Научная статья на тему 'ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"'

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ" Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
93
18
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА / ВОЖАТСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ / ВОЖАТЫЙ / СТУДЕНТЫ / ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Горбачева А.Ю., Левченкова Т.В., Леонтьева М.С.

Проблема исследования заключается в том, что рабочие программы по дисциплинам, преподаваемым в образовательных организациях, должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и уровню сформированности компетенций, что в будущем обеспечит успех в осуществлении профессиональной деятельности. Цель исследования -оценить эффективность реализации рабочей программы дисциплины «Основы вожатской деятельности». Методы и организация исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе кафедры педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в период с сентября 2021 г. по декабрь 2021 г. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты анкетирования до и после освоения дисциплины значительно улучшились. Проведенное исследование подтверждает важность дисциплины «Основы вожатской деятельности», реализуемой в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование». Заключение. Результаты исследования по оценке эффективности реализации рабочей программы будут использованы при организации учебного процесса по дисциплине «Основы вожатской деятельности». Тематические направления каждого раздела рабочей программы будут расширены и скорректированы.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Горбачева А.Ю., Левченкова Т.В., Леонтьева М.С.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF THE EFFICIENCY OF THE WORK PROGRAM ON THE DISCIPLINE "FOUNDATIONS OF COACHING ACTIVITIES"

Introduction - the research problem lies in the fact that work programs in the disciplines taught in educational institutions must comply with the requirements of the federal state educational standard and the level of competencies, which in the future will ensure success in the implementation of professional activities. The purpose of the study is to evaluate the effectiveness of the implementation of the work program of the discipline "Foundations of coaching activities". The methodology and organization of the study - analysis of scientific and methodological literature, pedagogical observation, questioning, methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of the Department of Pedagogy of the Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism from September 2021 to December 2021. Research results and discussion - the results of the survey before and after mastering the discipline improved significantly. The conducted research confirms the importance of the discipline "Foundations of coaching activities", implemented within the framework of the direction 44.03.01 "Pedagogical education". Conclusions - the results of the study on evaluating the effectiveness of the implementation of the work program will be used in the organization of the learning process in the discipline "Foundations of coaching activities". Thematic areas of each section of the work program will be expanded and adjusted.

Текст научной работы на тему «ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"»

этапе, чем на последующих этапах обучения.

Предъявление ЛЕ сопровождается её интерпретацией. Объяснению должны подлежать форма слова и его значение. Когда мы говорим о форме слова, то имеем в виду необходимость толкования слова с точки зрения его фонетических (например, непроизносимые звуки) и грамматических характеристик (например, род, число, окончание, суффиксы, особенности склонения (для существительных); вид, время, спряжение, если вводится новый глагол, преподаватель обращает внимание на его видовую характеристику, приводит глагол противоположного вида, указывает на особенности спряжения и управления данной пары глаголов, проставляет ударения в различных их формах и т. п.).

После этого проводится анализ ЛЕ по ее составу, определяется часть речи. Это делается для того, чтобы слово вошло в лексикон не как изолированная единица, а в комбинации с разными словами, обладая определенной лексической и грамматической сочетаемостью.

Из-за ограниченного словарного запаса учащихся на уровне А1 способы семанти-зации, такие как использование синонимов, антонимов, толкования, сильный семантизирующий контекст, использовать крайне затруднительно. В этом случае самым экономным способом является перевод слова на родной язык учащихся. Если преподаватель не знает родной язык учащихся, и нет языка-посредника, можно использовать словарь. Преподаватель предъявляет начальную форму слова в письменной форме, учащийся смотрит слово в словаре. Перевод нового слова нужно давать в виде краткой ремарки, он не должен занимать много времени на занятии.

В тех случаях, когда целесообразно использовать все перечисленные выше приемы введения новой лексики, может быть применен комбинированный вариант предъявления лексики.

ЛИТЕРАТУРА

1. Государственный стандарт по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень / Т.Е. Владимирова [и др.]. - 2е изд., испр. и доп. - Москва - Санкт-Петербург : Златоуст, 2001 - 28 с..

2. Лексический минимум по русскому языку как иностранному. Элементарный уровень. Общее владение / Андрюшина Н.П. [и др.]. - Санкт-Петербург : Златоуст, 2015 - 80 с.

3. Медведева С. А., Голуб Л.Н. Особенности работы по формированию лексических навыков русского языка как иностранного на элементарном этапе обучения / С.А. Медведева, Л.Н. Голуб // Известия Волгоградского государственного педагогического университета. - 2019. - № 5 (138). -С. 54-59.

