Научная статья на тему 'Отражение социальных интересов населения в печатных СМИ Курской области'

Отражение социальных интересов населения в печатных СМИ Курской области Текст научной статьи по специальности «СМИ (медиа) и массовые коммуникации»

CC BY
117
21
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ / РЕАЛИЗАЦИЯ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ / ПРОБЛЕМЫ НАСЕЛЕНИЯ / MASS MEDIA / REALIZATION OF INTERESTS OF THE POPULATION / POPULATION PROBLEMS

Аннотация научной статьи по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям, автор научной работы — Скребнева Анастасия Михайловна

В данной статье рассматривается анализ реализации социальных интересов населения через печатные средства массовой информации в Курской области. Существуют наиболее важные проблемы, волнующие население, необходимо выявить, как газеты «Курские известия», «Регион 46», «Курская правда» могут отразить эти проблемы в своих статьях

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по СМИ (медиа) и массовым коммуникациям , автор научной работы — Скребнева Анастасия Михайловна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

ANALYSIS OF IMPLEMENTATION OF SOCIAL INTERESTS OF THE POPULATION BY PRINTED MASS-MEDIA IN THE KURSK REGION

In this article the analysis of the realization of the social interests of the population by the print media in the Kursk region is considered. There are the most important problems of concern to the population, it is necessary to reveal how the newspapers KurskieIzvestia, Region 46, Kurskaya Pravda can reflect these problems in their articles

Текст научной работы на тему «Отражение социальных интересов населения в печатных СМИ Курской области»

УДК 33.054.22

Скребнева Анастасия Михайловна, студентка Курского государственного университета

e-mail: anastasiya-skrebneva@mail. ru

ОТРАЖЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ ИНТЕРЕСОВ НАСЕЛЕНИЯ В ПЕЧАТНЫХ СМИ КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

Аннотация: в данной статье рассматривается анализ реализации социальных интересов населения через печатные средства массовой информации в Курской области. Существуют наиболее важные проблемы, волнующие население, необходимо выявить, как газеты «Курские известия», «Регион 46», «Курская правда» могут отразить эти проблемы в своих статьях.

Ключевые слова: средства массовой информации, реализация интересов населения, проблемы населения.

Skrebneva Anastasia Mikhailovna, student of the Kursk State University

e-mail: anastasiya-skrebneva@mail. ru

ANALYSIS OF IMPLEMENTATION OF SOCIAL INTERESTS OF THE POPULATION BY PRINTED MASS-MEDIA IN THE KURSK REGION

Annotation: in this article the analysis of the realization of the social interests of the population by the print media in the Kursk region is considered. There are the most important problems of concern to the population, it is necessary to reveal how the newspapers KurskieIzvestia, Region 46, Kurskaya Pravda can reflect these problems in their articles.

Key words: mass media, realization of interests of the population, population problems.

Взаимодействия между органами государственной власти и общественными институтами и группами играют особую роль в организации средств массовой информации [5]. Они способны выявлять интересы граждан, извещать властей об их озабоченности какими-то проблемами, формировать и аккумулировать общественное мнение относительно намерений и действий властей, которые обеспечивают им поддержку или, напротив, способствуют консолидации противоречивых настроений и стремлений в обществе [6].

Таким образом, встает вопрос о том, достаточно ли СМИ Курской области реализуют социальные интересы населения? Для ответа на этот вопрос необходимо соотнести проблемы, которые население считает наиболее актуальными и темами средств массовой информации региона.

Объектом моего исследования были выбраны печатные СМИ, а именно три общественно-политические газеты: «Курские известия», «Регион 46» и «Курская правда». Периодом моего исследования является с 01.01.2016 по

31.12.2016.

Критерием исследования являются три наиболее важные проблемы для населения: высокие цены на товары первой необходимости, коммунальные услуги -76 %; низкие доходы, нехватка денег - 66 %; плохое здоровье, трудности с лечением - 18 % [1]. Данные проблемы были выявлены посредством опроса 506 человек и опубликованы в докладе общественной палаты Курской области [4].

Целесообразно статьи данных газет разделить на «положительные» (статьи, отражающие проблему в «хорошем свете») и «отрицательные» (статьи, отражающие проблему с критической точки зрения).

"Курские известия"

"Регион 46'

"Курская правда"

Рисунок 1. Диаграмма выборки статей газет по критерию 1.

Источник: составлено на основе [4], [5], [6].

Первый критерий - это статьи, касающиеся низких («+») и высоких («-») цен на продукты первой необходимости, на жилье и коммунальные услуги. Газетой, в которой больше всего статей с данной тематикой является «Курские известия» (22 «+» и 9 «-»); «Регион 46» - 11 и 4; «Курская правда» - 7 и 4. Во всех трех газетах наиболее часто встречались статьи с заголовком: «Стоимость продуктовой корзины курян самая низкая в Черноземье» (рис. 1).

Рисунок 2. Диаграмма выборки статей газет по критерию 2. Источник: составлено на основе [4], [5], [6].

Вторым критерием является низкие доходы, нехватка денег. По данному критерию положительные статьи в трех газетах равны 7. Самое большое количество отрицательных статьей в газете «Курские известия» (5); «Регион

46» - 1; «Курская правда» - 2. Наиболее распространённым заголовком во всех трех газетах является: «Средняя зарплата курянина в 2016 году составляет 23 тысячи».

Рисунок 3. Диаграмма выборки статей газет по критерию 2.

Источник: составлено на основе [4], [5], [6].

Третьим критерием являются трудности с лечением. По количеству «отрицательных» и «положительных» статей на данную тему лидирует газета «Курские известия» («+» - 10, «-» - 9); «Регион 46» - 5 и 1; «Курская правда» - 7 и 2. Во всех трех газетах встречался заголовок: «В Курской области началась вакцинация от гриппа».

Таким образом, анализируя данные газеты, можно сказать, что количество статей (как «положительных», так и «отрицательных»), относящихся к наиболее актуальным проблемам населения, больше в «Курских известиях». Возможно, газета «Курские известия» немного лучше «диагностирует» актуальные темы для населения.

Список литературы:

1. Гавриков Ф.А. Управление городом Курском // Российская наука и образование сегодня: проблемы и перспективы. - 2016. - № 4 (11). - С. 29-31.

2. Пясецкая Е.Н.Технологии совещательной демократии в практике муниципальной службы // Теоретические и прикладные вопросы образования и науки сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. - 2014. - С. 154-156.

3. Слатинов В.Б. Стратегия реформирования государственного управления в современной России: сфера влияния против способностей государства // Среднерусский вестник общественных наук. - 2010. - № 1. - С. 97-103

4. Сайт газеты «Курские известия» [Электронный ресурс]/ URL: http://kursk-izvestia.ru/lenta/ (дата обращения: 29.02.2017 г.).

5. Сайт газеты «Курская правда» [Электронный ресурс]/ URL: http://www.kpravda.ru/new/all/ (дата обращения: 28.02.2017 г.).

6. Сайт газеты «Регион 46» [Электронный ресурс]/ URL: http://region46.info/archive/ (дата обращения: 30.02.2017 г.).

7. Сайт Общественной палаты Курской области [Электронный ресурс]/ URL: http://op46.ru/7/ (дата обращения: 09.03.2017 г.).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.