Научная статья на тему 'МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА'

МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
366
63
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ / ОПРОС / СПРОС / КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Шобонова Любовь Юрьевна, Григорян Карапет Мартинович, Акопян Стелла Кипрановна, Куриленко Матвей Александрович, Кротов Никита Андреевич

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2020 года с целью изучения спроса на курсы английского языка.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Шобонова Любовь Юрьевна, Григорян Карапет Мартинович, Акопян Стелла Кипрановна, Куриленко Матвей Александрович, Кротов Никита Андреевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR ENGLISH COURSES

The article shows the results of a market research conducted in December 2020 to study the demand for English courses.

Текст научной работы на тему «МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»

6. Бордовская Н.В. Психология и педагогика: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения - СПб.: Питер, 2017. - 624

7. Журавлева Л. А. Критериальная оценка учебных достижений // Школьная педагогика. — 2016. — № 2 (5). — С. 3-6.

Chupina Ksenia, Master's student (e-mail: ksyusha.ch@gmail.com) Smirnova Zhanna Venediktovna, Ph. D., Associate Professor (e-mail: z.v.smirnova@mininuniver.ru)

Chaykina Zhanna Vladimirovna, Ph. D., Associate Professor Nizhny Novgorod State Pedagogical University named after Kozma Minin, Nizhny Novgorod, Russia (e-mail: jannachaykina@mail.ru)

TECHNICAL CREATIVITY AS ONE OF THE PRIORITY AREAS OF ADDITIONAL EDUCATION FOR CHILDREN

This article reveals the essence of the use of information and communication technologies in education. The rating system of knowledge assessment in the discipline "Robotics"is analyzed. The characteristic of an unconventional lesson as a form of teaching on one of the subjects of the discipline is given.

The organization of work on the design of the use of new non-traditional forms of training in the disciplines as a whole is considered.

Keywords: technical creativity, new technologies, additional education.

DOI: 10.47581/2021/FA-07/IE/51/01.056 МАРКЕТИНГОВОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ СПРОСА НА КУРСЫ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА Шобонова Любовь Юрьевна, к.п.н., доцент

(e-mail: l.love80@mail.ru) Григорян Карапет Мартынович, студент (e-mail: karapet.g@mail.ru), Акопян Стелла Кипрановна, студент (e-mail: akopyan. stell@yandex.ru), Куриленко Матвей Александрович, студент (e-mail: matvei.kurilenko@yandex.ru) Кротов Никита Андреевич, студент (e-mail: nikita.krotov3301@gmail.com) Нижегородский государственный педагогический университет им. К.Минина, г.Нижний Новгород, Россия

В статье показаны результаты маркетингового исследования, проведенного в декабре 2020 года с целью изучения спроса на курсы английского языка.

Ключевые слова: маркетинговое исследование, опрос, спрос, курсы английского языка

Введение. Курсы английского языка - образовательные программы, за счет которых можно изучить теоретические основы и овладеть языковой практикой обучающихся. Они рассчитаны на разные целевые группы (до-

школьников, школьников, студентов, взрослых людей, а так же с различным уровнем владения языками - начальным, средним, продвинутым и

др-)-

Методика исследования. Маркетинговое исследование проведено в декабре 2020 года с целью изучения спроса на курсы английского языка. В данном опросе участвовало 64 респондента: 53,1% - женщины и 46.9% -мужчины, жители Нижнего Новгорода, преимущественно молодежь.

Определяя возраст получены ответы: 24 человека в возрасте 22-25 лет, 16 человек в возрасте более 26 лет, 13 человек в возрасте 18-21 года , и 11 человек в возрасте 14-17 лет. род деятельности: рабочий -27 человек, студент - 22 человека, безработный- 7 человек, школьник - 5 человек, и соответственно пенсионер - 3 человека (4.7%).

Результаты исследования. Выявляя как долго респонденты изучали иностранные языки получено, что английский язык учат 3-5 лет - 23 человека, 1-2 года - 12 человек, более 5 лет - 11 человек, не занимаются изучением также 11 человек, менее 1 года изучают 6 человек, и, был ответ "раныпе изучал, а сейчас нет" - 1 человек.

Укажите ваш пол 64 ответа

# Мужской

# Женский

Укажите Ваш возраст 64 ответа

# 14-17

# 18-21

# 22-25

# Более 26

Укажите Ваш род деятельности 64 ответа

ф Школьник Ф Студент

# Рабочий

# Пенсионер

# Безработный

Следующий вопрос был о изучении других языков, где большая часть людей ответила, что не изучала языки (36 респондентов - 56,3%), 28 опрошенных (43,7%) дали положительный ответ.

