246 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021
12. Петровский А.М., Кутепов М.М., Емельянова А.М. Популяризация здорового образа жизни в студенческой среде // Проблемы современного педагогического образования. 2018. № 58-3. С. 210-213.
13. Фролова Н.В., Разоренов В.А. Специфика физической подготовки студентов-баскетболистов и методы оценки их физического развития // Современный ученый. 2017. Т. 1. № 1. С. 106-109.
14. Челнокова Е.А., Житникова Н.Е., Терехина А.Е. Здоровьеобеспечение студентов с отклонениями в состоянии здоровья средствами физической культуры // Проблемы современного педагогического образования. 2019. № 62-3. С. 259-262.
Kutepov Maxim Mikhailovich, Associate Professor, Ph.D., Frolova Nina Vladimirovna, senior teacher Molkov Leonid Dmitrievich, student Starygina Marina Evgenievna, student Evdokimov Egor Olegovich, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH DEMAND FOR SPORTS SECTIONS
The article shows the results of a survey conducted in August 2021 in Nizhny Novgorod in order to study the demand for sports sections. Attention is focused on swimming. Keywords: survey, sports sections, swimming, training, training
DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.39 ОЦЕНКА СПРОСА НА КУРСЫ РОБОТОТЕХНИКИ Кутепова Любовь Ивановна, к.п.н., доцент (e-mail: lubovkutepova@mail.ru) Пермовский Анатолий Алексеевич, старший преподаватель (e-mail: permovskiy_aa@mininuniver.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент
(e-mail: bulganina555@mail.ru) Куриленко Матвей Александрович, студент (e-mail: matvei.kurilenko@yandex.ru) Виноградов Игорь Юрьевич, студент (e-mail cool.igor-vinogradov@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им\К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье приводятся результаты опроса, проведенного с целью изучения спроса на курсы робототехники для школьников. Выявлена заинтересованность обучающихся в курсе освоения программ разной длительности Ключевые слова: опрос, обучающиеся, школьники, дополнительное образование детей, робототехника
Введение. Современный мир - мир инноваций, нововведений, современных технологий и техник. С каждым годом ученые разрабатывают усовершенствованные модели той или иной вещи и оборудования во всех сферах жизнедеятельности человека: бытовая техника, электроника, медицина, авиация, промышленность, строительство, военное, космическое,
_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 247
подводное оборудование и многое другое. Общество с каждым днем познает что-то новое и интересное, старается понять и адаптироваться в условиях стремительно развивающегося и прогрессирующего мира.
Методика исследования. С целью изучения спроса на курсы робототехники для детей в августе 2021 года был проведен опрос обучающихся. Анкета состояла из ряда основных вопросов, участие в которой приняло 23 ученика из разных школ, как Нижнего Новгорода (см. рис.3), так и Нижегородской области (см. рис.3). Участие принимали как девочки, так и мальчики различных возрастов от 7 до 18 лет (см. рис. 1). Основной массой опрошенных оказалась группа молодых людей от 11-14 лет (см. рис. 2), проживающих в городе Н. Новгород.
Ф Ыужской # Женский
Рисунок 1 - Распределение респондентов по полу
Ф До 7 лет Ф 8-10 лет 11-14 лет • 15-13 лет
Рисунок 2 - Распределение респондентов по возрасту
Ф Нижегородская область Ф г. Нижний Новгород
Рисунок 3 - Распределение респондентов по месту проживания
Результаты и обсуждение. В начале анкетирования были вопросы, связанные с интересами подростков, в общем, с целью выявить их отношение к дополнительному образованию и к популяризации различных направлений. Результаты опроса показали, что 87% из 100% анкетированных посещают различные кружки и центры дополнительного образования (см. рис. 4), причины, по которым другая часть не занимается, отражены на рисунке 5 (см. рис. 5). В результате опроса мы выявили, что самыми востребованными направлениями оказались (см. рис. 6): ^ физкультурно - спортивная деятельность (56,5%) ^ техническая деятельность (43, 5%) ^ декоративно-прикладная деятельность (34, 8*)
• Да
• Нет
• Не занимаюсь, но гганирую начать
• Не занимаюсь и не планирую начинать
Рисунок 4 - Посещение респондентов различных кружков
Художественная деятельность Физкультурно - спортивная деятельность Техническая деятельность Естественн о-научн ая деятельность
Декоратив но-п рн кладн ая деятельность
2 (8.7 %)
-0(0 %)
■—8 (34.3 %)
2 (3,7 %>
1 2(3,7%)
-0(0 %)
|- 13 {50.5 %)
-10 {«,5%)
Я не занимаюсь Другое
О 5 10 15
Рисунок 5 - Кружки и секции, которые посещают респонденты
Так же среди всех опрощенных было установлено что многие (43,5%) школьники интересуются технической деятельностью (техническим творчеством) (см. рис. 5) и многие хотели (47, 8%) её освоить в качестве дополнительного образования (см. рис. 6).
