Научная статья на тему 'Особенности влияния аквааэробики на организм человека'

Особенности влияния аквааэробики на организм человека Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
694
111
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СПОРТ / АКВААЭРОБИКА / ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА / ФИЗИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ / ЗДОРОВЬЕ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Сафонова О.А., Шевцова А.Е., Быстрова Д.А.

Стремление людей иметь спортивное и привлекательное тело было всегда, но в последние 5 лет особенно обострилось. Стали популярными такие, непривычные ранее, виды физических упражнений как йога, пилатес, стретчинг, шейпинг, аэробика и аквааэробика, помогающие большинству людей не традиционным методом снять стресс и расслабиться после тяжелого трудового дня, зарядившись при этом энергией, и приятно провести время тренировки. Именно об аквааэробике и особенностях ее влияния на организм человека пойдёт речь в данной статье.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по наукам об образовании , автор научной работы — Сафонова О.А., Шевцова А.Е., Быстрова Д.А.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности влияния аквааэробики на организм человека»

действительности, повышающего уровень знаний и умений учащейся молодежи по символическому языку элементарной и высшей математики.

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что систематическая и регулярная постановка решение на обязательных и факультативных занятиях в машиностроительном колледже учебных и исследовательских задач по элементарной и высшей математики методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений природной и технической действительности приводит к прочному и углубленному изучению учащейся молодежью символического языка математики.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Химико-физико-математические концепции Анаксагора и их роль в становлении и развитии науки и образования // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т.19. - № 4. - С. 104 - 107.

3. Каримов М.Ф. Роль классического университета в подготовке будущих учителей-исследователей// Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 37 - 42.

4. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.

5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

© Каримов М.Ф., Садртдинова Р.М., 2018

УДК 37

Сафонова О. А.

Шевцова А. Е.

Быстрова Д.А.

СПБГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: safonov812@yandex.ru lady.sh.an@mail.ru bistrova.dasha98@mail. ru

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ АКВААЭРОБИКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

Стремление людей иметь спортивное и привлекательное тело было всегда, но в последние 5 лет особенно обострилось. Стали популярными такие, непривычные ранее, виды физических упражнений как йога, пилатес, стретчинг, шейпинг, аэробика и аквааэробика, помогающие большинству людей не традиционным методом снять стресс и расслабиться после тяжелого трудового дня, зарядившись при этом энергией, и приятно провести время тренировки. Именно об аквааэробике и особенностях ее влияния на организм человека пойдёт речь в данной статье.

Ключевые слова:

спорт, аквааэробика, влияние на организм человека, физическое состояние, здоровье.

В нынешнее время стало актуальным и модным посещать спортзалы, бегать по утрам, «сидеть» на правильном питании и вести различные блоги о здоровом образе жизни, которые сопровождаются

разнообразными вариантами меню «правильных» блюд с рецептами их приготовления, подсчётом общей суммы калорий каждого приема пищи, вариантами физических упражнений для любого уровня спортивной подготовки, советами о «здоровом» похудении и тому подобное [1, с.20]. Люди пытаются заинтересовать и привлечь к спорту как можно больше людей, предлагая альтернативы привычных, скучных, для многих, тренировок в тренажерных залах. К одной из альтернатив причисляют и аквааэробику.

Аквааэробикой принято называть выполнение широкого спектра физических упражнений в воде как с дополнительными снарядами, так и без них [1, с.30]. Актуальность данного вида занятий заключается в том, что выполнять упражнения в воде гораздо сложнее и тяжелее, потому что нужно преодолевать сопротивление воды.

О занятиях в воде упоминается впервые в манускриптах Древнего Китая. Тогда, во время обучения восточным единоборствам, ученики китайских монахов необходимо было отрабатывать резкость и точность ударов в воде. В XX веке в целях пропагандирована плавания распространялось так называемое хороводное плавание (по - другому называют фигурная маршировка в воде) под музыкальное сопровождение. В основном это был духовой оркестр. Также аквааэробика активно использовалась как тренировки для спортсменов. Около 50% членов сборной команды США по легкой атлетике использовали бег и различные упражнения в воде в качестве одного из эффективных средств подготовки к Олимпийским играм и другим соревнованиям[1, с.15] .

В отличие от других видов спорта аквааэробика гарантирует более высокий оздоровительный эффект.

Особенным признаком занятий аквааэробикой в глубоком бассейне является отсутствие твердой опоры. Положение во взвешенном состоянии повышает его двигательные возможности и содействует их развитию. Гидростатическая невесомость позволяет активизировать циркуляцию токов в суставах, при этом сокращая размеры застойных явлений. Функционирование мышц при отсутствии твердой опоры способствует более продолжительному сохранению эпифизарных хрящей в костях конечностей.

Еще одной особенностью аквааэробики является выполнение упражнений в горизонтальном и вертикальном положениях тела на глубокой и мелкой воде. При этом функционируют в основном все мышцы тела. Это помогает гармоничному развитию мускулатуры и подвижности в особенности суставах. Давление воды на подкожное венозное русло, глубокое диафрагмальное дыхание и взвешенное состояние тела — все это помогает притоку крови к сердцу и в общем значительно облегчает его работу. Поэтому занятия аквааэробикой полезны для людей, у которых ослабленно сердце.

Важное значение имеет гигиеническое составляющее аквааэробики. Вода очищает кожу, помогает улучшению кожного дыхания, активизирует деятельность различных внутренних органов, содействует устранению и исчезновению целлюлита.

Занятия аквааэробикой способствуют развитию таких качеств, как ловкость, сила, гибкость и выносливость. Особенно важно их оздоровительное и укрепляющее влияние на интенсивно развивающийся детский организм: образование «мышечного корсета», предупреждение искривлений позвоночника, гармоничное развитие практически всех мышечных групп, особенно мышц плечевого пояса, рук, груди, живота, спины и ног; предотвращение увеличенной возбудимости и раздражительности.

Одним из важным свойств аквааэробика является то, что оно помогает человеку похудеть. За счет универсальных свойств воды наблюдается так называемый эффект "двойного действия", т.е. организм человека направляет энергию внутрь тела (на работу мышц) и вовне (на преодоление сопротивления воды). Одновременно происходит непрерывный выброс энергии, необходимый для поддержания температурного баланса [3, с.40].

Аквааэробика - это одна из разновидностей аэробики, в которой упражнения проходят в бассейне. Сегодня считается самым эффективным и популярным средством для тех, кто хочет улучшить здоровье, сбросить лишний вес и поддерживать себя в тонусе, отчасти потому, что при этом виде физической активности одновременно работает вся мускулатура тела.

Список использованной литературы: 1. Булгакова Н. Ж. Аквааэробика: метод. разраб. для студентов, аспирантов и слушателей ФПК РГАФК/ Н.

Ж. Булгакова. - М., 2016.- 50 с.

2. Кристин Александр. Аквааэробика. Полное руководство по подготовке/ Кристин Александр. - М.: Эксмо, 2015.- 232 с.

3. Лоуренс Д. Аквааэробика. Упражнения в воде/ Лоуренс Д. - М.: Гранд-фаир, 2000. - 255 с.

© Сафонова О. А., Быстрова Д.А., Шевцова А.Е., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.