АКТУАЛЬНАЯ ГЕОПОЛИТИКА
Карпиленя Н.В.
доктор военных наук, профессор, действительный член Академии военных наук Российской Федерации, полковник запаса Вооруженных Сил Российской Федерации, профессор кафедры (социально-гуманитарных дисциплин) Государственного учреждения образования «Институт пограничной службы Республики Беларусь»
ОТДЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ИЗ ТЕОРИИ ГЕОПОЛИТИКИ МНОГОПОЛЯРНОГО МИРА И ГЛАВНЫХ ВНУТРЕННИХ УГРОЗАХ, МЕШАЮЩИХ КОНСОЛИДАЦИИ НАРОДА РОССИИ В ПРЕДДВЕРИЕ НЕИЗБЕЖНЫХ ВНЕШНИХ ВОЕННЫХ УГРОЗ
Аннотация: в статье на основе разработанных и обоснованных в работах [4-10] положениях из теории геополитики для формирования многополярного мира, вскрываются главные внутренние и внешние вызовы, могущие содействовать угрозам национальной безопасности Российской Федерации. Цивилизационно-геополитическое рассмотрение с опорой на исследования из этнологии, а также фактического этногенеза в западноевропейском обществе и западной цивилизации в целом, и представленные суждения об этногенезе российского этноса-народа, могут объяснять причины столь жесткого вооруженного противостояния Запада против России на Украине. Совершенствование отдельных статей 1 и 2 разделов Конституции, обоснованные в работах [4-6; 8], может способствовать кардинальному сплочению большинства российского общества перед неминуемыми внешними экзистенциальными военными угрозами Нашей России.
Ключевые слова: геополитика, цивилизация, этнология, патриотизм, многополярный мир, угрозы, безопасность
Грош цена любым научным изысканиям в сфере военной науки, если военная теория не обеспечивает функцию предвидения [1].
Герасимов В.В.
Весь капитал наших банкиров, купцов, фабрикантов
и крупных землевладельцев есть не что иное, как неоплаченный труд рабочего класса.
Ф. Энгельс
Современное мировое развитие государств и даже цивилизаций, в условиях беспрецедентного сопротивления Запада объективным историко-политическим процессам мирового развития перехода от однополярного к многополярному мировому порядку, находится в весьма турбулентной фазе, характеризующейся нарастанием вызовов и угроз существования самой жизни на земле, из-за угрозы массового применения ядерного оружия.
Для обеспечения защиты суверенитета, независимости, территориальной целостности от внутренних и внешних угроз как никогда повышается роль военной науки, призванной, прежде всего, обеспечить военную безопасность государства, находясь в общей системе национальной безопасности любой страны (государства). Как известно, из главных законов хода и исхода любой войны, одной из слагаемых военной силы, как и основного условия для победы в войне, является духовная (моральная) сила народа и его Вооруженных Сил.
Вот почему, общее просвещение народа и любовь к нему (как главное задание Правителю проявления его заботы о государстве, из утверждения У-цзы: «Просвещай народ и люби его» [15]) - есть главная задача настоящего и будущего Президента и нашей страны. При этом развитие общего мышления, особенно людей, занимающихся наукой, и прежде
всего военной, - есть ключ к умению научно предвидеть стадию, в которой находится предмет познания - геополитика многополярного мира в диалектической борьбе разрешения внутренних противоречий.
В статье, в качестве предмета познания для нейтрализации главных внутренних вызовов и внешних угроз безопасности России, выбрана геополитика многополярного мира, в авторском теоретическом обосновании [4; 9; 10].
Целью статьи является установление системной связи закона диалектики - перехода количественных в качественные [10], в контексте логики действия законов геополитики [8], с законом зависимости хода и исхода войны (вооруженной борьбы) от духовной (моральной) силы народа России и военной организации, прежде всего воинов Вооруженных сил. Очевидно, что перечисленные законы - есть объективные (не зависящие от чьих-либо желаний и воли) требования жизни, следование которым во многом определяют и установление закономерностей для устойчивого развития, в контексте наших дальнейших рассуждений, российского государства.
По-другому, расширение ударных наступательных группировок НАТО во главе США на Восток с ведением США и западом жизнями, в основном украинцев, прокси-войны против нас, прежде с включением всех государств бывшего Варшавского договора и ряда государств из бывшего СССР в НАТО, что определено классическими законами геополитики, требует от России изменения своего либерально-буржуазного конституционного строя (изменения статей раздела 1) как и некоторых статей раздела 2, только и могущие, как думается (автором. - Н.К.), прервать образовавшуюся негативную количественную народную апатию и абсентеизм и послужить подлинному сплочению и подъему духовной (моральной) силы народа и его Вооруженных сил в преддверие неизбежных внешних военных угроз. Максимально беспристрастные научные обоснования и пояснения, приведенного выше предложения, и будут раскрыты в статье.
При этом, наряду с авторской научной критикой отдельных системно нерешаемой последние 30 лет в России политической властью базовых положений внутреннего более справедливого устройства народной жизни, предлагаются личные оценочные, отдельные, обоснованные предложения для внесения в Конституцию Россию, за которые автор готов отвечать своей научной репутацией, способные послужить консолидации большинства Нашего общества в преддверие наступления неизбежных экзистенциальных внешних военных угроз [5; 6; 8]. Ведя речь в целом в категориях геополитики для формирования справедливого многополярного мира [9; 10], представляется, что Наша Россия внутри самой себя должна вернуться к более справедливой социально-экономической, политической и духовной внутренней политике, которая была в период СССР [6], чтобы и другие государства стали, возможно, брать с нас пример построения более справедливого будущего для своих народов и даже цивилизаций. Ведь, как известно, требуя изменений от других, следует изменяться и самому. При этом более справедливая народная жизнь внутри государства для подавляющего большинства граждан, представляется, может основываться на заботе государства о детях и старшем поколении своих граждан. Думается, что при таком подходе активное взрослое население и будет жить в понимании, что была забота о них, когда они были в детском возрасте и с помощью государства смогли реализовать свою мечту - получить выбранную специальность и образование, и не беспокоиться за свою старость, служа всю свою активную жизнь своему народу и государству. Особо важно данный подход применять, в связи с включением в состав России новых территорий - граждан России: ДНР, ЛНР, Херсонской и Запорожской областей, а, возможно, и других территорий с преобладающим русским миром и православной культурой. Жители данных территорий немедленно должны ощутить более справедливое отношение к ним со стороны Российского государства, чтобы уже на новых внешних государственных границах не зарождался сепаратизм окраин.
Ниже попытаемся в самых общих чертах определить внутреннюю стадию развития, в которой находится Россия, пытаясь с точки зрения геополитики многополярного мира обосновать первоочередные меры по нейтрализации внутренних и внешних угроз безопасности России и Союзного государства, т.к. внешняя угроза для народов России и Беларуси - ЕДИНАЯ [8].
На Украине Россией реализуется цель специальной военной операции, выраженная Президентом России, - демилитаризация и денацификация.
Кстати говоря, цель, если рассматривать ее реализацию лишь для Вооруженных сил, с точки зрения военного искусства (стратегии, оперативного искусства, тактики) является весьма многозначной и явно неконкретной, наподобие нечетких целей, уже применявшихся в нашей истории, например, при вводе Советских войск в 1979 г. в Афганистан. В то же время, представляется, что от степени достижения Россией данной цели будет зависеть и будущий ход мировой истории. По-другому, начнется формироваться подлинный многополярный мир в интересах большинства незападных цивилизаций и государств, т.е. свыше 7 млрд населения (в случае заключения мира с западом, как итога вооруженной борьбы на украинской территории, на условиях России), или продолжится гегемония США и формирование однополярного мира (в интересах 1 млрд населения мира) с неоколониальным статусом большинства незападных государств. При этом, если коллективный Запад продолжит столь неистово предоставлять оружие Украине, стремясь к поражению ядерной державы - России, то такая «поддержка» может привести и к мировой ядерной войне...
