Научная статья на тему 'ОТВЕТЫ ЕВРАЗИЙСТВА НА ВЫЗОВЫ ОДНОПОЛЯРНОГО МОМЕНТА'

ОТВЕТЫ ЕВРАЗИЙСТВА НА ВЫЗОВЫ ОДНОПОЛЯРНОГО МОМЕНТА Текст научной статьи по специальности «Философия, этика, религиоведение»

CC BY
6
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ЕВРАЗИЙСТВО / ОДНОПОЛЯРНЫЙ МИР / БЫТИЕ ЧЕЛОВЕКА / ГЛОБАЛИЗАЦИЯ / ПЛЮРИВЕРСУМ

Аннотация научной статьи по философии, этике, религиоведению, автор научной работы — Терентьева И.А., Матвеева М.А.

В статье рассматривается геополитическая ситуация современности, через призму философского осмысления. Анализируется онтологическая роль евразийства в системе однополярного момента.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «ОТВЕТЫ ЕВРАЗИЙСТВА НА ВЫЗОВЫ ОДНОПОЛЯРНОГО МОМЕНТА»

Учебник, издательство «Омега-Л», Москва, 2012г.

2. Майорова Т.В. Инвестиционная деятельность: Учебное пособие. - Изд-во «Центр учебной литературы», Киев, 2014 г.

3. Пименов С.В. Проблемы оценки экономической эффективности в процессе принятия инвестиционных решений, 2013 г.

4. Ример М.И., Касатов А.Д., Матвиенко Н.Н. Экономическая оценка инвестиций: Учебное пособие. - Санкт-Петербург, 2011 г.

Терентьева И.А., к.пед.н.

доцент Матвеева М.А. магистр 1го курса Оренбургский Государственный Университет

Россия, г. Оренбург

ОТВЕТЫ ЕВРАЗИЙСТВА НА ВЫЗОВЫ ОДНОПОЛЯРНОГО

МОМЕНТА

В статье рассматривается геополитическая ситуация современности, через призму философского осмысления. Анализируется онтологическая роль евразийства в системе однополярного момента.

Ключевые слова: евразийство, однополярный мир, бытие человека, глобализация, плюриверсум.

Миропорядок в конце ХХ века окончательно утвердил себя как бифуркационная точка. Многие политические события лишили человечество своего экзистенциального убежища. Такие процессы, как глобализация, унификация, «размывание границ» все больше аккумулируют метафизическую бездомность, нивелируют национальные устой отдельного, но неотделимого от нечто большего, общества. Мироощущение остановилось на перипетии бытия. Безусловно, данную ситуацию ощущали и предсказывали, облачали письмом и утверждали словом. Искали спасительное в разных областях начиная от философских направлений и до политических реакции. Рождение «Евразийства», Н.С.Трубецким, П.П. Сувчинским, П.Н.Савицким, Г.В.Флоровским, Л.П. Карсавиным, подхватывающего критику европейской ментальности, начатую, на просторах земли Русской, провозгласило идею своеобразия России как особого историко-географического и этнически-культурного единства -Евразии, склад и судьба которой иная, чем у народов Европы. И все же обоснование метафизики бездомности, в связи с последними событиями (неолиберализм, изменение ценностного мировоззрения,

постколониальность, потребительство, сетевое информационное общество, и др.) особенно остро обнаружило себя в последние десятилетия. Безусловно, это связано с процессами планетаризма, мондиализма, а еще конкретнее с

процессами глобализации.

Унификация и стандартизация, как следствие глобализационных процессов, нивелируют культурную идентичность человека, как гражданина своей страны, как жителя своего дома, тем самым культивируя феномен отчуждения в совершенно иные формы. Например, религиозность, духовное богатство, на протяжении всей истории человечества, являлось трансцендентным домом. Монотеизм, как сущность традиционной религиозности, явно антилиберален, и подвержен либеральной эрозии. С точки зрения либералов данное явление есть проявление опасного религиозного фундаментализма, религиозной экспроприации истины, но именно принцип монотеизма придает сакральную глубину и не дает разрушиться системе всех ценностей. В контексте «либеральной» религиозности, таким образом, прослеживается деструктивная комбинаторика человеческого пристанища.

