Научная статья на тему 'Оценка эффективности методов формирования и реализации государственной социальной политики в органах внутренних дел для экономической безопасности'

Оценка эффективности методов формирования и реализации государственной социальной политики в органах внутренних дел для экономической безопасности Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
157
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ОРГАНЫ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ / BODIES OF INTERNAL AFFAIRS / ГОСУДАРСТВЕННАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ПОЛИТИКА В МВД РОССИИ / STATE SOCIAL POLICY IN THE RUSSIAN INTERIOR MINISTRY / МЕТОДЫ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ / METHODS OF ASSESSING THE EFFECTIVENESS

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Быковская Ю.В.

Рассмотрены методы оценки эффективности государственной социальной политики в МВД России. Сделан вывод о необходимости применения комплексного подхода для проведения более точных, полных и достоверных расчетов. Выбор метода должен зависеть от целей проведения расчетов, удобства в использовании полученных результатов и наглядности. При оценке эффективности государственной социальной политики в МВД России с позиций экономической безопасности важно, чтобы рассчитываемые показатели были увязаны с индикаторами экономической безопасности и их пороговыми значениями.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Быковская Ю.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Evaluating the effectiveness of the methods of formation and implementation of government social policy in the internal affairs of economic security

The article describes methods for evaluating the effectiveness of public social policy in the Russian Interior Ministry. The conclusion about the need for a comprehensive approach for a more accurate, complete and reliable calculations. The choice of method should depend on the purposes of the calculation, ease of use and visibility of the results. In assessing the effectiveness of government social policy in the Russian Interior Ministry from the standpoint of economic security is important that the calculated values were aligned with indicators of economic security and their thresholds.

Текст научной работы на тему «Оценка эффективности методов формирования и реализации государственной социальной политики в органах внутренних дел для экономической безопасности»

УДК 338.242 ББК 65.27

ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ МЕТОДОВ ФОРМИРОВАНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ В ОРГАНАХ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ ДЛЯ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ

ЮЛИЯ ВИКТОРОВНА БЫКОВСКАЯ,

кандидат экономических наук, доцент кафедры бухгалтерского учета

и аудита Московского университета МВД России имени В.Я. Кикотя Научная специальность 08.00.05 — экономика и управление

народным хозяйством E-mail: zima7327@yandex.ru Рецензент: доктор экономических наук, профессор Наумов В.В.

Citation-индекс в электронной библиотеке НИИОН

Аннотация. Рассмотрены методы оценки эффективности государственной социальной политики в МВД России. Сделан вывод о необходимости применения комплексного подхода для проведения более точных, полных и достоверных расчетов. Выбор метода должен зависеть от целей проведения расчетов, удобства в использовании полученных результатов и наглядности. При оценке эффективности государственной социальной политики в МВД России с позиций экономической безопасности важно, чтобы рассчитываемые показатели были увязаны с индикаторами экономической безопасности и их пороговыми значениями.

Ключевые слова: органы внутренних дел, государственная социальная политика в МВД России, методы оценки эффективности

Annotation. The article describes methods for evaluating the effectiveness of public social policy in the Russian Interior Ministry. The conclusion about the need for a comprehensive approach for a more accurate, complete and reliable calculations. The choice of method should depend on the purposes of the calculation, ease of use and visibility of the results. In assessing the effectiveness of government social policy in the Russian Interior Ministry from the standpoint of economic security is important that the calculated values were aligned with indicators of economic security and their thresholds.

Keywords: bodies of internal affairs, state social policy in the Russian Interior Ministry, the methods of assessing the effectiveness

Довольно сложно определить критерии и показатели, по которым может быть объективно и всесторонне оценена эффективность социальной политики. В научной литературе эта проблема является предметом оживленных дискуссий. Например, И.П. Денисова считает, что эффективность социальной политики может оцениваться по двум критериям: обеспечение решения собственно социальных проблем и обеспечение сбалансированности социальной политики и экономических показателей роста [4]. Е. Масленникова полагает, что «при оценке эффективности государственного управления, и, как следствие эффективности проводимой социальной политики, среди основных требований, предъявляемых к критериям оценки, можно выделить: критерии, которые должны вести к осуществлению задач оценки и охватывать все

выявленные проблемы; критерии, которые должны быть достаточно конкретны с тем, чтобы можно было осуществить оценку на практике; критерии, которые должны подкрепляться соответствующими доводами и/или поступать из авторитетных источников. При этом критерии, используемые для оценки деятельности органов власти, должны быть согласованы между собой, а также с теми критериями, которые использовались в предыдущих оценках» [5].

