Научная статья на тему 'ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА КУРСОВ РОБОТОТЕХНИКИ'

ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА КУРСОВ РОБОТОТЕХНИКИ Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
85
9
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОПРОС / ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ / ВЫБОР КУРСОВ РОБОТОТЕХНИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Пермовский Анатолий Алексеевич, Жулькова Юлия Николаевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Ромашова Ирина Алексеевна, Куриленко Матвей Александрович

В статье показаны результаты опроса людей, проведенного с целью исследования вариантов выбора курсов робототехники. Опрос проведен в Нижнем Новгороде в январе 2021 года. Выявлен спрос на образовательные услуги, критерии выбора, известность курсов в городе и желание их посещения обучающимися. Отмечена низкая информированность населения о данных образовательных услугах и необходимость проведения разъяснительной работы с целевой аудиторией курсов робототехники.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Пермовский Анатолий Алексеевич, Жулькова Юлия Николаевна, Булганина Анастасия Евгеньевна, Ромашова Ирина Алексеевна, Куриленко Матвей Александрович

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

RESEARCH OPTIONS FOR SELECTING THE COURSE OF ROBOTICS

The article shows the results of a survey of people conducted in order to study options for choosing courses in robotics. The survey was conducted in Nizhny Novgorod in January 2021. The demand for educational services, the criteria for their selection, the popularity of the courses in the city and the desire to attend them by students were revealed. The low awareness of the population about these educational services and the need for explanatory work with the target audience of robotics courses were noted.

Текст научной работы на тему «ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА КУРСОВ РОБОТОТЕХНИКИ»

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.051 ИССЛЕДОВАНИЕ ВАРИАНТОВ ВЫБОРА КУРСОВ РОБОТОТЕХНИКИ

Пермовский Анатолий Алексеевич, старший преподаватель (e-mail: permovskiy_aa@mininuniver.ru) Жулькова Юлия Николаевна, к.э.н., доцент

(e-mail: zhulkova@mail.ru) Булганина Анастасия Евгеньевна, студент

(e-mail: bulganina555@mail.ru) Ромашова Ирина Алексеевна, магистрант

(e-mail romashova.ira@mail.ru) Куриленко Матвей Александрович, студент (e-mail: matvei.kurilenko@yandex.ru) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты опроса людей, проведенного с целью исследования вариантов выбора курсов робототехники. Опрос проведен в Нижнем Новгороде в январе 2021 года. Выявлен спрос на образовательные услуги, критерии выбора, известность курсов в городе и желание их посещения обучающимися. Отмечена низкая информированность населения о данных образовательных услугах и необходимость проведения разъяснительной работы с целевой аудиторией курсов робототехники.

Ключевые слова: опрос, образовательные услуги, выбор курсов робототехники

Введение. Робототехника - это прикладная отрасль, связанная с разработкой автоматизированных систем и созданию роботов. Специальность роботостроения тесно связана с мехатроникой - дисциплиной, отвечающей за создание машин с программным управлением. В настоящее время на рынке образовательных услуг есть предложения посещения курсов робототехники для различных групп населения, как детей, подростков, так и взрослых.

Методика исследования. В ходе социологического исследования был проведен опрос среди населения с целью изучения выбора курсов робототехники в январе 2021 года. В опрос вошло ряд вопросов, которые помогли бы определить интерес населения к робототехники, выявить желание людей заниматься, определить факторы влияющие на выбор курсов. В опросе приняли участие 24 человека различных возрастов и разного пола, жители Нижнего Новгорода. Данный опрос помог выяснить наиболее популярные курсы и выставки посвященные робототехнике.

Результаты исследования. Задавая вопрос: "Знаете ли вы, что такое робототехника?", выявлено, что чуть больше половины (14 человек, 58,3%) опрошенных имеют общие представления о робототехники, 1/3 опрошен-

ных (8 человек, 33,3% опрошенных) ответили, что знают что это такое и всего 2 человека (8,3% опрошенных) не знают что такое робототехника. Однако определяя интерес людей к курсам робототехники выявлено, что 3/4 опрошенных (18 человек, 75%) не особо интересуются робототехникой и всего 6 человек (25%) ответили, что им это интересно. Из этого можно сделать вывод о малой заинтересованности людей в курсах робототехники, что говорит о ярко выраженной целевой аудитории курсов, а не массовом увлечении.

Знаете ли вы. что такое робототехника?

