Научная статья на тему 'КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЕ'

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЕ Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
361
59
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕЛОВАЯ РЕПУТАЦИЯ / PR / КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА / BUSINESS REPUTATION / COMMUNICATION POLICY

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Сорокина К.И., Сумина Е.В.

Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями, в том числе в ракетно-космической отрасли

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

COMMUNICATION POLICY OF THE COMPANY IN INTERNATIONAL ENVIRONMENT

A modern enterprise manages a complex system of marketing communications. It maintains communications with its intermediaries, consumers, various contact audiences, including in the rocket and space industry.

Текст научной работы на тему «КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЕ»

Секция «Проблемы и перспективы международной интеграции в современном бизнесе»

УДК 32

КОММУНИКАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ В МЕЖДУНАРОДНОЙ СРЕДЕ

К. И. Сорокина, Е. В. Сумина

Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика М. Ф. Решетнева Российская Федерация, 660037, г. Красноярск, просп. им. газ. «Красноярский рабочий», 31

E-mail: Sorokina-pr@inbox.ru

Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями, в том числе в ракетно-космической отрасли.

Ключевые слова: деловая репутация, PR, коммуникационная политика.

COMMUNICATION POLICY OF THE COMPANY IN INTERNATIONAL

ENVIRONMENT

K. Sorokina, E. Sumina

Reshetnev Siberian State University of Science and Technology 31, Krasnoyarsky Rabochy Av., Krasnoyarsk, 660037, Russian Federation

A modern enterprise manages a complex system of marketing communications. It maintains communications with its intermediaries, consumers, various contact audiences, including in the rocket and space industry.

Keywords.: business reputation, PR, communication policy.

Коммуникационная политика предприятия играет важнейшую роль при продвижении на международных рынках, формировании спроса в наукоемких отраслях. Значение коммуникационной политики для предприятия определяется современными реалиями. На современном этапе мирового развития отмечаются следующие особенности состояния рынка: высокая насыщенность рынка, спрос на котором во многом определяется необходимостью замены потребленного товара; проблемы с созданием принципиально новых продуктов; высокие стандарты (обязательные требования, предъявляемые к продукту), затрудняющие дифференциацию продуктов через качество или цену; необходимость экономического роста предприятий находиться в противоречии со стремлением к сбережениям покупателя [1].

Объектом исследования и разработки коммуникационной политики предприятия являются маркетинговые коммуникации.

Под маркетинговыми коммуникациями понимается систематически комбинированное использование совокупности информационных связей - от поиска рыночной информации, выбора миссии предприятия, рыночного сегмента, каналов сбыта, определения оптимальных условий по реализации продукции до собственной рекламы и создания положительного образа предприятия и его деятельности.

Современное предприятие управляет сложной системой маркетинговых коммуникаций. Оно поддерживает коммуникации со своими посредниками, потребителями, различными контактными аудиториями, в том числе в ракетно-космической отрасли.

Потребители также выполняют роль своеобразной устной коммуникации в виде молвы, слухов, разговоров друг с другом, контактными аудиториями. И одновременно каждая группа в этой цепи поддерживает коммуникационную обратную связь со всеми остальными участниками коммуникаций.

Актуальные проблемы авиации и космонавтики - 2018. Том 3

Успех продукта на рынке достигается решением комплекса задач. Высокое качество, отличный дизайн, рациональная цена, продуманная сеть распространения товара еще недостаточны для распространения и закрепления продукта определенной части целевого рынка. Необходимо сформировать или усилить предрасположенность покупателей купить предлагаемый продукт. Информирование, убеждение, изменение предрасположенности покупателей - цели коммуникационной политики предприятия [2].

Для достижения этих целей организации активно используют средства неличной (реклама, связь с общественностью) и личной (прямой маркетинг) средств коммуникации.

В западной практике используются две основные схемы оценки эффективности кампании по общественным связям - открытая и закрытая. Закрытая - применяется чаще и основывается на анализе PR- воздействия на аудиторию, рассматриваемого изолированно от других факторов. Эта схема предлагает предварительное тестирование сообщений и каналов коммуникации до использования в рамках программы по общественным связям и тестирование промежуточных результатов, проводимых по мере появления ожидаемых последствий. Открытая - предполагает измерение эффективности с учетом факторов, не контролируемых программой и не включаемых в ее рамки, они выявляются на основе постоянного мониторинга внешней среды - изменений экономического, политического и социального контекста [3; 4].

Типичным методом измерения эффективности коммуникаций является модель Катлипа, Сэнтэра и Брума «Стадии и уровни оценки PR-программы», состоящая из трех «различных уровней полной оценки программы: подготовка, реализация, влияние». Цели коммуникации должны обеспечить реализацию целей предприятия в международной среде. Коммуникационная политика компании в международной среде является важнейшим инструментом реализации стратегии дифференциации и маркетингового позиционирования.

Библиографические ссылки

1. Казанцев К. Ю. Факторный анализ силы бренда высокотехнологичных предприятий // Интерэкспо Гео-Сибирь. 2015.

2. Попкова Е. Г. Коммуникативная политика в системе маркетинга [Электронный ресурс]. URL: http://www.cis2000.ru/Budgeting/Mailing/Politika.shtml, свободный/ (дата обращения: 08.04.2018).

3. Сумина Е. В., Сапегина О. А. Формирование компетентностной модели проекта // Менеджмент в России и за рубежом. 2017. № 6, С. 19-26.

4. Карпова С. В., Захаренко И. К. Брендинг : учебник и практикум. М. : Юрайт, 2014.

© Сорокина К. И., Сумина Е. В., 2018

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.