Научная статья на тему 'Методика комплексной физической подготовки студенток на основе средств танцевальной аэробики'

Методика комплексной физической подготовки студенток на основе средств танцевальной аэробики Текст научной статьи по специальности «Науки о здоровье»

CC BY
165
25
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СТУДЕНТКИ / ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА / PHYSICAL TRAINING / ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЭРОБИКА / DANCING AEROBICS / FEMALE STUDENTS

Аннотация научной статьи по наукам о здоровье, автор научной работы — Певнева М.В.

Цель работы: разработка методики комплексной физической подготовки студенток неспециальных вузов и экспериментальное подтверждение её эффективности. Методика исследования. В формирующем педагогическом эксперименте приняли участие 24 студентки (по 12 в контрольной и экспериментальной группах). Для контроля за уровнем физической подготовленности применялись следующие тесты: бег на 100 и 2000 метров, прыжок в длину с места, поднимание в сед, подтягивание в висе на низкой перекладине, наклон вперёд. Также определялись следующие показатели, характеризующие эффективность деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем: жизненная ёмкость лёгких, частота сердечных сокращений покоя, индекс индивидуальной аэробной подготовленности. Тестирование проводилось в начале и конце учебного года, в течение которого контрольная группа использовала только средства танцевальной аэробики, а экспериментальная занималась по разработанной методике. Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи однофакторного дисперсионного анализа. Результаты. Разработанная методика позволяет добиться в течение учебного года выраженного прироста как показателей общей выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости, силовой выносливости, так и показателей эффективности деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также показателя индивидуальной аэробной подготовленности.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам о здоровье , автор научной работы — Певнева М.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

METHODS OF COMPLEX PHYSICAL TRAINING OF FEMALE STUDENTS ON THE BASIS OF MEANS OF DANCING AEROBICS

The work is aimed at creating methods of complex physical training of students of nonspecial high schools and experimental confirmation of its efficiency. Methods. In the described forming pedagogical experiment 24 students have taken part. The following tests were applied to control the level of physical readiness: on 100 and 2000 m running, a long place jump, press exercise, pulling up in hanging, bending forward. Also the following indices characterizing the efficiency of the activity of respiratory and cardiovascular systems were defined: vital capacity of lungs, frequency of warm reductions of rest, index of individual aerobic readiness. Testing was held at the beginning and at the end of the academic year when a control group used only means of dancing aerobics, an experimental group was engaged by the developed technique. Authenticity of selective data differences was defined with the help of single-factor dispersion analysis. Results. The developed technique allows to achieve an obvious increase of both indices of general endurance, quick power abilities, flexibility, power endurance and indices of the effectiveness of the respiratory and cardiovascular systems activity during an academic year. The index of an individual aerobic readiness is really growing as well.

Текст научной работы на тему «Методика комплексной физической подготовки студенток на основе средств танцевальной аэробики»

УДК 378.037.1

МЕТОДИКА КОМПЛЕКСНОй ФИЗИЧЕСКОй ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОК НА ОСНОВЕ СРЕДСТВ ТАНЦЕВАЛЬНОй АЭРОБИКИ

Старший преподаватель М. В. Певнева,

Ростовский-на-Дону институт физической культуры и спорта Кубанского государственного

университета физической культуры, спорта и туризма, г. Ростов-на-Дону.

Контактная информация для переписки: 344018, г. Ростов-на-Дону, пр. Буденовский, 101.

цель работы: разработка методики комплексной физической подготовки студенток неспециальных вузов и экспериментальное подтверждение её эффективности.

Методика исследования. в формирующем педагогическом эксперименте приняли участие 24 студентки (по 12 в контрольной и экспериментальной группах). Для контроля за уровнем физической подготовленности применялись следующие тесты: бег на 100 и 2000 метров, прыжок в длину с места, поднимание в сед, подтягивание в висе на низкой перекладине, наклон вперёд. Также определялись следующие показатели, характеризующие эффективность деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем: жизненная ёмкость лёгких, частота сердечных сокращений покоя, индекс индивидуальной аэробной подготовленности. Тестирование проводилось в начале и конце учебного года, в течение которого контрольная группа использовала только средства танцевальной аэробики, а экспериментальная занималась по разработанной методике. Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи однофакторного дисперсионного анализа.

