Научная статья на тему 'Особенности развития логистики здравоохранения на территории Красноярского края'

Особенности развития логистики здравоохранения на территории Красноярского края Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»

CC BY
121
107
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Ковалева О.И., Широченко Н.В.

Рассмотрены особенности реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами, описаны возможные риски при осуществлении данной программы и представлен перечень мероприятий, позволяющий их минимизировать.

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Ковалева О.И., Широченко Н.В.

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.

Текст научной работы на тему «Особенности развития логистики здравоохранения на территории Красноярского края»

Секция «Современнее логистические технологии в развитии аэрокосмического комплекса»

НошоБсап указано: «При 1200 сканированиях в год, доза облучения контролируемого человека не превысит 0,3 м3в в год, что составляет 30 %, от предела дозы. ... Если число индивидуальных контролей для отдельных людей может превысить 40 в год, то такой вид использования возможен только по согласованию с органами Роспотребнадзора» [3].

Важный момент: предел составляет 1мЗв, но при достижении цифры 14 мкЗв (40 сканирований), необходимо согласование. Дело в том, что нижнего порога появления биологического эффекта от радиации нет. Безопасная доза 1мЗв в год означает, что ежегодное такое облучение на протяжении 70 лет приводит к возникновению дополнительных 50 смертей на миллион человек. Такие числа называются приемлемыми, соизмеримо пользе от использования радиации [4]. Но национальные нормы радиационной безопасности не учитывают: не смертельные раки, вызванные радиацией, появление передающихся генетических мутаций, другие развивающиеся под воздействием радиации заболевания и широкий спектр иных последствий облучения.

Важно также знать, что эмбриональные клетки, сетчатка глаза и покровы кожи, ослабленные болезнями органы принимают на себя дозу, в порядки больше средней (1мЗв).

Можно обезопасить себя, зная следующее: многие страны уже отказались использовать рентгеновские сканеры; системы предназначены для выборочного контроля; часто летающим пассажирам, беременным и пассажирам со слабым здоровьем можно выбрать безопасную альтернативу - ручной досмотр.

Другой современной альтернативой является миллиметровый сканер, который использует в своей работе волны миллиметрового диапазона (радио-, световые или тепловые волны), т.е. неионизирующую радиацию, которая не вредит здоровью, но обеспечивает высокое качество изображения и достойный уровень безопасности. Многие аэропорты уже перешли только на миллиметровые сканеры. Внешне это кабины с двумя прозрачными стенами, где однократно перемещаются две антенны.

Таким образом, обеспечить свою безопасность пассажир может, если научится визуально отличать одну установку от другой или будет уточнять информацию у сотрудников службы авиационной безопасности, и с осторожностью относиться к отельному виду сканеров.

Библиографические ссылки

1. Патрышева А. Сканеры в аэропортах [Электронный ресурс] URL: http://avia.travel.ru/airports/ 185242.html (дата обращения: 15.01.2013).

2. Информационная система «Техника для спецслужб» [Электронный ресурс]. URL: www.bnti.ru (дата обращения: 15.01.2013).

3. Экспертное заключение на установку персонального досмотра «Homo-scan» [Электронный ресурс]. URL: http://www.медрентех.рф (дата обращения: 18.01.2013).

4. Нормы радиационной безопасности (НРБ-99/2009).

© Киселева Д. К., Немчинов О. А., 2013

УДК 658.7

О. И. Ковалева Научный руководитель - Н. В. Широченко Сибирский государственный аэрокосмический университет имени академика М. Ф. Решетнева, Красноярск

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИКИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

Рассмотрены особенности реализации программы обеспечения необходимыми лекарственными средствами, описаны возможные риски при осуществлении данной программы и представлен перечень мероприятий, позволяющий их минимизировать.

Отличительной особенностью настоящего этапа развития логистики является стремительное возрастание роли услуг. Логистический подход в здравоохранении может быть использован на макро- и микроуровне. Он знаменует переход от управления объектами к управлению процессами. На микроуровне в здравоохранении каждое лечебно-профилактическое учреждение может рассматривать как объект материально-технического обеспечения с широкой номенклатурой материальных ресурсов (медикаментов, медицинского оборудования и т. д.). В сфере фармацевтического обеспечения логистический менеджмент может существовать как особый вид предпринимательства по закупке, хранению, доставке товаров потребителям.

Обеспечение мер социальной поддержки граждан в части лекарственного обеспечения (далее - ЛО) на территории края осуществляется в соответствии с нормативными и правовыми актами РФ и Красноярского края.

Финансирование расходов, связанных с оказанием гражданам государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг (далее - НСУ), предусматривающей обеспечение необходимыми лекарственными препаратами, осуществляется за счет средств, поступающих в виде субвенций федерального бюджета бюджету края [1].

