Научная статья на тему 'Оценка актуальных инфраструктурных проектов в поддержку приграничного сотрудничества России и Китая в сфере туризма'

Оценка актуальных инфраструктурных проектов в поддержку приграничного сотрудничества России и Китая в сфере туризма Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
278
73
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КИТАЙСКО-РОССИЙСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО / ИНФРАСТРУКТУРА / ПРИГРАНИЧНЫЙ ТУРИЗМ

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Дай Сымэн

Слаборазвитая приграничная инфраструктура всегда была одной из основных проблем, сдерживающих развитие важного китайско-российского приграничного туризма. В последние годы, благодаря реализации обоюдной политики Китая и России на развитие сотрудничества в сфере туризма между Китаем и Россией на приграничных территориях становится все более тесным, и обе страны также привержены совместному улучшению приграничной инфраструктуры и приданию нового импульса китайско-российскому приграничному туризму. В данной статье мы рассматриваем особенности рынка приграничного туризма, а также российские, китайские и совместные проекты стран по развитию, модернизации и созданию инфраструктуры в сфере туризма c точки зрения проблем их реализации.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

EVALUATION OF CURRENT INFRASTRUCTURE PROJECTS IN SUPPORT OF CROSS-BORDER COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE FIELD OF TOURISM

Тhe underdeveloped cross-border infrastructure has always been one of the main problems holding back the development of important Chinese-Russian cross-border tourism. In recent years, thanks to the implementation of the mutual policy of China and Russia on the development of cooperation in the field of tourism between China and Russia in the border areas, it has become increasingly close, and both countries are also committed to jointly improving border infrastructure and giving new impetus to Chinese-Russian border tourism. In this article, we consider the peculiarities of the cross-border tourism market, as well as Russian, Chinese and joint projects of countries for the development, modernization and creation of tourism infrastructure from the point of view of their implementation problems.

Текст научной работы на тему «Оценка актуальных инфраструктурных проектов в поддержку приграничного сотрудничества России и Китая в сфере туризма»

EARTH SCIENCES

ОЦЕНКА АКТУАЛЬНЫХ ИНФРАСТРУКТУРНЫХ ПРОЕКТОВ В ПОДДЕРЖКУ ПРИГРАНИЧНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА РОССИИ И КИТАЯ В СФЕРЕ ТУРИЗМА

Дай Сымэн

СПБГУ, Магистратура,

EVALUATION OF CURRENT INFRASTRUCTURE PROJECTS IN SUPPORT OF CROSS-BORDER COOPERATION BETWEEN RUSSIA AND CHINA IN THE FIELD OF TOURISM

Dai Simeng

Saint Petersburg State University, Master

АННОТАЦИЯ

Слаборазвитая приграничная инфраструктура всегда была одной из основных проблем, сдерживающих развитие важного китайско-российского приграничного туризма. В последние годы, благодаря реализации обоюдной политики Китая и России на развитие сотрудничества в сфере туризма между Китаем и Россией на приграничных территориях становится все более тесным, и обе страны также привержены совместному улучшению приграничной инфраструктуры и приданию нового импульса китайско-российскому приграничному туризму.

В данной статье мы рассматриваем особенности рынка приграничного туризма, а также российские, китайские и совместные проекты стран по развитию, модернизации и созданию инфраструктуры в сфере туризма c точки зрения проблем их реализации.

ABSTRACT

^e underdeveloped cross-border infrastructure has always been one of the main problems holding back the development of important Chinese-Russian cross-border tourism. In recent years, thanks to the implementation of the mutual policy of China and Russia on the development of cooperation in the field of tourism between China and Russia in the border areas, it has become increasingly close, and both countries are also committed to jointly improving border infrastructure and giving new impetus to Chinese-Russian border tourism.

In this article, we consider the peculiarities of the cross-border tourism market, as well as Russian, Chinese and joint projects of countries for the development, modernization and creation of tourism infrastructure from the point of view of their implementation problems.

