_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 51
DOI: 10.47581/2021/PS92/IE.5.55.07 АНАЛИЗ СПРОСА НА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ КУРСЫ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ
Дюдякова Светлана Владимировна, к.п.н., доцент (e-mail: [email protected]) Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, г.Нижний Новгород, Россия Шобонова Любовь Юрьевна, к.п.н., доцент
(e-mail: [email protected]) Григорян Карапет Мартинович, студент (e-mail: [email protected]) Акопян Стелла Кипрановна, студент
(e-mail: [email protected]), Виноградов Игорь Юрьевич, студент (e-mail [email protected]) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия
В статье приводятся результаты опроса, проведенного с целью выявления спроса на образовательные курсы иностранного языка для школьников. Акцентировано внимание на изучение английского языка.
Ключевые слова: опрос, школьники, спрос, образовательные курсы, иностранный язык, английский
Введение. Знание иностранных языков помогает открыть перед нами много возможностей: от чтения книг и прослушивание песен на иностранном языке, до работы или путешествия в иноязычные страны. Большинство взрослых это прекрасно понимают, но многие из них уже думают, что они просто на просто не смогут выучить английский язык или же есть другие причины, по которым они сделать этого не смогут. Поэтому родители пытаются привести любовь к английскому языку своим детям. Некоторые нанимают репетиторов даже с малых лет ребенка, начиная внедрять его в другую языковую систему. Конечно, одного желания мало, чтобы выучить язык. Нужно упорно трудится и каждый день совершенствоваться, только благодаря усилиям можно достичь много.
Методика исследования. С целью изучения спроса на дополнительные курсы по изучению иностранного языка для школьников. Был создан google - опрос, который направлен на определение спроса на дополнительные курсы по английскому языку (целевая аудитория - взрослые имеющие детей / братьев/сестер/племянников школьного возраста).
Задачи:
1. Выяснить, посещают ли дети респондентов какие-либо курсы в свободное от школы время.
2. Выяснить, есть ли у детей желание и определенные склонности к изучению иностранного языка.
3. Определить, готовы ли респонденты записать детей на доп. курсы по иностранному языку.
4. Выяснить с какой целью респонденты готовы записать детей на дополнительные курсы.
Период проведения опроса: с 25 по 29 марта 2021 года. Выборка: 26 человек.
Результаты исследования. Первый вопрос был направлен на то, чтобы выяснить, все ли участники данного опроса имею детей либо же сестер, братьев, племянников или племянниц. И, как можно увидеть, у все опрошенных, то бишь у 100%, есть дети. 42,3% опрошенных респондентов ответило, что у них есть дети в возрасте от 9 до 13 лет. 30,8% - от 14 до 16 лет; 15,4% - старше 17 лет и самое малое количество опрошенных ответило, что у них есть дети младше 8 лет. Данный вопрос был нацелен на то, чтобы узнать, посещают ли дети какие-либо учреждения дополнительного образования в свободное от основной учебы время. Большинство ответило, а именно 65,5%, что их дети не посещают дополнительные курсы. И лишь, 34,6% ответило положительно на данный вопрос.
# есть
# МЕТ
Рисунок 1 - Наличие у респондентов детей
# от 6 до 8 лет
# от 9 лет до 13 Ф от 14 до 16 лет ф больше 17 лет
Рисунок 2 - Возраст ребенка
к Г
• да А нет
Рисунок 3 - Посещение ребенком каких-либо дополнительных курсов
да, в школе имеет хорошие оценки го данному предмету да, но есть некоторые пробелы, которые необходимо заполнить нет, не интересуется
Рисунок 5 - Увлечение английским языком детей
Половина ответов о необходимости изучения иностранных языков пришлось на выбор такого ответа, как «да, но есть некоторые проблемы, которые необходимо заполнить». Значит, большинство детей у опрошенных респондентов имеют определенные склонности в изучении иностранного языка, но также необходима еще некая база, которая бы позволила лучше развить данные навыки. 23,1% ответили, что их дети не только интересуются английским языком, но имеют отличные оценки по данному предмету в школе. И 26,9% ответило, что их дети в общем не интересуются изучением английского языка.
л
^¡й Л
да нет
в зависимости от стоимости данных курсов
Рисунок 6 - Доля желающих респондентов, готовые записать ребенка на дополнительные курсы по английскому языку
Больше половины родителей (69,2%) отметили, что они бы хотели, чтобы их дети посещали дополнительные курсы по иностранному языку, а
23,1% отметили, что их окончательный ответ будет зависеть от того, сколько будут стоить данные курсы.
0 100 рублей
# от 150 до 300 рублей от 300 до 500 рублей
# от 500 рублей
Рисунок 7 - Приемлемая цена курсов за одно занятие
Около 53,8% респондентов готовы платить за одно занятие по английскому языку от 150 до 300 рублей. 30,8 % готовы платить от 300 до 500 рублей. И, наконец, одинаковое количество опрошенных ответило, что готовы платить лишь 100 рублей за одной занятие другие же готовы заплатить от 500 рублей за занятие.
• 1 • 2
• 3
# более 4
Рисунок 8 - Количество занятий в неделю
Изучая количество занятий английского языка, которые будет необходимо и удобно для детей. Большинство ответов (50%), пришлось на ответ «3». Столько респондентов, думают, что 3 это самое оптимальное количество занятий в неделю для их детей. Наименьшее количество опрошенных, а именно 11,5% ответили, что 1 занятия вполне будет достаточно. Так, 76,9% ответило, что целью посещение данных курсов является помощь со школьной программой. Второе по величине ответов (61,5%) показывает, что целью является также развитие языковой коммуникации ребенка. 46,2% опрошенных, отметили, что английский язык важен для будущей профессии детей.
