Научная статья на тему 'ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЕГР ЗАГС'

ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЕГР ЗАГС Текст научной статьи по специальности «Право»

CC BY
177
41
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Журнал
Право и практика
ВАК
Область наук
Ключевые слова
акты гражданского состояния / цифровая трансформация / клиентоцентричность / Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния / государственные услуги в сфере актов гражданского состояния / единая облачная среда / централизованная система хранения данных / государственная информационная система Калининградской области / civil status acts / digital transformation / client-centricity / Unified State Register of Civil Status Records / public services in the field of civil status acts / unified cloud environment / centralized data storage system / state information system of the Kaliningrad region

Аннотация научной статьи по праву, автор научной работы — Белая Олеся Валерьевна, Кицай Юлиана Анатольевна

Необходимость и целесообразность внедрения новой системы при получении информации о государственной регистрации актов гражданского состояния не вызывает сомнений. На сегодняшний день, с реализацией проекта по созданию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, можно говорить об очевидных и явных преимуществах максимально комфортной и удобной возможности получения услуг в данной сфере. И это не только связано с возможностью получения услуг в день обращения, но и с очевидными плюсами взаимодействия всех участников системы органов ЗАГС всех субъектов России в электронной формате. В работе анализируются очевидные преимущества нового функционала получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также особенности получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской области.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по праву , автор научной работы — Белая Олеся Валерьевна, Кицай Юлиана Анатольевна

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

SEPARATE ISSUES IN OBTAINING INFORMATION ON THE STATE REGISTRATION OF ACTS OF CIVIL STATUS ON THE EXAMPLE OF THE USR REGISTRY OFFICE

The need to introduce a new system when receiving information on the state registration of acts of civil status is beyond doubt. Today, with the implementation of the project to create a Unified State Register of Civil Status Records, we can talk about the obvious advantages of the most comfortable opportunity to receive services in this area. And this is not only due to the possibility of receiving services on the day of application, but also with the obvious advantages of interaction between all participants of the system the registry offices of all subjects of Russia in electronic format. The paper analyzes the obvious advantages of the new functionality for obtaining information on the state registration of acts of civil status, as well as the features of obtaining information on the state registration of acts of civil status on the territory of the Kaliningrad region.

Текст научной работы на тему «ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЕГР ЗАГС»

отдельных объектов недвижимого имущества в случае передачи государственной или муниципальной собственности в частные руки.

При всех вышеперечисленных противоречиях, следует полагать, что законодательство, регулирующее оценочную деятельность, должно обеспечивать баланс интересов всех участников отношений, создавая при этом благоприятные условия для деятельности в целом.

Литература и источники

1. Федеральный закон «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» от 29.07.1998 N 135-Ф3 (последняя редакция) // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (дата обращения 01.04.2022)

2. Решение от 31 августа 2018 года Арбитражного суда Костромской области // [Электронный ресурс] Режим доступа: https://www.sudact.ru/arbitral/doc/XhqQRYEczkv/7arbitral-txt (дата обращения 01.04.2022)

3. Мурзин А.Е., Бындова К.Е. Оценочная деятельность профессиональных оценщиков в исполнительном производстве // Современная юриспруденция: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей III Международной научно-практической конференции: в 2 частях. Пенза: Наука и Просвещение, 2017. С. 206-209.

4. Пичуева Е.С. Правовое регулирование оценки земельных участков на современном этапе // Высокие технологии, наука и образование: актуальные вопросы, достижения и инновации: сборник статей XI Всероссийской научно-практической конференции. Пенза: Наука и Просвещение, 2021. - С. 177-179.

5. Решение Верховного Суда Республики Башкортостан № 3-751/2018 3ГА-751/2018 3ГА-751/2018~М-477/2018 М-477/2018 от 30 августа 2018 г. по делу № 3-751/2018/ // [Электронный ресурс] Режим доступа: http://sudact.ru/regular/doc/oka5NWNohirv/7regular-txt (дата обращения 01.04.2022)

6. Салихова Д.Ч. К вопросу о понятии профессиональной деятельности как основном признаке оценочной деятельности //Актуальные проблемы экономики и права. 2016. №3. С 150-156.

