Научная статья на тему 'ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ АДЕКВАТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА'

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ АДЕКВАТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
99
3
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
КОНТРОЛЬ / АДЕКВАТНОСТЬ ИНФОРМАЦИИ / ПЕРСОНАЛ / АСИММЕТРИЯ / ВОЛАТИЛЬНОСТЬ / КАЧЕСТВО РАБОЧЕЙ СИЛЫ / CONTROL / INFORMATION ADEQUACY / PERSONNEL / ASYMMETRY / VOLATILITY / WORKFORCE QUALITY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ясинский Дмитрий Юрьевич

В предлагаемой статье автор исследует возможность осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, руководителем/ЛКП (лицом, контролирующим процесс). Компетентностное содержание работника, подверженное изменяющимся условиям, идущим из внешней среды, должно формировать соответствие производственным требованиям, предъявляемым к должности и его профессиональному формированию. Факторное воздействие способствует возникновению противоречия между уровневыми позициями качества рабочей силы и технологическим, бизнес-развитием промышленного предприятия, на основании чего возникает явление компетентностной уровневой волатильности качества рабочей силы. Противоречия как несоответствие предъявляемым требованиям влекут за собой возникновение внутрисистемных конфликтов, которые могут иметь деструктивные последствия для эффективности функционирования системы управления качеством рабочей силы. Устанавливается то, что волатильность условий внешней среды вызывается факторным воздействием современных, инновационных технологий при соответствии определенного качества рабочей силы, формируемого установленными требованиями, и создает явление информационной асимметрии. Далее автор представляет свою методику и рассматривает обобщенный пример с использованием математической формализации и расчетом параметров, участвующих в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. Затем предлагаются решения, направленные на минимизирование факторного влияния информационной асимметрии при осуществлении контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. В заключение делается вывод о том, что влияние информационной асимметрии сказывается на снижении ценностного содержания и эффективности функционирования входящих и исходящих потоков информации, циркулирующей в системе «человек -производство». В связи с этим вероятность минимизирования негативного факторного воздействия информационной асимметрии в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, должна зависеть от точности сбалансированности уровневых значений качества рабочей силы и уровня технологического, бизнес-развития промышленного предприятия.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ясинский Дмитрий Юрьевич

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

MONITORING THE ADEQUACY OF INFORMATION RECEIVED FROM TECHNOLOGICAL PERSONNEL

In the proposed article, the author explores the possibility of monitoring the adequacy of the information received from the technological staff by the head or the person controlling the process. The competence content of the employee, subject to changing conditions coming from the external environment, should form compliance with the production requirements for the position and its professional formation. Factor impact contributes to the emergence of a contradiction between the level positions of the quality of labour and the technological, business development of an industrial enterprise, on the basis of which there is a phenomenon of competence-level volatility of the labour quality. Contradictions, such as non-compliance with the requirements, lead to internal conflicts that can have destructive consequences for the effectiveness of the labour quality management system. It is established that the volatility of environmental conditions is caused by the factorial impact of modern, innovative technologies in accordance with a certain quality of the labour force, formed by established requirements, and creates the phenomenon of information asymmetry. Further, the author presents his methodology and considers a generalized example with mathematical formalization and calculation of parameters involved in the process of monitoring the adequacy of information received from the technological staff. Then, we propose solutions aimed at minimizing the factor effect of information asymmetry when monitoring the adequacy of information received from technological personnel. In conclusion, it is proved that the influence of information asymmetry affects the reduction of value content and efficiency of the functioning of incoming and outgoing flows of information circulating in the system «man - production». In this regard, the probability of minimizing the negative factor impact of information asymmetry in the process of monitoring the adequacy of information received from technological personnel should depend on the accuracy of balancing the level values of the quality of the workforce and the level of technological, business development of an industrial enterprise.

Текст научной работы на тему «ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ АДЕКВАТНОСТИ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ ОТ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА»

ЭКОНОМИКА, ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВО И ПРАВО

Том 10 • Номер 5 • Май 2020 ISSN 2222-534Х Journal of Economics, Entrepreneurship and Law

>

Первое

экономическое издательство

осуществление контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала

Ясинский Д.Ю. 12

1 Сибирский государственный индустриальный университет, Новокузнецк, Россия

2 АО «УК «Кузбассразрезуголь», Кемерово, Россия

АННОТАЦИЯ:

В предлагаемой статье автор исследует возможность осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, руководителем/ЛКП (лицом, контролирующим процесс). Компетентностное содержание работника, подверженное изменяющимся условиям, идущим из внешней среды, должно формировать соответствие производственным требованиям, предъявляемым к должности и его профессиональному формированию. Факторное воздействие способствует возникновению противоречия между уровневыми позициями качества рабочей силы и технологическим, бизнес-развитием промышленного предприятия, на основании чего возникает явление компетентностной уровневой волатильности качества рабочей силы. Противоречия как несоответствие предъявляемым требованиям влекут за собой возникновение внутрисистемных конфликтов, которые могут иметь деструктивные последствия для эффективности функционирования системы управления качеством рабочей силы. Устанавливается то, что волатильность условий внешней среды вызывается факторным воздействием современных, инновационных технологий при соответствии определенного качества рабочей силы, формируемого установленными требованиями, и создает явление информационной асимметрии. Далее автор представляет свою методику и рассматривает обобщенный пример с использованием математической формализации и расчетом параметров, участвующих в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. Затем предлагаются решения, направленные на минимизирование факторного влияния информационной асимметрии при осуществлении контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. В заключение делается вывод о том, что влияние информационной асимметрии сказывается на снижении ценностного содержания и эффективности функционирования входящих и исходящих потоков информации, циркулирующей в системе «человек -производство». В связи с этим вероятность минимизирования негативного факторного воздействия информационной асимметрии в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, должна зависеть от точности сбалансированности уровневых значений качества рабочей силы и уровня технологического, бизнес-развития промышленного предприятия.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: контроль, адекватность информации, персонал, асимметрия, волатильность, качество рабочей силы

Monitoring the adequacy of information received from technological personnel

Yasinskiy D.Yu. 12

1 Siberian State Industrial University, Russia

2 JSC «Kuzbassrazrezugol»,

Введение

В современных условиях промышленное предприятие и персонал выступают в роли двух сложных разнородных систем, взаимодействующих между собой с учетом возникновения конфликтов технико-социального характера, которые негативно отражаются на стандартном функционировании, а также последующем развитии системы управления качеством рабочей силы. Рассматриваемый конфликт формируется при реализации противоречий, устанавливаемых между двумя взаимосвязанными системами, входящих в состав определенной системы управления качеством рабочей силы, одна из которых - подчиняющая (руководящая, управляющая), а другая - подчиняющаяся (исполнительная, управляемая), существующая в рамках требований, опреде-

ABSTRACT:_

In the proposed article, the author explores the possibility of monitoring the adequacy of the information received from the technological staff by the head or the person controlling the process. The competence content of the employee, subject to changing conditions coming from the external environment, should form compliance with the production requirements for the position and its professional formation. Factor impact contributes to the emergence of a contradiction between the level positions of the quality of labour and the technological, business development of an industrial enterprise, on the basis of which there is a phenomenon of competence-level volatility of the labour quality. Contradictions, such as noncompliance with the requirements, lead to internal conflicts that can have destructive consequences for the effectiveness of the labour quality management system. It is established that the volatility of environmental conditions is caused by the factorial impact of modern, innovative technologies in accordance with a certain quality of the labour force, formed by established requirements, and creates the phenomenon of information asymmetry. Further, the author presents his methodology and considers a generalized example with mathematical formalization and calculation of parameters involved in the process of monitoring the adequacy of information received from the technological staff. Then, we propose solutions aimed at minimizing the factor effect of information asymmetry when monitoring the adequacy of information received from technological personnel. In conclusion, it is proved that the influence of information asymmetry affects the reduction of value content and efficiency of the functioning of incoming and outgoing flows of information circulating in the system «man - production». In this regard, the probability of minimizing the negative factor impact of information asymmetry in the process of monitoring the adequacy of information received from technological personnel should depend on the accuracy of balancing the level values of the quality of the workforce and the level of technological, business development of an industrial enterprise.

KEYWORDS: control, information adequacy, personnel, asymmetry, volatility, workforce quality JEL Classification: 033, L86, M59 Received: 28.04.2020 / Published: 31.05.2020

© Author(s) / Publication: PRIMEC Publishers

For correspondence: Yasinskiy D.Yu. (yasdmitur0yandex.ru)

CITATION:_

Yasinskiy D.Yu. (2020) Osuschestvlenie kontrolya adekvatnosti informatsii, postupayuschey ot tekhno-logicheskogo personala [Monitoring the adequacy of information received from technological personnel]. Ekonomika, predprinimatelstvo i pravo. 10. (5). - 1439-1452. doi: 10.18334/epp.10.5.104256

ляющих соответствие уровневой позиции компетентностного содержания человека в процессе труда, которое формируется во второй из них за счет изменений, происходящих в технологических (тех-) и бизнес-процессах в условиях промышленного предприятия, основывающихся на требованиях, предъявляемых при производстве товарной продукции [1, с. 943] (Yasinskiy, 2019).

Компетенции работника, подвергающиеся изменениям, идущим относительно внешней среды, должны обеспечивать уровень соответствия производственным требованиям, которые предъявляются к его должности и профессиональному формированию, что обеспечивает целенаправленное включение средств, орудий и предметов труда, использующихся с учетом эффективного практического исполнения сложных, а также ресурсоемких тех- и бизнес-процессов [2, с. 158] (Yasinskiy, 2017).

