Научная статья на тему 'Изучение символического языка математики струдентами машиностроительного колледжа'

Изучение символического языка математики струдентами машиностроительного колледжа Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

CC BY
51
8
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
СИМВОЛИЧЕСКИЙ ЯЗЫК НАУКИ / ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА МАТЕМАТИКИ

Аннотация научной статьи по наукам об образовании, автор научной работы — Каримов М.Ф., Садртдинова Р.М.

Выделены возможности изучения символического языка математики студентами машиностроительного колледжа, способствующего повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Изучение символического языка математики струдентами машиностроительного колледжа»

техники.

3. Создание новой модели физической науки означает, что система понятий этой естественной науки уточнилась или совершенствовалась настолько, что она поддается строгому и абстрактному или математическому изучению или анализу.

В совокупность эвристических вопросов, облегчающих студентам машиностроительного колледжа построение математических моделей решения физических задач входят: а) «Какой математический объект составляет основу строящейся модели решения физической задачи?»; б) «Что является подходящим набором физико-математических символов для обозначения элементов выбранного математического объекта?»; в) «Каковы математические зависимости между условиями и требованиями данной физической задачи?».

Дидактический опыт показывает положительное влияние эвристического сопровождения математического моделирования физических объектов, процессов и явлений на качество образования студентов машиностроительного колледжа [6].

Выводом, следующим из анализа и обобщения приведенного выше краткого материла, является положение о необходимости систематического и регулярного математического моделирования объектов, процессов и явлений на занятиях по физике в машиностроительном колледже. Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Начала естествознания по Демокриту и их значения для становления науки и дидактики // История и педагогика естествознания. - 2012. - № 4. - С.27 - 31.

2. Newtoni I. Philosophiae naturalis principia mathematica. - Londoni: Jussu Societatis Regiae ac Typis Josephi Streater, 1687. - 510 p.

3. Leibniz G.W. Nova methodus pro maximis et minimis, itemque tangentibus, quae nec fractas nec irrationales quantitates moratur, et singulare pro illis calculi genus // Acta Eruditorum. - 1684. - October. - P. 466 - 473.

4. Rosenblueth A., Wiener N. The role of models in science // Philosophy of Science. - 1945. - Vol. 12. - P. 316 -321.

5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

6. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

© Каримов М.Ф., Минниахметов Э.В., 2018

УДК 378.14

Каримов М. Ф.

канд. физ.-мат. наук, доцент БФ БГУ

г. Бирск, РФ E-mail: KarimovMF@rambler.ru Садртдинова Р.М. преподаватель математики НМК г. Нефтекамск, РФ

ИЗУЧЕНИЕ СИМВОЛИЧЕСКОГО ЯЗЫКА МАТЕМАТИКИ СТРУДЕНТАМИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОГО КОЛЛЕДЖА

Аннотация

Выделены возможности изучения символического языка математики студентами

машиностроительного колледжа, способствующего повышению уровня интеллектуального и творческого потенциала учащейся молодежи.

Ключевые слова

Символический язык науки, изучение символического языка математики.

Среди дидактических задач общего и среднего профессионального образования учащейся молодежи в машиностроительном колледже теоретической и практической значимостью выделяется изучение студентами особенностей символического языка элементарной и высшей математики [1].

Творчество выдающихся ученых от античности [2] до современности [3] подарило человечеству символический язык математики, который является наиболее успешным для описания, объяснения и предсказания объектов, процессов и явлений природной, технической и социальной действительности [4].

На обязательных и факультативных занятиях в машиностроительном колледже студентам следует изучать символический язык элементарной и высшей математики посредством освоения нижеследующих тем.

1. Натуральные, целые, рациональные, иррациональные, действительные числа и арифметические действия над ними.

2. Арифметические и алгебраические выражения и их преобразования.

3. Элементарные функции и их графики.

4. Линейные, квадратные уравнения и их решения.

5. Системы уравнений и неравенств.

6. Тригонометрические функции и их графики.

7. Тригонометрические уравнения и их решения.

8. Показательная и логарифмическая функции, уравнения, неравенства и их решения.

