Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ'

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
130
20
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ИЗМЕНЕНИЯ / БРЕНД / ЭФФЕКТИВНОСТЬ / МОНИТОРИНГ / УПРАВЛЕНИЕ

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Шафеева Э.И.

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты управления изменениями, проанализированы особенности трансформации модели в условиях пандемии

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF CHANGE MANAGEMENT

This article discusses the theoretical aspects of change management, analyzes the features of the transformation of the model in a pandemic

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ»

УДК 316

Шафеева Э.И.

Магистрантка, Башкирский государственный педагогический университет им.М. Акмуллы,

РФ, г. Уфа

ОСОБЕННОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯМИ Аннотация

В данной статье рассмотрены теоретические аспекты управления изменениями, проанализированы особенности трансформации модели в условиях пандемии

Ключевые слова Изменения, бренд, эффективность, мониторинг, управление

Shafeyeva E.I.

Master's student of the Bashkir State Pedagogical University named after M. Akmulla, Ufa

FEATURES OF CHANGE MANAGEMENT Abstract

This article discusses the theoretical aspects of change management, analyzes the features of the transformation of the model in a pandemic

Keywords

Changes, brand, efficiency, monitoring, management

Актуальность данной темы и в теоретическом, и в практико-прикладном значении не вызывает сомнений. Она обусловлена тем, что, в условиях перманентного развития трансформационных процессов в отечественном обществе, существует и постоянно возобновляется необходимость разработки и внедрения эффективных управленческих методик. Требуется творческое осмысление всех современных управленческих концепций и технологий.

Реалии сегодняшнего дня требуют углубленных знаний в различных областях науки. В условиях распространения коронавирусной инфекции изменяется видение стратегии, поэтому цель предприятия -стремление к повышению конкурентоспособности на рынке. Вышеуказанные параметры не могут воплотиться без масштабных преобразований. Таким образом, понятие «организационные изменения» является целенаправленным процессом, отражающим трансформацию состояния на внешнюю и внутреннюю среду компании. Для осуществления мероприятий по стратегическим изменениям должны быть соблюдены такие параметры, как технологические изменения, изменение конечного продукта -результата труда, потому что это является индикатором его востребованности, изменения в организационной структуре и в организационной культуре - в моделях поведения сотрудников компании, в управлении человеческими ресурсами. Таким образом, можно отметить то, что изменение в одном влечет непосредственное влияние на другое направление и на взаимоотношения как в макро-, так и в микросреде [2,c.26].

Реинжиниринг в компании необходимо рассматривать как один из видов разработки, принятия и реализации управленческих решений в организациях. Процесс управления изменениями необходимо подчинить стратегии организации, а в качестве основы необходимо изучение внешней и внутренней среды организации и проведение регулярной диагностики состояния организационной культуры. В связи с этим обоснован и постоянный мониторинг со стороны административно-управленческого персонала. Обычно руководители ошибаются в механизмах мотивации персонала и оценке его влияния на предполагаемые итоги. Руководство не дает право выбора стратегии подчиненным, поэтому отсутствует

адекватная оценка обоснованности и комплексности характера перемен, а при нововведениях -руководящее звено не рассматривает достоинства, лишь опирается на недостатки и некомпетентность команды, в том числе учитывается несвоевременная и опаздывающая реакция на влияние внешней среды, не рассматривается потенциал организации и его способность к адаптации, отсутствует координация и присуща хаотичность в выборе направлений, отрицание возможностей инновационных технологий. Зачастую при нововведениях возможно столкновение с двойственным целеполаганием, которое характеризуется выбором между двумя целями и сложностями их реализации из-за того, что краткосрочные цели противоречат или не связаны логично с долгосрочными. Подтверждением вышеуказанному стали негласные регуляторы поведения потребителей и производителей. В последнее время потребители стали все больше влиять на рынок, а не наоборот, существующие модели влияния на рынке перестают действовать, это в первую очередь можно интерпретировать со снижением уровня доходов населения, безработицей из-за распространения коронавируса, с закредитованностью граждан и непременно - изменением потребительского поведения. Так же потребители, имидж которых таит в себе стереотипность в мышлении, полны ожиданий, поэтому существуют сложности с формированием бренда. Реинжинирингу и его обоснованности в компании способствует некое состояние, например, если компания находится на грани банкротства, если предвидится ухудшение в обозримом будущем или если не предполагает никаких изменений и с помощью реинжиниринга желает быть успешным[1,с. 78].

Таким образом, в условиях пандемии многим компаниям придется прибегнуть к реинжинирингу, сформировать новые модели повышения конкурентоспособности.

Список использованной литературы:

1. Баянова Л.Н., Лутфуллин Ю.Р., Рахматуллин Ю.Я. Оценка инвестиционной привлекательности Республики Башкортостан // Журнал «Наука и бизнес: пути развития» №4(106)-2020. - С. 78-84

2. Лутфуллин Ю.Р., Баянова Л.Н. Метод исследования как важный аспект культуры мышления научного сообщества // Теория и практика мировой науки - №1 - 2020 г. - С. 22-26.

© Шафеева Э.И., 2021

УДК 2964

Якунина В.А.,

студент 3-го курса заочной формы обучения группы Мм03/1902з кафедры финансового менеджмента, ГКОУ ВО «Российская таможенная академия»,

г. Люберцы, Россия

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ УГРОЗЫ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ РОССИИ

Аннотация

Состояние экологической безопасности государства непосредственно оказывает воздействие на экономическое развитие страны. На сегодняшний день всю большую актуальность приобретает исследование разнообразных методик оценки влияния экологических угроз на финансово-экономическую безопасность страны. В современных условиях оценка экологических показателей способствует выявлению и минимизации экологических угроз, способных нанести ущерб финансово-экономической безопасности государства. Своевременный анализ экологических угроз также позволяет составить прогнозные значения финансовых расходов государства в области охраны окружающей среды.

Ключевые слова

Финансово-экономическая безопасность, экологическая безопасность, экологические угрозы, экономический ущерб, чрезвычайные ситуации, загрязнение атмосферы, утилизация отходов.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.