимание патриотизма, с одной стороны, может способствовать разработке соответствующих символов для разделения темы социально-политических процессов на себя и других только по одному важному критерию: в соответствии с официальной позицией страны по этому вопросу такой подход к пониманию социально-политической реальности, среди прочего, лишает граждан свободы слова и возможности критиковать решения правительства, что препятствует формированию эффективной реакции; это, в свою очередь, приводит к некоторой близости и близости политической элиты.

С другой стороны, патриотическая идеология, на наш взгляд, может использоваться только в случаях продвижения позитивных спортивных практик человеческого общества: самоидентификации субъектов, наличия стабильной национальной идентичности основной этнической группы России в более широком смысле, разработки новых и эффективных методов для разрешения существующих проблемных ситуаций создание подходящих социально-политических и правовых моделей для разрешения конфликтов, разрешения или повышения уровня социальной напряженности может быть облегчено, как упоминалось выше, эффективным использованием игровых технологий и созданием следующих условий для разрешения политических конфликтов в современной России: легализация конфликтов, то есть верховенство закона переход от бессистемных, хаотичных и неформальных процессов, и, следовательно, от скрытых и надежных процессов к разрешению и разрешению к законным, по-

следовательным и законным процессам для согласования потенциала конфликта; наличие единых правил и подходов к разрешению возникающих конфликтов между участниками политического процесса, наличие эффективных формальных арбитражных органов; существует множество форм и видов спортивного посредничества, которые анализируют потенциал конфликтов: конференции, мастер-классы, модели работы государственных институтов, моделирование того, сколько основных политических конфликтов существует и т.д. В случае политического конфликта через деятельность основных институтов социализации, разработка соответствующих поведенческих моделей в следующих системах: семья-школа, университет-государство.

Теоретический и методологический поиск основы для формирования характеристик русского общества в переходный период состоит, во-первых, в стратегии определения черт доминирующих форм, а во-вторых, в социокультурных формах формирования доминирующих черт (секуляризм, национализм, религиозность, патриотизм и др.), в-третьих, социально-политические технологии для разрешения конфликтов этнонациональ-ных интересов и ценностей.

Три пункта, на наш взгляд, определяют специфику своего рода открытия организованной патриотической памяти:

1. Государство требовало формирования (официального) патриотизма

2. Правовая основа этой процедуры.

3. Сама реальность - это патриархальная деятельность и социокультурный спрос на конкретное содержание патриотизма

Если содержание официального патриотизма несовместимо с социокультурными требованиями общества, составляющие его силы рано или поздно исчезнут, важным аспектом стабильности и эффективности любой системы управления является воспроизведение собственных патриотических практик.

В 2014 году государственный (официальный) патриотизм полностью изменил представление политической элиты о бу-

24

дущем России, и идея «русского мира» была реализована. В политическом пространстве современной России декларативное использование русских слов политической деятельностью без надлежащего идеологического обоснования и подкрепления создает серьезную проблему

Понятие «русский мир» сформулировано в различных формах и подвергается резкой критике, но одно можно сказать наверняка - он распространен в небольшой сфере псевдосоциальности (политика, пол, семья и т.д.). В контексте коллапса коллективного характера нашего общества действительно важно создать доминирующий тип коллективной идентичности.

Сомнительно, что обозначение Русской православной составляющей серьезно воспринимается современным русским обществом, невозможно навязать религиозную идентичность, это очень сложный тип идентичности человека, основанный на вере, и немыслимо создать вид веры, который подходит государству. Много для построения русского государства, и его понимание является основой не только национальной и духовной культуры русского народа, но и обряды и мифы становятся особенно важными в процессе социокультурных изменений в обществе новый миф связан с русской идентичностью и востребован по разным качественным показателям. Православные символы востребованы, однако, современные образы, раскрывающие разные значения русского языка - «Русская весна», «русская тишина», «русский Крым», «Ново-россия - символ русского мира». Таким образом восстанавливается коллективная историческая память нашего народа, создаются патриотические символы.