REFERENCES

1. Vladimirova, T.E. (2001), State standard for Russian as a foreign language. Elementary level, Zlatoust, Moscow - St. Petersburg

2. Andryushina, N.P. (2015), Lexical minimum in Russian as a foreign language. elemental level. Common ownership, Zlatoust, St. Petersburg.

3. Medvedeva, S.A. and Golub, L.N. (2019), "Peculiarities of work on the formation of lexical skills of Russian as a foreign language at the elementary stage of education", Bulletin of the Volgograd State Pedagogical University, No 5 (138), pp. 54-59.

Контактная информация: sve0611@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 02.03.2022

УДК 378.14

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Алиса Юрьевна Горбачева, кандидат педагогических наук, преподаватель, Татьяна Викторовна Левченкова, доктор педагогических наук, доцент, заведующая кафедрой, профессор, Мария Сергеевна Леонтьева, доктор педагогических наук, доцент, заведу-

ющая кафедрой, профессор, Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма, Москва

Аннотация

Проблема исследования заключается в том, что рабочие программы по дисциплинам, преподаваемым в образовательных организациях, должны соответствовать требованиям федерального государственного образовательного стандарта и уровню сформированности компетенций, что в будущем обеспечит успех в осуществлении профессиональной деятельности. Цель исследования -оценить эффективность реализации рабочей программы дисциплины «Основы вожатской деятельности». Методы и организация исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы математической статистики. Исследование проводилось на базе кафедры педагогики Российского государственного университета физической культуры, спорта, молодёжи и туризма в период с сентября 2021 г. по декабрь 2021 г. Результаты исследования и их обсуждение. Результаты анкетирования до и после освоения дисциплины значительно улучшились. Проведенное исследование подтверждает важность дисциплины «Основы вожатской деятельности», реализуемой в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование». Заключение. Результаты исследования по оценке эффективности реализации рабочей программы будут использованы при организации учебного процесса по дисциплине «Основы вожатской деятельности». Тематические направления каждого раздела рабочей программы будут расширены и скорректированы.

Ключевые слова: рабочая программа, вожатская деятельность, вожатый, студенты, педагогическое образование.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p66-72

EVALUATION OF THE EFFICIENCY OF THE WORK PROGRAM ON THE DISCIPLINE "FOUNDATIONS OF COACHING ACTIVITIES"

Alisa Yurievna Gorbacheva, the candidate of pedagogical sciences, teacher, Tatiana Viktorovna Levchenkova, the doctor of pedagogical sciences, docent, department chair, professor, Maria Sergeevna Leonteva, the doctor of pedagogical sciences, docent, department chair, professor, Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism,

Moscow

Abstract

Introduction - the research problem lies in the fact that work programs in the disciplines taught in educational institutions must comply with the requirements of the federal state educational standard and the level of competencies, which in the future will ensure success in the implementation of professional activities. The purpose of the study is to evaluate the effectiveness of the implementation of the work program of the discipline "Foundations of coaching activities". The methodology and organization of the study - analysis of scientific and methodological literature, pedagogical observation, questioning, methods of mathematical statistics. The study was conducted on the basis of the Department of Pedagogy of the Russian State University of Physical Education, Sport, Youth and Tourism from September 2021 to December 2021. Research results and discussion - the results of the survey before and after mastering the discipline improved significantly. The conducted research confirms the importance of the discipline "Foundations of coaching activities", implemented within the framework of the direction 44.03.01 "Pedagogical education". Conclusions - the results of the study on evaluating the effectiveness of the implementation of the work program will be used in the organization of the learning process in the discipline "Foundations of coaching activities". Thematic areas of each section of the work program will be expanded and adjusted.

Keywords: work program, counselor activity, counselor, students, pedagogical education.

Рабочая программа дисциплины «Основы вожатской деятельности» по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование», направленности (профиля): «Физическая культура» утверждена и рекомендована Экспертно-методическим советом Гуманитарного института РГУФКСМиТ 26 сентября 2018 г.

Программа дисциплины «Основы вожатской деятельности», направлена на формирование представлений у будущих педагогов о процессе воспитательной работы с детьми и подростками, умений ее проектировать и осуществлять для успешного решения профессиональных задач.

Общая трудоемкость дисциплины, в соответствии с рабочей программой, составляет две зачетных единицы, семьдесят два академических часа (по тридцать шесть часов для очной и заочной формы обучения), что включает в себя проведение двух лекций, шести занятий семинарского типа и десяти занятий для самостоятельной работы.