Если попытаться расширить проводимый нами анализ на глобальный уровень в социально-гуманитарных категориях, то цель России на Украине в вооруженной борьбе с западом может быть сформулирована так: «удержать» большинство человеческого МИРА от уничтожения, как результата действий коллективного Запада по дегуманизации человека, этносов, наций, целых народов и незападных цивилизаций, путем их полного расчеловечивания, считая это в качестве своей великой исторической миссии - Катехона, посредством объединения русских людей и русскоязычного населения, которому после государственного переворота 2014 г. на Украине отказано на русскую культурно-историческую и духовную жизнь в продолжении своей единой исторической судьбы. Такая цель станет более понятной, если рассматривать развитие этносов-народов с использованием науки этнология [2; 3], отдельные выводы из которой (более подробное обоснование представлено в работах [4; 5; 8]) применительно к западной Европе и России, будут раскрыты далее.
Таким образом, еще раз, при анализе причин горячей фазы противостояния на Украине России и Запада, следует обратить внимание на слова Л.Н. Гумилева (1912-1992): «Небрежение этнологией, будь то в масштабах государства, родового союза или моногамной семьи, следует квалифицировать как легкомыслие, преступное по отношению к потомкам» [3].
Вот почему полная демилитаризация и денацификация Украины и есть совершенно адекватные, естественные и правильные, соответственно, средства и инструменты, способные вдохнуть новую жизнь и в российский государствообразующий русский этнос-народ для продолжения исторической судьбы всех многонациональных народов России, а также, как минимум, Беларуси и Новой Украины. При этом, видится, что народы Крыма, ДНР, ЛНР, Запорожской и Херсонской областей могут войти в историю как Народы Русской цивилизации, положившие начало новой исторической жизни Русского-российского народа в продолжении своей общей исторической судьбы, как это было совершено Нашими предками - русичами-русскими, объединенными Победой на Куликовом поле в 1380 г.
По-другому, на Украине идет война за возможность продолжения жизни российского, белорусского и оставшегося верным выбору князя Владимира 988 г. (Красное Солнышко) украинского народов, а при нашей победе и всех незападных государств и цивилизаций жить по заповедям: Иисуса Христа «Наше предназначение отдавать себя»; пророка Мухаммада «Стремитесь опережать в добрых делах» и других основоположников мировых религий и культур.
Несколько тезисов-заключений, основывающихся на науке - этнология (Л.Н. Гумилева), относительно исторической жизни европейского этноса.
Видится, что западная Европа находится в стадии цивилизации, в которой продолжается ее неумолимая фатальная гибель - закат (по книге О. Шпенглера (1880-1936) «Закат Европы). По Л.Н. Гумилеву такой стадии этногенеза характерно ее неуклонное движение к фазе обскурации, что способно направить весь западноевропейский этнос к мемориальной стадии (по Л.Н. Гумилеву [3]). В работе Л.Н. Гумилева «Этногенез и биосфера земли» приводится следующее утверждение: «...в 489 г. остготы покинули берега Дуная и озера Балатон, передвинулись в Италию и в 493 г. разбили тех германцев, которые ее защищали. Все эти германцы подверглись действию пассионарного толчка I в. и, следовательно, находились в фазе подъема» [3, с. 519]. С того времени прошло 1530 лет. Вот почему в большинстве принимаемых действий Европейского Союза и Еврокомиссии мы и наблюдаем хоть и порой консолидированные, но явно противоречащие интересам старой Европы решения, из-за нахождения государств Европы в подчинении США. А все из-за того, что в западноевропейском обществе доминируют люди с пониженной пассионарностью, субпассионарии, эгоистические потребители. По Л.Н. Гумилеву, «весь процесс распада этносов может длиться 150-200 лет и более» [3]. А ведь с работ О. Шпенглера уже прошло 100 лет!?
Так что государствам Западной Европы следует уже думать о том, как Россию с ее союзниками, вновь приглашать для собственного спасения от более молодого мусульманского этноса, а не погибнуть в войне с нами, к которой так стремятся направить англосаксы (США, Великобритания). Полагаем, что именно полная зависимость Западной Европы от более молодого - североамериканского (США) этноса и вызывает ныне вызовы, опасности и угрозы, способные перерасти в новую мировую войну как минимум в Европе с Беларусью и Россией после того, как США и Великобритании удастся контролировать и управлять остатками Украины, Грузией и Молдовой.
По всему изложенному выше становится очевидно следующее. России и Союзному государству (Беларусь-Россия) для продолжения собственной исторической жизни народов отступать некуда. Ведь все другие православные государства состоят в ЕС, НАТО, или стремятся в них вступить. Европа, находясь в стадии этногенеза, характеризующейся духовно-нравственной деградацией в своей завершающейся стадии, для продления своей «агонии» вынуждена расширять свою власть, которая сейчас возможна только за счет народов Беларуси и России.
В такой ситуации США и Великобритания (англосаксы) как более молодые этносы (относительно западноевропейского) не могут не воспользоваться историческим случаем, когда, находясь в вассальной зависимости от них «европейцы», будут использоваться в качестве пушечного мяса для борьбы с Союзным государством, после того, как закончатся «украинцы». США не могут снять цель - мировое господство из-за того, что ее народ станет продолжать поддерживать свое правительство, в случае предоставления ему рабочих мест, появление которых станет возможным тогда, когда будут идти войны в Евразии за интересы США без участия Вооруженных сил США. Вот почему и вооруженное противостояние Союзного государства и США с подчиненной ей Европой в целом блоке НАТО видится высоковероятным. Потому, нам - народам Союзного государства, чтобы продолжить собственную историческую жизнь в мировой истории, как никогда (из-за действия в том числе этнологии) необходима максимальная сплоченность наших народов и государств, из-за наличия общей угрозы, носящей экзистенциональный характер, т.е. нашему физическому существованию.
Справка: Экзистенциализм (фр. existentialisme от лат. existentia - существование).
Существуют две разновидности экзистенциализма: религиозный и атеистический экзистенциализм [17]. По мнению представителя второй из этих разновидностей экзистенциализма Жан-Поля Сартра, исходный пункт экзистенциализма сформулирован одним из героев Достоевского: «если Бога нет, то всё дозволено» [18].
В действиях западной цивилизации все отчетливее проявляется вседозволенность, характерная именно при действительном отсутствии Бога.
Максимально беспристрастный научный и объективный взгляд на обозначенные глобальные проблемы жесткой борьбы Запада против России с предложением направлений и мер по их решению представлен в ряде авторских публикаций [4-10].
Ниже остановимся лишь на вскрытии главных противоречий в мировой политике и мерах по нейтрализации внутренних вызовов и внешних угроз безопасности России. Для этого зафиксируем, обоснованные в работах [6; 12], «корень зла», мешающий внутреннему сплочению в современной России и «формулу добра», способную стать новой идеологией, проводимой с учетом геополитики. При этом приведем обоснованные в работах [9; 10] определения геополитики для формирования многополярного мира.
Что касается главных внутренних проблем для России, то, думается, в качестве «корней зла» имеются два: первый - частная собственность на основные средства производства, включая природные ресурсы, - землю, недра со всей таблицей Менделеева, приносящая «прибыль» горстке российских и международных торгашей-спекулянтов из 90-х прошлого столетия, прихватизировавших советскую общенародную собственность; второй -буржуазно-демократический конституционный строй (отдельные статьи 1 раздела Конституции России), как и 2-го раздела Основного закона, закрепляющие либеральные права и свободы (т.е. свободы «ОТ» общества и государства) человека и гражданина, т.е. потребности лишь личности, а, в отдельных положениях, противоречащие (мнение автора статьи) интересам большинства российского общества, а, следовательно, всего государства. По-другому смысл статей раздела 2 противоречит реализации свободной личностью своей свободы «ДЛЯ» общества и государства. Дело в том, что если не защищать потребности и интересы большинства членов общества, то в трудные для государства времена и возможной внешней агрессии, большинство народа может также молчаливо отнестись к требованию власти о необходимости защиты своего государства, по мнению населения, не заботящегося о них, что уже и наблюдали, в связи с довольно массовым выездом из России граждан мобилизационного возраста во время частичной мобилизации. По сути статьи 64 раздела 2 Конституции России, в ней закрепляются «основы правового статуса личности», характерного для мирного времени, без указания на установление баланса отношений личности-общества-государства с отдачей приоритета защите общества и государства при, особенно, появлении внешних экзистенциальных военных угроз. Так что, думается, название раздела 2 Конституции России должно отражать именно триединство личности-общества-государства и быть сформулировано как: Личность. Общество. Государство.
