Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФАКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ '

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФАКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
4
2
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
организация / внутренняя среда / международный менеджмент / рынок / бизнес / organization / internal environment / international management / market / business

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Я.Н. Чуракова, Е.В. Сумина

Основной целью статьи является анализ факторов внутренней среды, которые влияют на формирование стратегии международного бизнеса.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF STRATEGIC ANALYSIS OF FACTORS OF THE INTERNATIONAL ENVIRONMENT

The main purpose of the article is to analyze the factors of the internal environment that affect the formation of international business strategy.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФАКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ »

УДК 339.97

ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЧЕСКОГО АНАЛИЗА ФАКТОРОВ МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЫ

Я. Н. Чуракова Научный руководитель - Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева

Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газеты «Красноярский рабочий», 31

E-mail: dove_iana@mail.ru

Основной целью статьи является анализ факторов внутренней среды, которые влияют на формирование стратегии международного бизнеса.

Ключевые слова: организация, внутренняя среда, международный менеджмент, рынок, бизнес.

FEATURES OF STRATEGIC ANALYSIS OF FACTORS OF THE INTERNATIONAL ENVIRONMENT

Y.N. Churakova Scientific supervisor - E.V. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarskii rabochii prospekt, Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

E-mail: dove_iana@mail.ru

The main purpose of the article is to analyze the factors of the internal environment that affect the formation of international business strategy.

Keywords: organization, internal environment, international management, market, business.

Организационная среда - это внутренние и внешние факторы внешней среды, влияющие на организационную деятельность и принятие решений. Каждая организация, будь то коммерческая или некоммерческая, имеет свою среду обитания. Организационная среда всегда динамична и постоянно меняется. Изменения на сегодняшний день происходят так часто, и каждое изменение приносит так много проблем, важно уметь приспосабливаться к изменениям окружающей среды. Окружающая среда организации состоит из ее окружения -всего, что благоприятно или неблагоприятно влияет на ее деятельность. Окружающая среда включает в себя такие абстрактные вещи, как имидж организации и такие отдаленные видимые проблемы, как экономические условия страны и политические ситуации. Абстрактные и видимые экологические силы нуждаются в тщательном анализе. Систематический и адекватный анализ дает информацию, необходимую для принятия решений о том, какую стратегию следует проводить. Нельзя выработать правильную и разумную стратегию, основываясь только на своих догадках и инстинктах. Они должны использовать соответствующую информацию, которая непосредственно вытекает из анализа среды их организации. [1]

Организация имеет внешнюю (макро) и внутреннюю (микро) среды. Поэтому необходимо проводить углубленный анализ характеристик и элементов внешней и внутренней сред, что помогает выработать в себе понимание положения организации в

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2020. Том 3

международном бизнесе. Это помогает лучше определить необходимые цели для своей организации и сформулировать соответствующие стратегии для достижения этих целей. Что касается международной бизнес-стратегии, относящейся к планам, которые определяют коммерческие сделки, происходящие между организациями в разных странах. Большинство компаний любого заметного размера имеют дело хотя бы с одним международным партнером на определенном этапе своей цепочки поставок, и в большинстве хорошо зарекомендовавших себя областей конкуренция носит международный характер. Поскольку методы ведения бизнеса в разных странах существенно различаются, понимание культурных и языковых барьеров, политических и правовых систем, а также многих сложностей международной торговли является необходимым условием коммерческого успеха, то есть изучение внутренней среды организации.

Силы, условия или окружение в пределах границ организации являются элементами внутренней среды организации. Внутренняя среда обычно состоит из тех элементов, которые существуют внутри организации или внутри нее, таких как физические ресурсы, финансовые ресурсы, человеческие ресурсы, информационные ресурсы, технологические ресурсы, деловая репутация организации, корпоративная культура и тому подобное. Внутренняя среда включает в себя все, что находится в границах организации. Цель анализа внутренней среды - узнать, обладает ли организация внутренними силами, чтобы воспользоваться внешними возможностями или избежать внешних угроз

Организация наращивает свои возможности в течение длительного времени, последовательно инвестируют в некоторые области, чтобы построить сильный конкурентоспособный бизнес, основанный на уникальности, которую они создали. Реакция руководителя на внешнюю среду будет зависеть от наличия ресурсов внутри организации. На высшее руководство возложена ответственность за распределение ресурсов между текущими мероприятиями, а также с будущими операциями, которые носят стратегический характер, то есть они могут принести отдачу в будущем, что требует сохранения ресурсов в настоящее время и сопряжено с некоторыми сопутствующими рисками. Высшее руководство должно сбалансировать противоречивые требования обоих, поскольку ресурсы всегда ограничены.[2]

Например, General Electric-это агрессивный новатор и маркетолог, который был безжалостен в своем подходе к изменениям, чтобы сохранить свои конкурентные позиции в соответствующих отраслях. Это означает, что на протяжении многих лет General Electric инвестировала средства в развитие тех возможностей, систем и процессов, которые позволяют ей реагировать [4].