Изучение данного курса осуществляется на пятом семестре обучения и после изучения таких дисциплин как: «Введение в педагогическую деятельность», «Педагогика», «Педагогика Физической культуры и спорта», «Педагогическое обеспечение работы с молодёжью», «Психология».

В связи с актуальностью проблемы соответствия рабочей программы дисциплины требованиям федерального государственного образовательного стандарта, построения программы на основании компетентностного подхода, учитывающего современные требования к профессии педагога в области физического воспитания [2,3], возникла необходимость в оценке эффективности рабочей программы по дисциплине «Основы вожатской деятельности», впервые реализуемую в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование» в РГУФКСМиТ.

Цель исследования - оценить эффективность реализации рабочей программы дисциплины «Основы вожатской деятельности».

Задачи исследования:

1. Провести опрос среди студентов, обучающихся на курсе «Основы вожатской деятельности».

2. Оценить важность дисциплины «Основы вожатской деятельности».

3. Оценить качество полученных знаний после прохождения обучения.

4. Оценить эффективность реализации рабочей программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» в РГУФКСМиТ.

МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы исследования: анализ научно-методической литературы, педагогическое наблюдение, анкетирование, методы математической статистики.

Исследование проводилось на базе кафедры педагогики РГУФКСМиТ. В исследовании приняли участие 40 студентов (23 человека мужчины, 17 - женщины) 3-ого курса очной формы обучения, обучающихся по направлению 44.03.01 «Педагогическое образование», направленность (профиль): «Физическая культура». На первом этапе исследования в период с сентября 2021 г. по октябрь 2021 г. было проведено групповое анкетирование; проведены аудиторные занятия в группах. На втором этапе с ноября по декабрь 2021 г. проводилась оценка полученных студентами теоретических знаний посредством текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации; осуществлялся анализ проведенной работы, повторное групповое анкетирование студентов.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Анкетирование проводилось по специально разработанной анкете, включающей следующие блоки вопросов: первый - «Отношение к деятельности вожатого»; второй -«Важность дисциплины, оценка содержания программы, важность разделов программы»; третий - «Паспортичка». При повторном анкетировании студенты также отвечали на вопросы первичной анкеты с добавлением четвертого блока вопросов - «Уровень полученных знаний и сформированность компетенций». Ответы на вопросы при повторном анкетировании студентов позволили определить отношение студентов к дисциплине в целом, к содержанию рабочей программы, а также оценить эффективность ее реализации.

Среди опрошенных респондентов с опытом педагогической работы вожатым - 17,5 % (7 чел.), не работали вожатыми - 82,5 % (33 чел.) респондентов.

На вопрос о важности дисциплины «Основы вожатской деятельности» ответы респондентов распределились следующим образом. До освоения дисциплины только 80 % респондентов отметили важность дисциплины, 20 % затруднились с ответом. После освоения дисциплины увеличился процент студентов, которые отметили важность дисциплины - 97 % респондентов отметили, что дисциплина важна, только 3 % респондентов затруднились ответить (рисунок 1).

150%

100%

50%

0%

97%

20% 3%

до освоения дисциплины после освоения дисциплины

■ Важна ■ Затрудняюсь ответить Рисунок 1 - Распределение ответов респондентов о важности дисциплины до и после эксперимента

На вопрос «Оцените важность разделов программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» ответы респондентов «до освоения дисциплины» представлены на рисунке 2.

Педагогическое общение как средство обучения и воспитания

Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива

Нормативно-правовые ОВД

Психолого-педагогические аспекты деятельности вожатого

История возникновения ВД

■ Затрудняюсь ответить "Не важен "Важен 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70% 80% 90%100%

Рисунок 2 - Распределение ответов о важности разделов программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» (до освоения дисциплины)

На рисунке 3 представлены ответы респондентов «после освоения дисциплины».

Педагогическое общение как средство обучения и 5%

воспитания 9

Основы безопасности жизнедеятельности детского

коллектива

Нормативно-правовые ОВД 15%

85%

Психолого-педагогические аспекты деятельности

вожатого

100%

100%

История возникновения вожатской деятельности ■ затрудняюсь ответить ■ важен

10%

90

0%

20%

40%

60%

100% 120%

Рисунок 3 - Распределение ответов о важности разделов программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» (после освоения дисциплины)

Результаты анкетирования «после освоения дисциплины» значительно улучшились. Разделы «История возникновения и нормативно-правовые основы вожатской деятельности» несомненно важны, по мнению респондентов, однако в меньшей степени. Для молодого поколения восприятие лекции по истории возникновения вожатской деятельности несколько затруднительно в формате традиционного обучения, а раздел нормативно-правовые основы вожатской деятельности предполагает знание законов, прав и функциональных обязанностей, который, по нашему мнению, может быть качественно усвоен лишь на практике.