Результаты. Разработанная методика позволяет добиться в течение учебного года выраженного прироста как показателей общей выносливости, скоростно-силовых способностей, гибкости, силовой выносливости, так и показателей эффективности деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также показателя индивидуальной аэробной подготовленности.

Ключевые слова: студентки, физическая подготовка, танцевальная аэробика.

введение. Внедрение в практику физического воспитания студенток новых систем физических упражнений имеет хорошие перспективы в связи с тем, что они подчас более привлекательны для девушек, имеют ярко выраженный положительный эмоциональный фон, легко встраиваются в структуру самостоятельных занятий физическими упражнениями. Несомненно, что к таким системам физических упражнений относятся различные виды аэробики, получившие широкую популярность как за рубежом, так и в нашей стране.

Однако в ряде работ, связанных с введением в процесс физического воспитания студенток различных видов аэробики, отмечается, что применение средств аэробики не позволяет добиться у девушек комплексного развития физических качеств [1, 4, 5 и др.]. Так, в большинстве исследований отмечено повышение в результате введения занятий аэробикой уровня выносливости и гибкости, а также показателей эффективности деятельности дыхательной и сердечно-сосудистой систем, однако часто не наблюдается положительной динамики уровня скоростно-силовых способностей. Это не позволяет девушкам успешно выполнять нормативы программы по физической культуре, совершенствоваться в основных природных локомоциях человека (таких как бег и прыжки).

В связи с этим целью исследования являлась разработка методики комплексной физической подготовки студенток неспециальных вузов и экспериментальное подтверждение её эффективности.

Методика. Приступая к разработке методики физической подготовки студенток непрофильных вузов, отметим, что мы исходили из следующих принципиальных положений.

1. Физическая подготовка студенток должна носить

комплексный характер, в результате должны прослеживаться развивающие эффекты относительно всех основных проявлений двигательной функции человека. Необходимость соблюдения комплексного, разностороннего характера физической подготовки признаётся подавляющим большинством учёных и практиков в связи с тем, что недостаточный уровень того или иного физического качества или способности свидетельствует о нарушениях в функционировании отдельных физиологических систем организма и может приводить в дальнейшем как к невозможности осуществления тех или иных двигательных действий, так и к заболеваниям различного характера.

2. Как было установлено в ходе предварительных исследований [3], в результате применения исключительно средств аэробики у девушек выражено улучшаются показатели функционирования сердечно-сосудистой и дыхательной систем, однако не улучшаются показатели выносливости в одной из основных природных ло-комоций человека - длительном беге (на 2000 метров); улучшаются показатели силовой выносливости, но не растут показатели скоростно-силовых способностей, что не позволяет им успешно прогрессировать в беге на 100 метров и прыжке в длину с места.

3. Как было показано в предварительных исследованиях [2], базовые упражнения танцевальной аэробики и бег с максимальной и немаксимальной скоростью, а также прыжок в длину с места имеют значительные биомеханические различия, которые в целом заключаются в различных требованиях к проявлению скоростно-силовых способностей и которые для соблюдения требований комплексной направленности физической подготовки делают обоснованным коррекцию этого процесса при его построении на основе средств аэробики.

4. Невозможность достигнуть комплексного развивающего эффекта всех основных проявлений двигательной функции девушек исключительно за счёт средств аэробики сделало обоснованным заключение о том, что для коррекции процесса их физической подготовки необходимо применение средств, двигательное содержание которых заключается в перемещении всего тела занимающегося в горизонтальном направлении: различных видов бега, беговых упражнений и горизонтальных прыжков.

Названные положения, в целом, сделали логически обоснованным построение процесса комплексной физической подготовки студенток на основе средств танцевальной аэробики с применением дополнительных средств, способных внести требуемые дополнительные развивающие эффекты.

В связи с этим описание методики комплексной физической подготовки студенток включает описание как аэробной части, так и дополнительной части, которая, как предполагалось, позволит сформировать новое, несвойственное для методики, построенной исключительно на основе средств аэробики, качество - комплексный характер воздействия на основные физические качества девушек.

При разработке аэробной части методики комплексной физической подготовки студенток непрофильных вузов мы руководствовались рекомендациями Н. В. Го-ляковой [1], Т. Н. Суетиной [4] и Т. В. Чибисовой [5].

Методика строилась из расчёта следующей структуры учебного года: сентябрь - декабрь - первый семестр учебного года, январь - сессия и каникулы, февраль -май - второй семестр учебного года.