• Да
• Нет
• Затрудняюсь отьетить
Рисунок 6 - Заинтересованность респондентов в освоении технических направлений
_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 249
Вопросы, которые касаются информативности школьников о существовании такого вида направления в технической сфере, как «Робототехника» и о его существовании, в том месте, где они проживают, показали положительную динамику. То есть подавляющая часть анкетированных знают о таком направлении (82, 6%) (см. рис. 7) и о его существовании (65,2%) в их городе (поселке, селе) (см. рис. 8). Стоит отметить, что 26,1 % детей уже занимаются в кружке по робототехнике, а 17, 4 % - хотели начать его посещение (см. рис. 10), 39,1% - ответили отрицательно, то есть данный процент учеников не планируют связывать свою жизнь с этой сферой (см. рис. 9 ). Но, несмотря на данный показатель, практически все опрощенные прокомментировали, что данная область и знания, полученные в ней, являются очень значимыми по следующим причинам:
^ такое направление как робототехника является актуальным ^ полученные знания могут пригодиться в жизни, в быту полученные знания являются полезными данные знания развивают логику, внимание и мышления и др.
Ф Знаю
Ф Не знаю, но хочу узнать # Не знаю, мне это не интересно
Г /Л
Г , !/13% I
к 32,6%
Рисунок 7 - Информативность респондентов о существовании технического направления
Нет Да
Затрудняюсь ответить Занимаюсь по этому направлению
Рисунок 8 - Информативность респондентов о существовании технического направления в местности, где они проживают
Нет Да
Затрудняюсь ответить ^бке занимаюсь
Рисунок 9 - Популяризация у респондентов направления по «Робототехнике»
Далее были заданы вопросы, которые касаются временных рамок, то есть направлены на то, чтобы понять, сколько ребенок готов отводить своего свободного времени на занятия по робототехнике (см. рис. 12) и с какой продолжительностью (см. рис. 13). Результаты показали, что 30,4% готовы тратить от 3 до 5 часов в неделю, 26,1% до 3 часов, 4,3% от 6 до 8 часов, остальные воздержались от ответа (выбрали другое) (см. рис. 13).
Ф До 3 часов
39,1% ~
30,4%
^ I 26,1%
к Г
От 3 до 5 часов От 6 до & часов Более 8 часов Другое
Рисунок 12 - Сколько ребенок готов отводить своего свободного времени на занятия по робототехнике в неделю
• до 1 года Ф От 1 пода до 3 лет Ф От 3 до 5 лет
Ф Другое
Рисунок 13 - Продолжительности обучения по направления «Робототехника» по мнению респондентов
Выводы и заключение. Таким образом, можно сделать вывод, что в целом направление по «Робототехнике» является актуальным и популярным на сегодняшний день среди детей различного возраста. Оно является известным и перспективным для изучения среди молодёжи. Многие дети го-
_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 251
товы тратить определенные затраты на обучение и другие ресурсы. Обучающиеся замотивированы в учебно-воспитательном процессе, открыты и готовы к получению новых знании, умений и овладению навыков. Также они понимают, что данная область сложна в изучении и на неё требуется тратить большое количество времени, чтобы понять и освоить её.
Список литературы
1. Голубев А. А., Челноков А.С., Кротов Н.А., Куриленко М.А., Пермовский А. А. Использование маркетинговых коммуникаций образовательных центров робототехники // В сборнике: Проблемы и перспективы развития России: молодежный взгляд в будущее. сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции. Курск, 2020. С. 250-254.