Русское пространство, служащее одним из патриотических символов, не появляется без Церкви, иначе его российский статус теряется, как только концепция православной религии основана на истинном религиозном духе, русская цивилизация получит свое место в мировом пространстве, поскольку этот религиозный и культурный кодекс важен

не только для русского народа, но и для всех политических субъектов, понимающих политическое пространство России за пределами России.

Отказ придавать слишком большое значение региональному патриотизму, региональной идентичности и созданию образа малой родины представляется своевременным, поскольку без идеологии Союза государственного патриотизма (такого понятия в проекте нет) вероятность распространения сепаратистских тенденций увеличивает интересы России в условиях информационной и экономической войны шире, чем государственные границы, которые необходимо учитывать и определять как геополитические ресурсы России.

Государственный патриотизм следует отметить фактом создания различных ценностей патриотизма на региональном уровне, которые не способствуют долгожданному единству русского народа в этом смысле, в политико-государственных инженерных системах важно понимать категорию регионального патриотизма.

Государство и политическая система, активно продвигающие и допускающие неравенство как политически, так и экономически, не считают членов общества личностями в начале их распада. Анализируя, уровень доверия общественности к политической системе и ее структуре, можно сказать, что советская система пала, когда фактор доверия к ней и ее учреждениям был утрачен. Более того, самым важным условием был индивидуальный фактор. Мы знаем, что российская политическая система живет не столько на доверии населения институтам, сколько на доверии или непонимании первого лица - президента.

Кроме того, самым важным фактором стабильности является степень поддержки политических лидеров населением. Сегодня, по данным Центра Левады, только 48% населения России, участвующих в выборах, поддерживает нынешнюю политическую систему. Однако в последние годы эта поддержка почти вдвое возросла. Также ряд людей, выступающих против продления прези-

25

дентского срока Путина после 2024 года, считают, что его нужно изменить и противостоять системе.

Социальные выплаты 2018-2021 гг., связанные с президентскими выборами в марте 2018 г. (пособия и бонусы для школьных учителей и преподавателей университетов), разовые выплаты на пенсию в 2018, 2019 и 2021 годах от 5 тысяч до 10 тысяч. Рублей в год, выплаты детям в 2019-2022 годах - 10 тысяч рублей в год, а выплаты военнослужащим в целом в 2021 году можно оценить в 15 тысяч рублей. Статус продвижения компаний на выборах 20182022 годов лично привлечет внимание различных представителей компании к президенту.

Конечно, в начале 2000-х годов существует устойчивая логическая связь с деятельностью президента РФ с продвижением имиджа государственной власти. По прошествии 20 лет разовые выплаты различным социальным группам населения можно считать новым этапом популяризации государственной власти в российском обществе в целом и его независимых представителей.

Более того, протестные движения 2019-2021 годов в различных странах России нанесли серьезный ущерб власти федерального правительства Российской Федерации. Таким образом, вышеуказанные социальные выплаты могут быть оценены государственными чиновниками как попытка завоевать доверие граждан и показать их безразличие к острым социальным потребностям людей, пенсионеров и государственных служащих при подготовке детей к школе.

Выводы

Для патриотического образования российских граждан, и была создана государственная система патриотического образования. Патриотическая система образования охватывает образовательную деятельность на всех уровнях, от семейных, учебных, рабочих, военных и других коллективных и высших государственных учреждений

Трудно классифицировать пожилого, зрелого или пожилого человека как сту-

дента или судьи, учителя, государственного служащего и т.д.

Люди пожилого и зрелого возраста могут быть лишь частично признаны объектами патриотического воспитания, влияние на них передается социальными факторами их жизни. Для представителей категории старости (особенно пожилых и пожилых) правильно говорить не о патриотическом образовании, а о патриотическом труде. Необходимо работать и работать над такой образовательной политикой.

Важную роль в организации этой деятельности играют социальные организации, такие как средства массовой информации, общественные, профессиональные, военные, религиозные организации, культурные и спортивные организации, организации социального обеспечения и другие.