Качество рабочей силы заключает в себе индивидуальный личностный набор компетенций человека в процессе труда, который определяется уровневой позицией, профессионально-квалификационной сформированностью для реализации определенной деятельности, а также состоянием, которое оказывает на него воздействие в направлении полноценного осуществления необходимых трудовых функций, требуемых для успешной реализации своих профессиональных обязанностей. Указанный набор формируется исходя из суммарного видового компетентностного содержания

- личностного, профессионального и квалификационного [3, 4, 5, 6] (Latysheva, 2019; Shubenkova, 2019; Rofe, 2018; Kuropatkina, 2019). Следует отметить то, что компетенция

- это возможность человека принимать установленные решения в процессе труда, а также его стремление к осуществлению определенного вида деятельности, из которых складывается способность, реализующая его знания и умения, направленные на достижение эффективности трудовых действий индивида в определенной профессиональной среде [7, 8, 9, 10] (Cheetham, Chivers, 1996; Delamare Le Deist, Winterton, 2005; White, 1959).

Целью предлагаемого исследования является представление авторской методики и обобщенного примера осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала.

Волатильность и информационная асимметрия. Вышеуказанная изменчивость, или волатильность условий внешней среды, в первую очередь вызывается факторным воздействием современных, инновационных технологий при соответствии определен-

ОБ АВТОРЕ:_

Ясинский Дмитрий Юрьевич, аспирант кафедры менеджмента и отраслевой экономики, инженер по организации управления производством Управления развития (yasdmitur0yandex.ru)

ЦИТИРОВАТЬ СТАТЬЮ:_

Ясинский Д.Ю. Осуществление контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала // Экономика, предпринимательство и право. - 2020. - Том 10. - № 5. - С. 1439-1452. doi: 10.18334/epp.10.5.104256

ного качества рабочей силы, формируемого установленными требованиями, и создает явление информационной асимметрии - дисбаланс, или расхождение между входящими/исходящими информационными единицами. Таким образом, вышеупомянутое основное факторное воздействие способствует возникновению противоречия между уровневыми позициями качества рабочей силы и тех-, бизнес-развитием промышленного предприятия, на основании чего возникает явление компетентностной уровне-вой волатильности качества рабочей силы.

Установленные противоречия создают предпосылки к необходимости реализации процесса, обеспечивающего снижение значения волатильности относительно уровня компетенций человека в процессе труда и уровня тех-, бизнес-развития промышленного предприятия, что приводит к исключению или минимизированию информационной асимметрии исследуемых параметров (входящей/исходящей информации). Противоречия как несоответствие предъявляемым требованиям влекут за собой возникновение внутрисистемных конфликтов, которые могут иметь деструктивные последствия для эффективности функционирования системы управления качеством рабочей силы.

В современных условиях социально-экономического инновационного развития информация повсеместно влияет на совершенствование всех областей общества. Исходя из данного контекста, информация выступает в качестве сведений, воспринимаемых человеком, в том числе с помощью специализированных информационных устройств (комплексов), в форме осознания фактического отражения пространственных информационных потоков духовного и материального миров в результате взаимодействия ментальных (сознательно-физиологических) и естественных (природных) коммуникационных процессов [11, с. 32] (Yasinskiy, 2018).

В категорийном содержании информационные технологии заключают в себе различные методы поиска, сбора, электронно-машинного хранения, специализированные цифровые процессы обработки, предоставления и распространения единиц информации, а также разнообразные способы реализации указанных методов и процессов [12, 13].

В формате информационного содержания, фактор - источник, воздействующий на систему качества рабочей силы, оказывающий влияние на значение переменных, принадлежащих модели, формирующих эту систему [14] (Lopatnikov, 2003).

Основные факторные показатели, устанавливающие возможность управления информационной асимметрией:

• во-первых, это уровень информационного качества (качества информации);

• во-вторых, - степень компетентностного соответствия работника, которое формируется с учетом условий механизации, автоматизации и информатизации труда.

Результат факторного влияния качества информации выражается в недостаточности процесса, организующего информационную оперативность, понятие которой

можно сформулировать следующим образом: это инструмент, обеспечивающий своевременное поступление всех необходимых данных, способствующих соблюдению уровня качества значения моделируемого выходного параметра. Рассматриваемая оперативность информации в требуемом аспекте реализуется с помощью создания и функционирования так называемых автоматизированных систем управления, в том числе технологическими процессами [15] (Shatskikh, 2014). В целом информационная оперативность способствует повышению качества продукции на основании своевременного внедрения новой техники, а также технологий, реализуемых с помощью автоматизации многочисленных производственных процессов [16] (Sergeev, 2005).