Оценка эффективности государственной социальной политики в органах внутренних дел в контексте экономической безопасности имеет свои особенности. Эта оценка должна учитывать дополнительные условия и совокупность показателей, прежде всего, показатели, характеризующие:

• результаты правоохранительной деятельности

в органах внутренних дел, так как противодействие криминализации социально-экономических отношений, снижение уровня преступности, увеличение раскрываемости преступлений имеют важнейшее значение для обеспечения и повышения экономической безопасности;

• уровень благосостояния сотрудников, их социальной защищенности, так как повышение уровня и качества жизни граждан, снижение уровня социального и имущественного неравенства, и в итоге, достижение социально-экономической стабильности и положительной динамики развития Российской Федерации, являются стратегическими целями долгосрочного социально-экономического развития и обеспечения экономической безопасности;

• эффективность использования бюджетных средств, выделяемых МВД России на реализацию социальной политики, так как от обоснованности бюджетного планирования, эффективности и целевого характера использования бюджетных средств во многом зависит состояние экономической безопасности.

В научных исследованиях под эффективностью чаще всего понимают отношение результата к расходам на его достижение, то есть фактически имеется в виду экономическая эффективность. Такое понимание эффективности применительно к государственной социальной политике, проводимой в МВД России, является узким и неполным. Для наиболее всесторонней оценки должны применяться показатели:

• экономической эффективности, которая характеризуется как отношение полученного результата к затратам, обусловившим получение этого результата;

• социальной эффективности, которая характеризуется как соотношение полученного социального эффекта и затрат, способствующих его достижению. Социальный эффект заключается в удовлетворении социальных потребностей и связан с такими понятиями, как уровень и качество жизни, степень социальной защищенности сотрудников. По этой причине социальная эффективность также характеризуется как соответствие целей степени решения социальных проблем и достигнутых социальных результатов.

В соответствии со сказанным, считаем, что при оценке эффективности государственной социальной политики, проводимой в органах внутренних дел, необходимо использовать следующие методы.

1.Метод оценки эффективности на основании расчета соотношения результатов и затрат, которые привели к этому результату (метод «результаты — затраты»).

1.1.Если положительным результатом (Р) является увеличение значения показателя Р, то расчет производится с помощью формулы:

Ээ= Р / З (1)

1.2.Если положительным результатом (Р) является снижение значения показателя Р, то расчет производится с помощью формулы:

Ээ= 0,5-Р / З (2)

где

Ээ — эффективность государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

Р — достигнутые результаты;

З — затраты, обусловившие получение достигнутых результатов.

Метод оценки эффективности на основании расчета соотношения социальных целей и социальных проблем (метод «цели — проблемы»). Расчет производится с помощью формулы:

Э = Ц / П (3)

где

Э — эффективность государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

Ц — цели государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

П — социальные проблемы.

Метод оценки эффективности на основании соотношения результатов и целей, которые направлены на получение определенных результатов (метод «результаты — цели»).

3.1.Если положительным результатом (Р) является увеличение значения показателя Р, то расчет производится с помощью формулы:

Э = Р / Ц (4)

3.2.Если положительным результатом (Р) является снижение значения показателя Р, то расчет производится с помощью формулы:

Э = 0,5-Р / Ц (5)

где

Э — эффективность государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

Р — социальные результаты проведения государственной социальной политики в МВД России;

Ц — цели государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации.

4. Метод оценки эффективности на основе динамики изменения значений показателя.

4.1. Расчет производится на основе определения соотношения значений показателя.

4.1.1. Если изменение значения показателя отчетного (прогнозного) периода определяется по отношению к значению этого же показателя предшествующего периода, то расчет производится с помощью формулы:

Э = Потч(прогноз) / Ппредшеств (6)

4.1.2. Если изменение значения показателя отчетного (прогнозного) периода определяется по отношению к значению этого же показателя заданного периода, то расчет производится с помощью формулы:

Э = Потч(прогноз) / Пз (7)

4.2. Расчет производится на основе определения разницы значений показателя.