В этих неоднозначных ситуациях можно сказать, что русский патриотизм стал основой национальной идентичности. Кроме того, основным способом создания русского патриотизма было стать целенаправленной политикой государства, чтобы в конце прошлого и начале нынешнего века вопрос патриотического образования был поднят в пользу обновленной России, восстанавливая духовный и моральный потенциал наших граждан. Это не случайно. Согласно историческим фактам, роль и важность патриотизма возрастают в трудные исторические времена, когда различные изменения в социальной системе увеличивают физическую и умственную силу ее граждан, что особенно характерно во время войн, социальных, политических и экономических кризисов.

Сегодня русский патриотизм невозможно представить без чувства терпимости, которое порождает стремление к открытому межкультурному диалогу. Разные культуры и отношения разных народов способствуют устранению межэтнической напряженности в мульти-культурных обществах. Таким образом, цель русского патриотизма сегодня -восстановить светский характер национальной идеи любви к Родине, создать и объединить образ того, что мы рус-

26

ские, создать единую светскую нацию, 11. способную объединить русское население независимо от национальности или религии, тем самым способствуя сохранению единства государства и установлению гражданского согласия в общем российском доме.

Литература

1. Ардашев Р.Г. Феноменология рационального и иррационального мышления // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Филосо- 12. фия. Психология. Педагогика. 2021.

Т. 21. № 2. С. 120-124.

2. Ардашев Р.Г. Аффект через призму общественных настроений // Пробле- 13. ма соотношения естественного и социального в обществе и человеке. 2021. № 12. С. 85-90.

3. Ардашев Р. Г. Воздействие СМИ на иррациональность общественного сознания // Социология. 2021. № 3. С. 53-61.

4. Ардашев Р.Г. Иррациональность 14. общественного сознания россиян. Монография. М.: РГСУ, 2021. 184 с.

5. Ардашев Р.Г. Особенности сознания россиян: стратегии восприятия будущего // Социология. 2021. № 2. С. 60-67.

6. Иванов Р.В. Изменение смыслов патриотизма в молодежной среде (2010 15. и 2017 гг.) // Социология. 2018. № 2.

С. 108-112.

7. Иванов Р.В. Качество патриотизма в современной России // Социология. 2019. № 4. С. 21-26.

8. Иванов Р.В. Толерантность, патриотизм и социальное неравенство // Социология. 2018. № 4. С. 20-22.

9. Иванов Р.В., Полюшкевич О.А. Па- 16. триотизм и идентичность в современных российских фильмах // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религиоведение. 2016. Т. 18. С. 44-55.

10. Кармадонов О.А., Ардашев Р.Г. Социальное бессознательное как условие и фактор социальной конъюнкции // Nomothetika: Философия. 17. Социология. Право. 2021. Т. 46. № 3.

С. 605-609.

27

Малых С.В. Культура патриотизма в университетской среде // Междисциплинарные ресурсы экономической психологии в формировании этнорегиональной идентичности и позитивного образа малой родины. Материалы Всероссийской научно - практической конференции с международным участием. Ответственные редакторы А.Д. Карнышев,

B.А. Решетников. Иркутск, ИГУ, 2019.

C.472-476.

Полюшкевич О.А. Новая идентичность в современном патриотическом кинематографе // Гуманитарный вектор. 2022. Т. 17. № 2. С. 192-202. Полюшкевич О.А. Духовная безопасность или провокация: анализ современных патриотических фильмов // Социальные проблемы и безопасность российских регионов. Материалы второго Байкальского научного социологического симпозиума. Иркутск, ИГУ,2015. С. 259-266. Полюшкевич О.А. Патриотизм как форма просоциального поведения // Телекоммуникационные технологии: Актуализация и решение проблем подготовки высококвалифицированных кадров в современных условиях. Хабаровск, ХГУКИ, 2020. С. 10371044.

Полюшкевич О.А. Экономический патриотизм в процессах социокультурной солидарности жителей Иркутской области // Социокультурная динамика Иркутской области в ХХ - начале XXI века. Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Иркутск, ИГУ, 2017. С. 112-114. Скуденков В.А. Экономический патриотизм и социальные притязания молодежи // Социальная консолидация и социальное воспроизводство современного российского общества: ресурсы, проблемы, перспективы. материалы IV Всероссийской научно-практической конференции. Иркутск, ИГУ, 2018. С. 48-53. Скуденков В.А. Экономические притязания в структуре патриотизма студенческой молодежи // Alma mater

(Вестник высшей школы). 2018. № 2.

