Научная статья на тему 'Особенности влияния степ-аэробики на развитие общей выносливости девушек 15-16 лет'

Особенности влияния степ-аэробики на развитие общей выносливости девушек 15-16 лет Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
209
31
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ВЫНОСЛИВОСТЬ / СТЕП-АЭРОБИКА / ЭКСПЕРИМЕНТ / МЕТОДИКА / ENDURANCE / STEP AEROBICS / EXPERIMENT / TECHNIQUE

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Мингалимова Альбина Рауфовна

Данная статья посвящена изучению влияния занятий степ-аэробика на развитие общей выносливости девушек старших классов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Features of the influence of step aerobics on the development of the general endurance of girls 15-16 years old

This article is devoted to the study of the influence of step aerobics classes on the development of the general endurance of girls in high school.

Текст научной работы на тему «Особенности влияния степ-аэробики на развитие общей выносливости девушек 15-16 лет»

УДК 37.037.1

Мингалимова Альбина Рауфовна

Елабужский институт (филиал)

федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет», Республика Татарстан, г. Елабуга e-mail: albinausmanova@rambler.ru

Особенности влияния степ-аэробики на развитие общей выносливости девушек 15-16 лет

Данная статья посвящена изучению влияния занятий степ-аэробика на развитие общей выносливости девушек старших классов.

Ключевые слова: выносливость, степ-аэробика, эксперимент, методика.

Mingalimova Albina Raufovna

Yelabuga Institute (branch) federal state autonomous educational Institutions of Higher Education "Kazan (Volga) Federal University ", Republic of Tatarstan, Elabuga e-mail: albinausmanova@rambler.ru

Features of the influence of step aerobics on the development of the general

endurance of girls 15-16 years old

This article is devoted to the study of the influence of step aerobics classes on the development of the general endurance of girls in high school. Key words: endurance, step aerobics, experiment, technique.

Особое значение на современных школах приобретает изучение эффективных средств и методов, направленных на базовую физическую подготовку подрастающего поколения.

Решающую предпосылку спортивной работоспособности детей на уроке и на различных внеурочных спортивных мероприятиях составляет совокупность физических качеств каждого из них - выносливости, силы, быстроты, ловкости, гибкости [1].

Одним из показателей здоровья учащихся, является общая выносливость. Начиная работу по развитию выносливости, необходимо

сосредоточиться на развитии аэробных возможностей, совершенствовании функций сердечно-сосудистой и дыхательной системы, укреплении опорно-двигательного аппарата, т.е. развитии общей выносливости. Кроме того, она создаёт уверенность в себе, позволяет справиться с работой, требующей значительных физических напряжений, которые есть и всегда будут в нашей жизни [2].

Целью исследования явилось изучение влияния занятий степ-аэробики на развитие общей выносливости девушек 15-16 лет.

Нами была организованна экспериментально - педагогическая работа с учащимися старших классов. Эксперимент проводился с целью разработки и обоснования комплекса аэробики, для выявления его влияния на развитие выносливости учащихся старших классов. В данном исследовании принимали участие 26 школьниц в возрасте 15-16 лет. Учащиеся относились к основной группе здоровья.

В практической части нашей экспериментальной работы были организованы две группы: контрольная и экспериментальная. Группы относительно равны по уровню физической подготовленности. Экспериментальная методика по формированию развития выносливости по средствам степ аэробики внедрена в учебно-воспитательный процесс по физическому воспитанию учащихся экспериментальной группы. Занятия во всех группах проводилось 3 раза в неделю по 50 минут, в течение двух лет. Исследование общей выносливости проводилось в начале и в конце первого учебного года, а также в начале, середине и в конце второго учебного года. Для этого мы использовали следующие тесты:

- поднимание и опускание туловища из положения лежа;

- прыжки в длину с места;

- бег 2000м

- прыжки на скакалке

Основная часть нашей экспериментальной методики включает в себя танцевальные элементы, укрепляющие мышечный аппарат, увеличивающий

аэробные и анаэробные возможности для повышения показателей физической работоспособности и координационные способности.

