Научная статья на тему 'ОТ ВОЙНЫ К МИРУ В АСПЕКТЕ КОГНИТИВНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ'

ОТ ВОЙНЫ К МИРУ В АСПЕКТЕ КОГНИТИВНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ Текст научной статьи по специальности «Социологические науки»

CC BY
81
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОГНИТИВНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ / СИНДРОМ / МЕТОДЫ ЛЕЧЕНИЯ

Аннотация научной статьи по социологическим наукам, автор научной работы — Самойлов Василий Дмитриевич

Каждая война когда-нибудь кончается, что подтверждает, как 100 летняя война Франции и Англии (1337-1453), так и пять дней Принуждения Россией к миру Грузии (8-12.08.2008). В статье представлено исследование состояния некоторых категорий участников Специальной военной операции (далее - СпВО) за освобождение Донбасса от нацистов и наймитов в мире после войны. Статья ориентирует на устранение когнитивных нарушений у пациентов стратегией их когнитивной реабилитации психологическими и медицинскими методами вследствие повреждения головного мозга.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FROM WAR TO PEACE IN THE ASPECT OF COGNITIVE REHABILITATION

Every war ends sometime, which confirms both the 100-year war between France and England (1337-1453) and the five days of Russia's Coercion of Georgia to peace (8-12.08.2008). The article presents a study of the state of some categories of participants in a Special Military Operation (hereinafter referred to as the SPVO) for the liberation of Donbass from the Nazis and hirelings in the world after the war. The article focuses on the elimination of cognitive impairments in patients by the strategy of their cognitive rehabilitation by psychological and medical methods due to brain damage.

Текст научной работы на тему «ОТ ВОЙНЫ К МИРУ В АСПЕКТЕ КОГНИТИВНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ»

Научная статья УДК 159.92; ББК 88.8

https://doi.org/10.24412/2658-638X-2023-2-63-67 NIION: 2018-0077-2/23-317 MOSURED: 77/27-024-2023-02-516

Область науки: 5. Социальные и гуманитарные науки

Группа научных специальностей: 5.3. Психология

Шифр научной специальности: 5.3.1. Общая психология, психология личности, история психологии

От войны к миру в аспекте когнитивной реабилитации

Василий Дмитриевич Самойлов

Вестник Омского отделения Академии военных наук, Омск, Россия, [email protected]

Аннотация. Каждая война когда-нибудь кончается, что подтверждает, как 100 летняя война Франции и Англии (1337-1453), так и пять дней Принуждения Россией к миру Грузии (8-12.08.2008). В статье представлено исследование состояния некоторых категорий участников Специальной военной операции (далее - СпВО) за освобождение Донбасса от нацистов и наймитов в мире после войны. Статья ориентирует на устранение когнитивных нарушений у пациентов стратегией их когнитивной реабилитации психологическими и медицинскими методами вследствие повреждения головного мозга.

Ключевые слова: когнитивная реабилитация, синдром, методы лечения

Для цитирования: Самойлов В. Д. От войны к миру в аспекте когнитивной реабилитации // Психология и педагогика служебной деятельности. 2023. № 2. С. 63-67. https://doi.org/10.24412/2658-638X-2023-2-63-67.

Original article

From war to peace in the aspect of cognitive rehabilitation

Vasily D. Samoilov

Bulletin of the Omsk Branch of the Academy of Military Sciences, Omsk ,Russia, [email protected]

Abstract. Every war ends sometime, which confirms both the 100-year war between France and England (1337-1453) and the five days of Russia's Coercion of Georgia to peace (8-12.08.2008). The article presents a study of the state of some categories of participants in a Special Military Operation (hereinafter referred to as the SPVO) for the liberation of Donbass from the Nazis and hirelings in the world after the war. The article focuses on the elimination of cognitive impairments in patients by the strategy of their cognitive rehabilitation by psychological and medical methods due to brain damage.

Keywords: cognitive rehabilitation, syndrome, treatment methods

For citation: Samoilov V. D. From war to peace in the aspect of cognitive rehabilitation // Psychology and pedagogy of service activity. 2023;(2):63-67. (In Russ.). https://doi.org/10.24412/2658-638X-2023-2-63-67.

