Научная статья на тему 'ОСОБЕННОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ЗОНЫ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ №153 ГОРОДА КРАСНОЯРСКА'

ОСОБЕННОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ЗОНЫ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ №153 ГОРОДА КРАСНОЯРСКА Текст научной статьи по специальности «История и археология»

CC BY
97
27
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
РЕКОНСТРУКЦИЯ / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / НАСАЖДЕНИЯ / RECONSTRUCTION / GARDENING / PLANTINGS

Аннотация научной статьи по истории и археологии, автор научной работы — Усова Е.А., Селезнева С.А.

В статье представлены особенности реконструкции озеленения зоны отдыха школы в городе Красноярске. Проведена оценка состояния существующих насаждений. По результатам обследования установлены причины и назначены методы реконструкции зеленых насаждений на территории объекта, исходя из местоположения района.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

FEATURES OF RECONSTRUCTION OF GARDENING OF A RECREATION AREA IN THE TERRITORY OF SCHOOL NO. 153 OF THE CITY OF KRASNOYARSK

The article presents the features of the reconstruction of landscaping recreation area of the school in the city of Krasnoyarsk. The assessment of the condition of existing plantings is carried out. According to the results of the survey, the causes and methods of reconstruction of green spaces on the territory of the object, based on the location of the area, were established.

Текст научной работы на тему «ОСОБЕННОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ЗОНЫ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ №153 ГОРОДА КРАСНОЯРСКА»

УДК 712.00

ОСОБЕННОСТИ РЕКОНСТРУКЦИИ ОЗЕЛЕНЕНИЯ ЗОНЫ ОТДЫХА НА ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ №153 ГОРОДА

КРАСНОЯРСКА

FEATURES OF RECONSTRUCTION OF GARDENING OF A RECREATION AREA IN THE TERRITORY OF SCHOOL NO. 153 OF THE

CITY OF KRASNOYARSK

Усова Е.А., Селезнева С.А.

(Сибирский государственный университет науки и технологий имени академика

М.Ф. Решетнева, г.Красноярск, РФ) Usova E.A., Selezneva S.A. (Siberian state University of science and technology named after academician M. F.

Reshetnev, Krasnoyarsk, Russia)

В статье представлены особенности реконструкции озеленения зоны отдыха школы в городе Красноярске. Проведена оценка состояния существующих насаждений. По результатам обследования установлены причины и назначены методы реконструкции зеленых насаждений на территории объекта, исходя из местоположения района.

The article presents the features of the reconstruction of landscaping recreation area of the school in the city of Krasnoyarsk. The assessment of the condition of existing plantings is carried out. According to the results of the survey, the causes and methods of reconstruction of green spaces on the territory of the object, based on the location of the area, were established.

Ключевые слова: реконструкция, озеленение, насаждения Key words: reconstruction, gardening, plantings

Уделяя особое внимание озеленению образовательных объектов, так же формируется доступная и комфортная среда для пребывания и обучения подрастающего поколения [1].

Во многих школах проблемы озеленения и благоустройства возникают, уже на начальном этапе, как только объекты вводят в эксплуатацию, так как зачастую проект озеленения не включен в основную работу. Не предавая значения этому факту, не ставится во внимание и то, что школьный двор -это эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, познания природы родного края, становления нового гражданского сознания.

Школьный двор - это визитная карточка школы, требующая постоянной и целенаправленной работы по благоустройству[2,3].

Зона отдыха важная составляющая каждого проекта озеленения пришкольного участка. Так как большую часть дня учащиеся проводят на территории образовательного учреждения, необходимо предусмотреть рекреационную зону, где возможно отдохнуть от уроков и занятий спортом.

Проектом реконструкции зона отдыха предусмотрена с трех сторон от здания школы - с западной стороны, восточной и южной.

С восточной стороны площадки для отдыха расположены напротив главного входа в здание школы. Две площадки квадратной формы, симмет-

рично расположенные напротив друг друга и с двух сторон обрамлены рядовыми посадками дерена белого. Дерен белый декоративный пестролистный кустарник с шарообразной формой кроны. Так же площадка для тихого отдыха круглой формы проектируется напротив площадки для торжественных мероприятий. Внутри площадки предлагается разместить фонтан, так как считается что вода успокаивает и фонтан благоприятно поспособствует процессу отдыха учащихся и преподавателей. С северной и южной сторон от данной площадки проектируется двухрядная стриженная живая изгородь из смородины альпийской. С восточной стороны от площадки для отдыха спроектированы посадки яркой розовой спиреи японской и калины Бульде-неж со снежными соцветиями. Каждый из видов в проектируемой посадке своими декоративными качествами дополнит композицию.

С южной стороны территории школы в ряд проектируется три круговые площадки для отдыха с фонтаном. Озеленение в данной зоне спроектировано в разных типах садово-парковых насаждений. Вокруг восточной площадки для тихого отдыха спроектирована рядовая посадка калины Бульденеж. Южнее проектируется декоративная групповая посадка. Центром композиции, является орех маньчжурский. С западной и восточной сторон от ореха высаживается по два экземпляра дерена белого, с северной и южной сторон по два экземпляра спиреи березолистной и по одному экземпляру спиреи японской. Описанная групповая посадка составлена в достаточно гармоничном сочетании цветов - дерен белый с пестрой бело-зеленой окраской листвы, спирея березолистная с соцветиями белого цвета и спирея японская с розовыми сплошь расположенными соцветиями. Справа от данной групповой посадки спроектирована рядовая посадка ели сибирской.

Между западной и центральной площадками для отдыха спроектирована декоративная группа из клена татарского, лоха серебристого, дерена белого и спиреи японской. Дорожки, ведущие к площадкам для тихого отдыха, обрамляет живая изгородь из спиреи березолистной. Живая изгородь двухрядная, не стриженная. Спирея березолистная достаточно невысокий кустарник и стрижка в таком случае необязательна.

С западной стороны здания школы, напротив запасного входа на территорию на обособленном газонном пространстве проектируются рядовые посадки липы мелколистной, тополя серебристого и клена татарского, завершает данную композицию не стриженная двухрядная живая изгородь из спиреи березолистной. В основании этого участка установлены скамьи для тихого отдыха. Описываемый участок является комфортной уединённой зоной, отлично подходящей для тихого отдыха.

Список использованных источников

1. Потаев Г.А. Архитектурно-ландшафтный дизайн: теория и практика: учеб. пособие. М: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2017. 319 с.

2. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Объекты ландшафтной архитектуры: учеб пособие. 2-е изд. М. : ГОУ ВПО МГУЛ, 2010. 210 с.

3. Теодоронский В.С., Боговая И.О. Ландшафтная архитектура: учебное пособие. М.: ФОРУМ, 2010. 304 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.