Научная статья на тему 'ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 46 П. ПОДТЕСОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ'

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 46 П. ПОДТЕСОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ Текст научной статьи по специальности «Социальная и экономическая география»

CC BY
219
42
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Ключевые слова
ДЕРЕВЬЯ / КУСТАРНИКИ / РЕКОНСТРУКЦИЯ / АССОРТИМЕНТ / ОЗЕЛЕНЕНИЕ / TREES / SHRUBS / RECONSTRUCTION / ASSORTMENT / GARDENING

Аннотация научной статьи по социальной и экономической географии, автор научной работы — Шенмайер Н.А., Мизеровская А.В.

В статье приведен проект реконструкции территории школы, который удовлетворит эстетические потребности и будет являться элементом прекрасного отдыха для учеников.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

THE PROJECT OF RECONSTRUCTION OF THE SCHOOL № 46 P. PODTESOVO IN THE KRASNOYARSK KRAI

The article presents a project of reconstruction of the school territory, which will satisfy the aesthetic needs and will be an element of a wonderful holiday for students.

Текст научной работы на тему «ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 46 П. ПОДТЕСОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ»

УДК 630

ПРОЕКТ РЕКОНСТРУКЦИИ ТЕРРИТОРИИ ШКОЛЫ № 46 П. ПОДТЕСОВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

THE PROJECT OF RECONSTRUCTION OF THE SCHOOL № 46 P. PODTESOVO IN THE KRASNOYARSK KRAI

Шенмайер Н.А., Мизеровская А.В. (Сибирский государственный университет науки и технологий имени академикаМ.Ф. Решетнева, г. Красноярск, РФ)

Shenmaier N. А., Mizerovskiy A. V. (Reshetnev Siberian State University of Science and Technology, Krasnoyarsk, Russia)

В статье приведен проект реконструкции территории школы, который удовлетворит эстетические потребности и будет являться элементом прекрасного отдыха для учеников.

The article presents a project of reconstruction of the school territory, which will satisfy the aesthetic needs and will be an element of a wonderful holiday for students.

Ключевые слова: деревья, кустарники, реконструкция, ассортимент, озеленение Key words: trees, shrubs, reconstruction, assortment, gardening

Реконструкция благоустройства и озеленения школьных территорий -актуальная проблема современного градостроительства. Благоустройству школ должно уделяться пристальное внимание, ведь именно в школе ребенок проводит большую часть дня. Поэтому основной задачей архитектурно-планировочного проектирования и озеленения школьной территории является создание оптимальных экологических условий, благотворно влияющих на эстетическое, нравственное и умственное развитие школьника [2].

Участок школы служит учебно-воспитательным и оздоровительным целям. Участок должен обеспечивать возможность пребывания детей на свежем воздухе, игр во время перемен, занятий по физкультуре. На участке проводят занятия по биологии, географии, астрономии, физике, сельскому труду. Пришкольный участок должен максимально использоваться для активного отдыха и прогулок групп продленного для, кружковых занятий, спортивных секций, при организации на базе школы летнего лагеря [1].

Цель работы - разработать проект озеленения территории Подтёсов-ской средней общеобразовательной школы № 46. В задачи работы входило: анализ состояния территории озеленения; разработка проекта озеленения; подбор ассортимента растений для озеленения с учетом их роста и развития, устойчивости к экологическим условиям.

Подтёсовская средняя общеобразовательная школа № 46 располагается по адресу: Красноярский край, Енисейский район, посёлок Подтёсово, ул. Талалихина, 8. Территория школы с юга ограничена жилой застройкой, с западной стороны расположен сквер, с северной и восточной стороны к территории прилегает дорога местного значения. Общая площадь проектируемого участка школы составляет 2,1 га.

Проанализировав результаты инвентаризации, можно сделать вывод, что территория школы нуждается в частичной реконструкции, как зеленых

насаждений, так и в планировке недостающих зон и площадок. Была выявлена необходимость создания учебно-опытной зоны, зоны для отдыха детей старших и младших классов, создания недостающих составляющих спортивной зоны. Имеющееся оборудование, дороги и площадки нуждаются в ремонте и замене. Зеленые насаждения на территории школы имеют недостаточную эстетическую выразительность, монотонность, отсутствуют дре-весно-кустарниковые группы и рядовые защитные насаждения. Цветочное оформление представлено весьма скудно, что ухудшает эстетическое восприятие.