Ключевые слова: Китайско-российское сотрудничество, инфраструктура, приграничный туризм

Keywords : Chinese-Russian cooperation, infrastructure, cross-border tourism

Китайско-российский приграничный туризм в Китае в основном осуществляется в провинции Хэйлунцзян, Цзилинь и Внутренняя Монголия, граничащих с Россией, большинство китайских туристов, направляющихся в Россию для осмотра достопримечательностей на границе, также выезжают из пограничных пунктов этих провинций, российские туристы также в основном направляются в эти провинции после въезда через пограничные пункты

Из числа русских туристов, принятых тремя провинции, в приграничные районы Китая, видно,

что провинция Хэйлунцзян принимает у себя самых крупных российских туристов, прибывающих в Китай, и в 2015 году снизилась из-за девальвации курса рубля в связи с экономическими неустойчи-востями в России. За ней следует внутренняя Монголия, Цзилинь принимает наименьшее число туристов. Как видно из приводимой ниже таблицы "Количество туристов из России, прибывающих в Китай в трех провинции, чел.(Рис.1) В последние годы информация о приеме российских приграничных туристов в приграничных районах Китая и тенденции их изменения.

2000000 1800000 1600000 1400000 1200000 1000000 800000 600000 400000 200000 0

2013

2014

2015

2016 2017

Количество Количество

иностранных русских

туристов туристов

Хэлунзян

1450170 972879

1322891 919053

786811 609696

908707 741779

984643 824367

Количество Количество

иностранных русских

туристов туристов

Внутряя моголия

1616136 638583

1671233 633389

1607816 514148

1779121 600102

1848321 779006

Количество Количество иностранных русских

туристов туристов

Цзилинь 1273559 341880

1376852 290728

1480994 248802

1619530 187979

1484300 296462

Рисунок 1. Количество иностранных туристов, прибывающих в Китай (по трем провинциям) Источник: Ежегодник статистики туризма Китая 2014-2018г [1].

По данным проведенного автором опроса (анкетное исследование) клиентов рынка приграничного туризма в провинции Хэйлунцзян, можно определить портрет русских туристов: приезжие туристы в основном молодые и среднего возраста, причем молодые люди и люди среднего возраста 25-44 года составляют 64%, за ними следуют туристы в возрасте от 15 до 24 лет - 17% и туристы среднего и пожилого возраста 45-64 года - 13%, доля туристов в возрасте до 14 лет и старше 65 лет соответственно составляет 3%, пол туристов женского пола, посещающих приграничные территории России относительно велик - 77%, соотношение мужчин и женщин составляет примерно 1:3,3.

В профессиональном составе туристского потока наибольшую долю составляют работники коммерческой сферы - 27%, за ними следуют менеджеры, доля которых равняется 26%, на студентов приходится 17% и на рабочий класс 13%. Люди с

образованием в сфере культуры, науки, образования и прочие (пенсионеры, военные, фермеры и т. д.) составляют 7%, дополнительно выделяется часть государственных служащих, на долю которых приходится 3%, далее закончивших бакалавриат - 63%, среднюю школу - 17% и магистратуру - 10%, уровень образования туристов в целом довольно высок. Среди структуры доходов российских туристов люди со средним уровнем дохода составляют относительно большую долю с ежемесячным доходом 3000-4000 юаней, что достигает 50% от общего числа, за ними следуют туристы с ежемесячным доходом 2000-3000 юаней - 27%, туристы с высоким доходом занимают - 16%, а туристы с ежемесячным доходом менее 2000 юаней в месяц - 7%. На основании общего анализа среди российских приграничных туристов заметно преобладает молодежь со сравнительно высоким уровнем образования.

Лечение и сохранение здоровья

Рисунок 2. Предпочтения российских туристов, посещающих приграничный Китай

Согласно результатам анкетного исследования, основной целью приграничного туризма является шопинг, увеличение спроса российских туристов в отношении культурных достопримечательностей, что свидетельствует об изменяющихся тенденциях. Российские туристы перешли от только лишь одного шопинга к осмотру достопримечательностей, также растет спрос на медицинский и оздоровительный туризм, что означает увеличение общего спроса российских туристов на сферу досуга и отдыха.

Российские туристы, посещающие приграничный Китай, как правило, путешествуют на короткие расстояния с остановками в среднем на 2-3 дня. Более 50% туристов выбирают для посещения 1-2 города, в основном на пограничных переходах и в прилегающих районах. Тем не менее, доля туристов, которые выбирают 4 города и выше, достигает 33%; существует также большой процент туристов, которые двигаются от пограничного города вдоль всей границы региона.