Участниками реализации программы на территории края являются: министерство здравоохранения Красноярского края (МЗ КК), Красноярский краевой

Актуальные проблемы авиации и космонавтики. Социально-экономические и гуманитарные науки

фонд обязательного медицинского страхования (ККФОМС), уполномоченная фармацевтическая организация, медицинские и аптечные организации.

В целях гарантированного обеспечения граждан лекарственными средствами, дополнительно введен особый порядок для федеральных льготополучателей. Так за счет средств краевого бюджета федеральным льготополучателям в 2011 г. отпущено лекарственных препаратов на сумму 131,6 млн рублей, за 10 месяцев 2012 г. - 35,2 млн рублей. Активно осуществляется доставка лекарственных препаратов на дом пациентам с ограниченными двигательными возможностями. С 2007 года организована работа «Горячей линии» для населения по вопросам ЛО [3].

Проблемы, возникающие при реализации программы выглядят следующим образом:

1. Нарушение страхового принципа программы за счет возможного отказа льготником от НСУ не позволяет обеспечить гарантированную качественную лекарственную помощь. Чем больше граждан сохраняют право на социальный пакет, тем больше средств приходится на финансовое обеспечение программы ОНЛС. В случае увеличения отказа льготников от НСУ, уменьшается финансирование, при том, что в программе, как правило, остаются тяжелобольные пациенты, нуждающиеся в дорогостоящей терапии.

2. Необходимость закупа лекарственных препаратов путем аукционов по международному непатентованному наименованию (далее - МНН), то есть по жесткому графику, с соблюдением длительной процедуры не позволяет оперативно предоставить лекарственную помощь в случае измененного спроса и учесть индивидуальные особенности организма.

3. В программе получают лекарственные препараты более 200 тысяч льготополучателей, в выписке и отпуске лекарственных препаратов участвуют 162 лечебных учреждений (далее - ЛУ), более 250 точек отпуска (аптек и аптечных пунктов), выписку препаратов осуществляют более 7 тысяч специалистов различного профиля и квалификации.

Существующие риски при реализации программы связаны как с количеством участников, так и условиями реализации. Наиболее существенные проблемы - недостаточное финансирование, недостоверность определения потребности в ЛП ЛУ и аптеками, перебои с поставками со стороны поставщиков, низкое качество исполнения заявок ЛУ, недостаточный контроль за обоснованностью назначения ЛП, что может вызвать дестабилизацию состояния льготного лекарственного обеспечения и социальное напряжение в регионе. Необходимость координации действий всех участников на обширной территории края по формированию и исполнению заявки на ЛП для льготополу-чателей, транспортировке товара, перемещению товарных остатков в случае изменения спроса, контроля

за исполнением программы на местах и т. д. при ограниченном кадровом ресурсе органа исполнительной власти, уполномоченного реализовывать программу ОНЛС - Министерство здравоохранения Красноярского края [2].

Тем не менее, в целях минимизации вышеуказанных рисков в крае проведена соответствующая работа, позволяющая обеспечить качество и доступность лекарственного обеспечения населению края, а именно:

1. Изменена организационная схема лекарственного обеспечения льготополучателей: с выделением уполномоченного склада с аптеко-проводящей сетью. Данная мера позволит обеспечить переходящий остаток лекарственных препаратов в аптеко-проводящей сети на начало следующего года.

2. Во исполнение поручения Губернатора Красноярского края № 20ГП снижен срок обслуживания по системе отсроченного обеспечения льготных рецептов с 10 рабочих дней до 7 календарных дней.

3. В амбулаторно-поликлинических учреждениях края введена новая форма выписки льготных рецептов: фельдшером через кабинет доврачебного приема для хронических больных, при стабильном течении заболевания.

4. Аптечными организациями осуществляется доставка лекарств на дом по льготным рецептам, принятым на отсроченное обеспечение.

Обеспечение льготными лекарственными препаратами в Красноярском крае осуществляет Государственное предприятие «Губернские аптеки», которое на сегодняшний день представляет собой широкую сеть государственных аптек и аптечных пунктов, расположенных на территории Красноярска и Красноярского края. В соответствии с распоряжением Правительства Красноярского края № 209-р от 31.03.2011 г. были объединены ГПКК «Губернские аптеки» и ККТП «Фармация». В связи с этим проведена реорганизация предприятий и принята новая структура управления.

Библиографические ссылки

1. О порядке отпуска лекарственных средств : Приказ Минздравсоцразвития РФ от 14.12.2005 № 785 (вред. от 06.08.2007 г. № 521).

2. О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд : Федеральный Закон РФ от 21 июля 2005 г. №94-ФЗ «» (в ред. от 03.11.2010 № 290-ФЗ);

3. Министерство здравоохранения Красноярского края / Лекарственное обеспечение. URL: http://kraszdrav.ru/documents/lekarstvennoe_obespecheni e/page/2.

© Ковалева О. И., 2013

i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.