Несколько общих тезисов связи исторической жизни последнего столетия в СССР и Российской Федерации. Более подробно такая связь раскрыта в работе [6].
По международно-правовому статусу Россия является правопродолжателем и правопреемником Союза Советских Социалистических Республик, а вот по факту -государственная власть последних 30 лет полностью отказывается от положительного развития нашего народа, которое, безусловно, было в советской истории. Ведь именно благодаря социализму как общественно-экономическому строю и сформированной в 19201940 гг. общности - советский народ как новой исторической общности русского-российского-советского народа всех национальностей и народностей в СССР и удалось победить европейский фашизм и нацизм.
Более того, по целому ряду характеристик именно социализм (от лат. socialis -«общественный») как политическая, социальная и экономическая философия и идеология, направленная на реализацию социальной справедливости (подчеркнуто автором статьи), достижение которой предполагается в том числе через общественную собственность на основные средства производства и является, по научному убеждению и автора (Н. К.), истинно русским коллективистским явлением по содержанию, а также по архетипу и
менталитету с момента принятия христианства в православной форме. Так что, отвергая идеологию социализма (коллективной формы жизни и устройства всей территории России в ответственности за историческую судьбу всех народов на всей своей территории в мировой истории) - мы боремся с коллективизмом, существующим врожденно в архетипе, менталитете нашего народа. А значит, не имея идеологии и запретив ее иметь в Конституции России (ст. 13.2) мы строим капитализм. Но ведь капитализм - это протестантизм, но без Бога! Вот почему наша власть говорит, что мы строим «демократию», которая, на самом деле, реализуется в интересах меньшинства, что и является внутренней угрозой существования целостности, суверенитета и независимости нашего государства.
20 января 1919 г. В.И. Ленин, выступая с докладом на II Всероссийской съезде профессиональных союзов произнес слова, которые необходимо знать и понимать сегодня, т.к. они отражают сущность внутренних глубинных процессов и сегодняшней России: «Пока собственность остается за капиталистами, всякая демократия будет только лицемерно прикрытой буржуазной диктатурой. Всякие речи о всеобщем голосовании, о всенародной воле, о равенстве голосующих будут сплошным обманом, ибо не может быть равенства между эксплуататором и эксплуатируемым, между владельцем капитала и собственности и современным наемным рабом» [13].
Не изменив конституционный строй, мы не снимем и внутреннюю угрозу существования России и будем продолжать подвергать обструкции: то социализм, то марксистко-ленинское наследие, то советскую историю, проявляя антисоветизм и даже не осознавая, что боремся с русским архетипом, менталитетом, православием и народом в целом, и сами же только «возбуждаем» внешнюю русофобию. Как нельзя войти в одну реку дважды, так и нельзя вернуться в нашу досоветскую историю, в которой весьма тяжело жилось подавляющему большинству людей на протяжении многих столетий. Следует опереться на советскую историю как естественный этап развития всей нашей тысячелетней истории. Ведь именно в советское время ВПЕРВЫЕ реализовывались мечты большинства людей о справедливости и построении лучшей жизни при естественной физической жизни большинства людей, что и должно стать фундаментальной основой и при построении Новой России. Ведь без естественной опоры на большинство граждан невозможно обеспечить внутреннюю сплоченность, а значит, и отразить внешние экзистенциональные угрозы. Отсутствие же внутреннего сплочения в обществе может привести к реализации негативных сценариев, которые всячески будут поддерживаться извне.
И здесь главное противоречие сегодняшней жизни в России. С одной стороны, явно существует экзистенциальная внешняя угроза. А с другой, российская власть на протяжении последних 30 лет строит «демократию» вне интересов большинства народа, обеспечивая лишь собственный «суверенитет». Так почему же мы не устраняем собственные противоречия, носящие внутренний экзистенциальный характер, существование которых будет позволять геополитическому противнику влиять именно на большинство наших граждан, внутренне отвергающего капитализм, но вынужденного жить в грехе преумножения человеческих врожденных пороков: эгоизм, алчность, нажива, гедонизм, вседозволенность? Может ответ на строящиеся культовые религиозные сооружения, которые, если есть такая потребность у жителей, надо строить, все же скрыты фразой, которую приписывают Наполеону: «Религия - это то, что удерживает бедных от убийства богатых».
Да и вообще: может ли Россия - российский народ и его Вооруженные силы эффективно осуществлять «денацификацию» на Украине, которая, БЕЗУСЛОВНО, необходима, если в какой-то мере сама не имеет ни идеологии, ни сформированного политической (государственной) властью последних свыше 3-х десятилетий образа будущего своего развития, т.е. целей гармоничного развития как отдельного человека-личности, так и общества в целом в государстве, особенно с точки зрения такой категории
как социальная СПРАВЕДЛИВОСТЬ для большинства граждан? Ведь, например, такой общественный строй как капитализм, даже не ставит в качестве философской основы рассмотрения достижение справедливости для большинства своих граждан. Сам капитализм - исключительно западное явление, вышедшее из раскола католической церкви на различные протестантские течения (подробно раскрыто в работе [10]). «Деньги, деньги, деньги; после меня хоть потоп; человек человеку волк» - вот истинные клише капитализма как и капиталиста, стремящегося лишь к собственному богатству, которое, как известно, не бывает без нещадной эксплуатации большинства людей своего предприятия, и даже государства (страны). Так что в такой «конструкции» невозможно найти даже элементы справедливости. Точнее, начиная с рабовладельческого строя, у рабовладельца и раба сугубо противоположное понимание справедливости, как и разное между феодалом и его крепостным, капиталистом и им наемным рабочим. Так что фраза Ф. Энгельса, приведенная в эпиграфе, вполне применима и ныне.
В контексте, приводимых выше размышлений относительно капитализма, хочется привести еще одно высказывание, принадлежащее ведущему идеологу Коммунистической партии Великобритании, британскому философу марксисту Морису Корнфорту (1909-1980): «Христианские идеалы», «западные ценности», «концепция свободы личности» являются в действительности капиталистическими идеалами, капиталистическими ценностями, капиталистическим понятием свободы личности»...
«Формула добра», разработанная и обоснованная в работе [6, с. 46-47] как раз и может стать той формой, которая способна внести новый импульс во все содержание нашей исторической жизни многонационального и многоконфессионального народов и продолжения нашей общей исторической судьбы в соединении «рая на земле» (обеспечение государством конституционных прав и свобод человека-гражданина в справедливом социальном государстве для максимального большинства при невмешательстве государства в личную духовную жизнь человека, соблюдающего нормы общественной морали) и «раем, после ухода человека из жизни» (т.е. верующего человека). Приведем полную цитату «формулы добра» [6, с. 46-47].
Сбережение и преумножение народонаселения многонационального и многоконфессионального российского народа, защита его культуры, языка, традиционной религии и исторической памяти при развитии классического русского, советского, российского (исключив Болонскую - западную индивидуалистическую систему, в которой воспитываются качества в личности, из «рынка» в определении М.И. Ножкина) образования на расширенной триаде: «Духовность (светская и религиозная) личности и общества - державный авторитаризм государственной власти - суверенная народная демократия, защищающая подлинные суверенные интересы и ценности большинства народа на демократических выборах всех уровней» в соединении со справедливостью при усовершенствовании социалистического строя для построения подлинного социального государства - как философско-мировоззренческая, духовно-нравственная, политическая, социально-экономическая основа, реализуемая федеративным, демократическим, социальным, правовым государством для большинства народа (с возможностью самой широкой реализации интересов и ценностей наиболее активного, творческого меньшинства населения - «гражданского общества»), направленная на служение Человеку и достижение главной цели - воспитания «совершенного человека»-гражданина России и формирования патриотизма в Человеке и народе в целом [6, с. 46-47].
Справка: Культура воспитывает человека, личность, гражданина. А рынок воспитывает торговцев, спекулянтов, приспособленцев, холуев и рабов. М.И. Ножкин.