По данным проведенного автором опроса (анкетное исследование) клиентов рынка приграничного туризма можно определить портрет китайских туристов: наибольшую долю составляют молодые люди и люди среднего возраста в возрасте 25-44 года - более 50%, за ними следуют туристы среднего и пожилого возраста в возрасте 45-64 лет -35%, доля туристов в возрасте 15-24 лет составляет 10%, остальные в возрасте до 14 лет и старше, 65 лет составляют всего 5%. Тем не менее, тендерный

90% 80% 70% 60% 50% 40% 30% 20% 10% 0%

состав китайских туристов в сравнении с российскими приграничными туристами отличается: мужчины составляют большую долю туристов - соотношение мужчин и женщин составляет примерно 3:1.

Что касается профессионального состава, государственные служащие занимают 55%, за ними следуют профессиональные работники культуры, науки, образования, на которых приходится 25%, менеджеры - 10%. Кроме того, пенсионеры и другие туристы (работники сельского хозяйства, промышленности и т. д.) - 5%. Уровень образования в основном бакалавриат и магистратура, на которые приходится 80% и 15%, общий уровень образования туристов сравнительно высокий. Среди уровня доходов китайских туристов преобладают туристы со средним уровнем дохода, равным ежемесячному доходу в 3000-4000 юаней, их доля достигает 60%, за ними следуют туристы с ежемесячным доходом 2000-3000 юаней - 15% и туристы с высоким доходом - 15%.

Китайские приграничные туристы предпочитают приграничные туристические ресурсы от низкого до высокого класса - пейзажи, культурные памятники, народные обычаи, шопинг, искусство, еда и кулинария, зимние виды спорта и другие (в основном медицинский туризм или посещение праздничных мероприятий). Китайские туристы предпочитают путешествия на дальние расстояния, причем туристические посещения свыше 7 дней занимают 30%, 4-7 дней - 50% и 1-3 дня - 20%.

80%

50%

40%

10% 5% 5% 5%

ш

Пейзаж гор и воды

Памятник культуры

Обычай и нравы разных наций

Экскурсия и покупки

Культура и художество

Блюдо и рецепт

Экскурсия по снегу и леду

Другие

Рисунок 3. Предпочтения китайских туристов, посещающих приграничная Россия

Глубокое влияние на дальнейшее приграничное сотрудничество в сфере туризма обеих стран окажет развитие инфраструктуры

Китайско-российский мост Хэйлунцзян, соединяющий реку Хэйхэ и Амурский государственный автодорожный мост, является важным объектом в рамках инициативы «Один пояс, один путь» и важной трансграничной инфраструктурой для Российской связи в экономическом коридоре Китай-Россия-Монголия. Строительство моста Хэй-лунцзян открыло новую главу во взаимосвязи Китая и России и проложило путь к гуманитарному обмену и сотрудничеству между экономикой и торговлей. После завершения строительства железнодорожного моста Тунцзян-Россия порт Тунцзян будет соединен с Нижнее-ленинским речным портом

в России и будет связан с Сибирской железной дорогой, с востока на крупнейший город на Дальнем Востоке Хабаровск, и на запад от Европейского континента. После завершения строительства он будет способствовать взаимовыгодному сотрудничеству между Северо-Восточным Китаем и российским Дальним Востоком, ускорять китайско-российское двустороннее экономическое и торговое развитие и содействовать транснациональным культурным обменам и развитию туризма. В приграничном сотрудничестве мост является связующим звеном, строительство мостов Хэйлунцзян, Тунцзян и Мост шоссе Дуннин будет способствовать совершенствованию китайско-российского

приграничного сотрудничества. Улучшение транспортных связей также увеличит туристический трафик обеих сторон.

Канатная дорога через реку является еще одним совместным проектом, который привлекает внимание всего мира. Длина пересекающей пограничную реку канатной дороги, соединяющей российский город Благовещенск и город Хэйхэ, провинция Хэйлунцзян, Китай, составляет 768 метров, а время прохождения одной полосы - не более 5-6 минут. Согласно проекту, когда две линии работают одновременно, в час ее смогут переходить 1800 человек [2].

Проект трансграничной канатной дороги очень полезен для развития приграничного туризма, который станет первой в мире трансграничной канатной дорогой между двумя странами. Ожидается, что канатная дорога будет завершена в 2021 году. В установленное время, в будущем канатная дорога вместе с мостом Хэйлунцзян сформирует новый кластер туризма и отдыха, который привлечет большое количество китайских и российских туристов.