24 ответа

• Да

О Имею общие представления Не знаю

Интересны ли вам курсы робототехники? 24 ответа

• Да

Ф Не особо интересуюсь

Г

Проводя анализ наличия курсы робототехники в учебных заведения, где учились или учатся опрошенные, получено, что 2/3 опрошенных (16 человек, 66,7%) затруднились ответить, 1/4 опрошенных (6 человек, 25%) ответили, что в их учебных заведениях имеются курсы робототехники и у 2 человек (8,3% опрошенных) не имеются данные курсы, что говорит о низкой информированности людей о данном виде технического творчества.

Реклама является важным фактором узнаваемости и заинтересованности. Определяя, где люди чаще всего видят рекламу курсов робототехники, получено: самыми популярными местами ее размещения стали центр детского творчества (17 человек, 70,8% опрошенных) и интернет (16 человек, 66,7% опрошенных), после них по популярности идут СМИ (7 человек, 29,2% опрошенных) и коммерческие образовательные центры (4 человек, 16,7% опрошенных).

Есть пи подобные курсы в вашем учебном заведении? 24 ответа

• Да

• Нет

Ф Затрудняюсь ответить

Где вы могли видеть рекламу курсов 24 ответа

Б центрах детского творчества

17 (70.8 %}

В коммерческих образовательных центрах

иитернете В СМИ

О 5 10 15 20

Можно сделать вывод о том, что реклама курсов робототехники работает не очень хорошо, так как самый популярный вариант размещения является центр детского творчества, люди не информированы о курсах робототехники для других целевых групп.

Выявляя целевую аудиторию отмечено, что самым распространенным мнением стало, что курсы робототехники предназначены для подростков (18 человек, 75% опрошенных), в 2 раза менее популярным стало мнение, что курсы ориентированы на детей (9 человек, 37,5% опрошенных), для 5 человек (20,8% опрошенных) не имеет значение для кого и никто не считает, что курсы робототехники ориентированы на взрослых.

Для кого больше ориентированы курсы робототехники?

24 ответа

На детей

На подростков

На взрослых

Не имеет значения

18 {75 %)

-О (0 %)

15

20

Рассматривая факторы, которые являются главными для людей при выборе обучения робототехники: основополагающим стал интерес (22 человека, 91,7% опрошенных), в 2 раза менее популярным фактором стала уникальность образовательной программы (11 человек, 45,8% опрошенных) и менее важными факторами стали возможность выступать на выставках и дальнейшее развитие в этой области (3 человека, 12,5% опрошенных).

Какие факторы влияют на ваш выбор заниматься именно эти занятием?

24 ответа

Интерес

Возможность выступать на выставках

Уникальность

Дальнейшее развитие в этой области

О 5 10 15 20 25

Стоимость курсов является очень важным фактором, который будет влиять на желание и возможность заниматься робототехникой. Половина опрошенных (12 человек, 50%) ответили, что не готовы платить за курсы, 1/3 (8 человек, 33,3% опрошенных) ответили, что готовы платить до 2 тысяч рублей за 4 занятия, 3 опрошенных (12,5%) ответили, что готовы платить от 2 до 4 тысяч рублей за 4 занятия и всего 1 человек (4,2%) ответил, что готов платить от 4 тысяч рублей за 4 занятия.

Какие курсы робототехники вы предпочтете в ценовом плане?

24 ответа

# Бесплатные

в Не дорогие (до 2 тысяч рублей за 4 занятия)

Средней стоимости (от2 до 4 тысяч рублей за 4 занятия) 9 Дорогие (свыше 4 тысяч рублей за 4 занятия)

Большинство людей (20 человек, 83,3% опрошенных) ответили, что хотели бы заниматься робототехникой в группе и всего 4 человека (16,7%) хотят заниматься индивидуально. Определяя какие бы курсы робототехники г. Н.Новгорода люди хотели посещать, получено, что самым популярным курсом является Edurobots (16 людям, 66,7% опрошенным известен и столько же бы посещало). Данный курс имеет сильное преимущество по сравнению с остальными. В 2 раза менее популярен курс STEM (8 людям, 33,3% опрошенным известен и столько же бы посещало). Чуть менее популярны Robotoclass, Roschool и «Разум» (7 людям, 29,2% опрошенным

известен и столько же бы посещало Robotoclass, Roschool - 3 человека, 12,5%, «Разум» - 5 человек, 20,8%). Наименее популярными курсами стали Stepik, Coursera, Универсариум и другие.