Доминация Запада явление, с которым не согласны многие, но оно, так или иначе, подспудно закреплено в современной ситуации. Военно -техническая сфера, либеральная демократия, экономика, политика, культура - берут свое «начало» в Американском доме, тем самым нивелируя национальные устои своих соседей. Либералы именуют это глобализацией, опуская более конкретное понятие - однополярный мир, так как считают ситуацию «бесполярной».

Сегодня почти все исследователи соглашаются с однополярностью мира во главе с Западом, но на каких китах держится эта парадигмальная установка? Победа США в холодной войне и универсальная угроза международного терроризма (напомним, что терроризм возведен Америкой после сентябрьских событий 2001 года в проблему №1 для геополитики и безопасности в мире ) - всего лишь мифы фундирующие односторонние интересы.

Мы считаем, что вызовы аккумулируемые Западом можно ранжировать следующим образом: аксиосфера, технико-технологическое и геополитическое. Предлагаемые модусы активно прогрессируя, все же подходят к концу. Дом современного человека должен быть местом, где традиция вступает в союз с постмодернизмом в решительном отторжении западноеропейского модерна со всей купой его догм и гегемонистских практик. В пути фундаментальной девестернизации каждая Цивилизация пробудит свои незыблемые основы - человека, смысла, философии, права, ценности и т.д. И тогда, в контексте данного топоса жизни, будет создан плюриверсальный диалог культур, геополитический, социальный, экономический, межконфессиональный и т.д.

Неужели правда - запрягали долго, пора ехать? Наследие оставленное евразийцами и Н.С. Трубецким почти век назад, становится осознанным только сегодня. Только сегодня человек понимает, что истинным

государственный устройством должна стать - «идеократия». Власть идеи, идеала для Трубецкого именно истинная власть, которая сохраняет ценность национального своеобразия народа. Здесь следует отметить странное, созвучное перекликание с шовинизмом или космополитизмом, которые, согласно истории, привели 20 век к страшным событиям. Но, отмечает Трубецкой, «истинный национализм» в корне отличен от «ложного национализма». Русский человек (именно «русский», т.к. по мнению

H.С.Трубецкого, влияние Византии и Романо-германского мира раскололо былое славянство) [1, с. 88.] имеет свою национальную культуру, он укоренен в топосе национального единства, он «истинный националист» [2]. «Ложный национализм» посягает на культурные традиции других народов, пытается выставить себя «великой державой», не находит самопознание, как наивысшую общечеловеческую ценность.

Современный мир находится в точке бифуркации, о чем рапортуют все исследователи. К чему ведут сумерки однополярного мира? К рассвету или к ночи? К конечной утрате топоса жизни, или проще - дома? К новому рождению Матери - Земли из Хаоса? На наш взгляд Евразийство -путеводная звезда современности! Надежда на многополярность и плюриверсум, в контексте концепта Евразийства, как экзистенциального убежища современного человека, еще жива, так как ничто не разрушено, пока не разрушено все.

Использованные источники

I. Трубецкой Н.С. Верхи и низы русской культуры // Исход к Востоку, София, 1921. с. 86-103.

2. Трубецкой Н.С. Об истинном и ложном национализме // Режим доступа: http://nevmenandr.net/eurasia/1921 -isxod.php# 1921 -isxod-NST-verxi

Терёшкина А. В. студент 4го курса МГУ им. Н. П. Огарёва Россия, г. Саранск УГРОЗЫ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ В УСЛОВИЯХ ГЕОПОЛИТИЧЕСКОЙ НЕСТАБИЛЬНОСТИ, А ТАКЖЕ

ПУТИ ИХ ПРЕОДОЛЕНИЯ

Аннотация: В статье представлены пути обеспечения продовольственной безопасности Российской Федерации в условиях американских и европейских санкциях, преимущественно, путем импортозамещения.

Ключевые слова: продовольственная безопасность, санкции, импортозамещение

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.