Что касается авиации, то китайская провинция Хэйлунцзян и автономный район Внутренняя Монголия на границе активно расширяются и реконструируют аэропорт. Провинция Хэйлунцзян планирует инвестировать 13 млрд юаней в 2019 году и продолжить строительство второго этапа аэропорта Харбина и строительство новых аэропортов Суйфэньхэ, Цзяинь и Мулань[6]. Внутренняя Монголия, являющаяся важным авиационным узлом на севере Китая, планирует потратить 24 миллиарда долларов на строительство международного аэропорта Хух-Хото Шенгл. Это улучшит пропускную способность воздушного транспорта в приграничных районах, увеличит пассажиропоток и решит прежнюю проблему плохой пропускной способности аэропортовых служб [7].

Реконструкция аэропорта Читы попала в план по модернизации инфраструктуры РФ до 2024 г. финансированием из федерального бюджета в 2,5 млрд. руб. [3].Планируется не только полностью от реконструировать аэропорт, но и расширить количество подъездных полос, поскольку имеющиеся не справляются с потоком и создаются постоянные заторы. Существует и необходимость полной реконструкции аэродрома.

В отношении железной дороги Суйфэньхэ-Маньчжурская железная дорога была официально введена в эксплуатацию в конце 2018 года. По словам соответствующего представителя, ответственного за Китайскую железнодорожную корпорацию, 293-километровая высокоскоростная железная дорога является одним из основных строительных проектов китайского «среднесрочного и долгосрочного планирования железнодорожной сети». Проект высокоскоростной железной дороги Хармона протяженностью 250 километров в час является транспортным каналом реки Суйфэньхэ в восточном порту провинции Хэйлунцзян и Маньчжурии в порту Внутренней Монголии.

В июле 2017 года министр развития Дальнего Востока Российской Федерации Александр Галушка подписал Меморандум о взаимопонимании о совместной разработке международных транспортных коридоров «Приморье № 1» и «Приморье № 2» с одним из руководителей Комиссии по развитию и реформам Китая. Среди них проект международного транспортного коридора «Приморье №2», соединяющий провинцию Цзилинь Китая с портом Славянка, портом Зарубино и портом По-сьет. Корпорация «Чиньчуаню» считает, что данный проект позволит развить не только торговлю, но и даст новый толчок в развитии приграничного туризма [4]. Шоппинг является одной из основных причин приграничного китайско-российского туризма. Хорошие и быстрые логистические каналы также будут способствовать развитию приграничного туризма.

Главной задачей транспортного сообщения является транспортное сообщение в рамках проекта «Один пояс, один путь», транспортная развязка является необходимым условием для развития сотрудничества в сфере туризма в приграничных районах. Поэтому и Китай, и Россия сделали улучшение приграничной транспортной инфраструктуры приоритетом. Туризм — это отрасль, на рост и развитие которой влияют многие отрасли. Помимо транспорта, туризм также зависит от гостиничной индустрии и развлечение.

Благодаря международным пятизвездочным отелям, таким как Хилтон, Кемпински и Ритц-Карл-тон, которые обосновались в зоне развития Харбина в провинции Хэйлунцзян появилось много вариантов размещения для местных и иностранных туристов, ищущих высококлассные приграничные туры. Отель Manzhouli Matryoshka, открытый август 2017г, является крупнейшим туристическим курортом во Внутренней Монголии, основанный на образе матрешки, высотой 72 метра является одним из самых масштабней их зданий в форме матрешки в мире [5]. Он привлекает большое количество туристов как новая достопримечательность Маньчжурии. В связи с растущим спросом на медицинский и лечебный туризм, Харбин и Цзилинь друг за другом успешно построили город горячих источников Хайду и курорт горячих источников Чанбай-шань, которые сочетают в одно целое лечебные процедуры и шоппинг. Строительство курорта с горячими источниками обогатило ассортимент туристических продуктов, улучшая условия проживания.

Для отдыха и развлечений Harbin Wanda Travel City — это комплексный коммерческий проект по культурному туризму, объединяющий гостиничную группу, торговый центр, крытый горнолыжный курорт и открытый тематический парк. Wanda Paradise является единственным открытым тематическим парком в Китае на тему русского стиля, принимающим около 20 миллионов туристов каждый год. Чтобы туристы лучше ощущали русскую культуру, в парке работает большое количество российских сотрудников, которые способствуют развитию туризма на приграничных территориях. Это также

обеспечивает россиян, живущих в Китае рабочими местами.