Как бы вы хотели заниматься? 24 ответа

# В группе Ф Индивидуально

Какие бы курсы вы хотели бы посещать? 24 ответа

Анализируя что бы люди хотели получить от курсов робототехники, выявлено, что научиться моделировать и конструировать роботов (19 человек, 79,2% опрошенных), чуть менее популярным ответом стало развитие логического и системного мышления (16 человек, 66,7%) и чуть больше половины опрошенных ответили, что хотели бы лучше понять как устроено роботостроение (13 человек, 54,2%).

Чему бы вы хотели научится? 24 ответа

Выводы и заключение. Проведенное социологическое исследования показало, что большинство людей не интересуются робототехникой они имеют общие представления об этом. Выявлена низкая информированность жителей Нижнего Новгорода о данных образовательных программах. Отмечено, что фактор цены имеет достаточно большое влияние на выбор людей. Большинство респондентов указали на выбор групповых программ. Целью обучения является желание научиться моделировать и конструировать роботов, развить логическое и системное мышление.

Список литературы

1. Голубев А. А., Челноков А.С., Кротов Н.А., Куриленко М.А., Пермовский А. А. Использование маркетинговых коммуникаций образовательных центров робототехники // В сборнике: Проблемы и перспективы развития россии: молодежный взгляд в будущее. сборник научных статей 3-й Всероссийской научной конференции. Курск, 2020. С. 250-254.

2. Кулаков Н.В., Пермовский А.А. Инновационные методы и технологии в преподавании технических дисциплин // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. Сборник статей по материалам VI Региональной научно-практической конференции . 2019. С. 61-64.

3. Морозов Д. Л., Пермовский А.А. Влияние роботизации на рынок труда // В сборнике: Промышленное развитие России: проблемы, перспективы. Сборник статей по материалам XVII Международной научно-практической конференции преподавателей, ученых, специалистов, аспирантов, студентов . Мининский университет. 2019. С. 208211.

4. Пермовский А.А. Творчество и инновационный потенциал // В сборнике: Современное технологическое образование: проблемы и решения. Сборник научных статей Международной научно-практической интернет-конференции. Ответственные редакторы Л.Н. Анисимова, С.С. Хапаева. 2019. С. 57-58.

5. Пермовский А.А., Кубышева О. О. Робототехника как средство формирования инновационного потенциала и развития творчества // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам VII региональной научно-практической конференции. Мининский университет. 2020. С. 75-77.

6. Семахин Е.А., Романовская Е.В., Попова А.В., Бакулина Н.А. Стимулирование продаж // Russian Economic Bulletin. 2019. Т. 2. № 5. С. 123-126.

7. Разработка методики образования в вузах/ Казимова Г.Х., Сайидова Н.С.// Образование и проблемы развития общества. 2019, № 1 (7). стр. 36-40

8. Тенденции международной академической мобильности обучающихся/ Козлова А.Т.// Образование и проблемы развития общества. 2019, № 1 (7). стр.41-43

9. Использование инновационных активных методов преподавания для формирования математической компитентности/ Сетько Е.А., Медведева В.Ю.// Козлова А.Т.// Образование и проблемы развития общества. 2019, № 1 (7). стр.60-67

10. Проблема формирования мотивационно-ценностного отношения будущих педагогов к профессиональной деятельности/ Усова Н.А.// Образование и проблемы развития общества. 2019, № 1 (7). стр. 68-73

11. О роли финансового образования в профессиональной подготовке специалистов/ Шмулевич Т.В., Астахова Г.А.// Образование и проблемы развития общества. 2019, № 1 (7). стр. 74-79

12. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

13. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

14. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

15. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

16. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

Permovsky Anatoly Alekseevich, senior lecturer

Zhulkova Julia Nikolaevna, Candidate of Economic Sciences, Associate Professor Bulganina Anastasia Evgenievna, student Romashova Irina Alekseevna, undergraduate Kurylenko Matvey Alexandrovich, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia RESEARCH OPTIONS FOR SELECTING THE COURSE OF ROBOTICS Annotation. The article shows the results of a survey ofpeople conducted in order to study options for choosing courses in robotics. The survey was conducted in Nizhny Novgorod in January 2021. The demand for educational services, the criteria for their selection, the popularity of the courses in the city and the desire to attend them by students were revealed. The low awareness of the population about these educational services and the need for explanatory work with the target audience of robotics courses were noted. Keywords: survey, educational services, choice of robotics courses

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.