Введение. Специальная военная операция за освобождение Донбасса представляет собой тип гибридной войны в структуре современных военных конфликтов, в которых задачи по денацификации и демилитаризации Украины решаются в совокупности военно-патриотической, информационно-пропагандистской, морально-психологической, нравственно-идеологической составляющих. Гибридный тип войн присущ прошлым войнам, включая 1-ю и 2-ю Мировые войны, Великую Отечественную войну, 3-ю Мировую войну (так называемую холодную, от франц. la guerre froide), в которой Акт поражения Советского Союза был подписан в Беловежской пуще тремя новоиспеченными президентами 8 декабря 1991 г. [5, с. 134, 145].

Материалы и методы. Материалы исследования были представлены участниками секции № 9, на тер-

ритории «Медиазал» Московского финансово-юридического университета (МФЮА) 24 ноября 2022 г. на практиковавшейся в высшей школе методике преподавания [12, с. 48-95]. В процессе обсуждения проблемных вопросов (ведущий, докладчики, выступающие) использовали традиционные методы, исто-рико-правовой (на факте, результат которого известен, но предполагает изучение причин его явления, развития, значения и выводов) и позитивный (на изучении априори имеющихся сил и средств, области их применения и выводов для практики). Кроме того, докладчики демонстрировали методы экспериментов, признанных военно-медицинской практикой (в Центральном военном клиническом госпитале имени Мандрыка, и др.). В стратегии лечения пациентов для когнитивной реабилитация выделим: а) психологические мето-

© Самойлов В. Д., 2023

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

63

ды восстановления их когнитивных функций из-за повреждения головного мозга; б) методы, применяемые при реабилитации пациентов с болезнями (различными деменциями, включая Альцгеймера, психоневрологическими расстройствами, депрессией, шизофренией) вследствие нарушения когнитивных функций.

Обсуждение. Гибридные компоненты занимают существенно значимые место и роль в применении арсенала так называемой пятой колоны для достижения победы и вне полей сражений и операций. В связи с этим информационно-коммуникативные и телеметрические технологии часто способствуют режиму международно-правового манипулирования сознанием людей, воздействуя на их морально-психологическое, эмоционально-волевое, организационно-управ-ляющее состояние [2, с. 146]. Обуреваемый победой в 3-й Мировой войне [5, с. 5], новоявленный мировой жандарм (США) с 1992 г. приступил к оболваниванию сознания украинцев и их президентов: а) те завладели советским военным арсеналом на своей территории; б) привлекли на воинскую службу (под присягой) советских военнослужащих; в) силами и средствами информационно-психологического воздействия, формируя русофобию, пороча достоинство русских людей, русского языка, русскую культуру, православную веру, как на западных землях, так и на востоке, в русских городах Донбассе, Одессе, и др. [5, с. 230-256; 9, с. 188; 13, с. 32-34].

Руководство независимой России не явно противодействовало диктату США, даже взывало к Богу, чтобы хранил колонистов Америки от их международно-преступных деяний [5, с. 137, 144]. Последовал вал военных действий на постсоветской территории, включая расстрел Верховного Совета, две Чеченские войны; расчленение Югославии и др. Идейно-нравственное и военно-патриотического воспитание молодых граждан Российской Федерации, по существу, стопорилось. Более того, в подлинных защитников проданного/преданного вождями Отечества стало модным плевать, поносить при встрече на улице, в общественных местах, сокращать численность Вооруженных Сил, продавать военную технику и вооружение в зарубежные страны, задерживать и сокращать денежное довольствие военнослужащих [1; 8, с. 73-76].

В преддверии 350-летия Петра I в современной России вспомнили крылатую фразу сына Михаила Тишайшего «офицер - дело свое знает и смелостью своею Родине славу и силу дарует» [5, с. 119]. Однако европейские вассалы США озадачились компонентами гибридной войны: антироссийским настроем мировой общественности (страны Евросоюза и НАТО), русофобией, внушением в манипулируемое сознание граждан большинства стран идей-убеждений. Россия государство - агрессор, Украина - сакральная жертва, многомиллиардные долларовые подачки, поставки вооружения, техники и боеприпасов; почти Девять лет авиационные и артиллерийские удары по территории Донбасса, задействование Пятой колонны в Российской Федерации, которую 30 лет ублажали

олигархи, владея до 90 % всеми богатствами страны [2, 5, 10].