9. Точка, прямая, луч, углы и их свойства.

10. Треугольники, многоугольники и их свойства.

11. Параллелограммы, трапеции и их свойства.

12. Окружности и их свойства.

13. Параллелепипед, призма, пирамида и их свойства.

14. Цилиндр, конус и их свойства.

15. Сфера, шар и их свойства.

16. Матрицы и действия над ними.

17. Матричные уравнения и их решения.

18. Производная функции и её свойства.

19. Исследование экстремумов функций.

20. Первообразная и неопределенный интеграл.

21. Основные методы интегрирования функций.

22. Формула Ньютона - Лейбница и её приложения.

23. Обыкновенные дифференциальные уравнения и их решения.

24. Построение моделей с помощью элементарной математики.

25. Высшая математика как средство построения моделей.

Дидактический опыт показывает эффективность изучения символического языка математики студентами машиностроительного колледжа посредством информационного моделирования объектов, процессов и явлений действительности, состоящего из таких этапов - элементов, как постановка задачи, построение модели, разработка и исполнение алгоритма, анализ результатов и формулировка выводов, возврат к предыдущим этапам при неудовлетворительном решении задачи [5].

Педагогический опыт свидетельствует об оптимальности перехода студентов машиностроительного колледжа от постановки и решения учебных задач к постановке и решению учебно-исследовательских задач на основе математического моделирования объектов, процессов и явлений природной и технической

действительности, повышающего уровень знаний и умений учащейся молодежи по символическому языку элементарной и высшей математики.

Анализ и обобщение приведенного выше краткого материала позволяют сформулировать вывод о том, что систематическая и регулярная постановка решение на обязательных и факультативных занятиях в машиностроительном колледже учебных и исследовательских задач по элементарной и высшей математики методом информационного моделирования объектов, процессов и явлений природной и технической действительности приводит к прочному и углубленному изучению учащейся молодежью символического языка математики.

Список использованной литературы:

1. Каримов М.Ф. Состояние и задачи совершенствования химического и естественно-математического образования молодежи // Башкирский химический журнал. - 2009. - Т.16. - № 1. - С. 26 - 29.

2. Каримов М.Ф. Химико-физико-математические концепции Анаксагора и их роль в становлении и развитии науки и образования // Башкирский химический журнал. - 2012. - Т.19. - № 4. - С. 104 - 107.

3. Каримов М.Ф. Роль классического университета в подготовке будущих учителей-исследователей// Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. - 2006. - № 1. - С. 37 - 42.

4. Каримов М.Ф., Колоколова Н.В. Математическое моделирование действительности как интегратор школьных дисциплин // Инновационное развитие. - 2017. - № 5(10). - С. 124 - 125.

5. Каримов М.Ф. Информационные моделирование и технологии в научном познании школьниками действительности // Наука и школа. - 2006. - №3.- С.34 - 38.

© Каримов М.Ф., Садртдинова Р.М., 2018

УДК 37

Сафонова О. А.

Шевцова А. Е.

Быстрова Д.А.

СПБГАСУ г. Санкт-Петербург, РФ E-mail: safonov812@yandex.ru lady.sh.an@mail.ru bistrova.dasha98@mail. ru

ОСОБЕННОСТИ ВЛИЯНИЯ АКВААЭРОБИКИ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Аннотация

Стремление людей иметь спортивное и привлекательное тело было всегда, но в последние 5 лет особенно обострилось. Стали популярными такие, непривычные ранее, виды физических упражнений как йога, пилатес, стретчинг, шейпинг, аэробика и аквааэробика, помогающие большинству людей не традиционным методом снять стресс и расслабиться после тяжелого трудового дня, зарядившись при этом энергией, и приятно провести время тренировки. Именно об аквааэробике и особенностях ее влияния на организм человека пойдёт речь в данной статье.

Ключевые слова:

спорт, аквааэробика, влияние на организм человека, физическое состояние, здоровье.

В нынешнее время стало актуальным и модным посещать спортзалы, бегать по утрам, «сидеть» на правильном питании и вести различные блоги о здоровом образе жизни, которые сопровождаются

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.