Но для ее практической реализации следует внести фундаментальные изменения в раздел 1 Конституции России, называемый «Основы конституционного строя». Ведь по смыслу статей Нашего Основного закона юридическим правом защищается, что, безусловно правильно, федеративность нашего территориально-государственного устройства, а по смыслу
демократии - либеральную демократию и либеральный капитализм в интересах меньшинства наших граждан. Официальная трактовка в статье 7, что Россия есть социальное государство на самом деле реализуется для большинства по остаточному принципу от «неуемного аппетита» долларовых собственных миллиардеров и миллионеров, кому и принадлежат все богатства недр, а также пахотных земель всей российской территории. Так что слово, социальное, в Новой Конституции России, следует разместить в тексте статьи 1 сразу после слова демократическое. Призыв нашей власти к проявлению патриотизма наших граждан, а, особенно, значительное бегство «мужчин» от мобилизации и есть скрытая форма как отсутствия идеологии (статья 13.2), так и то, что некоторые граждане считают, что проводимый вот уже более 30 лет социально-политический и экономический курс в виде «вечности» капитализма (желательно, из уст Пресс-секретаря Президента России, «образца Николая II») и отсутствия в будущем новой общественно-экономической формации, разработанной марксистами и реализуемой как в СССР, так и показывающей успехи в Китае и ряде других незападных государствах, не может иметь продолжение в Нашем Отечестве -России (Союзном государстве). Но нас продолжают (правда уже чуть менее напористо) «поучать», что коммунизм (социализм как его первая фаза) это «красивая, но вредная сказка».
Обоснованная в работе [6] формулировка для Новой Конституции России статьи 13.2 может выглядеть так: «Идеология сбережения многонационального и многоконфессионального российского народа в русской цивилизации обязательна для реализации государственной властью» [6, с. 49]. Под сбережением российского народа понимается сохранение «неповрежденным, неутраченным, неизрасходованным» [14] его культурно-генетического кода, который и необходим в качестве базовой основы для продолжения исторической жизни и своей исторической судьбы в русской цивилизации. Справка: Почему нам необходима именно такая идеология? Дело в том, что в самом общем виде идеология - это набор связанных убеждений и ценностей, побуждающий его носителей к определенному (социально значимому) поведению.
Главная задача любой идеологии - объединение людей на основе некоторых взглядов и побуждение их к согласованным, схожим действиям.
В работах [12; 6] весьма аргументированно разоблачены шесть тезисов критики коммунизма, осуществленные И.А. Ильиным, на которого ныне из «моды» ссылаются доморощенные «ревизионисты» нашей власти. В приведенных работах все тезисы Ильина следует заменить на, вместо коммунизм, - капитализм. Предлагается каждому из читателей вдумчиво проанализировать работы [12; 6, с. 28-32] и лично убедиться в обоснованности суждений авторов.
Вот лишь несколько фраз из работы [6, с. 28-32].
По всему выходит, что на все тезисы И.А. Ильина: «коммунизм противоестествен»; «Коммунизм противообществен»; «Коммунизм осуществляет растрату сил; «Коммунизм осуществим только при помощи системы террора, то есть насильственно, силою страха и крови»; «Коммунизм отнюдь не ведет к справедливости»; «Коммунизм отнюдь не освобождает людей» Л.Е. Криштапович [12] ясно, четко, доходчиво, аргументированно, обоснованно, недвусмысленно показывает, что НЕ коммунизм является «корнем зла». Так что, если первое слово в каждом тезисе И.А. Ильина - коммунизм, заменить на - капитализм (мнение автора статьи. - Н.К.), то вполне справедливыми могут быть тезисы религиозного русского философа Ильина по отражению объективной реальности в применении к русскому человеку-обществу-государству [6, с. 32].
Проводимый (автором статьи. - Н.К.) социально-гуманитарный анализ происходящих социально-политических процессов последних 30 лет в России наводит на умозаключение, что практический экономический и социально-политический курс постсоветской России идет в русле утверждений именно И.А. Ильина с жесткой критикой всего советского периода, являясь, как минимум: противоестественным; противообщественным в отношении большинства общества; не ведущим к справедливости,
т.к. не способствует защите конституционных прав и свобод большинства граждан страны и должен быть признан «корнем зла», разрушающим духовно-нравственные основы многонационального и многоконфессионального российского общества в коллективистском менталитете которого превалирует духовное над материальным, что будет подтачивать изнутри российскую государственность [6, с. 32].
Что касается минимизации внешних угроз России, реализуемых на практике геостратегическими практическими мерами, следует, вначале в теории прийти к пониманию, а что же представляет собой современная геополитика для формирования многополярного мира.
Проведенные исследования [9; 10] привели к следующим определениям геополитики и многополярного мира.
В результате проведенного анализа различных подходов в необходимости познания сущности взаимосвязывающих процессов, в синтезе законов, закономерностей и стремлении получения синергетического результата - обеспечения национальной безопасности государства, которое может быть обеспечено только в своей цивилизации (мнение автора. -Н.К.), сформулировано следующее определение геополитики [9, а 38].
Геополитика - наука о закономерностях, механизмах, формах, типах, политических режимах властного контроля государств (их союзов) над геопространством как итога комплексной организации и обоснования философско-мировоззренческого, политического, географического, стратегического, исторического, этнологического, социологического, культурологического, экономического, идеологического, информационно-психологического подходов при оценке международных отношений на основе текущего результата оценки состояния принципиальной и неснимаемой цивилизационной геополитической борьбы Моря («талассократии»; Запада) против Суши («теллурократии»; России) с учетом месторасположения государства (их союзов) еще и в одной из бесспорных или потенциальных цивилизаций [9, с. 38].
С точки зрения определения сущности геополитики можно констатировать следующее. Внутренней относительно устойчивой основой предлагаемого к использованию определения современной геополитики будут являться: географическое расположение государства в одной из цивилизаций - Моря, Суши, Rimland, а также в бесспорной или потенциальной, или в зонах их фронтира, и этнологическая составляющая исторической жизни этноса государства. Эти компоненты будут являться основой коллективного бессознательного этносов-народов государств. Другие, перечисляемые в определении факторы, подлежат анализу и оценке только после объективного обоснования перечисленных в предыдущем предложении и будут составлять основу для устойчивого функционирования и развития государства. При этом вся методология исследования национальной безопасности государства должна соответствовать разумному синтезу классической, неклассической и постнеклассической [11, с. 41-44; 4, с. 92-99; 9, с. 21-42; 10, с. 4-46].
Таким образом, именно системная и комплексная реализация государством этнолого-цивилизационно-геополитического анализа развивающейся международной обстановки посредством науки - геополитика, может позволить обеспечить как геостратегическое военно-политическое сдерживание (как практического преломления результата теоретической геополитики), так и синергетический результат, способный приводить к обеспечению национальной безопасности государства (коалиции государств и союзов), устойчивости его(их) политической системы, динамичному развитию в истории и сохранению исторической судьбы этноса-народа, что окажет должное влияние и на обеспечение национальной безопасности государства в своей цивилизации.
Представляется, что до полного заката Западной цивилизации и ее гегемона - США будет существовать и неснимаемый цивилизационный дуализм. Он (дуализм) может перестать оказывать существенную роль лишь после формирования новой системы международных отношений, в основе которой будет доминировать глобальная система в
рамках ШОС и БРИКС. В основе же этих международных организаций будет положена не экономическое и политическое доминирование какого-либо государства (или даже цивилизации), а духовная основа на превышении духовной составляющей над материальной, которая близка для всех незападных цивилизаций и государств в них входящих. Она же и будет призвана как возвышать человеческое в каждом человеке, медленно искореняя врожденные пороки (эгоизм, нажива, алчность, вседозволенность) в большинстве этносов-народов-цивилизаций, так и способствовать социальной справедливости между людьми в большинстве стран мира. Следствием всего и может стать искоренение философии грабежа отдельных государств и западной цивилизации, а значит и самой философии войны. При этом геополитическая борьба между цивилизациями, государствами и их союзами будет оставаться всегда. Поскольку геополитическая борьба будет всегда, то России и необходимо максимально исключить внутренние причины, мешающие подлинному сплочению как минимум большинства народа в собственном государстве, которое как раз и необходимо для исключения внутренних раздоров в обществе.