Схема построения оздоровительного урока предполагает три главные позиции:

1. Психологические и морфофункциональные особенности развития подросткового организма.

2. Специфика мотивации к занятиям

физической культурой.

3. Подбор специальных средств и методов урока.

Продолжительность одного занятия составляет 45 минут и состоит из трех главных частей:

1. Разминка (5-7 минут).

2. Основная часть.(30-35мин)

3. Заключительная часть (4-8 минут).

Основной формой организации деятельности является занятие в группе. Группа включает в себя 10-13человек.

Основная часть представлена двумя вариантами:

1) «аэробная»: состоит только из аэробных (танцевальных) упражнений

2) «интервальным»: аэробный(танцевальный) комплекс упражнений чередуется с силовыми упражнениями.

Динамика физической подготовки показывает, что во всех изучаемых показателях произошли существенные изменения, что отражено в представленной таблице.

Динамика физической подготовленности

Показатели Экспериментальная группа(х±5) Контрольная группа (х±5)

До После До После

Сгибание и разгибание рук в упоре лежа, опираясь руками о гимнастическу ю скамейку, раз. 14,76±1,48 18,2±1,53 14,6 9±1, 49 15,15±1,51

8 1.099 % 96.964 %

Поднимание и опускание туловища из положения лежа, раз. 32,38±1,55 34,69±1,8 32,6 9±1, 6 33±1,29

99.061 %

93.341 %

Прыжки в длину с места, см. 172±1,63 176,69±1,75 172, 07±1 ,62 172,69±1,62

97.346 % 99.641 %

Бег 2000м, с. 9±0,38 10,09±0,26 9,72 ±0,4 4 10,62±04

89.197 % 91.525 %

Прыжки на скакалке, раз. 79,3±3,94 83,92±2,59 76,6 ±4,4 6 80±4,02

94.495 % 95.75 %

Показатели теста в сгибании и разгибании рук в упоре лежа контрольной группы на 15% выше экспериментальной.

Анализируя конечные данные теста «поднимание и опускание туловища из положения лежа» показатель контрольной группы выше экспериментальной на 6%

Сравнивая показатели теста прыжок в длину с места мы наблюдаем разницу в 2% у экспериментальной группы.

В беге на 2000м наблюдается разница в 2% у экспериментальной группы.

Незначительная разница в 1% наблюдается в тесте прыжки на скакалке.

В ходе проведенного исследования, нами зафиксировано, что предложенная методика повышает результативность таких тестов как сгибание и разгибание в упоре лежа и поднимание и опускание туловища. В таких тестах как прыжки на скакалке и бег 2000м существенной разницы не выявлено.

Список литературы

1. Бальсевич В.К. Концепция альтернативных форм организации физического воспитания детей и молодежи // Физ. культура: воспитание, образование,тренировка. 1996. № 1. С. 23-25.

2. Булкин В.А., Попова Е.В., Сабурова Е.В. Тест для оценки баллистической координации двигательной деятельности // Теория и практика физ. культуры. 1997. № 3. С. 44-46.

3. Развитие выносливости у спортсменов [Электронный ресурс] / Николаев А.А. М.: Спорт, 2017. -http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906839725.html

References

1. Balsevich V.K. Koncepciya alternativnyh form organizacii fizicheskogo vospitaniya detej i molodezhi. Fiz. kultura: vospitanie, obrazovanie,trenirovka. 1996. № 1. P. 23-25.

2. Bulkin V.A., Popova E.V., Saburova E.V. Test dlya ocenki ballisticheskoj koordinacii dvigatelnoj deyatelnosti. Teoriya i praktika fiz. kultury. 1997. № 3. P. 44-46.

3. Razvitie vynoslivosti u sportsmenov [Elektronnyj resurs] : Nikolaev A.A. Moscow: Sport, 2017. -http://www.studentlibrary.ru/book/ISBN9785906839725.html

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.