Резюмируем: а) 300 млрд долларов из Российской Федерации похищено; б) олигархи вдруг перестали быть гражданами Российской Федерации, чтобы своих яхт, самолетов, дворцов совсем не лишиться [5, с. 240]; в) подрыв двух газопроводов и Крымского моста; г) бегство сотен тысяч граждан Российской Федерации из Отечества (шоумены, интеллигенты, не военные патриоты, особенно после объявления 21 сентября 2022 г. Президентом Российской Федерации частичной мобилизации 300 тысяч человек) [5, с. 231].

Итак, должностные лица федеральных органов государственной власти, органов государственной власти ныне 89 субъектов Российской Федерации стали осознавать и себя народом, как источником власти [3, с. 184; 5; 10]. Часть чиновников зачастила в поездки на территорию Донбасса с разными целями и задачами. Вопросы проблемно-актуальные: во-первых, в Российской Федерации два министерства образования, но одно просвещает, другое - науки и высшего образования; во-вторых, кого просвещают в первом (патриотов, молодогвардейцев или), если добровольцев, то за чей счет и с какой целью; в-третьих, в Основном законе Российской Федерации нет терминов «патриот», «доброволец». Нет ни одной идеи в 137 (136) статьях Основного закона Российской Федерации и после внесения 219 правок. Традиционное упование на национальную идею, национальную идеологию, историческую национальную идентичность граждан Российской Федерации - политическая и государственно-правовая утопия. На самом деле в современной России проживают, кто как, представители 193 наций, народов и народностей [3, с. 187; 10]. С целью достижения победы в противодействии мировому жандарму следует ориентировать большую часть патриотов своего Отечества на пророчество поручика Л. Н. Толстого, создавшего труд «Война и мир» через полсотни лет после Отечественной войны 1812 г.: «Только русский мужик, доведенный до отчаяния, хватает первую попавшуюся под руки дубину и гвоздит ею до тех пор, пока последний вражий солдат не покинет пределы родной земли». Для достижения цели освобождения Донбасса следует чаще культивировать идею о том, что победа на стороне того, кто превосходит врага не числом воинов и вооружением, нравственно-духовно.

«Солдат во фронте, как на священнодействии: слышит команду, знает, что ему делать, должен исполнить. Перед ним совершается кровавая жертва любви к Отечеству; он сам для него предназначен и должен весь принадлежать своему долгу; нет ни недоразумений, ни колебаний, ни сомнений; нет и мысли, которою бы можно поделиться с товарищем; мысль у всех одна - победить или умереть!» (генералиссимус А.В. Суворов) [5, с. 119129; 14].

Несомненно, Указ Президента Российской Федерации от 9 ноября 2022 г. № 809 «Основы государственной политики по сохранению и укреплению традиционных российских духовно-нравственных ценностей» ориен-

тирует на без барьерный путь России, базирующийся на патриотизме - основополагающей идеи для противодействия мировому жандарму с его сателлитами [4; 6, с. 316; 7, с. 69].

Должностным лицам двух министерств образования самое время, во-первых, объединиться, чтобы не просвещать потенциальных предателей Отечества посредством их обучения и воспитания таковыми; во-вторых, отказавшись от болонской запруды, очередной раз скорректировать свои учебные программы для преподавания социально-гуманитарных учебных дисциплин с акцентом на отечественное государство и право, на подготовку своих Невтонов, подлинных военных патриотов [11, с. 18-21].

При заявленных ценностях, к сожалению, отсутствует патриотизм, что особенно обнажила СпВО нового типа. На самом деле, в среде российской молодежи не доминируют чувства неразрывной связи со своим Отечеством, его прошлым, цивилизованностью, осознанием себя защитником своей семьи, своей Малой и Великой Родины. Аксиологический или ценностный аспект военно-патриотического служения Отечеству был присущ наемникам на военную службу в России, среди которых известны К. Клаузевиц, Барклай де Толи, сотни других. Неудача постигла Наполеона, но от когнитивной войны с Россией он не отказался, утверждая, что предприятие на войне на 50 % зависит от разума полководца, а на 50 % от воли его и его войска.