Разделы «Психолого-педагогические аспекты деятельности вожатого в образовательной организации и детском лагере» и «Основы безопасности жизнедеятельности детского коллектива», по мнению респондентов (100 % респондентов, 40 чел.) важны. Изучение данных разделов раскрывают сущность понятия вожатого; заставляют студентов осознать в полной мере важность данной деятельности; предполагают углубленное изучение вопросов: по организации жизнедеятельности детей (в том числе детей, находящихся в трудной жизненной ситуации); знание возрастных и психологических особенностей; закономерностей психического развития детей; К тому же, процесс обучения по данным разделам можно и нужно осуществлять посредством не только традиционных, но и активных методов обучения (решением различных педагогических задач; разработкой сценариев творческих мероприятий; проведением тематических огоньков в рамках аудиторных занятий и т.д.) [1].

Раздел «Педагогическое общение как средство обучения и воспитания», по мнению респондентов (95 % респондентов, 38 чел.) важен; 5% (2 чел.) респондентов затруднились с ответом. Важность данного раздела обусловлена тем, что именно в общении заложен успех и оптимизация процесса взаимодействия вожатого с детьми, родителями и коллегами, детей с вожатым.

На вопрос «Как вы оцениваете содержание программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» ответы распределились следующим образом и представлены на рисунке 4 (до и после освоения дисциплины).

100% -95%-85%-

0%

Актуальная информация, значимая для личного роста, профессиональной деятельности, дальнейшего обучения

До освоения дисциплины

Достаточно теоретических знаний для осуществления практической деятельности в должности вожатого

I После освоения дисциплины

Рисунок 4 - Оценка содержания программы дисциплины (до и после освоения дисциплины)

Анализ результатов анкетирования «после освоения дисциплины» показал, что увеличился процент респондентов, которые ответили, что была получена актуальная информация, значимая для личного роста, профессиональной деятельности, дальнейшего обучения (95 %, 38 чел.) и получено достаточно теоретических знаний для осуществления практической деятельности в должности вожатого (85 %, 34 чел.).

На открытый вопрос «Какие еще темы, по Вашему мнению, необходимо включить в программу дисциплины «Основы вожатской деятельности», 80 % (32 чел.) респондентов дали следующие предложения: основы творческой деятельности с детьми; коррекция отклоняющегося поведения; курс патриотического воспитания; девиантное поведение

детей и подростков; взаимодействие с проблемными детьми; о дисциплинированности и духе коллективизма; 20 % (8 чел.) затруднились с ответом. Стоит отметить, что частично данные вопросы были затронуты в ходе проведения дисциплины.

На вопрос «Как Вы оцениваете свои знания по дисциплине «Основы вожатской деятельности» после освоения дисциплины 85% (34 чел.) респондентов отметили «средний уровень» своих знаний, 5 % (2 чел.) отметили высокий уровень знаний и 10% (4 чел.) респондентов затруднились с ответом.

На вопрос «Оцените уровень сформированности Ваших компетенций в ходе освоения дисциплины «Основы вожатской деятельности» ответы были распределены следующим образом.

Знаю классификацию и источники чрезвыч. ситуаций природного и техногенного происхождения Знаю требования профессиональной деятельности к уровню физической подготовленности работников Умею применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодейтсвия внутри команды

Умею устанавливать и поддерживать контакты, обеспечивающие успешную работу в коллективе

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Знаю основные приемы и нормы социального взаимодействия

■ низкий ■ сред™ ■высокий 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 70%

Рисунок 5 - Распределение ответов об уровне сформированности компетенций в ходе освоения дисциплины

«Основы вожатской деятельности»