Направленность комплексов менялась каждые четыре недели. Величина нагрузки изменялась волнообразно от недели к неделе: первая неделя - малая нагрузка, вторая неделя - большая нагрузка. Необходимо отметить, что нагрузка варьировалась как по показателям деятельности сердечно-сосудистой системы, в первую очередь по частоте сердечных сокращений (ЧСС) (нагрузки аэробного характера), так и по внешним показателям (нагрузки скоростно-силового характера): скорости бега, высоте и длине прыжков и т. п. Контроль и варьирование нагрузки по ЧСС позволяли избежать явлений переутомления, учитывать индивидуальные особенности девушек, а контроль и варьирование нагрузки по степени проявления скоростно-силовых способностей давали возможность избежать перегрузки опорно-двигательного аппарата и его травмирования.

В соответствии со схемой, представленной на рисунке, учебный год был разбит на 9 периодов, в которые решались различные задачи и, соответственно, применялись различные средства и методы физической подготовки.

В первом периоде решались следующие задачи:

- обучение основным движениям аэробики;

- ознакомление со структурой занятия по аэробике;

- определение индивидуальных особенностей реакции организма на нагрузку, подбор музыкального сопровождения для нагрузок различной интенсивности;

- «втягивание» организма девушек в работу аэробного характера.

Применялся широкий круг упражнений танцевальной аэробики. Интенсивность занятий - низкая, объём аэробной части преимущественно малый (20-30 мин).

Во втором периоде решались следующие задачи:

- развитие аэробной выносливости - выполнение средних объёмов аэробной нагрузки низкой интенсивности;

- развитие выносливости в смешанном режиме -опробование средств аэробики средней интенсивности;

- развитие силовой выносливости - силовые упражнения в силовой части занятия;

- развитие гибкости - упражнения на гибкость в силовой и партерной части занятия.

Применялся комплекс упражнений танцевальной аэробики низкой интенсивности, продолжительность аэробной части 30-40 мин, первая и третья неделя периода занятия содержали включения от 2 до 5 мин нагрузки средней интенсивности.

Рис. Направленность занятий в первом-четвёртом и шестом - девятом периодах

В третьем периоде решались следующие задачи:

- совероанствовьнсе оероДеой еыносливдсти - выполнение больших объёмша аеробндй нагрдеки нивеой интенсивн остй;

- совершонсиьдватхе Т1ш в смвшан ном режиме - выполнение малых объёмов нагрузки средней интенсеаносви;

- развиоие гкдрюстндшиловыш спвевбностей - же полнение ботвого о6дшмь прыешовыш оеважнениЛ аэробики инобольшагооНъёмв гымизонттльосспрыед ковых упражеиниС ш атлосей аасти занятия;

- совершенствовасев силовыш вы нооливеити;

- развитию гибколти - дпражсвния нс гискшеть в сб-ловой и партерной части занятия.

Силовая часть первой и третьей недели периода была преимущественно направлена на совершенствование силовой выносливости (в это время также изучались и в ограниченном объёме применялись уп ажнения прыжкового характера с перемещением всего тела в горизонтальной плоскости: прыжок в длину с места, двойной прыжок на двух ногах, тройной прыжок с ноги на ногу и на двух ногах, перепрыгивание невысоких препятствий с раз-

еыса с еасадпанием на них л без наснупания и т. п.), а тторюЛ и чел^ым;й недели - на развитие скоростно-сьлшвыб спелобноойес Гохизоьгаоьные прыжки после рааоливаьля саименялись в виде подвижных игр е эстафет, что спосоСлтветало еондеен^ию высокого эмоционального фона и заинтересованности сгнишвшщиxля. Аэрю^ен чалаь твнстне содержала боиьшой оеъём уи^жтеиш тр^жкового характера нитьой аттенсивности.

В нытвёртом пвриодо гвмилиль лсодующие задачи:

- совершенствование выносливости в смешанном йижлме о выпохненее сраднсс оОоошов упражнений лредевй лттонштвнмьти;

- совершенствование скоростно-силовых способностей - выполнение средних объёмов горизонтальных прыжков и бега с высокой скоростью;

- совершенствование аэробной выносливости -выполнение средних и больших объёмов упражнений низкой интенсивности;

- совершенствование силовой выносливости - выполнение средних объёмов силовых упражнений в силовой части занятия;

- развитие собственно силовых способностей - вы-

полнение небольших объёмов силовых упражнений с большим сопротивлением;

- развитие гибкости - упражнения на гибкость в силовой и партерной части занятия.

