Научная статья на тему 'ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ'

ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ Текст научной статьи по специальности «Политологические науки»

CC BY
12
4
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ПАРЛАМЕНТ / ГОСУДАРСТВЕННАЯ ВЛАСТЬ / ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ / ГОСУДАРСТВО

Аннотация научной статьи по политологическим наукам, автор научной работы — Абзалилова А. А.

В статье рассматривается парламентаризм в Южной Осетии, история становления, структура и полномочия.The article discusses the parliamentarism in South Ossetia, the history of the formation, structure and powers.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ»

Стерлитамакский филиал Бердегулова Л.А., к. ю. н.

доцент

ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет»

Россия, г. Стерлитамак ПАРЛАМЕНТАРИЗМ В ЮЖНОЙ ОСЕТИИ

Аннотация. В статье рассматривается парламентаризм в Южной Осетии, история становления, структура и полномочия.

Ключевые слова: парламент, государственная власть, законодательные функции, государство

Abstract. The article discusses the parliamentarism in South Ossetia, the history of the formation, structure and powers.

Key words: Parliament, government, legislative function, the state

Парламентаризм - широкое и многогранное явление. Он исследуется с различных сторон: политической, исторической, экономической, конституционно-правовой и т.д. Несомненно, что все эти аспекты исследований так или иначе взаимосвязаны [3].

В науке предложены различные определения парламентаризма. Его наличие может быть при признании распределения властей, главенстве закона, при действительном воздействии парламента на общественно-политическую жизнь, при признании ценностей демократии. При узком понимании парламентаризма подразумевается господствующее положение парламента в системе органов государственной власти. Широкое понимание парламентаризма дает возможность вести речь о нем при наличии выборного представительного органа, исполняющего законодательные функции и при этом даже весьма ограниченного в собственных правах. Такого рода аспект является наиболее верным, таким (образом-равно как дает возможность анализировать строй в этом части в многознаменательной ретроспективе.

Принцип соблюдения территориальной целостности государств, с одной стороны, и не менее важный принцип национального самоопределения, с другой, состоят в трудно разрешимом противоречии. Существующие международно-правовые акты не допускают приоритета какого-либо из этих двух принципов, а в случае возведения одного из этих принципов в ранг более важного, может привести к вооруженному противостоянию. Именно так и произошло во время попытки аннексии Грузией территории Южной Осетии под предлогом восстановления «территориальной целостности». До 2008 г. некоторыми политиками допускалась возможность проводить «добрососедские отношения» между Грузией и Южной Осетией.

20 сентября 1990 года состоялась 14 сессия Юго-Осетинского областного Совета народных депутатов двадцатого созыва, которая

преобразовала Юго-Осетинскую Автономную область в Юго-Осетинскую Советскую Демократическую Республику. С этого момента началась новейшая история Республики Южная Осетия. 9 декабря 1990г. состоялись выборы депутатов в Верховный Совет Республики 1-го созыва, перед которыми стояла сложнейшая задача: заложить законодательную основу существования Республики Южная Осетия.

1 апреля 2001 года в Южной Осетии был проведен еще один референдум о принятии новой редакции Конституции, которая действует по настоящее время, где в 1-ой Статье говорится: «Республики Южная Осетия 3 суверенное, демократическое правовое государство, созданное на основе самоопределения народа Республики Южная Осетия». Таким образом, признание государственной независимости Республики Южная Осетия имеет яркую историю, а в своей основе солидную международно-правовую базу.

26 августа 2008 года указом президента Российской Федерации Республика Южная Осетия признана в качестве суверенного и независимого государства.

9 сентября 2008 года установлены дипломатические отношения, 17 сентября 2008 года подписан Договор о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия.

18 марта 2015 года подписан Договор между Российской Федерацией и Республикой Южная Осетия о союзничестве и интеграции. Договор является базовым для поэтапного установления между Россией и Южной Осетией более тесного сотрудничества при сохранении государственного суверенитета республики. Договор заключен сроком на 25 лет с возможностью его продления на последующие десятилетние периоды.

Договорно-правовую базу двусторонних отношений составляют свыше 70 документов. В различных стадиях подготовки находится еще порядка 30 двусторонних договоров и соглашений.

На основе Плана консультаций активно развиваются двусторонние связи по линии внешнеполитических ведомств.