7. Зайцева М.И. Оценочная деятельность как сфера услуг: особенности правового регулирования // Научный поиск. 2017. № 2.1.

8. Кванина В.В. Профессиональная и предпринимательская деятельность // Цивилист. 2011. №2.

References and Sources

1. Federal'nyj zakon «Ob ocenochnoj deyatel'nosti v Rossijskoj Federacii» ot 29.07.1998 N 135-FZ (poslednyaya redakciya) // [Elektronnyj resurs] Rezhim dostupa: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_19586/ (data obrashcheniya 01.04.2022)

2. Reshenie ot 31 avgusta 2018 goda Arbitrazhnogo suda Kostromskoj oblasti // [Elektronnyj resurs] Rezhim dostupa: https://www.sudact.ru/arbitral/doc/XhqQRYEczkv/7arbitral-txt (data obrashcheniya 01.04.2022)

3. Murzin A.E., Byndova K.E. Ocenochnaya deyatel'nost' professional'nyh ocenshchikov v ispolnitel'nom proizvodstve // Sovremennaya yurisprudenciya: aktual'nye voprosy, dostizheniya i innovacii: sbornik statej III Mezhdunarodnoj nauchno-prakticheskoj konferencii: v 2 chastyah. Penza: Nauka i Prosveshchenie, 2017. S. 206-209.

4. Pichueva E.S. Pravovoe regulirovanie ocenki zemel'nyh uchastkov na sovremennom etape // Vysokie tekhnologii, nauka i obrazovanie: aktual'nye voprosy, dostizheniya i innovacii: sbornik statej XI Vserossijskoj nauchno-prakticheskoj konferencii. Penza: Nauka i Prosveshchenie, 2021. - S. 177179.

5. Reshenie Verhovnogo Suda Respubliki Bashkortostan № 3-751/2018 3GA-751/2018 3GA-751/2018~M-477/2018 M-477/2018 ot 30 avgusta 2018 g. po delu № 3-751/2018/ // [Elektronnyj resurs] Rezhim dostupa: http://sudact.ru/regular/doc/oka5NWNohirv/7regular-txt (data obrashcheniya 01.04.2022)

6. Salihova D.Ch. K voprosu o ponyatii professional'noj deyatel'nosti kak osnovnom priznake ocenochnoj deyatel'nosti //Aktual'nye problemy ekonomiki i prava. 2016. №3. S 150-156.

7. Zajceva M.I. Ocenochnaya deyatel'nost' kak sfera uslug: osobennosti pravovogo regulirovaniya // Nauchnyj poisk. 2017. № 2.1.

8. Kvanina V.V. Professional'naya i predprinimatel'skaya deyatel'nost' // Civilist. 2011. №2.

ПОРУНОВА ОЛЬГА ГЕННАДЬЕВНА - старший преподаватель кафедры права, Самарский государственный экономический университет, Сызранский филиал (olga.porunova@rambler.ru)

АВЯСОВ МАКСИМ АЛЕКСАНДРОВИЧ - старший преподаватель кафедры права, Самарский государственный экономический университет, Сызранский филиал (2848@paso.ru)

ТАРАСОВА ЮЛИЯ АНАТОЛЬЕВНА - кандидат исторических наук, доцент кафедры права, Самарский государственный экономический университет, Сызранский филиал (sangria80@yandex.ru)

PORUNOVA, OLGA G. - Senior Lecturer at the Department of Law, Syzran Branch of Samara State University of Economics. AVYASOV, MAXIM A. - Senior Lecturer at the Department of Law, Syzran Branch of Samara State University of Economics. TARASOVA, YULIYA A. - Ph.D. in History, Associate Professor at the Department of Law, Syzran Branch of Samara State University of Economics (sangria80@yandex.ru).