В первую и третью неделю в содержание аэробной части занятия включались средние объёмы упражнений средней интенсивности (до 10 мин) и до 30 мин -упражнений с низкой интенсивностью, в большом объёме применялись упражнения прыжкового характера, а содержание силовой части занятия было преимущественно направлено на развитие силовой выносливости и собственно силовых способностей. Во вторую и четвёртую неделю аэробная часть занятия включала до 40 мин упражнений низкой интенсивности, а силовая - средний объём горизонтальных прыжков и бега с высокой скоростью.

Пятый период совпадал с сессией и каникулами у студенток, он носил переходный характер. Студенткам были выданы индивидуальные задания, направленные на сохранение индивидуальной аэробной подготовленности, включавшие также небольшой объём упражнений для поддержания силовой выносливости и гибкости.

В шестом периоде (рис.) решались следующие задачи:

- совершенствование аэробной выносливости - выполнение больших объёмов упражнений низкой интенсивности;

- совершенствование силовой выносливости - выполнение средних и больших объёмов упражнений для развития силовой выносливости;

- совершенствование гибкости.

Во вторую, третью и четвёртую неделю периода выполнялись большие объёмы аэробных упражнений низкой интенсивности, при этом в первую и третью неделю в силовой части выполнялись средние, а во вторую и четвёртую неделю - большие объёмы упражнений, направленных на развитие силовой выносливости. Горизонтальные прыжковые упражнения и бег с различной скоростью в этом периоде применялись эпизодически с целью поддержания достигнутого уровня скоростно-силовых способностей.

В седьмом периоде решались следующие задачи:

- совершенствование аэробной выносливости - выполнение больших объёмов упражнений низкой интенсивности;

- развитие выносливости в смешанном режиме -выполнение средних объёмов упражнений средней интенсивности;

- совершенствование силовой выносливости - выполнение большого числа упражнений со средними сопротивлениями;

- развитие собственно силовых способностей - выполнение упражнений с большими и максимальными сопротивлениями;

- развитие скоростно-силовых способностей - применение больших объёмов аэробных упражнений прыжкового характера, а также выполнение горизонтальных прыжковых упражнений;

- совершенствование гибкости.

В первую и третью неделю цикла выполнялись средние объёмы аэробных упражнений со средней интенсивностью. В первую неделю выполнялся средний объём упражнений для развития силовой выносливости средней интенсивности, а в третью неделю применялись преимущественно горизонтальные прыжки и бег с высокой скоростью, которые предварялись упражнениями для развития собственно-силовых способностей во вторую неделю. Упражнения для развития собственно силовых способностей применялись также в четвёртую неделю цикла. Во вторую и четвёртую неделю также выполнялись большие объёмы малоинтенсивных аэробных упражнений.

Основными задачами восьмого периода были следующие:

- поддержание уровня аэробной выносливости -выполнение больших объёмов малоинтенсивных аэробных упражнений;

- поддержание уровня выносливости в смешанном режиме - выполнение среднего объёма упражнений средней интенсивности;

- развитие анаэробной выносливости - выполнение небольших объёмов упражнений в высоком темпе;

- развитие скоростно-силовых способностей - выполнение горизонтальных прыжков и бега с максимальной и непредельной скоростью, преодоление вертикальных и горизонтальных препятствий;

- поддержание уровня силовой выносливости - выполнение средних объёмов силовых упражнений со средними сопротивлениями;

- поддержание уровня собственно силовых способностей - выполнение небольшого объёма упражнений с большими и максимальными сопротивлениями;

- совершенствование гибкости.

В восьмом периоде впервые применялись горизонтальные прыжки на дальность, бег с максимальной скоростью и спрыгивание с возвышений 40-50 см с отпрыгиванием вперёд. Эти средства применялись в небольшом объёме в зависимости от уровня подготовленности и массы телазанимающихся. Это позволилоиз-бежать чрезмерной нагрузки на опорно-двигательный аппарат. Названные упражнения применялись в одном из занятий третьей недели периода. Преимущественно развитию скоростно-силовых способностей была посвящена также первая неделя периода, однако на этой неделе применялись скоростно-силовые упражнения средней (непредельной) интенсивности. Также впервые в восьмом периоде применялись упражнения аэробики высокой интенсивности для развития анаэробной выносливости. Подобные упражнения включались в аэробную часть второй и четвёртой недель (по одному занятию). В первую и третью неделю цикла применялись большие объёмы аэробных упражнений малой интенсивности, а во вторую и четвёртую - средние объёмы упражнений средней интенсивности.