Как давно Вы занимаетесь изучением английского языка? 64 ответа

При ответе на вопрос: «Вы бы хотели изучать другие языки?», так 38

респондентов выбрали вариант - да, а 26 человек вариант - нет. Определяя «Какой язык Вам кажется универсальным в путешествиях» получены такие ответы: английский - 29 человек, немецкий - 6 человек, французский - 6 человек, китайский - 6 человек, итальянский - 6 человек, испанский - 5 человек, португальский - 3 человека, японский - 3 человека. На вопрос о комфорте во время занятий получено, что индивидуально заниматься английским языком предпочтительно 53,1% (отметили 34 человека), а в группах - 46,9% (30 человек).

Как Вам комфортнее заниматься изучением иностранных языков?

в Индивидуально Ф В группе

Анализируя ответы на вопрос: «Сколько человек должно быть в группе

что бы Вам было удобно заниматься?», получено 3-5 человек в группе

указали 28 респондентов, 6-9 человек выбрали 15респондентов, группы по 10-12 человек нужны 8 респондентам, 13 человек и более выбрали 7 опрошенных, а 6 человек предпочитают индивидуальные занятия.

На вопрос «Имеет ли значение, какого пола будет Ваш репетитор?» 35 респондентов ответили - нет, и 29 человек выбрали вариант - да. Определяя важность возраста педагога, выявлено, что вариант 31-45 лет выбрали 17 человек, вариант «не имеет значения» получил 15 голосов респондентов, за вариант 20-24 лет отдали свои голоса 14 человек, за 25-30 лет - 12 человек, и, соответственно старше 45-6 человек.

Сколько человек должно быть в группе, что бы Вам было удобно заниматься?

■ 3-5

щ 6-8 • 10-12 ф 13 и более

Ш Индче.1д\зльни

Имеет пи значение, какого попа будет Ваш репетитор?

64 ответа

• Да Щ Нет

Какой возраст должен быть у Вашего репетитора?

• 20-24 4 25-30

2145

# Старше 45

Ш Не имеет значения

На вопрос «В какое время Вам удобнее посещать занятия?» респонден-

ты ответили следующим образом: с 18:30 до 21:00 - 18 ответов, с 13 до 15 -17 ответов, с 16 до 18 - 17 ответов, с 9 до 12 - 12 ответов. Т.е. людям удобнее всего будет заниматься по вечерам. На вопрос «какая цена обучения за месяц для Вас приемлема?», потребители услуг ответили так: 2500 руб. - 28 человек, менее 2000 руб.- 19 человек, 3000 руб.- 12 человек, 3500 руб. и выше - 5 человек.

Определяя «Какой уровень английского языка у Вас на данный момент?», люди ответили следующее: A2 — Elementary — продолжение начального уровня. Словарный запас — 1500-2000 слов (26 ответов), A1 —

Beginner — начальный уровень. Словарный запас менее 1500 слов (15 ответов ). B1 — Pre-intermediate — средний уровень владения языком. Словарный запас — до 3200 слов (14 ответов). B2 — Intermediate — средне-продвинутый уровень. Словарный запас до 3750 слов (5 ответов). C1 — advanced — продвинутый уровень. Словарный запас до 4500 слов (2 ответа) и С2 — Proficiency — владение в совершенстве (2 ответа).

В какое время Вам удобнее посещать занятия?

54 ответа

Ш с Э до 12 Ф с 13 до 15

# с 13 до 13

• с 18:30 до 21:00

Какая цена обучения за месяц для Вас приемлема ?

64 ответа

Г1 1 ^

I 42.3%

L/ А

• Менее 20 СО руб. Ф 2500 руб.

• 3000 руб.

9 3500 руб. и выше

Какой уровень английского языка у Вас на данный момент?

64 ответа

# А1 — Beginner — начальный уоэвен ь. Словарный запас менее 1500 слов.

9 А2 — Elementary — поодолхение кэ-13.~ыэго уровня. Словарей зап...

# Б'1 — Pre-iniermediate — средний уровень владения язьком. Слова он ..

# В2 — ¡intermediate — среане-продвинутъм уровень. Словарной з...

# С1—advanced — продеинутый уро...

Ф С2 — Proficiency— владение з соз...

Выявляя у респондентов, как часто они пользуются купонами на скидку

при обучении на языковых курсах: 35 опрошенных сказали - нет, не влияют акции стимулирования сбыта на желание пройти курсы английского языка и 29 человек проголосовали за вариант - да, влияют на выбор программ обучения.

Часто ли Вы пользуетесь купонами на скидку в обучении?