4.2.1. Если изменение значения показателя отчетного (прогнозного) периода определяется по отношению к значению этого же показателя предшествующего периода, то расчет производится с помощью формулы:

Э = Потч(прогноз) - Ппредшеств (8)

4.2.2. Если изменение значения показателя отчетного (прогнозного) периода определяется по отношению к значению этого же показателя заданного периода, то расчет производится с помощью формулы:

Э = Потчет(прогноз) - Пз (9)

где

Э — эффективность государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

Потч(прогноз) — значение показателя отчетного (прогнозного) периода;

Ппредшеств — значение показателя периода, предшествующего отчетному (прогнозному) периоду;

Пз — значение показателя заданного периода.

5. Метод оценки эффективности на основе комплексного подхода.

Государственная социальная политика, проводимая в МВД России, имеет ряд задач, реализуемых с помощью различных методов, механизмов и инструментов. В этой связи оценка ее эффективности должна проводиться как по отдельным показателям, так и по группам показателей. Между тем, стабильная положительная динамика одного из показателей, его рост не всегда свидетельствуют об эффективной государствен-

ной социальной политике. Также как не всегда изменение одного или нескольких показателей в сторону ухудшения, или критическое отклонение отдельных показателей от нормы, может однозначно негативным образом характеризовать ситуацию. В этой связи, наряду с вышеуказанными методами необходимо применение комплексного подхода к оценке государственной социальной политики в МВД России. Только на основе использования совокупности методов можно увидеть реальную ситуацию, ее динамику, проблемы, а также дать объективную оценку.

Наличие большого количества показателей, характеризующих состояние системы социальных гарантий сотрудников ОВД, с одной стороны, и ограниченные возможности обобщения разноплановой информации, с другой стороны, диктуют необходимость использования интегральных показателей при комплексной оценке эффективности методов формирования и реализации государственной социальной политики в МВД России. В этом контексте важным является выбор способа унификации этих показателей, с помощью которого разные по единицам измерения, способу расчета, форме представления показатели могут быть приведены к сопоставимому виду, допускающему возможность их агрегации [6].

Наиболее простым способом унификации показателей является применение таких преобразований, в результате которых область возможных значений каждого показателя размещается в диапазоне от 0 до 1. При этом нулевое значение преобразованного показателя означает самое низкое значение показателя, а 1 — самое высокое.

5.1. Расчет преобразованного (приведенного) показателя производится следующим образом [2]:

5.1.1. Если лучшим значением показателя является его максимальное значение, то расчет производится с помощью формул:

ПП = (Ш - Пмин) / (Пмакс - Пмин) (10)

5.1.2. Если лучшим значением показателя является его минимальное значение, то расчет производится с помощью формул:

ПП = (Пмакс - Ш) / (Пмакс - Пмин) (11)

где

ШН — приведенное значение ьго показателя;

Пмакс — максимальное значение показателя за анализируемый период;

Пмин — минимальное значение показателя за анализируемый период;

П — значение ь го показателя.

В научной литературе используются различные методы и модельные подходы к конструированию интегрального показателя оценки эффективности.

5.2. Самая простая модель сводится к суммированию баллов по всем составляющим компонентам (приведенным показателям). В этом случае оценка эффективности производится при помощи формулы:

Э = Я ППп (12)

где

Э — комплексная оценка эффективности государственной социальной политики в МВД России, методов ее формирования и реализации;

п — количество показателей.

5.2. При построении более сложных моделей используется метод взвешенного суммирования. В этом случае оценка эффективности производится при помощи формулы:

Э = ^ (ППп • кп) (13)

где

кп — весовой коэффициент (баллы).

Таким образом, каждый из приведенных выше методов должен применяться в зависимости от целей проведения расчетов, удобства в использовании полученных результатов и наглядности. При этом, оценивая эффективность государственной социальной политики в МВД России с позиций экономической безопасности важно, чтобы цели, результаты, проблемы были увязаны с индикаторами экономической безопасности и их пороговыми значениями.

При оценке эффективности государственной социальной политики в МВД России существует ряд проблем.

