Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
167
19
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / ИССЛЕДОВАНИЕ / СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Разоренов Василий Александрович, Александрова Виктория Юрьевна, Уткина Евгения Олеговна, Ожиганова Татьяна Дмитриевна

В статье показаны результаты исследования, проведенного с целью изучения требований покупателей при выборе и покупке одежды спортивного стиля.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Мухина Мария Вадимовна, Разоренов Василий Александрович, Александрова Виктория Юрьевна, Уткина Евгения Олеговна, Ожиганова Татьяна Дмитриевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

STUDY OF CUSTOMERS 'PREFERENCES IN CHOOSING SPORTS-STYLE CLOTHING

. The article shows the results of a study conducted to study the requirements of customers when choosing and buying sports-style clothes.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ»

258 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.41 ИССЛЕДОВАНИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЙ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПРИ ВЫБОРЕ ОДЕЖДЫ СПОРТИВНОГО СТИЛЯ Мухина Мария Вадимовна, к.п.н., доцент (e-mail: mariyamuhina@yandex.ru) Разоренов Василий Александрович, старший преподаватель

(e-mail: rvasek82@mail.ru) Александрова Виктория Юрьевна, студент (e-mail: aleksandrovavyu@st.mininuniver.ru), Уткина Евгения Олеговна, студент (e-mail: zhenya.utkina.01@mail.ru) Ожиганова Татьяна Дмитриевна, студент (e-mail: ozhiganovatatiana04@gmail.com) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты исследования, проведенного с целью изучения требований покупателей при выборе и покупке одежды спортивного стиля.

Ключевые слова: опрос, исследование, спортивная одежда.

Введение. На сегодняшний день на российском рынке существует не так много областей, где еще есть резервы и потенциал для стремительного развития. Рынок спортивной одежды относится именно к таким сегментам. Эксперты полагают, что объем его через пять лет увеличится почти в два раза. Осознавая это, большое количество зарубежных производителей спортивной одежды выходят на российский рынок либо усиливают интенсивность своей работы на нем, адаптируют свои коллекции к потребностям российского клиента.

Многие дизайнеры ориентируются на влияние модных тенденций, которые во многом определяют фасоны повседневной одежды. Неотъемлемой частью повседневного стиля являются модели спортивной коллекции, так как они практичны и удобны в ежедневной носке.

Методика исследования. В апреле 2021 было проведено социологическое исследование потребителей одежды спортивного стиля. Выборка составила 36 человек, молодежь города Н. Новгорода. В гардеробе опрошенных людей есть спортивная одежда.

Результаты исследования. Задавая вопрос о том, на что покупатели делают акцент при выборе одежды, 83,3% ответили цена, 66,7% - стиль, 50% остановили свой выбор на дизайне, мнение остальных опрашиваемых разделилось между материалом, размером и фасоном (по 33,3%). По 1/3 нижегородцев указали, что носят спортивную одежду пару раз в неделю и практически каждый день. По 16,7% ответили, что носят одежду спортивного стиля очень редко либо надевают только на занятия спортом (рис. 1).

_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 259

Выявляя количество спортивной одежды в гардеробе, мы можем сделать на основе опроса, что у 50% преобладает более 7 предметов одежды спортивного стиля, у 33,3% около 4-6, и лишь у 16,7% от 1 до 3 предметов спортивной одежды (рис. 2). Как показал опрос, на рисунке 3 можно заметить, что 66,7% опрашиваемых являются студентами, остальные работают в сфере промышленного производства (16,7%) и в сфере торговли и общественного питания (16,7%). Задавая вопрос, чем для молодежи является спортивная одежда, получено, что для 66,7% повседневной одеждой и одеждой для отдыха и занятий спортом. Для 33,3% одеждой для работы и для 16,7% одеждой для особых случаев.

# Пару раз в неделю

# Практически каждый день

# Очень редко

# Только на занятия спортом

Рисунок 1 - Как часто носит спортивную одежду молодежь

1-3 4-6

7 и более

33.3%

Рисунок 2 - Количество спортивной одежды в гардеробе респондентов

# Общественные органзиции

# Промышленное производство

# Торговля, общественное питание

# Образование и наука

# Студент

# Пенсионер

# Финансы

Рисунок 3 - Распределение респондентов по сфере деятельности

Выявляя, какие именно предметы спортивного стиля преобладают в гардеробе опрашиваемое молодежи, можно отметить, что самое большое количество - это спортивные штаны, спортивная куртка и спортивная футболка. Опираясь на цветовую гамму, можно сделать вывод, что людям больше нравится однотонная одежда не ярких оттенков (66,7%) (рис. 4).