• Да

# Нет

Выводы и заключение. Проведенное маркетинговое исследование показало, что среди респондентов есть желающий в изучать как английский, так и новые иностранные языки. Интересуют занятия в группе по 3-5 человек или индивидуально, с преподавателем в возрасте 31-45 лет. Приемлемой ценой обучения является сумма 2500 рублей в месяц, желательны акции и скидки.

Список литературы

1. Безденежных Н.Н., Дюдякова С.В., Шобонова Л.Ю. Использование лингвостра-новедческих средств в обучении иностранному языку студентов неязыкового вуза // В сборнике: Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков. сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2018. С. 22-25.

2. Булганина С.В., Лебедева Т.Е. Выбор ключевых преимуществ языковых центров на основе исследований предпочтений потребителей // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 10-3. С. 453-457.

3. Булганина С.В., Лебедева Т.Е., Григорян К.М., Гуреева Е.П. Исследование факторов формирования спроса на изучение курсов английского языка // Московский экономический журнал. 2020. № 3. С. 56.

4. Ваганова О.И., Хижная А.В., Трутанова А.В., Гладкова М.Н., Лунева Ю.Б. Силла-бус как средство организации самостоятельной работы студентов // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. 2016. № 11-5. С. 968-970.

5. Дюдякова С.В., Булганина С.В., Мухина Е.С., Старыгина М.Е., Солодова П. А. Исследование заинтересованности в услугах репетитора по английскому языку // Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 5 (39). С. 45-50.

6. Казначеева С.Н., Бондаренко В.А. Исследование готовности студентов неязыковых направлений использовать сетевые ресурсы при обучении иностранным языкам // Вестник Мининского университета. 2018. Т. 6. № 2 (23). С. 8.

7. Мальцева С.М., Булганина С.В., Булганина А.Е., Солдатова А.С. Современное образование как способ формирования коллективного мышления // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2019. Т. 8. № 4 (29). С. 138-140.

8. Прохорова М.П. Инновационные процессы в профессионально-педагогическом образовании // Наука и школа. 2011. № 5. С. 4-6.

9. Репина Р.В., Хижная А.В. Значение сертификации систем менеджмента качества в высшем учебном заведении // В сборнике: Социальные и технические сервисы: проблемы и пути развития. сборник статей по материалам II Всероссийской научно-практической конференции. Нижегородский государственный педагогический университет им. К. Минина. 2015. С. 99-101.

10. Шкунова А.А., Дмитрий А., Новожилова Е.В. Дистанционное обучение в школе // Проблемы современного педагогического образования. 2020. № 67-2. С. 287-291.

11. Шобонова Л.Ю., Цветкова С.Е. Сущность метапрофессиональной компетенции преподавателя иностранного языка в неязыковом вузе // Сибирский педагогический журнал. 2011. № 3. С. 108-115.

12. Применение логистической регрессии для оценки финансового состояния предприятий/ Пирогова О.Е., Шишова М.О.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2016. № 5 (15). С. 114-122.

13. Система показателей устойчивого развития предприятий сервиса/ Санджиева Я.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 310-317.

14. Методики оценки ресурсного потенциала сервисных предприятий/ Григорьева А.А., Пирогова О.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2017. № 1 (19). С. 101-108.

15. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

16. Исследование спроса на образовательные услуги/ Булганина С.В., Ромашова И.А., Деулина С.А.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 1 (33). С. 68-72.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

17. Маркетинговое исследование спроса на клининговые услуги/ Прохорова М.П., Булганина С.В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 7-Том 2 (33). С. 135-139.

18. Маркетинговое исследование выбора женской одежды потребителями/ Голубева О.В., Булганина С.В., Булганина А.Е., Терехина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 88-92.

19. Анализ спроса на курсы ландшафтного дизайна/ Дюдякова С. В., Булганина С. В., Булганина А.Е., Сульдина В.В.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2018. № 8 (34). С. 107-111.

20. Маркетинговое исследование спроса на услуги фотостудий/ Булганина С.В., Булганина А.Е.// Инновационная экономика: перспективы развития и совершенствования. 2019. № 1 (35). С. 119-123.

Shobonova Lyubov Yurievna, Cand.Pedag.Sci., associate professor

Grigoryan Karapet Martinovich, student

Akopian Stella Kipranovna, student

Kurylenko Matvey Alexandrovich, student

Krotov Nikita Andreevich, student

Minin Nizhny Novgorod State Pedagogical University, Nizhny Novgorod, Russia

MARKETING RESEARCH OF DEMAND FOR ENGLISH COURSES Annotation. The article shows the results of a market research conducted in December 2020 to study the demand for English courses.

Keywords: marketing research, survey, demand, English courses

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.