Следует отметить то, что информация, при условии своего оперативного содержания, должна включать в свой состав минимальный перечень показателей с учетом их максимальной значимости. Данная особенность способствует возникновению формата ускоренного информационного реагирования на негативные цифровые аномальные проявления, реализуемые при искажении направления движения потока данных в заданных условиях [17] (Ilenkova, 2000). Оперативность информации обеспечивается незамедлительной реакцией благодаря качественной составляющей цифрового импульса, поступающего из внешней среды в составе входного параметра, воздействующего на определенную организационную систему управления [18] (Chetverikov, 1979).

Кроме того, следствие асимметрии возможно в формировании искажения, дистор-сии - несоответствующего изменения формы исходящего сигнала (как информационной единицы) в процессе его передачи между двумя узловыми точками системы коммуникационного назначения [19].

Искажение информации, которая подлежит предварительной обработке, вызывает деструкцию функционального состояния программного обеспечения.

В этом случае данные входящего информационного потока не оказываются в области эвентуальных (возможных при соответствующих условиях) программных значений переменных. Иначе говоря, между первоначальной информацией и характерными качествами программы наблюдается явное несоответствие [20] (Kagan, 1988).

Другое представление информационного искажения возникает при наличии каких-либо помех, которые, вызывая ошибку, имеют особенность не проявляться в течение продолжительного времени. Подобные ошибки классифицируются как случайные сбои. Существующая допустимая вероятность, приводящая к возникновению непредвиденных ошибок, указывает на необходимость оснащения используемых электронных (цифровых) устройств контролируемыми специализированными автоматизированными системами, отвечающими за поддержание соответствия степени корректности циркуляции потоков информации. Упомянутые контролирующие системы могут быть использованы с целью реализации как минимум двух видов информационных задач: выявления (обнаружения) и корректировки (исправления) ошибок [21] (Kalabekov, 1980).

Краткое методическое и ситуационное описание. Допускается вероятность того, что технологический персонал без осуществления очного контроля со стороны руко-

водителя или ЛКП (лица, контролирующего процесс) не всегда предоставляет ему или фиксирует для предоставления адекватную отчетную информацию. Исходя из этого, следует разработать систематизированный, непериодический алгоритм контроля результатов информации, поступающей со стороны технологического персонала, при условии непосредственного участия руководителя/ЛКП в сопоставлении данных, полученных в результате фиксирования определенных значений персоналом, в случае отсутствия указанного контроля. Заключительный вывод руководителя/ЛКП основывается на подтверждении гипотезы о том, что значения предоставляемой информации носят волатильный характер. Иными словами, предполагается существование волатильности значений предоставляемой информации при сопоставлении первого (с контролем руководителя/ЛКП) и второго вариантов (без контроля руководителя/ ЛКП). В итоге становится возможным делать заключение о степени адекватности фиксируемых значений (предоставляемой информации) со стороны технологического персонала при устанавливаемых условиях относительно значения адекватности предоставляемой информации в исследуемом периоде. В итоге результат динамики вола-тильности значений в сопоставляемые периоды может сформировать эффективное управляющее воздействие руководителя относительно технологического персонала на основании выводов, полученных при использовании данного алгоритма контроля адекватности результатов информации, поступающей со стороны технологического персонала, и формализованного математического представления, приведенного ниже по тексту предлагаемой статьи. Необходимо отметить то, что методика, разработанная автором, может быть положена в основу реализации задач, связанных с необходимостью осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, которые могут быть реализованы с помощью информационных инструментов, использующих искусственный интеллект и машинное обучение [22] (Nonka, Borisova, 2019).

Описание обобщенного примера реализации методики. Руководитель/ЛКП осуществляет проверку (контроль) результата фиксирования значений определенного показателя качества промышленного продукта (ПП) согласно непериодической алгоритмической последовательности, приведенной в таблице 1.

После осуществления контроля фиксирования значений определенного показателя качества промышленного продукта ЛКП рассчитывает значение волатильности исследуемого периода. Пример фиксирования полученных результатов ЛКП приведен в таблице 2.

Значение волатильности результата показателя качества ПП исследуемого периода (Ур, ед.) рассчитывается по формуле (1).

Ур = ^ РI, (1)

где Ур - значение волатильности результата показателя качества ПП исследуемого периода, ед.; р1 р2 р3-..рп - результаты значения показателя качества ПП, фиксируе-

Таблица 1

последовательность проверки (контроля) результата фиксирования значений определенного показателя качества пп*

день недели время осуществления контроля, чч:мм

Понедельник 16:00, 16:20, 16:40, 17:00

Вторник 13:00, 13:20, 13:40, 14:00

Среда 9:00, 9:20, 9:40, 9:00

Четверг 11:00, 11:20, 11:40, 12:00

Пятница 14:00, 14:20, 14:40, 15:00

* Параметры последовательности проверки (контроля) результата фиксирования значений определенного показателя качества ПП могут быть изменены руководителем/ЛКП в зависимости от условий реализуемой технологической задачи. Источник: составлено автором.