Под многополярным миром предлагается понимать [10, с. 39] такую систему международных отношений и международного (жизнеспособного (способного существовать и развиваться [14]) жизнеутверждения (проникнутого бодростью, оптимистическим отношением к жизни [14]) и жизнепонимания (мировоззрения, совокупности взглядов, определяющих отношение к жизни [16])) жизнеустройства, могущего служить в качестве обеспечения мировой стабильности, международной безопасности и независимости цивилизационного развития, способного стать базой сбережения этноса-народа, в которой реализация собственных национальных интересов государств, блоков, коалиций будет осуществляться на основе наиболее тесной духовной интеграции суверенных государств и происходить прежде всего вокруг стержневых (самых мощных) государств своей цивилизации с возможностью каждого из независимых государств проводить самостоятельную многовекторную внешнюю политику, соответствующую своим национальным интересам, по правилу «золотой пропорции» (62% - в своей цивилизации и 38 % - с остальными [4, с. 260-288]).
Представляется, что именно в многополярном мире начнут медленно сниматься проблемы и противоречия, способные приводить к мировым войнам и глобальным международным конфликтам, в том числе и цивилизационным. При этом сама геополитическая борьба, из-за действия законов диалектики, политики, геополитики, войны и др., не прекратится, а будет переводиться во все другие формы противоборства в геопространстве (политического (особенно государств, находящихся на стыке цивилизаций или расположенных в зонах фронтира), социального, конфессионального, этнического, экономического, технологического, финансового, информационного, воздушного, водного, сухопутного, космического и др.). В «золотой пропорции» каждое из стержневых государств (по числу сформировавшихся цивилизаций) будет выбирать наиболее тесную интеграцию также по соотношению: 62 % - с наиболее удовлетворяющим текущим национальным интересам и 38 % - с остальными стержневыми виде к какой-либо цивилизации (отсутствует в своей стране явное - свыше 50 % граждан религиозное или национально-этническое превышение), вправе свободно выбирать степень пропорции для реализации своих национальных интересов при организации и реализации международных отношений. Государство может соотносить свои национальные интересы и организовывать наиболее тесную интеграцию в большей части «золотой пропорции» по основаниям не только религиозного родства, но и исторически сложившегося совместного исторически успешного опыта или общей исторической памяти. Так, представляется, что государствам бывшего СССР следует на 62 % организовывать свое будущее вокруг Российской Федерации, а остальные 38 % - с любыми государствами мира.
К стержневым государствам цивилизаций на современном весьма динамичном этапе развития международных отношений, можно отнести: США, Россию, Китай, Индию, Японию, Иран, Турцию, Южно-Африканскую Республику, Бразилию.
Несколько тезисов относительно формирования собственного будущего Союзного государства (Беларусь-Россия).
На границах Западной и православной (евразийской), на сегодня РУСской цивилизаций (Союзного государства Беларусь-Россия) в тысячелетней геополитической борьбе цивилизаций Моря (США, Запада в целом; «талассократии» (морского могущества с ее тотальной изменчивостью (модерн, постмодерн) для построения мира «дольнего» на гедонизме, потребительстве, в целом на материальном) и Суши (Союзного государства, прежде всего; «теллурократии» (сухопутного могущества) со стремлением сохранить эволюционную «наследственность» - катехон (удерживающий), т.е. на традиции проживающих народов для построения мира «горнего», направленного на духовное совершенство) должен быть цивилизацией Суши поставлена такая граница-«фронтир» (создана такая зона), способная остановить натиск «Drang nach Osten» («натиск на Восток») результатом которого стала бы возможность государств, входящих в «Rimland» присоединиться к цивилизации Суши для строительства в наступившем Постмодерне Нового миропорядка - многополярного мира, основанного, вначале на балансе [4, с. 260-288], а затем гармонии «горнего» и «дольнего» - духовного и материального. Начало реализации такой мировой миссии может быть положена только Союзным государством, как стержневым центром православной (евразийской, РУСской) цивилизации.
Полагаем, что в наступившей эпохе Постмодерна (после Модерна) именно Союзному Государству история отвела роль не только локомотива возрождения цивилизации Суши, России-Евразии в тесной интеграции с Беларусью, но и возможного сплочения в целом православной (евразийской) цивилизации на идеократии, идеологии евразийства (неоевразийства). Вот только воспользуемся ли мы этим шансом?
Далее представим несколько, могущих показаться весьма критическими вплоть до антипатриотичных, суждений о нашей российской действительности, которые следует выражать беспристрастному ученому, любящему свой Народ и Отечество, и искренне желающего лишь блага для сохранения исторической судьбы российского народа в собственной и мировой истории. Приведенные ниже суждения необходимы для того, что, как представляется из научного анализа, без кардинальных перемен в социально-экономической и политической жизни России, все теоретические постулаты автора, приведенные выше про: геополитику, многополярный мир, идеократию, евразийство (неоевразийство), как и многие из опубликованных авторских научных работ последних 10 лет (а их свыше 130) так и останутся лишь благими идеалистическими пожеланиями ученого-профессора, будто бы оторванными от реальной жизни своего Народа. При этом сам автор - гражданин России, не имеет даже заграничного паспорта из убеждения, чтобы не отрываться именно от народной жизни даже на несколько дней отпуска.
Авторские заметки в контексте власти и легитимности, свободы и порядка представлены в работе [4, с. 323-328]. Буквально пару начальных тезиса по сути реализуемой ныне пенсионной реформы, которую, и по прошествии 5 лет после принятия, российский народ не принял ни душой, ни сердцем, считая ее антинародной, противоречащей интересам большинства граждан.
Видится, что пенсионная реформа правительства России, поддержанная Президентом, стала внутренней геополитической «катастрофой», ослабившая не только веру собственного народа в Верховного Главнокомандующего, но, и это главное, подорвала веру большинства народа, голосовавшего за Президента, в самих себя. Люди считают себя, с одной стороны виновными перед остальным народом, что ошибались в человеке-лидере, а с другой -
обманутыми, оскорбленными, обиженными. И это самое худшее, что только и могло произойти с российским человеком.
Строящаяся последние свыше 30 лет, констатируемая нынешним президентом России форма политического режима - «демократия», стала очевидной лишь формой буржуазной демократии с общественно-экономическим строем - капитализмом, в его худшем проявлении - протестантской этике, выражаемой П. Авеном: «богатство - отметина Бога», и вседозволенности верховной власти, обманувшей народ после столь яркого головокружительного успеха на президентских выборах 2018 г. Для русского человека -россиянина в широком контексте, более понятна православная этика, основанная на заповеди Иисуса Христа: «Наше предназначение отдавать себя» (т. е. на любви к ближнему), или, по-другому, в трудные времена Нашей истории - на самоотвержение: «отдать жизнь за други своя». Среди мусульман - второй религии в России, вышеприведенная фраза звучит из уст пророка Мухаммада как: «Стремитесь опережать друг друга в добрых делах». Как видим: в протестантской этике, главная потребность человека направлена на материальное, в то время как православная, мусульманская и другие этики коренных религий народов России - на духовное. Нельзя не согласиться и с мнением о русских людях, высказанное известным немецким философом Вальтером Шубером: «Русский в людях вокруг себя видит братьев, а не врагов. Его первое побуждение симпатия и доверие. Он верит в естественную доброту ближнего.. .Русский переживает мир, исходя не из «я», не из «ты», а из «мы».
По принятой пенсионной реформе очевидно, что у нас в стране реализуется буржуазная демократия, когда абсолютное большинство народа против пенсионной реформы, а закон о ней все равно правящей партией - Единой Россией, принят.
Несколько тезисов-выводов о современной политической «жизни» в Нашей России, на примере правящей в России политической партии.