Правительство России также увеличило свои инвестиции в инфраструктуру на Дальнем Востоке. В частности, для проведения саммита АТЭС во Владивостоке в 2013 году был создан крупномасштабный комплексный проект, включающий автодорожный мост, соединяющий остров Русский и конференц-центр, отели, гостиницы и так далее -которые стали символом модернизации и направленности на развитие международных связей российского Дальнего Востока. В плане улучшения дорожной инфраструктуры, были успешно построены высококачественные автомагистрали почти на 1000 километров.

Содействие строительству инфраструктуры является ключом к китайско-российскому сотрудничеству, но в нем еще имеется много проблем. Хотя российский Дальний Восток придает большое значение строительству инфраструктуры, но из-за усложняющейся международной политической и экономической обстановки девальвация российских рублей и резкое падение цен на энергоносители привели к тому, что российская экономика продолжает расти низкими темпами, а инвестиции государства в строительство инфраструктуры на Дальнем Востоке крайне скудные. Исходные базовые условия на Дальнем Востоке и в европейской части России имеют большой разрыв, и инвестиционная среда Дальнего Востока не очень благоприятна, что влечет за собой инвестиционные трудности.

Недостаточное финансирование стало одной из основных проблем низкого развития пограничной инфраструктуры в России. С другой стороны, из-за обесценивания валюты покупательная способность жителей снизилась: с 2014 года количество туристов с Дальнего Востока, посещающих Китай, резко сократилось, а также снизился спрос

на транспортные мощности. Из-за этих обстоятельств российскому дальневосточному региону не хватило финансовых возможностей, чтобы построить международный мост через реку Хэйлунцзян.

А что касается строительства моста Тунцзян, то Сергей Иванов, научный сотрудник Института истории Дальневосточного отделения Российской академии наук, считает, что помешали строительству моста политические препятствия. Сейчас эти препятствия устранены, и Россия уже решила проблему финансирования строительства моста, но ключевой вопрос - что перевозить по этому мосту. Если Россия экспортирует только энергию и сырье в Китай и Китай импортирует продукцию легкой промышленности в Россия, то российский рынок Дальнего Востока крайне ограничен, поэтому невозможно получить хорошие экономические выгоды [8]. С этой точки зрения, одной из ключевых причин отсутствия желания построить мост в России является то, что ожидаемый доход и коэффициент использования моста являются низкими.

В настоящее время наблюдается лучший период в истории китайско-российских отношений. На фоне того, что Китай и Россия придают большое значение активизации и развитию соседних регионов, в новой модели международного сотрудничества в рамках инициативы «Один пояс и один путь» китайско-российский приграничный регион сможет достичь гармоничного развития и общего процветания.

Таким образом, можно утверждать, сейчас реализуется множество проектов, направленных на оптимизацию и развитие инфраструктуры по обе стороны границы, идет активная работа над разработкой совместных российско-китайских проектов, которые позволят повысить привлекательность для туристов отдельных регионов как России, так и Китая, а также укрепят сотрудничество между двумя странами.

Таб. 1 Инфраструктурные проекты в приграничном районе Китая

Регион Транспорт Размещение Конгрессно выставочный

центр

Хэлунзян 1.Суйфэньхэ-Маньчжурская железная дорога(2018г.) 2.Реконструкция аэропорта Харбин (2017г.-2020г) 3.Строительство аэропорта Суйфэньхэ, Цзяинь и Мулань(2019-2022г.) 4.Храбин-Муданьцзян высокоскоростная хелезная дорога(2014-2018г) Проект китайско-российского: сотрудничества: 1.Мост Хэйлунцзян-Амур(1988-2019г.) 2.Мост Тунцзян(2014-2018) 3.Мост Дуннин-Полтавка (2016г ) 4.Канатная дорога Благовещенск-Хэйхэ 1.Строительство международных пятизвездочных отелей, Хилтон, Кемпински и Ритц-Карлтон(2016г-2022г.) 2.город горячих источников Хайду(2019г.) 3.Курорт Волга (2012) 1. Harbin Wanda Travel City (2017г.) 2. Храбин Конгрессно выставочный центр 3. Цзямусы Конгрессно выставочный центр 4. Храбин большой театр

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

1.Суйфэньхэ-Маньчжурская же-Внутряя лезная дорога(2018г.) Моголия 2.Строительство аэропорта Хух-Хото Шенгл (2019-2030г.)