Девятый, заключительный, период был посвящён решению следующих задач:

- совершенствование скоростно-силовых способностей;

- поддержание уровня аэробной и смешанной выносливости;

- поддержание уровня собственно силовых способностей и силовой выносливости;

- совершенствование гибкости.

В этом периоде применялось наибольшее среди других периодов число упражнений для развития скоростно-силовых способностей, в том числе большой интенсивности. В первую и третью неделю выполнялись также большие объёмы упражнений аэробной направленности, а во вторую и четвёртую - средние объёмы упражнений малой интенсивности. Особо отметим, что в четвёртую неделю общая нагрузка была снижена, что позволило девушкам восстановить силы и подготовиться к тестированию физической подготовленности.

Занятия аэробикой строились по традиционной схеме и включали разминку, аэробную часть, силовую или партерную часть и заминку. Предлагаемые средства коррекции физической подготовки студенток для придания ей комплексного характера вводились после аэробной части во время силовой или партерной части.

Интенсивность занятий контролировалась по ЧСС и определялась следующим образом: до 140 уд/мин -низкая интенсивность; 140-160 уд/мин - средняя интенсивность; 160-180 уд/мин - высокая интенсивность.

Проверка эффективности разработанной методики комплексной физической подготовки студенток непрофильных вузов проводилась по классической схеме. Были сформированы контрольная и экспериментальная группы. Предполагалось, что если в начале эксперимента отобранные группы будут идентичны по показателям физической подготовленности, а также по показателям роста, массы тела и возраста, в течение эксперимента контрольная группа будет применять в физическом воспитании только традиционные средства танцевальной аэробики, экспериментальная группа будет заниматься по разработанной методике, и в

конце эксперимента будут зафиксированы достоверно более высокие результаты в тестах физической подготовленности у студенток экспериментальной группы, то эффективность разработанной методики будет доказана.

В исследовании применялись следующие тесты физической подготовленности: бег на 100 и 2000 метров, прыжок в длину с места, поднимание (сед) и опускание туловища из положения лежа, ноги закреплены, руки за головой, подтягивание в висе лёжа (перекладина на высоте 90 см), наклон вперёд из положения стоя. Также определялись показатели, характеризующие эффективность функционирования дыхательной (жизненная ёмкость лёгких (ЖЕЛ)) и сердечно-сосудистой систем (ЧСС покоя (средняя за 3 мин) в положении лёжа), индекс индивидуальной аэробной подготовленности (ИИАП) определялся при помощи безнагрузочного фитнес-теста, разработанного фирмой Полар (http:// www.polar.fi/ru), и монитора сердечного ритма (Polar S810i).

Достоверность различий выборочных данных определялась при помощи однофакторного дисперсионного анализа (ANOVA).

Результаты. В начале формирующего педагогического эксперимента студентки контрольной и экспериментальной групп не имели достоверных различий по показателям роста, массы тела и возрасту. Не было достоверных различий у студенток в контрольной и экспериментальной группах и по показателям физической подготовленности, а также по показателям жизненной ёмкости лёгких, частоты сердечных сокращений в покое и индивидуальной аэробной подготовленности.

Как следует из анализа данных таблицы, в конце формирующего педагогического эксперимента в контрольной и экспериментальной группах не имели достоверных различий показатели жизненной ёмкости лёгких, частоты сердечных сокращений в покое, индекса индивидуальной аэробной подготовленности, силовой выносливости (в тестах «поднимание в сед» и «подтягивание») и гибкости.

Таблица

Показатели функционального стояния и физической подготовленности студенток в конце формирующего

педагогического эксперимента

Показатели и тесты Величины и результаты ( х±5) Достоверность различий

контрольная экспериментальная

ЖЕЛ (мл) 2975±286 2992±162 p>0,05

ЧСС„„„„„ (уд/мин) 71±3,1 72±3,2 p>0,05

ИИАП (отн. ед.) 35,8±2,82 35,9±3,63 p>0,05

Бег 100 м (с) 17,2±0,65 16,7±0,49 p<0,05

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.