Многим гражданам России, что видно из ряда социологических опросов, думается, что правящая в России на протяжении последних лет Единая Россия - это партия, ориентированная и копирующая западные идеалы, хотя и призывающая избирательно оценивать свою историю и, которая, не выражает чаяния большинства населения народов России. Это партия, большинство лидеров которой - выходцев из семей рабочих и крестьян, состояли в КПСС, а в 1990-х, лицемерно отказались от коммунистических убеждений, бросив свои партбилеты, превратили свои коммунистические убеждения о равенстве, братстве, справедливости, интернационализме и другие советские (во многом подлинные христианские и других коренных религий России идеалы) в сугубо меркантильные, торгашеские, желая, видимо, стать новыми «дворянами», крупными помещиками-землевладельцами, или похожими на ротшильдов-рокфеллеров, а отдельные из них, видимо, еще и последователями царских династий. Они отстранили от реальной власти ельцинскую -насквозь компрадорскую прозападную «элиту», допустив ее лишь к преумножению собственных капиталов, предоставив им возможность стать миллиардерами, с гарантией неучастия их в реальной политике страны, сохранив при этом большинство зарубежных «инвесторов». Так что для большинства российского народа практически - в глобальной повестке, мало что, за годы единоличного правления Единой России, изменилось. Природные богатства, как и частная собственность на основные средства производства, остались за компрадорами из «ельцинских» с реальной властью семей из команды президентов России последних свыше 20 лет. Нежелание правящей партии на протяжении последних 20 лет изменять конституционный строй - буржуазный «демократический» и даже бюрократическо-олигархический (личное мнение автора статьи), закрепленный фактом статьей 16 Основного закона, и есть отказ от всей Советской истории подлинного народовластия и суверенной народной демократии, когда и происходило подлинное развитие человека советского общества и многонационального государства на принципах равенства всех людей, справедливости, интернационализма и дружбы всех народов СССР.
К такому выводу можно прийти, если проанализировать беспрецедентно низкие темпы повышения ВВП в стране на протяжении последних 30 лет с одновременным исчезновением заводов, фабрик, сельских населенных пунктов по всей стране с ростом количества долларовых миллиардеров и миллионеров, владеющих основными средствами производства России, и составом депутатов (в числе которых большинство миллионеров-функционеров) этой партии в Государственной Думе. Но как умело у нее получается привлекать в первые ряды, казалось бы, лучших представителей народа (через всевозможные «праймеризы»), затем, которые (в том числе) передают свои «мандаты» совершенно незнакомым гражданам страны!
Так что, такая правящая партия не может по самому факту своего существования (хотя и заявляет об этом) формировать подлинную культуру духовного подъема большинства своих граждан и воспитания (по М.И. Ножкину) всесторонне развитой и гармоничной личности человека-гражданина, осознающего всестороннюю заботу о себе со стороны государства, из-за понимания (через всю систему образования страны), что государство соблюдает Его (Человека) конституционные права и свободы, а Он - Человек, будет стремиться к соблюдению моральных ценностей ДОБРА общества, следствием чего и станет формироваться в Нем внутренняя патриотическая готовность защищать свое Государство до последней капли крови (даже не за деньги государства). Продолжая оставаться (что стало ясно после встречи Президента России с РСПП и крупными миллиардерами в марте 2023 г.) приверженной неизменности социально-экономического курса последних 30-и лет стало понятно: правящая партия в России остается верной курсу либеральной демократии и лишь рыночной экономики, следствием чего продолжится воспитание в стране не Личностей-Творцов, а торговцев, спекулянтов, приспособленцев, холуев, что и будет превращать большинство демос (народа) в «рабов». Ибо кратос (власть) лишь формально принадлежит большинству, из-за того, что конституционный строй (по смыслу статьи 9.2 Конституции -нахождения земли и природных ресурсов в частной собственности) закрепляет лишь в остатке от продажи природных богатств выделение средств на повышение социальных условий жизни большинства граждан, в том числе и их пенсий.
С сожалением и горечью приходится констатировать: даже, безусловно, Герои для ВСЕГО народа по ходу специальной военной операции, которые уже совсем скоро станут нашими депутатами, в том числе и Государственной Думы (даже из ДНР и ЛНР), станут «единогласно» поддерживать антинародные законы (против интересов большинства граждан страны), предлагаемые их же правящей партией, по типу пенсионной и ряда других. Как жаль наблюдать превращение настоящих Наших Народных Героев, по примеру и В.В. Терешковой, которая смогла изменить свои убеждения (в то же самое время как С.Е. Савицкая, так и осталась верной идеалам), и ряда других перевертышей-приспособленцев из 90-х, когда они в мирное время становятся подверженными собственному комфорту; голосуют за предлагаемые «неизвестными» партийными функционерами законы, в том числе передавая свои депутатские «мандаты» первых номеров, совершенно неизвестным лицам партии. Так происходит смена этики убеждения-ответственности поведения Человека, которая, как представляется и есть ЕДИНАЯ ЧЕСТЬ: Подвиг в космосе, на поле боя (убеждение на сознании и действии в рамках Чести), сменяется предательством того же человека в мирной жизни (личной безответственностью и бесчестием в народной среде). Хотя, в данном контексте рассуждений, что уж удивляться: власть выбирает «лидеров»-депутатов, вероятно, из способных приспосабливаться в мирной жизни, а не из тех, кто на поле боя, заслужили почтение народа ценой пролития своей крови и не способных предать свою Честь НИКОГДА. Потому, к сожалению, какая власть, таковы и «лидеры»-депутаты.
А все происходящее лишь из-за того, что находящаяся у власти буржуазная партия не может, по определению, предлагать законы, ущемляющие свои же интересы.. .Как жаль большинство нашего общества, перешедшее в состояние апатии (равнодушия от
невозможности улучшить что-либо) и абсентеизма (неучастия в политической жизни государства, отказываясь ходить на «демократические» выборы всех уровней). Ответственность правящей партии колоссальная: через каких-нибудь 10-30 лет такого управления государством политический кризис неизбежен, из-за неумолимого действия законов диалектики: количественное превышение внутреннего недовольства большинства (даже апатии и абсентеизма) неизбежно приведет к новому качеству. Передача самых крупных «государственных» компаний, банков под управление своим близким родственникам, или «охранникам», никак не устранит глубинные диалектические противоречия. При этом, упаси Господь, если внутренние причины народных недовольств совпадут по времени (а для этого уж постараются западные «партнеры») с внешними экзистенциальными (существования) угрозами, которые практически неминуемы и обоснованы в работах [4; 6; 8], когда народ (еще раз упаси Господь) не пожелает защищать себя же от внешней интервенции, по украинскому сценарию, предпочтя внешнего «капиталиста» более «справедливым», чем свои собственные внутренние «поработители».
Особо печально ощущать себя с горечью-сопереживанием за большинство из публичных высказываний народа, когда власть даже не прислушалась к мнению Героев России, Наших бойцов специальной военной операции, как и мнения около 80 % граждан России о переименовании города Волгограда в Сталинград 2 февраля - в день 80-летия Победы в Сталинградской битве, положившей начало Победы во ВСЕЙ Великой Отечественной войне. Президент России даже не возложил цветы к открывшемуся в этот день мемориалу бюстов трех Маршалов СССР - И.В. Сталину, Г.К. Жукову, А.М. Василевскому, которые и разработали план освобождения Сталинграда во всей Сталинградской битве. И это в то время, когда мы стоим на пороге полномасштабной Третьей Мировой войны!!! Логика действий власти непонятна и никак не добавляет морального духа и патриотизма в большинстве народных сердец россиян. Ответ власти, что по результату социологического опроса 67 % волгоградцев выразили нежелание с переименованием, а согласились лишь 26 %, при опросе ВСЕГО ЛИШЬ 600 (шестисот) респондентов (автор лично видел эту цифру вечером 02.02.2023, через некоторое время удаленную), показал полное пренебрежение к гражданам ВСЕХ регионов России и бывшего СССР, что может служить в дальнейшем и расколу внутри Нашей федеративной страны. Ведь в Сталинградской битве принимали участие не только сами жители этого славного города. Потому основной отклик россиян на опрос ВЦИОМ - «НЕ ВЕРЮ» и есть подлинная живая реакция на, по сути, политики антисоветизма нашего нынешнего руководства. Ведь можно было и пригласить на эту дату и руководителей ряда государств из бывшего СССР, жители которых сражались, проливая кровь, за Сталинград в одной из самых кровопролитных битв всей войны. Кстати, Единая Россия вообще никак не выражала свою позицию по обсуждаемому всей страной вопросу переименования города. При этом, как не вспомнить, когда на представление свыше 1 млн подписей против пенсионной реформы в 2018 г. власть так и не отреагировала, показав своим отношением, что «не видела» мнение народа.