1. Одна из наиболее важных проблем заключается в выборе весовых коэффициентов (баллов) модели при использовании метода взвешенного суммирования, так как достаточно сложно определить значимость и вес того или иного показателя по отношению к другим показателям, а также по отношению к достижению общей цели.

2. Еще одна проблема при комплексной оценке эффективности государственной социальной политики в МВД России с позиций экономической безопасности состоит в том, что сравнение показателей должно проводиться в соизмеримых величинах и условиях. То есть, в отношении индикаторов экономической безопасности также должны быть рассчитаны приведенные показатели и весовые коэффициенты (баллы). Причем, расчет взвешенных показателей должен производиться не для всех индикаторов экономической безопасности, а только для тех, которых имеют отношение к государственной социальной политике, проводимой в МВД России. При этом расчеты должны быть основаны на определенной методике оценки

состояния экономической безопасности. В настоящее время в научных источниках описываются различные методы, которые можно использовать для оценки уровня экономической безопасности. Тем не менее, единой, тем более официально признанной методики оценки состояния экономической безопасности на сегодняшний день нет. Также расчеты должны учитывать пороговые значения индикаторов экономической безопасности, которые в настоящее время определены не для всех индикаторов экономической безопасности. В первую очередь, к таким индикаторам относится уровень преступности, который является важнейшим показателем при оценке эффективности государственной социальной политики, проводимой в МВД России.

3. Оценка эффективности государственной социальной политики, проводимой в МВД России, должна основывается на экономической и социальной эффективности, количественных и качественных показателях. Отдельные показатели социальной эффективности государственной социальной политики в органах внутренних дел, поддаются измеримой оценке. К таким показателям можно отнести показатели, характеризующие:

• уровень доходов сотрудников (размер денежного довольствия по отношению к прожиточному минимуму, к средней номинальной начисленной заработной плате);

• состояние здоровья сотрудников (количество сотрудников, уволившихся из органов внутренних дел по состоянию здоровья по отношению к общей численности сотрудников, средняя продолжительность жизни сотрудников, включая пенсионеров системы МВД России);

• уровень образования (количество сотрудников, имеющих высшее профессиональное образование, или имеющих ученые степени и/ или ученые звания по отношению к общей численности сотрудников);

• обеспеченности жильем (площадь жилья, приходящегося на одного сотрудника, площадь жилья, которым обеспечены сотрудники за счет МВД России);

• обеспечение отдыха (количество санаторных путевок, которыми обеспечены сотрудники ОВД, количество сотрудников, воспользовавшихся санаторно-курортными по отношению к общей численности сотрудников).

Однако, с помощью имеющихся статистических, отчетных, плановых, прогнозных данных не всегда можно дать оценку эффективности социальных показателей. Например, в отношении работы органов внутренних дел в части раскрытия преступлений многое зависит от тяжести совершенных преступлений, запутанности преступных схем, их многоэтапности и интеллектуального характера и т.п. Иногда раскрытие одного преступления требует в несколько раз больше

сил, времени, финансовых средств, чем раскрытие нескольких других преступлений. Но от этого эффективность работы органов внутренних дел нельзя назвать низкой. К таким видам преступности можно, прежде всего, отнести преступления экономической направленности, которые характеризуются сложностью преступных схем, их многовариантностью, постоянным усложнением, использованием новых схем. Зачастую раскрытые подобных преступлений требует определенного уровня профессионализма сотрудников, высокого качества выполняемых ими обязанностей, особенно учитывая тот факт, что все большее распространение имеет ситуация, когда к разработке преступных схем привлекаются высококвалифицированные специалисты различных профессий. Конечно, качество выполняемой работы во многом зависит от индивидуально-личностных характеристик сотрудников, но в то же время немалое значение при повышении результатов служебной деятельности отводится методам проведения государственной социальной политики в МВД России, оценить эффективность которых в силу невозможности представления отдельных показателей в числовой форме бывает достаточно сложно.

Сказанное позволяет сделать вывод о том, что для проведения наиболее точных, обоснованных, полных и достоверных расчетов необходимо применять комплексный подход при оценке эффективности формирования и реализации государственной социальной политики, проводимой в органах внутренних дел.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Приведем пример оценки эффективности индексации окладов денежного содержания сотрудников МВД России с позиций экономической безопасности. Расчеты будем проводить, прогнозируя ситуацию на период до 2030 года, с использованием следующих методов оценки:

• соотношения целей и социальных проблем;

• соотношения между расчетным показателем и заданным;

• разницы между расчетным показателем и заданным.