Таблица 2

пример фиксирования полученных результатов лкп

понедельник/ время задание по значению показателя качества пп, ед. результат значения показателя качества пп, ед.

16:00 1,4 1,39

16:20 1,42

16:40 1,4

17:00 1,38

Источник: составлено автором.

мые в контрольных временных точках исследуемого периода, ед.; р - значение задания по показателю качества, ед. Формула (1) справедлива при устанавливаемых условиях: Ур Ф 0, Ур < 1 (с учетом допустимой погрешности измерения фиксируемого показателя качества ПП).

Далее рассмотрен пример расчета значения волатильности результата показателя качества ПП исследуемого периода (Ур, ед.) с учетом использования содержания таблицы 1.

УрЛКП = |1,39-1,4|+|1,42-1,4|+|1,4-1,4|+|1,38-1,4| = 0,05, ед.

Затем ЛКП запрашивает и анализирует данные, зафиксированные технологическим персоналом, до и после исследуемого им (ЛКП) периода. Пример фиксирования результатов, полученных персоналом относительно значения показателя качества ПП, приведен в таблице 3.

Значения волатильности результата показателя качества ПП предыдущего периода с 15:00-16:00 (Ур, ед.) с учетом использования содержания таблиц 2, 3:

Ур1 = 0,01 ед.

Таблица 3

Пример фиксирования результатов, полученных персоналом относительно значения показателя качества ПП

Понедельник/ время Задание по значению показателя качества ПП, ед. Результат значения показателя качества ПП, ед.

15:00 1,4 1,4

15:20 1,4

15:40 1,4

16:00 1,39

17:00 1,38

17:20 1,4

17:40 1,4

18:00 1,4

Источник: составлено автором.

Значения волатильности результата показателя качества ПП последующего периода с 17:00-18:00 (Ур, ед.) с учетом использования содержания таблиц 2, 3:

Ур2 = 0,02 ед.

Коэффициент адекватности представляемой информации в исследуемом периоде рассчитывается по формуле (2):

Ам = урЖП / урп , (2)

где - коэффициент адекватности представляемой информации в исследуемом периоде; УрЛКП - значение волатильности результата показателя качества ПП исследуемого периода, полученное на основании данных, зафиксированных ЛКП, ед.; УрП -значение волатильности результата показателя качества ПП исследуемого периода, полученное на основании данных, зафиксированных персоналом, ед. Формула (2) справедлива при устанавливаемых условиях: А1пГ Ф 0, А1пГ — 1, Ам < 1 (с учетом допустимой погрешности измерения, фиксируемого показателя качества ПП).

Для расчетных примерных значений, приведенных выше по тексту, А1п^ = УрЛКП/ Ур1 = 5, Ам2 = УрЛКП/ Ур2 = 2,5.

На основании полученных данных ЛКП делает следующий вывод: «Полученные результаты волатильности значений показателя качества ПП в сопоставляемые периоды (А1п^ = 5, А1пГ2 = 2,5), исходя из динамики изменения фиксируемых значений, на основании результатов, приведенных в таблицах 1-3, устанавливают низкий уровень адекватности информации, поступающей от технологического персонала (А1п0, поскольку значения А1пГ1, А1пГ2 не удовлетворяют условию А1пГ < 1. В рамках реализации эффективного корректирующего управленческого воздействия, направленного на повышение уровня адекватности информации, поступающей от технологического

персонала, следует осуществить специализированные мероприятия, направленные на повышение уровня компетенций и трудовой дисциплины (разъяснительные беседы, краткосрочное обучение для оптимальной реализации и более качественного выполнения персоналом своих технологических действий, мероприятия, усиливающие контроль со стороны ЛКП для выполнения условий AInf ^ 0, AInf — 1, AInf < 1, и т.п. [23, 24, 25, 26, 27] (Nosyreva, Balashova, 2019; Malakhova, Starova, Arefev, 2020; Drozdov, 2019; Ilyushnikov, Ilyushnikova, 2019; Gorodnova, Samarskaya, Skipin, 2019))».

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Воздействие на информационную асимметрию. Для минимизирования факторного влияния информационной асимметрии при осуществлении контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, мы предлагаем следующие решения:

• ввести программные инструменты контроля и актуализации информационного качества (разработка современного специализированного программного обеспечения);

• определить и внедрить детекторы соответствия (сопоставления) адекватности информации, поступающей от технологического персонала, с помощью реализации современных методик (в том числе представленной автором), основанных на использовании передовых информационно-технологических решений;

• рассмотреть уровень адекватности информации, поступающей от технологического персонала, в контексте компетентностного подхода, с учетом необходимости минимизирования противоречия между уровневыми позициями качества рабочей силы и тех-, бизнес-развитием промышленного предприятия, способствующего эффективному управлению качеством рабочей силы с учетом его волатильности в условиях промышленного предприятия.