УДК 347.1 Б01: 10.24412/2411-2275-2022-2-201-205

БЕЛАЯ О. В. КИЦАЙ Ю.А. ОТДЕЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПРИ ПОЛУЧЕНИИ ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ НА ПРИМЕРЕ ЕГР ЗАГС

Ключевые слова: акты гражданского состояния, цифровая трансформация, клиентоцентричность, Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния, государственные услуги в сфере актов гражданского состояния, единая облачная среда, централизованная система хранения данных, государственная информационная система Калининградской области.

Необходимость и целесообразность внедрения новой системы при получении информации о государственной регистрации актов гражданского состояния не вызывает сомнений. На сегодняшний день, с реализацией проекта по созданию Единого государственного реестра записей актов гражданского состояния, можно говорить об очевидных и явных преимуществах максимально комфортной и удобной возможности получения услуг в данной сфере. И это не только связано с возможностью получения услуг в день обращения, но и с очевидными плюсами взаимодействия всех участников системы - органов ЗАГС всех субъектов России - в электронной

формате. В работе анализируются очевидные преимущества нового функционала получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния, а также особенности получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Калининградской области.

BELAYA, O.V., KITSAI, J.A.

SEPARATE ISSUES IN OBTAINING INFORMATION ON THE STATE REGISTRATION OF ACTS OF CIVIL STATUS ON

THE EXAMPLE OF THE USR REGISTRY OFFICE

Key words: civil status acts, digital transformation, client-centricity, Unified State Register of Civil Status Records, public services in the field of civil status acts, unified cloud environment, centralized data storage system, state information system of the Kaliningrad region.

The need to introduce a new system when receiving information on the state registration of acts of civil status is beyond doubt. Today, with the implementation of the project to create a Unified State Register of Civil Status Records, we can talk about the obvious advantages of the most comfortable opportunity to receive services in this area. And this is not only due to the possibility of receiving services on the day of application, but also with the obvious advantages of interaction between all participants of the system - the registry offices of all subjects of Russia - in electronic format. The paper analyzes the obvious advantages of the new functionality for obtaining information on the state registration of acts of civil status, as well as the features of obtaining information on the state registration of acts of civil status on the territory of the Kaliningrad region.

На сегодняшний день, внедрение новых технологий становится наиболее востребованным и необходимым процессом нашей жизни в связи с происходящими динамичными цифровыми трансформациями в обществе.

Возможность получения информации о государственной регистрации актов гражданского состояния (далее - АГС) является необходимостью для каждого из нас на протяжении всей жизни. Клиентоцентричность модели построения, которая бы обеспечивала предоставление услуг, адаптированных для каждого, - ключевой приоритет для нашего государства. Председатель Правительства РФ Михаил Владимирович Мишустин в Ежегодном отчете Правительства в Государственной Думе Российской Федерации акцентирует внимание именно на выстраивании всех сервисов государства вокруг потребности населения, где основное - это потребности и нужды простого гражданина [1] - удовлетворенность гражданина получаемыми услугами.

Во исполнение Указа Президента РФ от 15.01.2016 г. N 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» [2] начался сложный процесс по созданию Единого государственного реестра записей АГС (далее - ЕГР ЗАГС). ЕГР ЗАГС фиксирует все события, начиная с рождения, заканчивая смертью гражданина (более того, преобразованию в цифровой формат подлежали АГС с 01.01.1926 г.). Приоритет по созданию данной системы был отдан Федеральной налоговой службе (ФНС России) - были внесены соответствующие изменения в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» от 15.11.1997 N 143-ФЗ [3].