В качестве теоретической основы, воспринимаемой и понимаемой разумом, когнитивизм признан в 1950-е г. в области психологии, как научный ответ сторонникам бихевиоризма, которые отвергали объяснение феноменологии познания как такового. В связи с этим психология когнитивная (от лат. Cognoscere - знание, информация) представляет собой процесс психологической обработки информации, частично основанный на ранних традициях исследования мышления и решения проблем. Структурные элементы такого процесса, как правило, составляют: а) внимание; б) память; в) восприятие и апперцепция; г) мышление [12, с. 180198; 15].

Для противодействия новым вызовам и угрозам государству от граждан Российской Федерации требуются личные, семейные и совместные усилия, в том числе, идейно-политического, материально-экономического, военного характера, которые цементируют интеллектуально-нравственные и духовно-патриотические истоки, формируемые в своей семье, в школе, средних и высших профессиональных учреждениях. В связи с этим требуется: возвращение места и роли педагога-андро-гога и наставника (год 2023); изъятие из обихода термина «образовательные услуги»; возрождение института семьи.

Профессорско-преподавательский состав вузов, не образовательных организаций, испытывает многолетнее забвение отечественной истории права и государства, в том числе в области социально-гуманитарных предметов. При этом чудодейственное воздействие, по утверждениям теперешних граждан

Российской Федерации, обличенных властными статусами, зарубежных философов, политологов, социологов, историков вознесено на вершины научных мыслей, вне опыта Царской и Советской России. Ми-нобрнауки России приветствует культ Scopus вместо РИНЦ (российскому индексу научного цитирования), что означает продажа ценностей научных изысканий некоему мировому образовательному сообществу. Было время, когда японцы-бизнесмены на основе содержания журнала «Наука и жизнь» сколотили свои многомиллиардные капиталы.

На Пятом профессорском форуме. Когда беда, тогда живешь не мысленно, - прожитые года, и фактов в них бесчисленно! Пост травмы стресс с себя снимаешь, чем жизненный свой подвиг продолжаешь. Познай себя! К когнитивизму самосознанье обрати, за это в персональном коммунизме ты устоишь на жизненном пути. Общаясь со светилами науки, осознаешь и личный свой IQ, ценнейшее под запись (ручку в руки). Гипоталамус, я тебя ценю! La guerre - guerrir и удовлетворил себя в дискуссии по каждому вопросу, и фото сохранил, и вывод заявил, а это доказать совсем не просто. 25.11.2022 г.

Результаты. Основными трендами для когнитивной реабилитации гражданского персонала и военнослужащих, участвующих в проведении СпВО с целью освобождения Донбасса от нацистов и наймитов, на траектории «от войны к достижению мира», выявлены: а) ценностно-ориентированный подход в терапии поствоенного синдрома (Т. А. Вархотов); б) послевоенная системно-политическая реабилитация (Г. В. Со-рина); в) противодействие эмоциональному выгоранию и снижению адаптационных возможностей спасателей (И. В. Ларькова); г) социокультурная парадигма образования (Е. А. Короткова); д) проявления посттравматического стрессового состояния у студентов-медиков в условиях длительной войны (Т. П. Тананакина); е) внедрение нейротехнологии как средства реабилитации (Т. А. Курраева). Тренды обусловлены военно-патриотическим служением Отечеству, которое в СпВО на Украине противодействует гибридным силам и средствам НАТО.

Заключение. После обсуждения проблемных вопросов поствоенного синдрома в части когнитивной реабилитации гражданского персонала и военнослужащих Объединенной группировки войск, участвующих в СпВО, протокольное решение доведено до организаторов Пятого профессорского форума «Наука и образование в условиях глобальных вызовов»:

- в рамках тематики форума основные усилия научных изысканий следует сосредоточить на анализе глобальных и реальных для России, новых вызовов и угроз безопасности государства с позиций науки и образования;

- теоретическая и практическая значимость поствоенного синдрома в свете актуальных проблем когнитивной реабилитации участников СпВО обусловлена опытом минувших войн (включая Отечественные, афганскую, чеченские и др.), а также реалиями ранений российских воинов при защите Донбасса и их реакци-

ЕСКИЕ НАУКИ 65

ями на свои раны, включая восстановление после возвращения наших военнопленных из украинского плена;

- военно-медицинская оценка характера и ценностно-ориентированного подхода к когнитивной реабилитации способствует выработке теоретико-прикладных рекомендаций и предложений для раненых военнослужащих, включая социокультурные парадигмы преподавания, в том числе медиа-дисциплин, неврологии, информационно-компьютерных технологий их психолого-педагогического сопровождения;

Когнитивная реабилитация. Когнитивное стремленье всплеск болезней усмирить - медицинское свершенье или психикой вершить? Пост синдром травм и ранений, и контузий у людей требует метод лечений для психологов, врачей на дому, в стационаре, не отвергнутых судьбой, под обстрелами, в угаре затянувшейся войной. Потому к живым взываю грустной рифмою своей. Жажду выжить призываю для своих родных, друзей. Устремить себя в движенье в мыслях, в скоростной ходьбе, не поддавшись искушенью суицида. Жить в борьбе. 10.12.2022 г.