Следует отметить то, что вышеуказанную информацию необходимо рассматривать с учетом ее формализованных метаданных, устанавливаемых в виде основных параметров: состава, объема, жизненного цикла, исторического аспекта (продолжительности хранения), оценочных показателей, актуализации и др. [28, с. 165] (Yasinskiy, 2017).

Заключение

Процесс осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала, вынужден претерпевать влияние информационной асимметрии ввиду существования явления волатильности, возникающего вследствие факторного воздействия современных, инновационных технологий, при необходимости соответствия требуемого уровня качества рабочей силы и уровня тех-, бизнес-развития промышленного предприятия. Это сказывается на снижении ценностного содержания и эффективности функционирования входящих и исходящих потоков информации, циркулирующей в системе «человек - производство» [29, с. 74] (Yasinskiy, 2020). Чем точнее будут сбалансированы уровневые значения качества рабочей силы и уровня тех-, бизнес-развития промышленного предприятия, тем вероятней мини-

мизируется негативное факторное воздействие информационной асимметрии в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. Разработанная авторская методика, рассмотренная в рамках предлагаемой статьи, указывает на необходимость детализации объективного содержания рассматриваемой управляемой системы в направлении отдельно взятого объекта (индивида), заключающего в себе способность человека к труду - рабочую силу, учитывающую профессиональные, квалификационные и личностные компетентност-ные составляющие в процессе осуществления контроля адекватности информации, поступающей от технологического персонала. Это предусматривает необходимость и формирование возможности обработки, анализа цифровой информации о состоянии и изменении существующих наборов компетенций работников, что позволяет обеспечивать эффективное управляющее воздействие на объект управления (персонал), которое исключает/минимизирует возможность возникновения внутрисистемного конфликта, возникающего при волатильности уровневой позиции качества рабочей силы относительно уровня тех-, бизнес-развития промышленного предприятия.

ИСТОЧНИКИ:

1. Ясинский Д.Ю. Система управления качеством персонала на промышленном предприятии // Экономика труда. - 2019. - № 2. - с. 941-958.

2. Ясинский Д.Ю. Согласование спроса и предложения на рынке труда в контексте компетентностного подхода при факторном воздействии информационных технологий // European Social Science Journal. - 2017. - № 10. - с. 26-38.

3. Латышева Н.А. Вопросы качества рабочей силы в современных экономических условиях // Трудовой потенциал: формирование и рациональное использование: сборник статей по материалам межвузовской научно-практической конференции. 2019. - с. 23-28.

4. Шубенкова Е.В. Качество рабочей силы как фактор развития современной организации // Инновационные доминанты социально-трудовой сферы: экономика и управление: Материалы ежегодной международной научно-практической конференции по проблемам социально-трудовых отношений. Редакционная коллегия: А.А. Федченко, О.А. Колесникова. 2019. - с. 326-329.

5. Рофе А. И. О трудовых статистических градациях населения // Труд и социальные отношения. - 2018. - № 3. - с. 154-165.

6. Куропаткина Л. В. Актуальные социально-экономические категории в сфере трудовых отношений // Вестник ЦЭМИ. - 2019. - № 1. - с. 13.

7. Boyatzis R. The œmpetent manager: A model for effedive performanœ. Retrieved from. [Электронный ресурс]. URL: http://www.google.by>books?...KmFR7BnLdCoC... source...similarbooks... .

8. Cheetham G., Chivers G. The Reflexive (and Competent) Fraktionen A Model of Professional Competenœ whkh Seeks to Harmonise the Reflexive Fraktioner and

Competence-Based Approaches // Journal of European Industrial Training. - 1996. -№ 7. - p. 267-276.

9. Delamare Le Deist F., Winterton J. What Is The Competence? // Human Resource Development International. - 2005. - № 1. - p. 27-46.

10. White R.W. Motivation reconsidered: The concept of competence. Psychological review, 66. [Электронный ресурс]. URL: http://psycnet.apa.org/index.cfm?fa=buy. optionToBuy&id=1961-04411-001 .

11. Ясинский Д.Ю. Содержание понятия «качество рабочей силы» // Теоретическая экономика. - 2018. - № 2. - c. 150-160.

12. Межгосударственный стандарт. ГОСТ 7.0-99. Информационно-библиотечная деятельность, библиография. Термины и определения. - Минск: Межгосударственный совет по стандартизации, метрологии и сертификации, 1999.

13. ГОСТ Р 53622-2009: Информационные технологии. Информационно-вычислительные системы. Стадии и этапы жизненного цикла, виды и комплектность документов. [Электронный ресурс]. URL: http://docs.cntd.ru.

14. Лопатников Л. И. Экономико-математический словарь: Словарь современной экономической науки. - М.: Дело, 2003.

15. Шацких Е. А. Факторы, влияющие на качество продукции в промышленном производстве // Альманах современной науки и образования. - 2014. - № 12. - c. 140-142.