С. 82-84.

PATRIOTIC CONSCIOUSNESS OF MODERN YOUTH

Ivanov R.V.

Irkutsk State University

The article discusses the features of the development of the patriotic consciousness of the young generation of Russians. Conceptual problems and practical features, working mechanisms and weak forms of social and patriotic development of society are indicated. The results of socio-philosophical understanding of the processes of social modeling of social development are given.

Keywords: patriotic consciousness, youth, contemporaries, ideology, patriotism, ideology.

References

1. Ardashev R.G. Phenomenology of rational and irrational thinking // Bulletin of the Saratov University. New episode. Series: Philosophy. Psychology. Pedagogy. 2021. V. 21. No. 2. S. 120-124.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

2. Ardashev R.G. Affect through the prism of public moods // The problem of the correlation between the natural and the social in society and man. 2021. No. 12. S. 85-90.

3. Ardashev R.G. The impact of the media on the irrationality of public consciousness // Sociology. 2021. No. 3. S. 53-61.

4. Ardashev R.G. The irrationality of the public consciousness of Russians. Monograph. M.: RGSU, 2021. 184 p.

5. Ardashev R.G. Peculiarities of Russian Consciousness: Strategies for Perceiving the Future // Sociology. 2021. No. 2. S. 6067.

6. Ivanov R.V. Changing the meanings of patriotism in the youth environment (2010 and 2017) // Sociology. 2018. No. 2. S. 108-112.

7. Ivanov R.V. The quality of patriotism in modern Russia // Sociology. 2019. No. 4. S. 2126.

8. Ivanov R.V. Tolerance, patriotism and social inequality // Sociology. 2018. No. 4. S. 2022.

9. Ivanov R.V., Polyushkevich O.A. Patriotism and identity in modern Russian films // Iz-vestia of the Irkutsk State University. Series: Political Science. Religious studies. 2016. V. 18. S. 44-55.

10. Karmadonov O.A., Ardashev R.G. Social unconscious as a condition and factor of social conjunction // Nomothetika: Philosophy. Sociology. Right. 2021. V. 46. No. 3. S. 605-609.

11. Malykh S.V. Culture of patriotism in the university environment // Interdisciplinary resources of economic psychology in the formation of ethno-regional identity and a positive image of a small motherland. Materials of the All-Russian scientific - practical conference with international participation. Managing editors A.D. Karnyshev, V.A. Re-shetnikov. Irkutsk, IGU, 2019, pp. 472-476.

12. Polyushkevich O.A. New identity in modern patriotic cinema // Humanitarian vector. 2022. Vol. 17. No. 2. pp. 192-202.

13. Polyushkevich O.A. Spiritual security or provocation: analysis of modern patriotic films // Social problems and security of Russian regions. Materials of the second Baikal scientific sociological symposium. Irkutsk, IGU, 2015. S. 259-266.

14. Polyushkevich O.A. Patriotism as a form of prosocial behavior // Telecommunication technologies: Actualization and solution of the problems of training highly qualified personnel in modern conditions. Khabarovsk, KhGUKI, 2020. S. 1037-1044.

15. Polyushkevich O.A. Economic patriotism in the processes of sociocultural solidarity of the inhabitants of the Irkutsk region // So-ciocultural dynamics of the Irkutsk region in the XX - early XXI century. Materials of the All-Russian scientific-practical conference with international participation. Irkutsk, IGU, 2017, pp. 112-114.

16. Skudenkov V.A. Economic patriotism and social claims of youth // Social consolidation and social reproduction of modern Russian society: resources, problems, prospects. materials of the IV All-Russian scientific-practical conference. Irkutsk, IGU, 2018, pp. 48-53.

17. Skudenkov V.A. Economic claims in the structure of student youth patriotism // Alma mater (Vestnik vysshei shkoly). 2018. No. 2. S. 82-84.

28

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.