2. Кулаков Н.В., Пермовский А. А. Инновационные методы и технологии в преподавании технических дисциплин // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. Сборник статей по материалам VI Региональной научно-практической конференции . 2019. С. 61-64.
3. Морозов Д. Л., Пермовский А. А. Влияние роботизации на рынок труда // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов . Мининский университет. 2019. С. 208211.
4. Пермовский А.А. Творчество и инновационный потенциал // В сборнике: Современное технологическое образование: проблемы и решения. Сборник научных статей Международной научно-практической интернет-конференции. Ответственные редакторы Л.Н. Анисимова, С.С. Хапаева. 2019. С. 57-58.
5. Пермовский А.А., Жулькова Ю.Н., Булганина А.Е., Ромашова И.А., Куриленко М.А. Исследование вариантов выбора курсов робототехники // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 326-332.
6. Пермовский А.А., Кубышева О.О. Робототехника как средство формирования инновационного потенциала и развития творчества // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам VII региональной научно-практической конференции. Мининский университет. 2020. С. 75-77.
7. Пермовский А.А., Ромашова И.А., Деулина С.А., Куриленко М.А., Кротов Н.А. Робототехника: выбор курсов обучающимися // В сборнике: Молодежь и XXI век -2021. Материалы XI Международной молодежной научной конференции, в 6-х томах. Курск, 2021. С. 250-255.
8. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.
9. Исследование отношения школьников нижнего новгорода к использованию услуг репетиторов/ Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 121-127
10. Проблема снижения социального статуса профессии педагога/ Грязнова Е.В., Жерихова Н.А.// .// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 128-136
11. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности/ Иванова И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 145-150
12. Качество жизни и социальные функции государства/ Тарасова Г.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 150-157
252 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021
13. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов/ Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 158-167
14. Социологическое исследование выбора услуг медицинских центров/ Хохлова В.В., Зиновьев О. А., Туйнова Л.М.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). Стр. 168-174
15. Экономико-статистический анализ демографической ситуации и ее прогноз в условиях развития инновационной экономики/ Шалаев И. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 175-186
Kutepova Lyubov Ivanovna, Candidate of Pedagogical Sciences, Associate Professor
Permovsky Anatoly Alekseevich, senior lecturer
Bulganina Anastasia Evgenievna, student
Kurylenko Matvey Alexandrovich, student
Vinogradov Igor Yurievich, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ESTIMATION OF DEMAND FOR ROBOTICS COURSES
The article presents the results of a survey conducted to study the demand for robotics courses for schoolchildren. Revealed the interest of students in the course of mastering programs of different duration
Keywords: survey, students, schoolchildren, additional education for children, robotics
DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.40 К ВОПРОСУ О ПРИЧИНАХ СУИЦИДАЛЬНОГО ПОВЕДЕНИЯ:
ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ Мальцева Светлана Михайловна, к.филос.н., доцент (e-mail: maltsewasvetlana@yandex.ru) Строганов Дмитрий Александрович, старший преподаватель (e-mail: stroganoff.dmitry2012@yandex.ru) Строганова Екатерина Михайловна, студент-магистрант Мининский университет, г.Нижний Новгород, Россия (e-mail: stroganoff.dmitry2012@yandex.ru)
В данной статье рассматривается суицидальное поведение как один из главных аспектов проблемы выбора человека между жизнью и смертью, называются основные социальные группы, находящиеся в зоне риска перед этим явлением. Также показывается степень изученности данного вопроса философами и их взгляды на него. Проанализирована статистика самоубийств в современности, возможные причины, важность проблемы для современного общества и ее возможные решения.
Ключевые слова: самоубийство, суицид, смысл жизни, суицидальное поведение, подростки, социальное влияние, экзистенциализм, смерть, выбор, суицидология.
Введение. Актуальность работы заключается в том, что проблема жизни и смерти волнует человечество на протяжении всех времен. Жизнь мы воспринимаем как естественный биологический процесс, и многие из нас не хотели бы умереть. Но некоторые люди в силу определенных обстоя-