Фактически, произошли масштабные качественные изменения принципиально нового уровня. С 01.10.2018 г. в органах ЗАГС на территории России был введен в действие новый централизованный ресурс - централизованная система хранения АГС - ЕГР ЗАГС. Для иллюстрации данного факта приведем данные официальной статистической информации:

- по состоянию на начало 2022 года - рассмотрению подлежали уже около 2 000 000 заявлений граждан в органы ЗАГС;

- по состоянию на начало 2022 года - только за сентябрь 2021 г. регистрации подлежали около 200 000 АГС.

Министр юстиции России Константин Анатольевич Чуйченко назвал данные события «действительно прорывными» [4] и акцентировал внимание на основных преимуществах реализации данного проекта, таких как:

- появление возможности межведомственного взаимодействия в электронном виде между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги;

- появление возможности предоставления услуги в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния по экстерриториальному принципу и др.

Помимо основных преимуществ реализации, считаем необходимым отметить и явное удобство набора возможностей нового информационно-аналитического портала [5]:

Представлена информация о самом проекте ЕГР ЗАГС с описанием всех преимуществ использования в данном разделе.

Раскрытию подлежит информация о сервисах, таких как:

- сервис с предоставлением возможности поиска ближайшего органа ЗАГС (по состоянию на начало 2022 года на территории России количество органов ЗАГС составляет 3 644);

- сервис с предоставлением возможности проверки свидетельства в ЕГР ЗАГС (необходимо заполнить только представленную форму с возможностью выбора типа актовой записи, например, рождение, заключение брака, расторжение брака, установление отцовства, усыновление (удочерение), перемена имени и др.), более того, заполнение оставшихся разделов не представляется сложным, так как даны образцы о месте поиска необходимой информации для заполнения;

- сервис с предоставлением возможности оплаты государственной пошлины (актуальную информацию о размерах можно найти на официальном информационном портале органов ЗАГС, например, так в разделе «документы» ЗАГС (Агентства) Калининградской области данная информация представлена в виде таблицы с кодом бюджетной классификации: 318 108 05000 01 0001 110 за государственную пошлину за государственную регистрацию АГС, совершаемую органами ЗАГС (за исключением консульских учреждений России) и кодом бюджетной классификации 318 108 05000 01 0002 110 за другие юридически значимые действия, совершаемые органами ЗАГС и иными уполномоченными органами (за исключением консульских учреждений России) [6];

- сервис с предоставлением возможности формирования платежного документа (платежный документ за услуги органов ЗАГС или госпошлина). Исключением является - оплата госпошлины за государственную регистрацию АГС и другие юридически значимые действия, совершаемые консульскими учреждениями России за пределами России. Необходимо выбрать соответствующий регион, указать назначение платежа (например, за заключение брака, за установление отцовства за перемену имени, за внесение изменений/исправлений, за выдачу повторного свидетельства, за выдачу справки из архива, за проставление апостиля и др.), необходимую сумму. После указания плательщика (заявителя) и документа, удостоверяющего личность, происходит процесс формирования данного документа, который можно оплатить удобным для гражданина способом: в отделениях банков; в банковских платежных терминалах и банкоматах; в мобильных приложениях банков.

Необходимо отметить важность раздела, предоставляющего необходимую информацию сотрудникам ЗАГС, а также раздела, предоставляющего необходимую информацию о порядке получения сведений.

02.09.2021 было подписано Руководство пользователя «Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)» (далее - ЕСИА) Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации [7]. В данном документе представлены не только общие сведения о ЕСИА, но и подробное описание операций: операций, связанных с регистрацией в системе физических лиц; операций, связанных с созданием учетной записи юридических лиц; операций, связанных с созданием учетной записи индивидуального предпринимателя; операций, связанных с авторизацией в системе; операции, связанных с просмотром и управлением данными, хранящимися в системе и др.