# Однотонная (не яркие постельные

Л

66,7%

i f

цвета, черный, серый)

□Бетная ( с рисунком, яркие цвета)

Затрудняюсь ответить

Рисунок 4 - Предпочтения по цветовой гамме спортивной одежды

Задавая вопрос, как часто вы покупаете что-либо из одежды спортивного сегмента, можно обратить внимание, что по 33,3% опрашиваемых корреспондентов покупают вещи несколько раз в месяц и по необходимости. Мнение остальных опрашиваемых разделилось между теми, кто покупает раз в полгода и раз в 2-3 месяца (рис. 5).

# Несколько раз в месяц

33,3%

16,7%

\

33.3%

Раз в 2-3 месяца Раз б пол года Достаточно редко По необходимости

Рисунок 5 - Как часто носит молодежь спортивную одежду

Так же в ходе опроса было выявлено, что большинство опрашиваемых следят за тенденциями моды при выборе одежды (66,7%), мнение остальных разделилось поровну (рис. 6). Наиболее узнаваемыми марками спортивной одежды, являются Adidas, Reebok, Nike, Puma.

I

Чаще всего, да Нет конечно Всегда по-разному

!

Рисунок 6 - Доля молодежи, которая следить за тенденциями моды при выборе спортивной одежды

Наиболее предпочтительным местом для покупки одежды явился специализированный магазин (83,3%), и лишь 16,7% проголосовали за то место, где есть распродажа. Выбор места покупки одежды спортивного стиля в большинстве случаев определяет качество товара (83,3%), 50% голосов набрали ассортимент, уровень обслуживания, удобное место расположения и комфортные условия для примерки. И лишь 33,3% уровень цен.

В современном мире стало очень удобно заказывать одежду через интернет. И как показал опрос, 83,3% молодых людей пользуются интернет-магазинами (рис. 7).

+ Да, это удобно • Нет

Г /1

/ 16,7% "

83,3%

Рисунок 7 - Опыт заказа спортивной одежды через интернет

У каждого способа приобретения одежды есть свои недостатки. Из минусов покупки через интернет - магазин большинство корреспондентов проголосовали за несоответствие размеров (66,7%). Оставшаяся часть проголосовали за отсутствие возможности для примерки.

Исходя из результатов опроса можно сделать вывод, что большинство молодых людей покупают одежду импортных производителей (83,3%). Оставшиеся 16,7% предпочитают отечественных производителей.

Нужно отметить, что 66,7% покупают спортивную одежду в среднем ценовом сегменте, и лишь 33,3% в высоком (премиум-класса) (рис. 8).

1

к

1

Низком (одежда эконом-класса) Среднем

Высоком (одежда премиум- класса)

Рисунок 8 - Предпочтения молодежи по ценовому сегменту при выборе

спортивной одежды

Большинство опрошенных (77,7% предпочитают покупать одежду из натурального материала, реже синтетического.

В ходе опроса выявлено, что 50% молодежи к наличию принтов относятся негативно и не любят, чтобы присутствовали какие-либо принты. 33,3% смотрят по настроению на наличие принтов при покупке одежды, и лишь 16,7% никогда не покупают просто однотонную одежду (рис. 9).

Ф Не люблю, чтобы присутствовали

какие-либо принты # Никогда не покупаю просто

однотонную одежду ф Смотрю по настроению

1 Г

Рисунок 8 - Спрос на одежду с принтом у молодежи

Выводы и заключение. Таким образом, проведенное исследование показало, что молодые люди интересуются покупкой одежды спортивного стиля. Большинство имеет в своем гардеробе спортивные куртки, штаны, футболки преимущественно не ярких цветов и без каких-либо принтов и рисунков. Стоимостной диапазон приобретения спортивной одежды различен, при этом ежемесячно люди готовы тратить на обновление своего гардероба достаточно крупные суммы, приобретая одежду в как в магазинах брендовой одежды, так и в масс-маркетах. Данное исследование позволило выявить факторы, которые подталкивают потребителей приобретать спортивную одежду, определить предпочтения современного клиента, что целесообразно использовать при определении каналов сбыта и выявлении

наиболее приемлемых механизмов стимулирования продаж исследуемой продукции.

Список литературы

1. Белоусова К.В., Завьялова А. А., Лабазова А.В., Уткина Е.О., Разоренов В. А. Исследование молодежи о занятиях спортом // В сборнике: Молодежь и XXI век -2021. Материалы XI Международной молодежной научной конференции, в 6-х томах. Курск, 2021. С. 67-71.