Под целью будем понимать достижение определенного уровня оплаты труда сотрудников при помощи ежегодной индексации окладов денежного содержания (в том числе, по отношению к величине прожиточного минимума трудоспособного населения), под социальной проблемой — отсутствие индексации денежного довольствия.

По данным официальной статистики темпы роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения в последние десять лет составляют, в среднем, 12% в год. Такие же темпы роста величины прожиточного минимума для трудоспособного населения будем использовать при проведении прогнозных расчетов на период до 2030 года.

В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период

до 2020 года [1] определено, что к 2020 году уровень инфляции должен составлять 3,5% в год. В Прогнозе долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года [3] указано, что к 2030 году уровень инфляции должен быть равен максимум 3,8% в год (консервативный сценарий). Концепция была разработана в 2008 году, когда до 2020 года оставалось двенадцать лет, и существовала возможность (как временная, так и основанная на складывающейся в то время социально-экономической ситуации, прогнозах ее развития) для постепенного ежегодного снижения уровня инфляции до запланированных величин. Прогноз был разработан в 2013 году, когда на протяжении нескольких лет наблюдалась стабильная социально-экономическая ситуация, которая характеризовалась постепенным снижением уровня инфляции, а также тем, что в течение предыдущих трех лет уровень инфляции не превышал 6,6% в год. Между тем, в 2014 году ситуация изменилась. Уровень инфляции по итогам 2014 года составил 11,4%. На 2015 года в федеральном законе о федеральном бюджете расчеты произведены с учетом уровня инфляции в размере 12%.

Приведенные аргументы свидетельствуют о том, что, скорее всего, к 2020 и 2030 годам уровень инфляции не сможет опуститься до уровня, заявленного в Концепции и Прогнозе. В лучшем случае к 2020 году этот показатель снизится до отметки 9% в год (также как после кризиса 2008 года). К 2030 году при положительном развитии социально-экономической ситуации возможно снижение уровня инфляции до 6,5% в год (до уровня 2011-2013 годов).

Еще один показатель социально-экономического развития государства, обозначенный в Концепции и Прогнозе — это среднегодовые темпы роста реальной заработной платы. В Концепции этот показатель определен на уровне 9,7% в год, в Прогнозе — 4,1% в год. Учитывая сегодняшнюю непростую ситуацию, очевидно, что достигнуть к 2020 году темпов роста реальной заработной платы в 9,7% в год не представляется возможным. При положительном развитии ситуации возможен рост реальной заработной платы (в том числе, денежного довольствия) на уровне 9,7 % в год только к 2030 году.

Таким образом, исходя из представленных выше выводов и прогнозов, можно рассчитать величину денежного довольствия сотрудников до 2030 года (Таблица 1).

Эффективность индексации денежного довольствия, рассчитанная с помощью различных методов, представлена на Рис.1-3, которые демонстрируют важнейшее значение индексации для поддержания определенного уровня благосостояния сотрудников органов внутренних дел, а также для обеспечения и повышения экономической безопасности.

Таблица 1

Динамика темпов роста размеров денежного довольствия и величины прожиточного минимума за 2016-2030 гг.1 (прогноз)

Наименование показателя Год

2016 2017 2018 2019 2020 2021 2022 2023 2024 2025 2026 2027 2028 2029 2030

Размер денежного довольствия, руб./мес.

Полицейский ст. сержант полиции с выслугой до 5 лет 28563 31991 35510 39060 42576 47259 52694 59017 66099 74362 84401 96217 110649 127800 148503

Старший оперуполномоченный старший лейтенант полиции с выслугой более 5 лет 48966 54842 60875 66962 72989 81017 90334 101174 113315 127480 144690 164946 189688 219090 254582

Начальник отдела УВД (МВД) подполковник полиции с выслугой 20 лет 63598 71230 79065 86972 94799 105227 117328 131407 147176 165573 187926 214235 246370 284558 330656

Величина прожиточного минимума трудоспособного населения 11145 12483 13981 15658 17537 19642 21999 24639 27595 30907 34616 38770 43422 48633 54468