Бег 2000 м (с) 693±55,6 647±45,7 p<0,05

Поднимание туловища в сед (раз) 37,1±2,39 37,5±3,06 p>0,05

Прыжок в длину с места (см) 170±6,4 189±9,2 p<0,001

Подтягивание на низкой перекладине (раз) 15,3±1,56 15,7±1,67 p>0,05

Наклон вперёд стоя (см) 5,1±0,79 5,0±1,76 p>0,05

Иными словами, преимущества применения средств аэробики сохранились в разработанной нами методике, что позволяет эффективно развивать силовую выносливость и гибкость, а также улучшать показатели качества функционирования дыхательной и сердечнососудистой систем.

В то же время в конце формирующего педагогического эксперимента результаты в беге на 100 метров, прыжке в длину с места и беге на 2000 метров в экспериментальной группе оказались достоверно выше, чем в контрольной.

вывод. Таким образом, методика физической подготовки студенток, основанная на применении средств танцевальной аэробики и прыжковых упражнений, связанных с перемещением всего тела по горизонтали, а также различных видов бега и беговых упражнений, позволяет не только оказывать эффективное развивающее воздействие на показатели деятельности важнейших физиологических систем организма девушек (дыхательной и сердечно-сосудистой), но и соответствующим образом совершенствовать координации, связанные с перемещением всего тела в пространстве, и скоростно-силовые способности. Это, в целом, позволяет значительно улучшить показатели физической подготовленности девушек в широком круге тестов,

добиться подлинно комплексного воздействия на проявление двигательной функции студенток.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Голякова, Н. Н. Профессионально-прикладная физическая подготовка студенток педагогического вуза по оздоровительной аэробике: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Н. Н. Голякова. - Сургут, 2003. - 23 с.

2. Певнева, М. В. Биомеханические особенности базовых упражнений танцевальной аэробики и некоторых природных локомоций человека / М. В. Певнева // Педагогико-психологческие и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. - 2011. - №1 (выпуск 18). -[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.kamgifk. ш/тададп/1_11/1_2011_21^.

3. Певнева, М. В. Динамика показателей физической подготовленности и функционального состояния у студенток, занимающихся по стандартной программе и занимающихся танцевальной аэробикой / М. В. Певнева // Учёные записки университета им. П. Ф. Лесгафта. - 2011. - № 2 (72). - С. 151-154.

4. Суетина, Т. Н. Методические основы организации занятий по аэробике со студентками вуза: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. Н. Суетина. - Улан-Удэ, 1999. - 21 с.

5. Чибисова, Т. В. Построение занятий с применением различных видов оздоровительной аэробики с девушками 15-17 лет: автореф. дис. ... канд. пед. наук / Т. В. Чибисова. - М., 2003. - 23 с.

METHODS OF COMPLEX PHYSICAL TRAINING OF FEMALE STUDENTS ON THE BASIS OF MEANS OF DANCING AEROBICS

M. Pevneva, Senior Teacher,

Rostov-na-Donu Institute of Physical Training and Sports of Kuban State University of Physical Education, Sport and Tourism, Rostov-na-Donu.

Contact information for correspondence: 344018, Rostov-on-Don, Budennovsky Av., 101.

The work is aimed at creating methods of complex physical training of students of nonspecial high schools and experimental confirmation of its efficiency.

Methods. In the described forming pedagogical experiment 24 students have taken part. The following tests were applied to control the level of physical readiness: on 100 and 2000 m running, a long place jump, press exercise, pulling up in hanging, bending forward. Also the following indices characterizing the efficiency of the activity of respiratory and cardiovascular systems were defined: vital capacity of lungs, frequency of warm reductions of rest, index of individual aerobic readiness. Testing was held at the beginning and at the end of the academic year when a control group used only means of dancing aerobics,

an experimental group was engaged by the developed technique. Authenticity of selective data differences was defined with the help of single-factor dispersion analysis.

Results. The developed technique allows to achieve an obvious increase of both indices of general endurance, quick power abilities, flexibility, power endurance and indices of the effectiveness of the respiratory and cardiovascular systems activity during an academic year. The index of an individual aerobic readiness is really growing as well.

Key words: female students, physical training, dancing aerobics.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.