Научная статья на тему 'Означает ли недостаток успеха утрату смысла?'

Означает ли недостаток успеха утрату смысла? Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
133
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Означает ли недостаток успеха утрату смысла?»

Во время занятий по курсу «Общие основы педагогики» наш учебный взвод вовлекался в осмысление важности семьи в жизни ребенка, курсанты приводили многочисленные примеры из своей личной жизни, которые раскрывали красоту отношений в их родительских семьях, подчеркивали доброту, великодушие самых близких им людей. В эти минуты и мои одногруппники раскрывались как люди благодарные, совестливые, сердечные. Сейчас, становясь по-настоящему взрослой, я понимаю уникальность семьи, где основой бытия является подлинный гуманизм.

Сегодня, овладевая профессией социального педагога, который будет служить в органах внутренних дел, в отделе по делам несовершеннолетних, я знакомлюсь с асоциальными семьями, в которых отсутствует забота о детях или, напротив, в условиях попустительства, баловства ребенок растет эгоистом, деспотом. По отношению к ним у меня рождаются очень противоречивые чувства: и жалость, и негодование. Понимаю, как много надо изучить, понять, чтобы достучаться до сознания таких членов семьи. Уже сейчас я убеждена: работая с ними, необходимо будет решать не только правовые, но и экзистенциальные, нравственные проблемы, помогая осознать каждому быстротечность времени, жизни, помогая принять ценность семьи как смысл жизни.

ОЗНАЧАЕТ ЛИ НЕДОСТАТОК УСПЕХА УТРАТУ СМЫСЛА?

Скоренькая Анна, курсант 1 курс, Московский Университет МВД РФ имени В.Я. Кикотя, (Москва, Россия)

Научный руководитель - д.пед.н. Ульянова И.В.

Что мы понимает под словом «успех»? Для кого-то это отсутствие неудач. Для кого-то -это жизнь, как говорится, «на широкую ногу». Для одних успех - это единичная ситуация, когда просто повезло, для других - жажда бесконечной демонстрации своих достижений, когда может теряться суть самой деятельности и фиксируется ориентация на популярность, славу...

Что же значит успех для меня? В первую очередь - это результат долгого и упорного труда. Если ты много работаешь над чем-то, стараешься, вкладываешь всю душу в то, что ты делаешь - то и успех не заставит себя ждать.

Но часто бывает и так, что сколько бы ты не бился, старался, добивался, - все без толку. Каждый человек бывал в такой ситуации, когда что-то сильно хочешь, уже представляешь, как твоя жизнь сложится, когда ты этого добьешься, но потом ты либо «перегораешь», и уже не хочешь этого, либо изначально не прикладываешь должных усилий, чтобы добиться желаемого.

Несмотря на такие ситуации, нужно всегда продолжать упорно идти вперед, анализировать свои неудачи, используя их как необходимую ступень для предстоящего роста. Одним из ярких примеров для меня является Альберт Эйнштейн (1879-1955 гг.). Он начал говорить только в четыре года, а писать - только в семь. Врачи и учителя называли его не только медлительным, но и отсталым. Но с течением времени он показал себя миру как успешного физика и математика, и за свои заслуги был удостоен Нобелевской премии по физике.

Всемирно известный основоположник теоретической космонавтики, разработчик теории реактивного движения, космической биологии и медицине Константин Эдуардович Циолковский (1857- 1935 гг.), русский и советский философ, с самого детства страдал тугоухостью, что стало серьезным препятствием для обучения. Рано потеряв мать, старшего брата, переживая неудачи в гимназии, откуда был отчислен, Константин после этого уже никогда и нигде не учился — занимался исключительно самостоятельно. В юношеском возрасте, живя в Москве, перебивался в хлеба на воду, но упорно самостоятельно не только

постигал точные науки, но изучал и художественную литературу. Удивительно, что проблемы со слухом не мешали учёному хорошо понимать музыку. Известна его работа «Происхождение музыки и её сущность», в семье Циолковских были фортепиано и фисгармония.

Наряду с этим вопрос о связи успеха и смысла жизни напрямую связан и с пренебрежением человека к славе, когда отсутствует стремление выставлять напоказ свои достижения, когда важные дела оцениваются просто как события, ценные сами по себе, приносящие удовлетворение, радость. В этом случае хочу сказать о своих родителях, которые не занимают высокие посты, не блещут какими-то яркими талантами - но это удивительные люди, покоряющие добротой, честностью, отзывчивостью. Это выражается в том, что мои родители «выполняют долг» приемных родителей - без преувеличения, спасая тех детей, которые попали в трудную жизненную ситуацию, от них отказались родные. Эти дети нуждаются в интенсивном развитии, медицинской помощи, комфортных бытовых условиях. И родители все это обеспечивают, нисколько не ущемляя в чем-то нас, кровных детей, даря всем нам душевное тепло, заботу, свое сердце. В этом я и вижу нравственный успех нашей семьи.

Итак, приведенные разнообразные примеры доказывают, что подлинный успех - это то, приносит радость самому человеку и благо для окружающих. Любые неудачи следует осмыслять, чтобы превратить их далее в достижения; недостаток успеха не означает потерю смысла жизни.

ЛЮБОВЬ И СМЫСЛ ЖИЗНИ

Мальцева Виктория, студентка 3 курс, ФГБОУ ВО МГЛУ, (Москва, Россия) Научный руководитель - к.психол.н. Попова Т. А

Любовь - нечто, что притягивает своим сладким ароматом, томным звучанием и нежным прикосновением. Слово, которое значит так много для некоторых людей, буквально содержит в себе весь смысл их жизни.

Человек - социальное существо, общение является неотъемлемой его частью. Эмоции, которые мы испытываем, вступая в контакт с окружающим миром украшают нашу личность, придают ей новые грани. Чувства дарят жизни глубокие и яркие цвета. Главным из них, чувством наибольшей важности для людей часто становится любовь. Она окрыляет, заставляет по-новому взглянуть на мир, увидеть каждую его мельчайшую деталь, и даже пролетающая мимо пылинка кажется более важной, в момент влюбленности. Эрих Фромм в своей книге «Искусство любить» выделил шесть основных видов любви: братская, материнская, отцовская, эротическая, любовь к себе и любовь к богу. Не всем за жизнь удается испытать каждый из данных видов, но минимум один селится в душу любого человека.

Любовь абсолютно прекрасна, ровно до тех пор, пока она представлена в здоровых количествах. Но порой, и в нашем мире это происходит все чаще, такое светлое чарующее чувство становится неким механизмом, коупинг стратегией. Люди вкладывают в чувство смысл всей их жизни, делают из него цель, к которой нужно стремиться.

В современном мире, мире беготни и стресса, где каждый сам за себя, все младше становится возраст, когда необходимо определить курс движения, цель всей жизни. Это заставляет нас задуматься о смысле: для чего (или правильнее будет сказать ради чего) мы живем? Ради работы, ради себя, ради родителей, семьи, мира или мира во всем мире... Часто, потерявшись в причинах человек находит самый простой выход. Он ставит во главе угла любовь, чувство, которому посвящены сотни тысяч книг, картин, песен и кино картин. Он превозносит любовь, наделяет ее уникальным, почти священным смыслом. Главной

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.