Безусловно, сотрудникам ЗАГС, работающим в системе, необходимо иметь подтвержденную учетную запись (в соответствии с п. 3.1. Руководства пользователя «Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА)» существует три уровня учетной записи: упрощенная, стандартная и подтвержденная). То есть происходит регистрация физического лица (сотрудника ЗАГС) в ЕСИА; далее происходит регистрация органа ЗАГС в ЕСИА; на завершающем этапе происходит привязка учетной записи физического лица (сотрудника ЗАГС) к соответствующему органу ЗАГС.

Проанализировав нормативно-правовые акты ЗАГС (Агентства) Калининградской области, регулирующие вопросы функционирования информационных систем, в ЗАГС (Агентстве) Калининградской области функционируют следующие информационные системы: федеральная государственная информационная система ведения ЕГР ЗАГС; государственная информационная система Калининградской области (далее - ГИС КО) «Записи АГС» [8] (оператором ГИС КО «Записи актов гражданского состояния» является ЗАГС (Агентство) Калининградской области); информационная система ЗАГС (Агентства) Калининградской области.

В целом, с внедрением ЕГР ЗАГС у граждан появилась возможность получения достоверных сведений и необходимых документов. Процесс стал быстрым и простым.

Для примера, приведем обыкновенную цепочку действий «жизненной ситуации», Гражданка А. после вступления в брак, на основании п.1 ст. 32 Семейного кодекса Российской Федерации, реализовала свое право на выбор супругами фамилии и изменила добрачную фамилию на фамилию супруга Б. [9]. После расторжения брака на основании п.3 ст. 32 Семейного кодекса Российской Федерации, Гражданка Б. не восстановила свою добрачную фамилию и сохранила общую. В государственном документе о высшем образовании, который получен ранее уже Гражданкой Б., указана фамилия А.

В соответствии с действующим законодательством, определены документы, которые подлежат обязательной замене при смене фамилии гражданина, например: необходимо произвести замену паспорта гражданина; необходимо произвести замену водительского удостоверения гражданина; необходимо произвести замену полиса ОМС (обязательного медицинского страхования) гражданина и др. Но существует ряд документов, которые не требуют замены и действительны при предъявлении паспорта и свидетельства о браке, например, свидетельство о праве собственности на недвижимость; документы о получении образования; трудовая книжка и др.

Гражданка Б, находясь в разводе, решила продолжить обучение, например, пройти программу повышения квалификации, необходимую для выполнения трудовых функции, и вот здесь могли бы начаться сложности с доказыванием принадлежности государственного документа о высшем образовании Гражданке Б. Но, с реализацией проекта ЕГР ЗАГС, получить необходимый документ [10] можно быстро и вне зависимости от местонахождения.

Подводя итог, можно сделать следующие выводы:

- значительные изменения произошли в порядке предоставления сведений. С учетом изменений в законодательстве ряд сведений стал предоставляться оператором информационной системы ФНС России в электронном виде. Акцент в предоставлении сведений от органов ЗАГС сместился в сторону оператора ЕГР ЗАГС - ФНС России и в сторону межведомственного электронного взаимодействия. По этой причине ряд соглашений о предоставлении сведений был расторгнут в конце 2018 года и в 2019 году необходимо было заново перестраивать взаимодействие с рядом ведомств с учетом произошедших изменений.

- в 2019 году произошло существенное изменение в порядке взаимодействия с органами ЗАГС других субъектов Российской Федерации. Согласно Федеральному закону от 23 июня 2016 г. № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об актах гражданского состояния» заявитель приобрел право получать повторное свидетельство (справку), подтверждающие факт государственной регистрации актов гражданского состояния, по месту своего обращения в любом органе ЗАГС России вне зависимости от места хранения первого экземпляра записи акта. Надо отметить, что органы ЗАГС Калининградской области, например, одни из первых стали применять эту практику в своей работе.

- работа органов ЗАГС в федеральном программном обеспечении стала производиться в онлайн режиме, в котором подписание записи УКЭП является обязательным условием внесения записи в единый реестр. Был введён дополнительный контроль за подписанием записей актов гражданского состояния УКЭП.