Озеленяемая территория была разбита на шесть участков. Участок № 1 расположен в западной части и является входной зоной на территорию школы. Реконструкция данного участка включает в себя создание рядовых посадок из ели колючей и спиреи средней с западной стороны участка и вдоль противопожарного проезда с северной стороны из лиственницы сибирской, которые будут выполнять защитную функцию. С северной стороны данного участка будет располагаться метеоплощадка. Справа от метеоплощадки проектируются посадки древесно-кустарниковой группы из ели колючей, березы пушистой и клена приречного и кустарниковой группы из сирени венгерской и спиреи средней. Цветники на данном участке будут занимать

Л

площадь 38 м и представлены люпином многолистным «My Castle», пионом лекарственным «Rosea Plena», скабиозой кавказской «Fama White», астрой альпийской «Dunkle Schone».

Участок № 2 располагается с восточной стороны объекта реконструкции и является парадной зоной, предназначенной для проведения линеек и культурных мероприятий. Реконструкция парадной зоны включает в себя удаление: черемухи обыкновенной, вследствие угнетения в развитии и потере декоративности; рядовой посадки из караганы древовидной в количестве 15 экземпляров, так как рядовая посадка имеет выпавшие экземпляры и выглядит не эстетично; боярышника кроваво-красного, так как данный кустарник имеет колючки и запрещен к высадке на школьной территории. Перед крыльцом центрального входа в здание школы располагаем площадку для проведения линеек площадью 392 м2. Реконструкция границ участка в данном случае не проводится, так как площадь существующей планировки соответствует нормативам. С восточной стороны от площадки для проведения линеек проектируется стриженая живая изгородь из кизильника блестящего, за живой изгородью планируется разместить древесно-кустарниковую группу из черемухи Маака и дерена белого.

Вдоль здания школы по проекту реконструкции рекомендованы к удалению существующие цветники, высаженные в автомобильные шины, поскольку они выглядят не эстетично. С обеих сторон от центрального входа в здание школы проектируем два цветника, которые будут являться главным декоративным центром парадной зоны. В новом ассортименте цветников представлены преимущественно однолетники, такие как бархатцы тонколи-стные «Golden Gem», петуния кустовая «Storm Lavender», цинерария морская «Silver Dust». Композиционным центром цветника выступит многолетник дельфиниум махровый «Blue Lace».

Участок № 3 представляет собой хозяйственную зону, расположенную с северо-восточной стороны участка. Данная зона имеет отдельный въезд с автомобильной дороги, расположенный с северной стороны. Реконструкция данной зоны включает в себя перенос хозяйственной площадки с противопожарного проезда к хозяйственному въезду. Проектируемая хозяйственная площадка включает в себя открытый участок для въезда и разворота автотранспорта и оснащена тремя мусорными контейнерами. Общая площадь хозяйственной площадки 100 м2, что соответствует нормативу. По периметру площадки в целях изоляции высаживается стриженая живая изгородь из кизильника блестящего. Между трансформаторной подстанцией и мастерской рекомендуется посадка березы пушистой в количестве трех экземпляров. По обе стороны от хозяйственного сарая предполагается создание рядовой посадки из пузыреплодника калинолистного сорта «Ред Барон». Справа от дороги, ведущей к мастерской, проектируется группа из березы пушистой и сирени венгерской.

Участок № 4 является спортивной зоной. Данная зона расположена с юго-западной и южной стороны территории. Реконструкция данной зоны включает в себя демонтаж существующей волейбольной площадки, так как она расположена слишком далеко от спортивных объектов. Демонтаж данной площадки производится с целью создания на её месте учебно-опытного участка. Так как все спортивное оборудование находится в неудовлетворительном состоянии, рекомендуется заменить новым. В процессе реконструкции данной зоны создаются новые площадки: баскетбольная, волейбольная, гимнастическая, футбольное поле с круговой беговой дорожкой. Все спортивные площадки ограждаются живой изгородью из кизильника блестящего. По периметру ограждения участка проектируется рядовая посадка из липы мелколистной и стриженая живая изгородь из кизильника блестящего. Между футбольным полем и круговой беговой дорожкой рекомендуется посадка древесно-кустарниковых групп. Ассортимент растений в данных группах представлен липой мелколистной, яблоней лесной, калиной Гордовиной, смородиной золотистой, спиреей японской, дереном белым, вишней войлочной.