16. Сергеев И. В. Экономика организаций (предприятий). / ): Учебник / И. В. Сергеев, И. И. Веретенникова: под ред. И. В. Сергеева. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2005.

17. Ильенкова Н. Д. Спрос: анализ и управление. / учеб. пособие. - М.: Финансы и статистика, 2000.

18. Четвериков В. Н. Автоматизированные системы управления предприятиями. / Учебник для студ. инженерных спец. вузов. - М.: Высш. школа, 1979.

19. Словарь сетевых терминов. LEXIKON.RU. [Электронный ресурс]. URL: http://www. lexikon.ru.

20. Каган Б. М. Основы эксплуатации ЭВМ. / Учебное пособие для вузов / Б. М. Каган, И. Б. Мкртумян. - М.: Энергоатомиздат, 1988.

21. Калабеков Б. А. Основы автоматики и вычислительной техники. / Учебник для техникумов связи / Б.А. Калабеков, И.А. Мамзелев. - М.: Связь, 1980.

22. Нонка А.Ю., Борисова А.А. Кадровое обеспечение: поиск и привлечение персонала на основе технологий искусственного интеллекта // Экономика труда. - 2019. -№ 2. - c. 959-970. - doi: 10.18334/et.6.2.40559.

23. Носырева И.Г., Балашова Н.В. Анализ эффективности системы оценки персонала // Экономика труда. - 2019. - № 1. - c. 439-452. - doi: 10.18334/et.6.1.40100.

24. Малахова А.А., Старова О.В., Арефьев В.А. Оценка персонала и результатов его деятельности при построении дифференцированной системы оплаты труда в кадровом менеджменте // Экономика труда. - 2020. - № 1. - c. 43-54. - doi: 10.18334/ et.7.1.41505.

25. Дроздов И.Н. Бизнес-тренинг для персонала предпринимательских организаций: формы, возможности, ограничения, оценка эффективности // Лидерство и менеджмент. - 2019. - № 3. - с. 323-334. - doi: 10.18334/lim.6.3.40981.

26. Илюшников К.К., Илюшникова Е.К. Организация процесса корпоративного обучения персонала в контакт-центрах // Экономика, предпринимательство и право. -2019. - № 4. - с. 605-616. - doi: 10.18334/epp.9.4.41420.

27. Городнова Н.В., Самарская Н.А., Скипин Д.Л. Повышение эффективности обучения управленческого персонала крупных российских компаний // Лидерство и менеджмент. - 2019. - № 3. - с. 303-322. - doi: 10.18334/lim.6.3.40895.

28. Ясинский Д.Ю. Идентификация качества рабочей силы в информационной экономике // Фундаментальные исследования. - 2017. - № 10-1. - с. 161-167.

29. Ясинский Д. Ю. Конфликт в системе управления персоналом промышленного предприятия, проектируемый противоречием в системе отношений «человек-производство» // Лидерство и менеджмент. - 2020. - № 1. - с. 67-78.

REFERENCES:

Mezhgosudarstvennyy standart. GOST 7.0-99. Informatsionno-bibliotechnaya dey-atelnost, bibliografiya. Terminy i opredeleniya [Interstate standard. GOST 7.0-99. Information and library adivities, bibliography. Terms and definitions] (1999). (in Russian).

Boyatzis R. The œmpetent manager: A model for effedive performanœ. Retrieved from. Retrieved from http://www.google.by>books?...KmFR7BnLdCoC...source... similarbooks...

Cheetham G., Chivers G. (1996). The Reflective (and Competent) Practitioner: A Model of Professional Competence which Seeks to Harmonize the Reflective Practitioner and Competence-Based Approaches Journal of European Industrial Training. (7). 267-276. Chetverikov V. N. (1979). Avtomatizirovannye sistemy upravleniya predpriyatiyami

[Automated systems of enterprise management] (in Russian). Delamare Le Deist F., Winterton J. (2005). What Is The Competence? Human Resource

Development International. (1). 27-46. Drozdov I.N. (2019). Biznes-trening dlya personala predprinimatelskikh organizatsiy: formy, vozmozhnosti, ogranicheniya, otsenka effektivnosti [Business training for personnel of entrepreneurial organizations: forms, opportunities, limitations, per-formanœ evaluation]. Leadership and management. (3). 323-334. (in Russian). doi: 10.18334/lim.6.3.40981. Gorodnova N.V., Samarskaya N.A., Skipin D.L. (2019). Povyshenie effektivnosti obu-cheniya upravlencheskogo personala krupnyh rossiyskikh kompaniy [Improving the effide^y of management training of large Russian œmpanies]. Leadership and management. (3). 303-322. (in Russian). doi: 10.18334/lim.6.3.40895.

Ilenkova N. D. (2000). Spros: analiz i upravlenie [Demand: analysis and management] (in Russian).