Анализ ответов респондентов по данному вопросу позволил сделать следующий вывод. В большей степени все студенты оценили сформированность своих компетенций в ходе освоения дисциплины «ОВД» как на высоком, так и на среднем уровне. Низкий уровень отметили респонденты, никогда не работающие вожатыми (40 % отметили низкий уровень) по компетенции «умею применять основные методы и нормы социального взаимодействия для реализации своей роли и взаимодействия внутри команды», вероятно и обоснованно по причине отсутствия опыта практической деятельности. Компетенция «знаю классификацию и источники чрезвычайных ситуаций природного и техногенного происхождения» также сформирована на низком уровне (60% респондентов).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, проведенное исследование показало, что: важность дисциплины «Основы вожатской деятельности», реализуемой в рамках направления 44.03.01 «Педагогическое образование» в РГУФКСМиТ, подтверждена; качество полученных студентами знаний после прохождения обучения в рамках аудиторных занятий (с имеющейся общей трудоемкостью дисциплины) в целом оценивается на среднем уровне; эффективность реализации рабочей программы дисциплины «Основы вожатской деятельности» в РГУФКСМиТ подтверждается. Стоит отметить, что полученные результаты исследования по оценке эффективности реализации рабочей программы, будут использованы при организации процесса обучения по дисциплине «Основы вожатской деятельности». Тематические направления каждого раздела рабочей программы будут расширены и скорректированы. На перспективу запланировано продолжение проведения исследования в период (июнь-июль 2022 г.) прохождения студентами летней педагогической практики (производственной) по вожатской деятельности.

ЛИТЕРАТУРА

1. Левченкова Т.В. Активные методы обучения в педагогике физической культуры и спорта // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2015. - № 1. - С. 101.

2. Концепция построения образовательной программы по направлению подготовки 44.03.01 «Педагогическое образование» (профиль «Физическая культура») / С.Д. Неверкович, Т.В. Левченкова, Е.В. Киселева, С.Ш. Цакаев // Физическая культура, спорт - наука и практика. - 2019. -№ 2. - С. 45-50.

3. Неверкович С.Д. Структура и содержание профессионально-педагогической компетентности спортивного педагога / С. Д. Неверкович // Вестник Кыргызского государственного университета имени И. Арабаева. - 2014. - № 3. - С. 222-225.

REFERENCES

1. Levchenkova, T.V. (2015), "Active methods of teaching in pedagogy of physical education and sport", Science vector of Togliatti State University, No. 1, pp. 101.

2. Neverkovich, S.D., Levchenkova, T.V., Kiseleva, E.V. and Tsakaev, S.Sh. (2019), "The concept of building an educational program in the direction of training 44.03.01 "Pedagogical education" (profile "Physical education")", Physical education, sport - science and practice, No. 2, pp. 45-50.

3. Neverkovich, S.D. (2014), "Structure and content of professional and pedagogical competence of a sports teacher", Vestnik of Kyrgyz State Law University, No. 3, pp. 222-225.

Контактная информация: alisa.gorba4eva@yandex.ru

Статья поступила в редакцию 22.03.2022

УДК 797.215

АНАЛИЗ БИОИМПЕДАНСОМЕТРИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ ПОДВОДНИКОВ

ПЛОВЦОВ В МОНОЛАСТЕ

Николай Павлович Грачев, кандидат педагогических наук, доцент, Светлана Владимировна Седоченко, кандидат педагогических наук, ведущий научный сотрудник, Воронежская государственная академия спорта, Воронеж

Аннотация

В статье представлен анализ весоростовых и биоимпедансометрических параметров пловцов-подводников в моноласте. Целью исследования является оценка биоимпедансометрических весоростовых показателей спортсменов занимающихся подводным спортом, в дисциплине плавание в ластах. В исследовании принимали участие пловцы занимающихся подводным спортом, в количестве 16 человек. Исследование осуществлялось в утренние часы, с момента тренировочного воздействия прошло 12-18 часов. Анализ состава тела пловцов-подводников осуществлялась с использованием биоимпеданстных весов (анализатор состава тела ВС-418МА производства Tanita Япония). Выявлено, что у пловцов-подводников в возрасте 15,75±0,78 лет рост выше среднего (для данной половозрастной категории). Уровень базального метаболизма и показатель содержания воды в теле (спустя 12-18 часов после тренировки) указывает на необходимость коррекции питьевого режима испытуемых. Сегментарный анализ состава тела пловцов-подводников выявил симметричное формирование жировой, без жировой и мышечной ткани в нижних и верхних конечностях. Однако ярко выраженное правшество ног было отмечено у 12,5% испытуемых, и амбидекстрия рук у 62,5%.

Ключевые слова: подводный спорт, плавание в ластах, пловцы-подводники, весоростовые параметры, биоимпедансометрические показатели, сегментарный анализ состава тела.

DOI: 10.34835/issn.2308-1961.2022.3.p72-76

ANALYSIS OF BIOIMPEDANSOMETRIC PARAMETERS OF SUBMARINE

SWIMMERS IN MONOFIN

Nikolai Pavlovich Grachev, the candidate of pedagogical sciences, docent, Svetlana Vladimi-rovna Sedochenko, the candidate of pedagogical sciences, Leading Researcher, Voronezh

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.