2. Житникова Н.Е., Закунова Е.Д. Психофизические и физиологические характеристики необходимого уровня здоровья профессии дизайнер // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. сборник статей по материалам IV Всероссийской научно-практической конференции: в 2-х томах. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 210-215.

3. Житникова Н.Е., Разоренов В.А., Девятков М.М. Популяризация студенческого игрового спорта путем развития чирлидинговых команд // В сборнике: Антропные образовательные технологии в сфере физической культуры. сборник статей по материалам V Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2019. С. 173-178.

4. Лабазова А.В., Булганина А.Е., Голубева О.В., Булганина С.В. Маркетинговое исследование спроса на спортивную одежду // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 2 (36). С. 283-288.

5. Мухина М.В., Мухина Е.С., Голубева О.В., Бычков Д.А., Авдонина Д.С. Повышение эффективности деятельности руководителя сервисного предприятия // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 4 (38). С. 194201.

6. Разоренов В. А., Мольков Л.Д., Ершова Е.А., Мамедов Д.Т., Уткина Е.О. Исследование предпочтений спортсменов в выборе экипировки для лыжных гонок // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 6 (48). С. 171177.

7. Разоренов В.А., Хижная А.В., Белоусова К.В., Лабазова А.В., Уткина Е.О. Формирование здорового образа жизни студентов с помощью спортивных секций // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 221-227.

8. Уткина Е.О., Завьялова А. А., Лабазова А.В., Белоусова К.В., Житникова Н.Е. Исследование выбора спортивных кроссовок молодежью // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2021. Материалы XI Международной молодежной научной конференции. В 6-ти томах. Отв. редактор М.С. Разумов. Курск, 2021. С. 396-400.

9. Исследование отношения школьников нижнего новгорода к использованию услуг репетиторов/ Груздева М.Л., Бокарюкина У.М., Булганина А.Е.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 121-127

10. Проблема снижения социального статуса профессии педагога/ Грязнова Е.В., Жерихова Н.А.// .// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 128-136

11. Мотивация персонала организации через развитие системы корпоративной ответственности/ Иванова И.В.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 145-150

12. Качество жизни и социальные функции государства/ Тарасова Г.Н.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 150-157

13. Социологическое исследование молодежи о современной хореографии и критерии выбора танцевальных клубов/ Фролова Е.П., Сафатова К.С., Кузнецов В.П.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 158-167

264 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021

14. Социологическое исследование выбора услуг медицинских центров/ Хохлова В.В., Зиновьев О. А., Туйнова Л.М.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). Стр. 168-174

15. Экономико-статистический анализ демографической ситуации и ее прогноз в условиях развития инновационной экономики/ Шалаев И. А.// Образование и проблемы развития общества. 2020, № 3 (11). стр. 175-186

Mukhina Maria Vadimovna, Ph.D., Associate Professor Razorenov Vasily Alexandrovich, Senior Lecturer Alexandrova Victoria Yuryevna, student Utkina Evgeniya Olegovna, student Ozhiganova Tatiana Dmitrievna, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia STUDY OF CUSTOMERS 'PREFERENCES IN CHOOSING SPORTS-STYLE CLOTHING

Annotation. The article shows the results of a study conducted to study the requirements of customers when choosing and buying sports-style clothes. Keywords: survey, study, sportswear.

DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.42 ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ НАУЧНОЙ РАБОТЫ УЧАЩИМИСЯ В РАМКАХ ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННОГО

ПОДХОДА К ОБРАЗОВАНИЮ Ревунов Сергей Евгеньевич, канд. физ.-мат. наук, доцент (e-mail: revunov@inbox.ru) Бархатова Оксана Михайловна, канд. физ.-мат. наук, доцент (e-mail: o.barkhatova@inbox.ru) Гавлин Олег Сергеевич, студент

Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина - Мининский университет, г.Нижний Новгород, Россия

(e-mail: gavlinos@std.mininuniver.ru)

В исследовании демонстрируется методика развития способностей к собственным суждениям и поступкам, к самоанализу и творчеству, самостоятельному, новому видению мира при формировании индивидуальной образовательной траектории. Для развития творческих способностей учащихся, можно применить предлагаемую методику, которая позволила бы учащимся старших классов при включении их в научно - исследовательскую работу по физике развить свои способности.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Ключевые слова: мотивация, персонализация, смешанное обучение, исследовательская деятельность, дистанционное образование

Исследовательская деятельность учащихся служит достижению одной из важнейших целей образования - научить детей мыслить самостоятельно, уметь ставить и решать проблемы, привлекая знания из разных областей науки. Исследовательскую деятельность учеников относится к личностно-ориентированному образованию, так как в процессе исследования прояв-

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.