Размер индексации - 1,120 1,110 1,100 1,090 1,110 1,115 1,120 1,120 1,125 1,135 1,140 1,150 1,155 1,162

Уровень инфляции 1,120 1,115 1,110 1,100 1,090 1,090 1,085 1,080 1,080 1,075 1,075 1,070 1,070 1,065 1,065

Темпы роста реальных размеров денежного довольствия 0,020 0,030 0,040 0,040 0,050 0,060 0,070 0,080 0,090 0,097

И, хотя, даже при введении регулярной индексации уровень жизни рядового состава органов внутренних дел будет оставаться низким, представляющим угрозу для экономической безопасности, тем не менее, соотношение размеров денежного довольствия и величины прожиточного минимума для среднего начальствующего состава к 2030 году удастся удержать на уровне не ниже порогового значения соответствующего индикатора экономической безопасности.

1 Значения прогнозных данных рассчитаны автором

Литература

1. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 г. № 1662-р «О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года».

2. Постановление Правительства Российской Федерации от 03.11.2012 г. № 1142 «О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. № 1199 «Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации».

3. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года» (разработан Минэкономразвития России).

4. Денисова И.П. Социальная политика. — Ростов н/Д: Феникс, 2009.

5. Масленникова Е. Государственное и муниципальное управление. URL: http://znaizakon.ru/mun-upravlenie?showall=1.

6. Нагимова А. М. Эффективность деятельности государственных органов управления как фактор повышения качества жизни в регионе: проблемы оценки и измерения. — Казань: Казан. гос. ун-т, 2009.

Рис. 1. Эффективность индексации окладов денежного содержания (соотношение размеров денежного довольствия (с учетом/без учета индексации) и величины прожиточного минимума), за 2016-2030 гг. Метод оценки, основанный на расчете соотношения целей и социальных проблем

Рис. 2. Эффективность индексации окладов денежного содержания с позиций экономической безопасности (соотношение между расчетным значением индикатора экономической безопасности (с учетом индексации) и его пороговым значением), за 2016-2030 гг. Метод оценки, основанный на расчете соотношения между рачетным показателем и заданным показателем

•Рннниа У

л: нежного дсЕмьстеих (с счетом индексации) н

ЙСЯНЧШШ П^ЧЛНТГОЧКОГО ЫНIIHMJIIl U пороговым }НЛЧеЮ1еМ limilUICfd

Рим j J u соотношение« дс не Очного донлкпия (Совета :4l:< k..v,u.'.:

К.1ИЧИКЫ [DW+IKC'IHOJ i>

MirHJ[w™i ]i пороговые

JHi4eEUieM ]JHJJlKJtO[M

ЭКОНОМИЧССКОЙ

GCHIUCKiKlH]

Рис. 3. Эффективность индексации с позиций экономической безопасности (разница между расчетным значением индикатора экономической безопасности (с учетом/без учета индексации) и его пороговым значением), за 2016-2030 гг. Метод оценки, основанный на расчете разницы между рачетным показателем и заданным показателем

Reference:

1. Rasporjazhenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 17.11.2008 g. № 1662-r «O Koncepcii dolgosrochnogo social'no-jekonomicheskogo razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2020 goda».

2. Postanovlenie Pravitel'stva Rossijskoj Federacii ot 03.11.2012 g. № 1142 «O merah po realizacii Ukaza Prezidenta Rossijskoj Federacii ot 21 avgusta 2012 g. № 1199 «Ob ocenke jeffektivnosti dejatel'nosti organov ispolnitel'noj vlasti sub#ektov Rossijskoj Federacii».

3. Prognoz dolgosrochnogo social'no-jekonomicheskogo

razvitija Rossijskoj Federacii na period do 2030 goda» (razrabotan Minjekonomrazvitija Rossii).

4. Denisova I.P. Social'naja politika. — Rostov n/D: Feniks, 2009.

5. Maslennikova E. Gosudarstvennoe i municipal'noe upravlenie. URL: http://znaizakon.ru/mun-upravlenie?showall=1.

6. Nagimova A. M. Jeffektivnost' dejatel'nosti gosudarstvennyh organov upravlenija kak faktor povyshenija kachestva zhizni v regione: problemy ocenki i izmerenija. — Kazan': Kazan. gos. un-t, 2009.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.