- в рамках создания федерального регистра населения согласно Указу Президента Российской Федерации (Указ Президента РФ от 15 января 2016 г. N 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования»), именно сведения ЕГР ЗАГС являются основой этого федерального ресурса. По этой причине органы ЗАГС явились основным инструментом по созданию данного регистра, и чем был важен именно 2020 год - это последний год проведения работ по конвертации записей актов гражданского состояния и передаче их в ЕГР ЗАГС. Все работы должны были быть завершены до 31 декабря 2020 года. Итоговый плановый показатель о количестве записей актов гражданского состояния, подлежащих конвертации и передаче в ФГИС «ЕГР ЗАГС», например, для Калининградской области составил свыше 2,5 млн записей. Все записи были внесены в ЕГР в установленный срок.

Несмотря на очевидные преимущества получения информации государственной регистрации актов гражданского состояния с помощью ЕГР ЗАГС, необходимо отметить, что их реализация возможна только при условии надлежащего технического функционирования и правового оформления. И здесь мы полностью разделяем мнение В.С. Савчук о том, что решение проблем, связанных с получением информации государственной регистрации актов гражданского состояния возможно лишь при условии исключительно надлежащего функционирования ЕГР ЗАГС [11].

Литература и источники

1. Отчёт Правительства Российской Федерации в Государственной Думе о результатах деятельности Правительства России за 2020 год от 22 июля 2020// [Электронный ресурс] URL: http://government.ru/news/40074/ (Дата обращения: 27.03.2022).

2. Указ Президента РФ от 15 января 2016 г. N 13 «О дополнительных мерах по укреплению платежной дисциплины при осуществлении расчетов с Пенсионным фондом Российской Федерации, Фондом социального страхования Российской Федерации и Федеральным фондом обязательного медицинского страхования» // [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/71302334/ (Дата обращения: 27.03.2022).

3. Федеральный закон от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ «Об актах гражданского состояния» (с изменениями и дополнениями) // [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/173972/ (Дата обращения: 27.03.2022).

4. Куликов В. В России сформируют единый регистр со сведениями обо всем населении страны // [Электронный ресурс] URL: https://rg.ru/2021/04/14/v-rossii-sformiruiut-edinyj-registr-so-svedeniiami-obo-vsem-naselenii-strany.html (Дата обращения: 27.03.2022).

5. Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния (ЕГР ЗАГС): Информационно-аналитический портал // [Электронный ресурс] URL: https://zags.nalog.ru/ (Дата обращения: 27.03.2022).

6. ЗАГС (агентство) Калининградской области: документы // [Электронный ресурс] URL: https://zags.gov39.ru/docs/ (Дата обращения: 27.03.2022).

7. Руководство пользователя ЕСИА: Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации // [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/6182/ (Дата обращения: 27.03.2022).

8. ГИС Информационный указатель реестра государственных информационных систем Калининградской области // [Электронный ресурс] URL: https://digital.gov39.ru/activity/digital/gis/ (Дата обращения: 27.03.2022).

9. Семейный кодекс (СК РФ): Статья 32. Право выбора супругами фамилии // [Электронный ресурс] URL: http://base.garant.ru/10105807/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/ (Дата обращения: 27.03.2022).

10. Постановление Правительства РФ от 31 октября 1998 г. N 1274 «Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния» // [Электронный ресурс] URL: https://base.garant.ru/179628/ (Дата обращения: 27.03.2022).

11. Савчук В. С. К вопросу о последних изменениях законодательства о государственной регистрации актов гражданского состояния и функционирования ЕГР ЗАГС// [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44140365 (Дата обращения: 27.03.2022).