Ilyushnikov K.K., Ilyushnikova E.K. (2019). Organizatsiya protsessa korporativnogo obucheniya personala v kontakt-tsentrakh [Organization of corporate training process in contact centres]. Journal of Economics, Entrepreneurship and Law. (4). 605616. (in Russian). doi: 10.18334/epp.9.4.41420.

Kagan B. M. (1988). Osnovy ekspluatatsii EVM [Basics of computers operating] (in Russian).

Kalabekov B. A. (1980). Osnovy avtomatiki i vychislitelnoy tekhniki [Basics of automation and computer engineering] (in Russian).

Kuropatkina L. V. (2019). Aktualnye sotsialno-ekonomicheskie kategorii v sfere trudovyh otnosheniy [Relevant socio-economic categories in employment relations]. Vestnik TsEMI. (1). 13. (in Russian).

Latysheva N.A. (2019). Voprosy kachestva rabochey sily v sovremennyh ekonomicheskikh usloviyakh [Questions about the quality of the labour force in modern economic conditions] Employment potential: formation and rational application. 23-28. (in Russian).

Lopatnikov L. I. (2003). Ekonomiko-matematicheskiy slovar: Slovar sovremennoy eko-nomicheskoy nauki [Economics and mathematics dictionary: Dictionary of modern economic science] (in Russian).

Malakhova A.A., Starova O.V., Arefev V.A. (2020). Otsenka personala i rezultatov ego deyatelnosti pri postroenii differentsirovannoy sistemy oplaty truda v kadrovom menedzhmente [Personnel assessment and results of its activity during the creation of differentiated system of remuneration in personnel management]. Russian Journal of Labor Economics. (1). 43-54. (in Russian). doi: 10.18334/et.7.1.41505.

Nonka A.Yu., Borisova A.A. (2019). Kadrovoe obespechenie:poisk iprivlecheniepersonala na osnove tekhnologiy iskusstvennogo intellekta [Staffing: search and attraction of personnel on the basis of artificial intelligence technologies]. Russian Journal of Labor Economics. (2). 959-970. (in Russian). doi: 10.18334/et.6.2.40559.

Nosyreva I.G., Balashova N.V. (2019). Analiz effektivnosti sistemy otsenki personala [Analysis of the effectiveness of the personnel assessment system]. Russian Journal of Labor Economics. (1). 439-452. (in Russian). doi: 10.18334/et.6.1.40100.

Rofe A. I. (2018). O trudovyh statisticheskikh gradatsiyakh naseleniya [On labor statistical gradations of the population]. Labor and social relations. (3). 154-165. (in Russian).

Sergeev I. V. (2005). Ekonomika organizatsiy (predpriyatiy) [Economics of organizations (enterprises)] (in Russian).

Shatskikh E. A. (2014). Faktory, vliyayushchie na kachestvo produktsii v promyshlen-nom proizvodstve [Factors influencing product quality in industrial production]. Almanac of modern science and education. (12). 140-142. (in Russian).

Shubenkova E.V. (2019). Kachestvo rabochey sily kak faktor razvitiya sovremennoy or-ganizatsii [The quality of the labour force as a factor in the development of the modern organization] Innovative dominants of the social and labour sphere: Economics and management. 326-329. (in Russian).

White R.W. Motivation reœnsidered: The concept of competence. Psychological review, 66. (in Russian). Retrieved from http://psycnet.apa.org/index.cfm?fa=buy. optionToBuy&id=1961-04411-001

Yasinskiy D. Yu. (2020). Konflikt v sisteme upravleniya personalom promyshlennogo predpriyatiya, proektiruemyy protivorechiem v sisteme otnosheniy «chelovek - proiz-vodstvo» [Conflict in the personnel management system of an industrial enterprise, projected by a contradiction in the system of «human - production» relations]. Leadership and management. (1). 67-78. (in Russian).

Yasinskiy D.Yu. (2017). Identifikatsiya kachestva rabochey sily v informatsionnoy eko-nomike [Identification of the quality of the workforce in the information economy]. Fundamental research. (10-1). 161-167. (in Russian).

Yasinskiy D.Yu. (2017). Soglasovanie sprosa i predlozheniya na rynke truda v kontek-ste kompetentnostnogo podkhoda pri faktornom vozdeystvii informatsionnyh tekh-nologiy [Coordination of supply and demand in the labour market in the context of the competence approach to factor the impact of information technologies]. European Social Science Journal. (10). 26-38. (in Russian).

Yasinskiy D.Yu. (2018). Soderzhanieponyatiya «kachestvo rabochey sily» [The concept of «quality of workforce»]. Theoretical economy. (2). 150-160. (in Russian).

Yasinskiy D.Yu. (2019). Sistema upravleniya kachestvom personala na promyshlennom predpriyatii [The quality management system of personnel in an industrial enterprise]. Russian Journal of Labor Economics. (2). 941-958. (in Russian).

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.