Внутренней среда охватывает климат, культуру, работу и рабочие процессы, членов, управление и практику управления. Другими словами, внутренняя среда относится к культуре, членам, событиям и факторам внутри организации, которые имеют возможность влиять на решения организации, особенно на поведение ее человеческого ресурса. Здесь под членами понимаются все те люди, которые прямо или косвенно связаны с организацией, такие как владелец, акционеры, управляющий директор, совет директоров, сотрудники и т. д.

Факторы международного бизнеса, которые находятся под контролем организации, но влияющие на бизнес-стратегию и другие решения, называются внутренними факторами. Можно назвать следующие факторы, влияющие на внутреннюю среду: система ценностей, видение, миссия и цели, организационная структура, корпоративная культура, человеческие ресурсы и физические ресурсы и технологические возможности.[3]

Рассмотрим подробнее каждый фактор, система ценностей состоит из всех тех компонентов, которые являются частью нормативно-правовой базы, таких как культура, климат, рабочие процессы, управленческие практики и нормы организации. Сотрудники должны выполнять деятельность, входящую в компетенцию данной структуры. Видение, миссия и цели описывают ее будущее положение, миссия определяет бизнес компании и

причину ее существования, а цели подразумевают конечную цель компании и пути достижения этих целей.

Организационная структура определяет способ, которым деятельность направляется в организации таким образом, чтобы достичь конечной цели. Эти мероприятия включают делегирование задач, координацию, состав совета директоров, уровень профессионализации и надзор. Это может быть матричная структура, функциональная структура, дивизионная структура, бюрократическая структура и т. д.

Корпоративная культура или иначе называемая организационная культура относится к ценностям, убеждениям и поведению организации, которые определяют способ общения сотрудников и руководства и управления внешними связями, особенно важно в международном бизнесе, где общение происходит между несколькими странами. Человеческий ресурс является наиболее ценным активом организации, поскольку успех или неудача организации в значительной степени зависит от человеческих ресурсов международной организации Физические ресурсы и технологические возможности, физические ресурсы относятся к материальным активам организации, которые играют важную роль в определении конкурентоспособности компании. Кроме того, технологические возможности подразумевают техническое ноу-хау организации.

Эти шесть факторов являются первичными ступенями в формировании и развитии международной бизнес стратегии. Внутренние факторы внешней среды оказывают непосредственное влияние на деятельность фирмы. Кроме того, эти факторы могут меняться и подстраиваться в соответствии с потребностями и ситуацией, чтобы соответствующим образом адаптироваться в динамичной деловой среде.

Таким образом, особенности стратегического анализа факторов организационной международной среды заключаются в многоэтапное™ и большей потребности в информации, мультипликативном эффекте взаимодействия ряда факторов. используются другие инструменты стратегического анализа и существует множество видов стратегий, из которых можно выбрать наиболее подходящую на данном этапе и для данного рынка. Для этого нужно производить первоначальную оценку организационной культуры и ее элементов, с точки зрения различных критериев, такие как стратегия, процесс принятия решений, эффективность, результативность и многие другие аспекты. Важно понимать, что деятельность организации на зарубежных рынках должна рассматриваться не просто как сумма отдельных ее видов, но и как система взаимосвязи всех ее элементов.

Библиографические ссылки

1. Факторы внутренней и внешней среды, влияющие на принятие организационных решений. Учебные материалы iEduNote [Электронный ресурс]. URL: https://www.iedunote. com/organizational-environment-elements (Дата обращения 31.03.2020).

2. Science Direct, сайт предоставляющий доступ к научным публикациям [Электронный ресурс]. URL: https://www.sciencedirect.com/topics/psychology/organizational-environment (дата обращения 01.04.2020).

3. Business Jargons [Электронный ресурс]. URL: https://businessjargons.com/internal-environment.html (дата обращения 04.04.2020).

4. Сумина Е.В., Сукиасян A.A. Формирование международной конкурентной стратегии организации. // Актуальные проблемы авиации и космонавтики. -2014.- Т. 2, № 10.-С. 164165.

© ЧураковаЯ. Н., 2020

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.