помощь со школьной программой (повысить...
развитие языковой коммуникации ребенка
20 (76,9 %)
16(61,5 %)
знание английского языка необходимо для...
12 (46.2 %)
О 5 10 15
Рисунок 9 - Цель обучения на курсах по английского языка
+ 2-3
• 4-8
• от 3
20
Рисунок 10 - Количество детей в группе
Большинство респондентов ответило, что максимум 8 человек должно быть в группе. Но 42,3% считают, что наиболее оптимальным вариантом будет не более 3 человек в одной группе для лучшего изучения английского языка. И 7,75 отметило, что, в принципе, нормальным количеством детей в группе может быть от 9 человек. Около 61,5% считают, что одного часа будет достаточно для одного занятия, как другие 19,2% отметило, что хватило бы либо 45 минут, либо 1,5 часа. Ни один из опрошенных не ответил, что занятие должно быть более полутора часа.
# 45 минут
# 1 час 1,5 часа
9 свыше 1,5 часа
# другое
Рисунок 11 - Продолжительность одного занятия
Выводы и заключение. По результатам, которые были полученные ранее и проанализированы, было выяснено, что большая часть респондентов считают, что изучение английского языка важно, и не только для повыше-
56 ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021_
ния оценок детей по школьной программе, но и совершенствами коммуникативных навыков, и получения необходимых знаний для будущей профессии. Целью данного опроса являлось в выяснение спроса на курсы по английскому языку. С уверенностью, можно сказать, что курсы по иностранному языку будут востребованы для данной целевой аудитории.
Список литературы
1. Безденежных Н.Н., Дюдякова С.В., Зайцева С.С. Ролевая игра как средство овладения иностранным языком // Проблемы современного педагогического образования. 2016. № 52-7. С. 60-67.
2. Безденежных Н.Н., Дюдякова С.В., Шобонова Л.Ю. Использование лингвостра-новедческих средств в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // В сборнике: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 22-25.
3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Григорян К.М., Гуреева Е.П. Исследование факторов формирования спроса на изучение курсов английского языка // Московский экономический журнал. 2020. № 3. С. 56.
4. Гущин А.В., Ваганова О.И., Шкунова А.А Проблема создания информационной стратегии высшей образовательной организации // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-1. С. 75-78.
5. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Мухина Е.С., Старыгина М.Е., Солодова П. А. Исследование заинтересованности в услугах репетитора по английскому языку // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 4550.
6. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Спиридонова Д.А., Григорян К.М. Образование за рубежом: спрос на языковые курсы // Наука Красноярья. 2020. Т. 9. № 4-2. С. 44-49.
7. Казначеева С.Н., Бондаренко В.А. Исследование готовности студентов неязыковых направлений использовать сетевые ресурсы при обучении иностранным языкам // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2 (23). С. 8.
8. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Солдатова А.С. Современное образование как способ формирования коллективного мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 138-140.
9. Подзорова Т.И., Фомина Д.М., Шобонова Л.Ю. Образование как сфера услуг // В сборнике: Интеграция информационных технологий в систему профессионального и дополнительного образования. сборник статей по материалам IV региональной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина. 2018. С. 49-51.
10. Шобонова Л.Ю. Сущность и структура мета профессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе // Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2010. Т. 16. № 3. С. 69-73.
11. Шобонова Л.Ю., Голубева О.В., Григорян К.М., Мухина Е.С., Голубев А.А. Значимость роли изучения английского языка в жизни и профессии современной молодежи // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 7 (41). С. 169-174.
12. Шобонова Л.Ю., Григорян К.М., Акопян С.К., Юрина В.М., Чихутова А.Д. Варианты изучения английского языка студентами // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 5 (47). С. 191-197.
_ИННОВАЦИОННАЯ ЭКОНОМИКА: ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ И СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ, №5 (55), 2021 57
13. Шобонова Л.Ю., Цветкова С.Е. Сущность метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 3. С. 108-115.
14. Шобонова Л.Ю., Дюдякова С.В., Григорян К.М., Булганина А.Е., Мухина Е.С. Анализ спроса на образовательные туры по Великобритании // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2020. № 1 (43). С. 162-167.
15. Шобонова Л.Ю., Григорян К.М., Акопян С.К., Куриленко М.А., Кротов Н.А. Критерии выбора школ английского языка студентами // В сборнике: Молодежь и XXI век - 2021. Материалы XI Международной молодежной научной конференции, в 6-х томах. Курск, 2021. С. 324-328.
16. Шобонова Л.Ю., Акопян С.К., Грашина П.А. Исследование спроса на курсы иностранных языков для студентов // Наука Красноярья. 2021. Т. 10. № 2-3. С. 167-172.
17. Шобонова Л.Ю., Григорян К.М., Акопян С.К., Куриленко М.А., Кротов Н.А. Маркетинговое исследование спроса на курсы английского языка // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2021. № 1 (51). С. 360-366.
Diudiakova Svetlana Vladimirovna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Nizhny Novgorod State Technical University n.a. R.E. Alekseev, Nizhny Novgorod, Russia
Shobonova Lyubov Yurievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor
Grigoryan Karapet Martinovich, student
Akopian Stella Kipranovna, student
Kurylenko Matvey Alexandrovich, student
Krotov Nikita Andreevich, student
Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia ANALYSIS OF DEMAND FOR FOREIGN LANGUAGE EDUCATIONAL COURSES FOR PUPILS
The article presents the results of a survey conducted to identify the demand for foreign language educational courses for schoolchildren. Attention is focused on learning English. Keywords: survey, students, demand, educational courses, foreign language, English