- доказана государственно-правовая ценность военно-патриотического воспитания граждан Российской Федерации для их служения Отечеству с целью противодействия вызовам и угрозам безопасности государства (общественной, экологической, военной, демографической, информационной).

Библиографический список

1. Алимов, С. Ю. Права и свободы ветеранов и участников боевых действий в Содружестве Независимых Государств (конституционные и законодательные аспекты) : монография / С. Ю. Алимов, В. Д. Самойлов. М. : РУСАЙНС, 2019. 294 с.

2. Земсков, Ю. В. О геополитической стратегии в судьбе человеческой цивилизации / Ю. В. Земсков, В. Д. Самойлов // Образование. Наука. Научные кадры. 2022. № 2. С. 146-149.

3. Нурадинов, Ш. М. Профессиональная подготовка кадров для сферы миграции: конституционно-правовые аспекты реализации государственной миграционной политики / Ш. М. Нурадинов, В. Д. Самойлов, К. В. Селезнева // Образование. Наука. Научные кадры. 2020. № 1. С. 184-187.

4. Самойлов, В. Д. Азиатско-Тихоокеанский регион: проблемы и перспективы их разрешения, или Восток -2018 : монография / В. Д. Самойлов. М. : РУСАЙНС, 2018. 158 с.

5. Самойлов, В. Д. Антология военно-патриотического служения Отечеству : монография / В. Д. Самойлов. М. : РУСАЙНС, 2022. 306 с.

6. Самойлов, В. Д. Взываю к памяти живых: война / В. Д. Самойлов // Вестник экономической безопасности. 2020. № 2. С. 316-320.

7. Самойлов, В. Д. Взываю к памяти живых: истребление людей / В. Д. Самойлов // Психология и педагогика служебной деятельности. 2020. № 1. С. 66-69.

8. Самойлов, В. Д. Взываю к памяти живых: освобождение / В. Д. Самойлов // Международный журнал

конституционного и государственного права. 2020. № 1. С. 73-76.

9. Самойлов, В. Д. К вопросу об эффективности функционирования системы гражданско-патриотиче-ского воспитания современной молодежи (актуализация исторического наследия Великой Отечественной войны) / В. Д. Самойлов // Образование. Наука. Научные кадры. 2019. № 1. С. 188-193.

10. Самойлов, В. Д. Методика преподавания юридических дисциплин в системе высшего образования России : курс лекций / В. Д. Самойлов. М. : РУСАЙНС, 2018. 320 с.

11. Самойлов, В. Д. О современных требованиях к системе высшего образования / В. Д. Самойлов // Вестник высшей школы. 2002. № 11. С. 18-21.

12. Самойлов, В. Д. Педагогика и психология высшей школы : учебник / В. Д. Самойлов. М. ; Вологда : Инфра-Инженерия, 2021. 248 с.

13. Самойлов, В. Д. Последствия вывода ЗГВ с территории ФРГ (ГДР) / В. Д. Самойлов // Социально-гуманитарное обозрение. 2020. № 1. С. 32-34.

14. https://www.litmir.me/br/ (проверено 9.12.2022).

15. https/en.wikipedia.org/wiki/Cognitivism (проверено 9.12.2022).

Bibliographic list

1. Alimov, S. Yu. Rights and freedoms of veterans and participants of military operations in the Commonwealth of Independent States (constitutional and legislative aspects) : monograph / S. Yu. Alimov, V D. Samoilov. M. : RUSAINS, 2019. 294 p.

2. Zemskov, Yu. V. On the geopolitical strategy in the fate of human civilization / Yu. V. Zemskov, V. D. Samoilov // Education. The science. Scientific personnel. 2022. No. 2. Pp. 146-149.