Все вместе означает: власть в государстве продолжает жить отдельной жизнью от народного большинства, что особенно опасно для народа и самой нашей страны.
Главная же проблема Нашей страны, как представляется, состоит в том, что у нас во власти превалируют люди из «элиты»-денег, вместо настоящей элиты людей ДУХА, которые только и могут определять курс национального развития, устремленного в будущее. При этом смена одной партии на другую без качественного прихода к управлению страной людей, главной целью жизни которых будет не личное обогащение и собственное благополучие своих семей, а качественное улучшение жизни большинства Наших граждан -ничего не изменит. А без опоры на большинство - будет постоянно существовать угроза потери независимости страны от внешних военных угроз, из-за нежелания большинства народа защищать (по мнению народа) антинародный политический «режим».
В заключение отметим следующее.
Если одной фразой ответить на вопрос, поставленный в начале статьи - в какой же стадии внутреннего развития находится Россия, можно ответить, что в стадии все большего количественного отношения к правящей власти в вопросах внутренней политики в сторону -«не верю власти»? И это самое плохое, т.к. будет служить внутренним негативным процессам внутренней консолидации российского народа от неминуемо приближающихся еще больших внешних экзистенциальных (нашему физическому существованию) военных угроз.
Одним из базовых элементов военной силы государства, как мы отметили ранее, является духовная (моральная) сила общества и вооруженных сил. Допускаемые в мирное время политические ошибки в устройстве внутренней жизни народа в государстве, содержащиеся именно в предвидении будущих политических мировых политических процессов, как и проблем, относящихся к вопросам войны и мира, могут привести к неготовности общества и вооруженных сил защитить свой суверенитет, независимость, территориальную целостность страны в условиях внешней агрессии, или способствовать внутреннему разложению и возможности реализации внешних сценариев «цветных» революций.
Нашей власти следует знать и понимать: патриотизм не наследуется генетически. Он есть сугубо социальный продукт как результат, находящийся в причинно-следственной зависимости реализации политической (государственной) властью социально-политических, экономических, духовных потребностей как отдельных личностей, так и общества в целом. Создание властью благодушной картины, когда почти половина общества на выборах всех уровней проявляет апатию (состояние полного безразличия, равнодушия [14]) и абсентеизм (уклонение избирателей от участия в выборах в государственные органы [14]) - первый признак приближающихся внутренних угроз суверенитету, независимости и территориальной целостности.
Отсутствие патриотизма у ряда представителей власти в ходе СВО (а это видно невооруженным взглядом в целом ряде нынешних высокопоставленных чиновников), их космополитизм могут сыграть роковую роль, утверждая всеобщий меркантилизм и равнодушие к Нашему Отечеству - России.
Главные выводы.
1. Российская Федерация в определениях геополитики и многополярного мира характеризуется, с одной стороны, как цивилизация Суша, отличительной особенностью которой является стремление к сохранению эволюционной наследственности, а, с другой, как стержневое государство православной (русской) цивилизации, или цивилизации русского мира. Фундаментальной отличительной основой Нашего государства-цивилизации - Россия-Евразия есть духовная основа с глубинным ментальным народным ощущением и особым чувством справедливости. Все вместе и есть стремление к сохранению ЧЕСТИ человека и российского народа (достойных уважения и гордости нравственных качеств человека, общества, соответствующих принципов).
Существование объективных законов геополитики [8, с. 48-50] в период кардинального изменения мирового порядка и формирования многополярного мира вынуждает Россию проводить выверенную и скоординированную со стержневыми незападными государствами внешнюю политику, прежде всего в рамках БРИКС, ШОС. При этом следует обеспечить внутреннюю устойчивость всей политической системы, для чего необходимо пересмотреть базовые основы своей внутренней политики и государственного устройства, в том числе и своего конституционного строя.
2. Не изменив либеральный буржуазно-«демократический» конституционный строй в России (отдельные статьи раздела 1) как и отдельных статей 2-го раздела Конституции России с возвратом вместо полиции (фр. роНсе, от др.-греч. ^ noXixsia - государство, город; защита существующего строя государства) - милиции (от лат. militia - военная служба; защита прежде всего граждан и общества) российское общество неизбежно будет терять
духовно-нравственную сущность, базовая ментальная основа которой базируется на чести личной в ответственности за общество и государство, и наоборот. В таком состоянии общества (либерально-буржуазном строе, порождающего апатию и абсентеизм большинства) и Вооруженные силы не будут в состоянии отражать неизбежные внешние экзистенциальные военные угрозы (безидеологическое потребительское и несправедливое общество, не может порождать патриотичную армию), а страна с народом будет и дальше подвергаться дальнейшему внутреннему расколу, что будет способствовать разрушению и российской государственности. Изменение статей 1 и 2 разделов, когда большинство народа, с включением обязательности для государственной власти реализации идеологии сбережения российского многонационального и многоконфессионального народа в русской цивилизации на фундаменте справедливости, станет подлинно ощущать заботу государства, а все недра (природные ресурсы) и основные средства производства вернутся в общенародную собственность должно привести к возможности реализовывать государством и положения статьи 59 Конституции России в виде: Защита Отечества - священный долг и почетная обязанность каждого гражданина Российской Федерации.
3. Без отмены пенсионной реформы, считающейся российским народом антинародной, противоречащей воле большинства из-за физического не дожития большого числа граждан до фактического получения человеком пенсии (свыше 52 % мужчин), российская власть будет постоянно иметь низкий уровень легитимности (авторитета) пусть даже и имеющая высокие рейтинги по результатам самой же организованных социологических опросов. Нынешняя пенсионная реформа переложила заботу о пожилых родителях - гражданах-предпенсионерах, не имеющих места работы, из-за отсутствия государственных предприятий, с заботы государства на их «закредитованных» детей с «борьбой» детей и родителей за рабочие места. Естественное увеличение возраста, когда стали молодые россияне вступать в брак и рождаться в их семьях дети, приведет к тому, что дедушки и бабушки не смогут помогать воспитывать внуков, что неминуемо негативно скажется и на воспитании будущих поколений россиян. Представляется целесообразным производить выплаты пенсий из бюджета страны, дополняя его не только от личных накоплений, но и от продажи природных ресурсов. При этом каждый бы гражданин понимал, что его будущая пенсия формируется от продажи ВСЕХ природных ресурсов, а значит, защита Отечества и есть необходимость защиты всей территории государства, что приводило бы каждого гражданина России к осознанию священности долга и почетной обязанности. По-другому, в осознании патриотичной личности-гражданина, системой образования (обучения, воспитания, развития) можно было бы формировать мировоззрение совершенного человека-гражданина: ВСЯ территория России заполнена моей ДУШОЙ и есть моя, моей семьи, моего рода в ответственности за ОБЩУЮ историческую судьбу моего НАРОДА в собственной и мировой истории.
4. Внешние экзистенциальные военные угрозы требуют постоянно высокого доверия к власти со стороны большинства граждан, чтобы государство - государственная власть ВСЕГДА могла опереться именно на народное большинство.
Перечисленные в статье базисные меры станут гарантом подлинной внутренней стабильности в стране, устойчивости развития российского государства и невозможности реализации каких-либо внешних сценариев «цветных» революций, что весьма плодотворно скажется на формировании и многополярного мирового порядка, следствием чего и станет физическая невозможность новых мировых войн.
Литература:
1. Герасимов В.В. Ценность науки в предвидении / Архивная копия от 20 августа 2017 на Wayback Machine// Военно-промышленный курьер, 2013. № 8(476). 27 февр.
2. Гумилев Л.Н. От Руси к России / Л.Н. Гумилев. - М.: Издательство АСТ, 2019. - 512 с.
3. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера земли/ Л.Н. Гумилев. - М.: Издательство АСТ, 2019. - 724 с.
4. Карпиленя Н.В. Теоретические основы многополярного мира: евразийский взгляд из Союзного государства: монография. - М.: ИД «Архонт», 2020. - 425 с.
5. Карпиленя Н.В. Об исторических и этнологических процессах в русской цивилизации: развитие идей Л.Н. Гумилева// Архонт, 2021. № 1(22). С. 30-67.
6. Карпиленя Н.В. Диалектика взаимосвязи исторических событий последнего столетия и социально-гуманитарный анализ некоторых философских взглядов на социальное управление: в контексте обеспечения устойчивого развития и национальной безопасности России// Архонт, 2021. № 5(26). С. 4-54.
7. Карпиленя Н.В. О диалектике войны в контексте современных типов информационных «войн» и методов информационно-психологического противоборства// Архонт, 2022. № 1(28). С. 29-42.
8. Карпиленя Н.В. Философско-геополитический анализ международной обстановки вокруг Союзного государства в контексте исторической жизни русского этноса-народа и отдельных конституционных изменений в Республике Беларусь// Архонт, 2022. № 2(29). С. 20-62.
9. Карпиленя Н.В. Обоснование сущности термина геополитика во взаимосвязи с национальной безопасностью государства// Архонт, 2022. № 3(30). С. 21-42.
10. Карпиленя Н.В. Обоснование основ философии и методологии геополитики для формирования многополярного мира// Архонт, 2022. № 5(32). С. 4-46.
11. Карякин В.В. Геополитика третьей волны: трансформация мира в эпоху Постмодерна: Монография. - М., 2013. - 432 с.
12. Криштапович Л.Е. Корень зла и формула добра. - М.: Стратегия России, № 2(206). 2021. С. 57-64.
13. Ленин В.И. Доклад на II Всероссийском съезде профессиональных союзов 20 января 1919 г.
14. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка: 8000 слов и фразеолог. выражений / С И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: АЗЪ, 1995. - 928 с.
15. Сунь-цзы. Искусство войны / Сунь-цзы. У-цзы. - М.: Эксмо, 2011. - 480 с.
16. Ушаков Д.Н. Большой толковый словарь современного русского языка. 180000 слов и словосочетаний. - М.: Альта-Принт, ДОМ. XXI век, 2009. - VIII, 1239 с.
17. Ясперс К. Духовная ситуация времени, 1932. С. 379.
18. Guignon, CharlesB. Existentialism: basic writings. - Hackett Publishing, 2001. - P. xiii.
References:
1. Gerasimov V.V. Cennost' nauki v predvidenii / Arhivnaya kopiya ot 20 avgusta 2017 na Wayback Machine// Voenno-promyshlennyj kur'er, 2013. № 8(476). 27 fevr. (In Russ.)
2. GumilevL.N. Ot Rusi k Rossii / L.N. Gumilev. - M.: Izdatel'stvo AST, 2019. - 512 p. (In Russ.)
3. Gumilev L.N. Etnogenez i biosfera zemli/ L.N. Gumilev. - M.: Izdatel'stvo AST, 2019. -724 p. (In Russ.)
4. Karpilenya N.V. Teoreticheskie osnovy mnogopolyarnogo mira: evrazijskij vzglyad iz Soyuznogo gosudarstva: monografiya. - M.: ID «Arhont», 2020. - 425 p. (In Russ.)
5. Karpilenya N.V. Ob istoricheskih i etnologicheskih processah v russkoj civilizacii: razvitie idej L.N. Gumileva// Arhont, 2021. № 1(22). pp. 30-67. (In Russ.)
6. Karpilenya N.V. Dialektika vzaimosvyazi istoricheskih sobytij poslednego stoletiya i social'no-gumanitarnyj analiz nekotoryh filosofskih vzglyadov na social'noe upravlenie: v kontekste obespecheniya ustojchivogo razvitiya i nacional'noj bezopasnosti Rossii// Arhont, 2021. № 5(26). pp. 4-54. (In Russ.)
7. Karpilenya N.V. O dialektike vojny v kontekste sovremennyh tipov informacionnyh «vojn» i metodov informacionno-psihologicheskogo protivoborstva// Arhont, 2022. № 1(28). pp. 29-42. (In Russ.)
8. Karpilenya N.V. Filosofsko-geopoliticheskij analiz mezhdunarodnoj obstanovki vokrug Soyuznogo gosudarstva v kontekste istoricheskoj zhizni russkogo etnosa-naroda i otdel'nyh konstitucionnyh izmenenij v Respublike Belarus'// Arhont, 2022. № 2(29). pp. 20-62. (In Russ.)
9. Karpilenya N.V.Obosnovanie sushchnosti termina geopolitika vo vzaimosvyazi s nacional'noj bezopasnost'yu gosudarstva// Arhont, 2022. № 3(30). pp. 21-42. (In Russ.)
10. Karpilenya N.V. Obosnovanie osnov filosofii i metodologii geopolitiki dlya formirovaniya mnogopolyarnogo mira// Arhont, 2022. № 5(32). pp. 4-46. (In Russ.)
11. Karyakin V.V.Geopolitika tret'ej volny: transformaciya mira v epohu Postmoderna: Monografiya. - M., 2013. - 432 p. (In Russ.)
12. Krishtapovich L.E. Koren' zla i formula dobra. - M.: Strategiya Rossii, № 2(206). 2021. pp. 57-64. (In Russ.)
13. Lenin V.I. Doklad na II Vserossijskom s"ezde professional'nyh soyuzov 20 yanvarya 1919 g. (In Russ.)
14. Ozhegov S.I. Tolkovyj slovar' russkogo yazyka: 8000 slov i frazeolog. vyrazhenij/ S.I. Ozhegov, N.YU. SHvedova. - 2-e izd., ispr. i dop. - M.: AZ", 1995. - 928 p. (In Russ.)
15. Sun'-czy. Iskusstvo vojny / Sun'-czy. U-czy. - M.: Eksmo, 2011. - 480 p. (In Russ.)
16. Ushakov D.N. Bol'shoj tolkovyj slovar' sovremennogo russkogo yazyka. 180000 slov i slovosochetanij. - M.: Al'ta-Print, DOM. XXI vek, 2009. - VIII, 1239 p. (In Russ.)
17. YAspersK. Duhovnaya situaciya vremeni, 1932. Pp. 379. (In Russ.)
18. Guignon, CharlesB. Existentialism: basic writings. - Hackett Publishing, 2001. - P. xiii.
INDIVIDUAL PROVISIONS FROM THE THEORY OF GEOPOLITICS OF A MULTIPOLAR WORLD AND THE MAIN INTERNAL THREATS INTERFERING THE CONSOLIDATION OF THE PEOPLE OF RUSSIA ON THE LIFT OF INEVITABLE
EXTERNAL MILITARY THREATS
Karpilenya N. V.
Doctor of Military Sciences, professor, full member Academy of Military Sciences of the Russian Federation, Colonel, Reserve of the Armed Forces of the Russian Federation, professor of the department (social and humanitarian disciplines) State educational institution "Institute of the Border Service of the Republic of Belarus"
Abstract: based on the provisions developed and substantiated in [4-10] from the theory of geopolitics for the formation of a multipolar world, the article reveals the main internal and external challenges that can contribute to threats to the national security of the Russian Federation. Civilizational-geopolitical consideration based on research from ethnology, as well as the actual ethnogenesis in Western European society and Western civilization as a whole, and the presented judgments about the ethnogenesis of the Russian ethnos-people, can explain the reasons for such a tough armed confrontation between the West and Russia in Ukraine. Improvement of individual articles 1 and 2 sections of the Constitution, justified in the works [4-6; 8], can contribute to the cardinal rallying of the majority of Russian society in the face of the inevitable external existential military threats to Our Russia.
Keywords: geopolitics, civilization, ethnology, patriotism, multipolar world, threats, security
Для цитирования: Карпиленя Н.В. Отдельные положения из теории геополитики многополярного мира и главных внутренних угрозах, мешающих консолидации народа России в преддверие неизбежных внешних военных угроз// Архонт, 2023. № 2(35). С. 4-21.