Пятый участок располагается с юго-восточной стороны и представлен учебно-опытной зоной. Реконструкция данной зоны представляет собой создание плодового сада площадью 500 м2, предназначенного для выращивания плодовых кустарников, таких как: смородина черная и красная, ирга колосистая и вишня войлочная. Так же предусматривается создание опытного участка площадью 120 м2. Плодовый сад и опытный участок рекомендуется огородить стриженой живой изгородью из кизильника блестящего. На опытном участке планируется создать грядки для выращивания овощных культур и теплицы из поликарбоната. Плодовый сад и учебно-опытный участок ограждаются стриженой живой изгородью из кизильника блестящего. С западной и восточной стороны рекомендуется рядовая посадка из спиреи серой. Так же предусматривается рядовая посадка из липы мелколистной вдоль металлического ограждения участка. Данные насаждения выполняют защитную и изолирующую функции. Спроектирована удобная дорожно-

тропиночная сеть, которая ведет в огород и сад, и соединяет их между собой.

Участок № 6 располагается в центральной части территории реконструкции и предполагает размещение на нем зоны отдыха для учеников. На территории школы было отведено два небольших участка, находящихся с северной и южной стороны в углублении здания школы, под зону отдыха. Существующие площадки не соответствуют рекомендованным параметрам площади площадок для отдыха и игр учеников школы. Поэтому проектом реконструкции данного участка предлагается переформировать существующие площадки в углублениях здания с северной и южной стороны. С северной стороны размещаем площадку для прогулок и игр детей младших классов площадью 100 м2, ограждаем площадку стриженой живой изгородью из кизильника блестящего. С южной стороны размещаем площадку для прогулок и игр детей старших классов площадью 150 м2, так же ограждая ее стриженой живой изгородью из кизильника блестящего. В центральной части с восточной стороны предусматривается создание недостающих площадок: второй площадки для прогулок и игр младших классов площадью 100 м2, второй площадки для прогулок и игр старших классов площадью 150 м2, а также создание рекреационной площадки для отдыха на переменах.

Озеленение данной зоны с восточной стороны территории школы представлено древесно-кустарниковыми группами. Справа от рекреационной площадки для отдыха на перемене рекомендуется расположить древесно-кустарниковую группу из березы пушистой и сирени венгерской. Вокруг площадок для прогулок и игр старших и младших классов предлагаются к посадке кустарниковые группы из сирени венгерской, спиреи японской, спиреи средней, вишни войлочной, смородины золотистой и древесно-кустарниковые группы из березы пушистой, черемухи Маака, дерена белого. Вдоль границы участка проектируется рядовая посадка из спиреи средней.

После реконструкции зеленые насаждения на обследуемой территории 2 2 составляют 9962,9 м или 47,2 %, из них 9820,9 м газоны, деревья, кустарники и 0,7 % цветники. Здания и сооружения заняли 3333,8 м2 или 15,8 %, площадки различного назначения, дороги, спортивные площадки заняли

Л

площадь 7808,3 м или 37,0 %. Общее количество деревьев составляет 110 штук, кустарников 2183 штук, что соответствует норме.

Таким образом, разработан проект реконструкции территории школы, который удовлетворит эстетические потребности и будет являться элементом прекрасного отдыха для учеников.

Список использованных источников

1. Романова А.Б. Теория ландшафтной архитектуры и методология проектирования: лабораторный практикум для студентов специальности 250203 очной и заочной форм обучения / А.Б. Романова, Л.Н, Козлова. Красноярск: СибГТУ, 2012. 88 с.

2. Теодоронский В.С. Ландшафтная архитектура / В. С. Теодоронский, И. О. Бо-говая. М.: Форум, 2010. 304 с.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.