3. Nuradinov, Sh. M. Professional training of personnel for the sphere of migration: constitutional and legal aspects of the implementation of the state migration policy / Sh. M. Nuradinov, V. D. Samoilov, K. V. Selezneva // Education. The science. Scientific personnel. 2020. No. 1. Pp. 184-187.

4. Samoilov, V. D. Asia-Pacific region: problems and prospects for their resolution, or Vostok - 2018 : monograph / V. D. Samoilov. M. : RUSAINS, 2018. 158 p.

5. Samoilov, V. D. Anthology of military-patriotic service to the Fatherland : monograph / V. D. Samoilov. M. : RUSAINS, 2022. 306 p.

6. Samoilov, V. D. I appeal to the memory of the living: war / V. D. Samoilov // Bulletin of Economic Security. 2020. No. 2. Pp. 316-320.

7. Samoilov, V. D. I appeal to the memory of the living: the extermination of people / V. D. Samoilov // Psychology and pedagogy of official activity. 2020. No. 1. Pp. 66-69.

8. Samoilov, V. D. I appeal to the memory of the living: liberation / V. D. Samoilov // International Journal of Constitutional and State Law. 2020. No.. 1. Pp. 73-76.

9. Samoilov, V. D. On the question of the effectiveness of the functioning of the system of civil and patriotic

education of modern youth (actualization of the historical heritage of the Great Patriotic War) / V. D. Samoilov // Education. The science. Scientific personnel. 2019. No. 1. Pp. 188-193.

10. Samoilov, V. D. Methods of teaching legal disciplines in the higher education system of Russia: a course of lectures / V. D. Samoilov. M. : RUSAINS, 2018. 320 p.

11. Samoilov, V. D. On modern requirements for the higher education system / V D. Samoilov // Bulletin of the

higher school. 2002. No. 11. Pp. 18-21.

12. Samoilov, V D. Pedagogy and psychology of higher school : textbook / V. D. Samoilov, M. ; Vologda : InfraEngineering, 2021. 248 p.

13. Samoilov, V D. Consequences of the withdrawal of ZGV from the territory of Germany (GDR) / V. D. Samoilov // Socio-humanitarian review. 2020. No.. 1. Pp. 32-34.

14. https://www.litmir.me/br / (checked 9.12.2022).

15. https/en.wikipedia.org/wiki/Cognitivism (checked

9.12.2022).

Дополнительная информация об авторе В. Д. Самойлов - корреспондент Вестника Сибирского отделения Академии военных наук, доктор педагогических наук, кандидат военных наук, профессор, ветеран военной службы, полковник запаса, пенсионер МВД России, полковник внутренней службы в отставке.

Additional information about the author V. D. Samoilov - correspondent of the Bulletin of the Siberian branch of the Academy of military sciences, doctor of pedagogical sciences, candidate of military sciences, professor, veteran of military service, colonel of the reserve, pensioner of the Ministry of Internal Affairs of Russia, retired colonel of the internal service.

Статья поступила в редакцию 30.01.2023; одобрена после рецензирования 06.06.2023; принята к публикации 16.06.2023.

The article was submitted 30.01.2023; approved after reviewing 06.06.2023; accepted for publication 16.06.2023.

Актуальные проблемы организационной культуры правоохранительных органов. Строение. Управление : учебник / Бастрыкин А. И. [и др.]. Гриф УМЦ «Профессиональный учебник». Гриф НИИ образования и науки. М. : ЮНИТИ-ДАНА. 311 с.

ISBN: 978-5-238-02818-7

Цель учебника - показать основные элементы организационной культуры правоохранительных органов в их взаимодействии с внешней и внутренней средой. Комплексный подход к изучению явления организационной культуры правоохранительных органов позволяет рассматривать его как один из инструментов деятельности, направленной не только на достижение целей организационной системы правоохранительных органов, но и на поддержание ее стабильности, целостности. Это особенно актуально в современной практике управления правоохранительными органами. Круг вопросов, изложенных в учебнике, охватывает различные аспекты системы исследования организационной культуры правоохранительных органов, позволяющих читателю получить наиболее полную картину данного явления.

ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ

67

АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ КУЛЬТУРЫ ПРАВООХРАНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

СТРОЕНИЕ УПРАВЛЕНИЕ МОДЕЛИ

УЧЕБНИК

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.