Последовательно наращиваются межпарламентские связи. 6 сентября 2008 года заключено Соглашение между Советом Федерации ФС РФ и Парламентом Республики Южная Осетия. Создана двусторонняя межпарламентская комиссия по сотрудничеству, заседания которой проводятся два раза в год. Представители российского парламента неоднократно посещали Цхинвал [2].

Россия оказывает масштабное финансовое и социально-экономическое содействие развитию Южной Осетии. Сотрудничество в данной области стало одним из важнейших направлений двустороннего взаимодействия. 26 августа 2009 года подписано двустороннее межправительственное Соглашение об оказании помощи Южной Осетии

в социально-экономическом развитии. Ключевая роль в этой работе отводится Межправительственной комиссии по социально-экономическому сотрудничеству (МПК), образованной в соответствии с Соглашением. Утверждена Инвестиционная программа содействия социально-экономическому развитию РЮО на 2015-2017 годы.

Нынешная ситуация в Южной Осетии имеет все признаки уникальности, из числа которых можно особо отметить последующие: - с августа 2008 г. Республика Южная Осетия имеет де-юре оформленное интернациональное признание, прежде всего Российской Федерацией, удостоверенное базовым соглашением и межправительственными договорами, все это содействует формированию молодого государства; -никогда прежде Республика Южная Осетия, ее население и общественно-политическая верхушка не получали настолько существенную ответственность за настоящее и будущее состоявшегося югоосетинского государства.

Парламент Республики Южная Осетия представляется высшим представительным и одним-единственным законодательным органом Республики Южная Осетия.

Процедура организации работы Парламента Республики Южная Осетия обусловливается конституционным законодательством.

Парламент Республики Южная Осетия избирается сроком на 5 лет в составе 34 депутатов, 17 из которых избираются согласно одномандатным избирательным округам, 17 - согласно пропорциональной избирательной системе по единому республиканскому избирательному округу.

Парламент Республики Южная Осетия созывается в 1 -ое заседание Центральной избирательной комиссией Республики Южная Осетия никак не позже пятнадцати суток попрошествии избрания.

1 -ое собрание Парламента Республики Южная Осетия открывает старейший согласно возрасту депутат и проводит его до избрания Председателя Парламента Республики Южная Осетия.

С момента основания работы Парламента Республики Южная Осетия полномочия депутатов Парламента Республики Южная Осетия прошлого созыва прерываются[1].

Парламент Республики Южная Осетия:

1) вносит изменения и дополнения в Конституцию Республики Южная Осетия;

2) берет на себя конституционные законы, законы Республики Южная Осетия и реализовывает контроль за их исполнением; осуществляет толкование конституциональных законов и законов Республики Южная Осетия;

3) оценивает и утверждает Правительственный госбюджет Республики Южная Осетия и контролирует процесс его выполнения;

4) определяет, отменяет республиканские налоги и прочие

неотъемлемые платежи и сборы;

5) принимает решение об административно-территориальном устройстве Республики Южная Осетия;

6) утверждает изменение границ между административно-территориальными единицами Республики Южная Осетия;

7) образует Центральную избирательную комиссию Республики Южная Осетия;

8) назначает половину членов Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия;

9) назначает Председателя Центральной избирательной комиссии Республики Южная Осетия по представлению Президента Республики Южная Осетия;

10) и т.д.

Использованные источники:

1. Безруков А.В. Парламентское право и парламентские процедуры в России: учебное пособие. 2-е изд., перераб. и доп. М.: Юстицинформ, -2015. - 164 с.

2. Богданова Н.А. Законодательная и представительная функции парламента: преодоление коллизий // Вестник Тюменского государственного университета. - 2013. - № 2. - С. 49-55

3. Конституционное право: университетский курс: учебник: в 2 т. / под ред. А.И. Казанника, А.Н. Костюкова. М.: Проспект, - 2015. Т. 2. - 528 с.

УДК 159.972

Агиткина А.К. студент 2 курса факультет «Гуманитарный» научный руководитель: Шигабетдинова Г.М., к. пед. н.

доцент

Ульяновский государственный технический университет

Россия, г. Ульяновск НЕРВНАЯ АНОРЕКСИЯ: ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ АСПЕКТ Аннотация. В статье рассматривается психологический аспект возникновения нервной анорексии, в основе которого лежит искаженное восприятие своего тела. В ходе эмпирического исследования выявлен достаточно высокий уровень присутствия признаков нервной анорексии у девушек, интересующихся темой похудения. Автором показана важность ведения профилактической работы по разъяснению целесообразности здорового питания и образа жизни в соответствующих группах по интересам.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.