References and Sources

1. Otchyot Pravitel'stva Rossijskoj Federacii v Gosudarstvennoj Dume o rezul'tatah deyatel'nosti Pravitel'stva Rossii za 2020 god ot 22 iyulya 2020// [Elektronnyj resurs] URL: http://government.ru/news/40074/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

2. Ukaz Prezidenta RF ot 15 yanvarya 2016 g. N 13 «O dopolnitel'nyh merah po ukrepleniyu platezhnoj discipliny pri osushchestvlenii raschetov s Pensionnym fondom Rossijskoj Federacii, Fondom social'nogo strahovaniya Rossijskoj Federacii i Federal'nym fondom obyazatel'nogo medicinskogo strahovaniya» // [Elektronnyj resurs] URL: https://base.garant.ru/71302334/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

3. Federal'nyj zakon ot 15 noyabrya 1997 g. N 143-FZ «Ob aktah grazhdanskogo sostoyaniya» (s izmeneniyami i dopolneniyami) // [Elektronnyj resurs] URL: https://base.garant.ru/173972/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

4. Kulikov V. V Rossii sformiruyut edinyj registr so svedeniyami obo vsem naselenii strany // [Elektronnyj resurs] URL: https://rg.ru/2021/04/14/v-rossii-sformiruiut-edinyj-registr-so-svedeniiami-obo-vsem-naselenii-strany.html (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

5. Edinyj gosudarstvennyj reestr zapisej aktov grazhdanskogo sostoyaniya (EGR ZAGS): Informacionno-analiticheskij portal // [Elektronnyj resurs] URL: https://zags.nalog.ru/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

6. ZAGS (agentstvo) Kaliningradskoj oblasti: dokumenty // [Elektronnyj resurs] URL: https://zags.gov39.ru/docs/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

7. Rukovodstvo pol'zovatelya ESIA: Ministerstvo cifrovogo razvitiya, svyazi i massovyh kommunikacij Rossijskoj Federacii // [Elektronnyj resurs] URL: https://digital.gov.ru/ru/documents/6182/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

8. GIS Informacionnyj ukazatel' reestra gosudarstvennyh informacionnyh sistem Kaliningradskoj oblasti // [Elektronnyj resurs] URL: https://digital.gov39.ru/activity/digital/gis/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

9. Semejnyj kodeks (SK RF): Stat'ya 32. Pravo vybora suprugami familii // [Elektronnyj resurs] URL: http://base.garant.ru/10105807/b3975f01ce8b0eb0c9b11526d9b4c7bf/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

10. Postanovlenie Pravitel'stva RF ot 31 oktyabrya 1998 g. N 1274 «Ob utverzhdenii form blankov zayavlenij o gosudarstvennoj registracii aktov grazhdanskogo sostoyaniya, spravok i inyh dokumentov, podtverzhdayushchih gosudarstvennuyu registraciyu aktov grazhdanskogo sostoyaniya» // [Elektronnyj resurs] URL: https://base.garant.ru/179628/ (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

11. Savchuk V. S. K voprosu o poslednih izmeneniyah zakonodatel'stva o gosudarstvennoj registracii aktov grazhdanskogo sostoyaniya i funkcionirovaniya EGR ZAGS// [Elektronnyj resurs] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44140365 (Data obrashcheniya: 27.03.2022).

БЕЛАЯ ОЛЕСЯ ВАЛЕРЬЕВНА - кандидат юридических наук, доцент кафедры гражданского права и процесса, Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Whiteolesya@mail.ru).

КИЦАЙ ЮЛИАНА АНАТОЛЬЕВНА - кандидат юридических наук, доцент, доцент кафедры гражданского права и процесса, Балтийский федеральный университет им. И. Канта (Juliana_kn666@mail.ru).

BELAYA, OLESYA V. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of Civil Law and Procedure, Immaniul Kant Baltic Federal University (Whiteolesya@mail.ru).

KITSAI, JULIANA A. - Ph.D. in Law, Associate Professor, Department of Civil Law and Procedure, Immaniul Kant Baltic Federal University (Juliana_kn666@mail.ru).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.