1.Отель

Manzhouli

Matryoshka,(2017)

1.Хух-хото Конгрессно выставочный центр

Цзилинь

1 .Хунчунь-Махалино Железная дорога (2018г.) 2.Хунчунь-Зарубино-Нинбо морская трасса(2018г.)

1.курорт горячих источников Чан-байшань (2014г.)

2.База отдыха Wanda(2012r)

1.Чанчунь Конгрессно выставочный центр

Литература

1. Ежегодник статистики туризма Китая 20142018г

2. BIANG // Канатную дорогу Благовещенск-Хэйхэ начнут строить в апреле 2019 года [Электронный ресурс] Режим доступа: http://biang.ru/ru/society/kanatnuyu-dorogu-blagoveshhensk-xejxe-nachnut-stгoit-v-apгele-2019-goda.html

3. ТАСС // Врио главы Забайкалья поручил подготовить предложения по реконструкции аэропорта Читы [Электронный ресурс] Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/5727665

4. Россия и Китай подписали соглашение по развитию транспортных коридоров в Приморье [Электронный ресурс] Режим доступа: : https://primamedia.ru/news/603597/

5.Ш>НМ^±^К[Электронный ресурс] Режим доступа: https://baike.baidu.com/item/;йУj'HШS Й^К/204640

6. 2019^т^1€г+Ж^470^ШтШ

^^йШшШйгёЖШхРлектронный ресурс] Режим доступа:

https://baijiahao.baidu.com/s?id=16268510009276485 64&wfг=spideг&foг=pc

7. ШШШЪ[Электронный ресурс] Режим доступа: https ://baike.baidu. com/item/%Б5%91 %В С%Б5%92 %8С%Б6%В5%Л9%Б7%89%В9%Б7%9Б%9Б%Б4 %В9%90%Б5%9В%ВБ%Б9%99%85%Б6%9С%ВЛ %Б5 %9 С%В Л/13032412?fг=aladdin

8. Исследование состояния китайско-российской пограничной инфраструктуры [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.sohu.com/a/159596273_225824

ПРИШЛО ЛИ ВРЕМЯ ОПТИМИЗАЦИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА НА ЗЕМЛЕ?

Тетиор А.Н.

Россия, РГАУМСХА им. К.А. Тимирязева, г. Москва, проф., д.т.н.

IS IT TIME TO OPTIMIZE THE ALLOCATION OF HUMANITY ON EARTH?

Tetior A.

Russia, Moscow Agricultural Academy, Prof., Dr. Sc.

АННОТАЦИЯ

Многие нерушимые границы между государствами с исключительно неравномерной плотностью населения унаследованы из жестокого средневековья, они были созданы в результате агрессии, войн, убийств, интриг, обмана, лжи. При этом никак не учитывались интересы природы, ее сохранения. Не пришло ли время глубокого анализа этой важнейшей мировой реальности? Учитывая главную задачу человечества - условно бесконечное сохранение эволюционирующей природы планеты и человека [7], перед человечеством встают новые проблемы, которые нужно решать. Среди них одна из вероятных и, возможно, важнейших - оптимизация исключительно неравномерного размещения человечества на планете, с целью лучшего удовлетворения потребностей и создания условий для сохранения естественной природы, естественной эволюции и человека на всех географических территориях; оптимизации распределения территорий планеты между человечеством и дикой природой для поддержания естественной эволюции и гомео-стаза; оптимизации распределения природных ресурсов между всеми народами, населяющими планету. При этом остаются проблемы восстановления нарушенной природной среды и реконструкции объектов, не соответствующих положениям экологизации. Для этого необходима экологизация мышления и деятельности всех жителей планеты.

ABSTRACT

Many inviolable borders between States with extremely uneven population density inherited from brutal middle ages, they were created as a result of the aggression, war, murder, intrigue, deception, falsehood. The interests of nature and its preservation was not take into account. Isn't it time for an in-depth analysis of this important global reality? Given the primary task of humanity - conditionally indefinite prolongation of the evolving nature

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.